Ступица стучит форд фокус 2

Обновлено: 28.04.2024

2005г, 1, 6л. Тоже есть такое. Стойка правая была пустая. Заменил. Не прошло. Была сломана левая стойка стабилизатора. Заменил. Тоже не прошло. Пока что забил. Стараюсь сильно не мучать. А почему моет быть из-за пружины? Я больше склоняюсь к гранатам. Что они под нагрузкой подкусывают. Но это в порядке бреда. Просто предположение.

Пружины ослабевают со временем, видимо из-за этого. Можно попытаться объяснить с помощью теоретической механики, кучи схем и графиков. Мне лень. Я пружины поменял (не по этому, просто лопнула одна) и вроде прошло. Шрусы хрустят, они не долбят в подвеску так, а тут реально колесо дробило (подпрыгивало) при пробуксовке.

Это отдельная песня. Пружина лопнула под вечер, я на подъёмник, стойку скинул, тем временем мне привезли пружины, естественно, вечером не до выбора особо было, взяли на авторынке. Короче они просели в хлам за пару недель. Оригинальные неофициально по 3 тыс предлагали, я взял в итоге неоригинал, но в специализирующемся на Фордах хорошем магазине, по 2700 вроде, не помню точно. Будешь брать пружины, если не оригинал, то померь, как встаёт опорный подшипник в пружину. На фокусах дибильная завивка пружин, с эксцентриситетом, и если чуть не так, пружина начинает о чашку изнутри тереть при поворотах, смотри, что-бы опорный плотно в пружину вставал, без особых люфтов. Лучше ехать со старой и сравнивать геометрию пружины и толщину прутка. Ну и не искать самые дешёвые, естественно.


Подумав что подвеска ближайшее время беспокоить не будет после всех проделанных работ и замены 90% всех ее элементов я спал спокойно. Ага да, конечно, размечтался.

Пока в один из прекрасных дней я не поехал снова за город. По пути меня ждала прекрасная песня издаваемая передним на этот раз уже правым подшипником 🎶

После замены первого, пока из памяти все не пропало как не странно, вооружился номером подшипника, зашёл на свои секретные сайты и заказал так же как и левый в прошлый раз FAG 713 6787 90
Далее посидев в раздумьях дома на туалете пришёл к выводу что нужно бы искоренить все зло с одного места сразу, чтоб не ползать туда больше.
Решил заказать сразу и подвесной подшипник, был заказан ina 712 0764 10

Сальники пока не трогаю, я не настолько тронутый чтоб менять все что надо и не надо, не течёт и ладно, а в подвесном небольшой люфт уже был замечен 🐒 поменяю их перед летом вместе с маслами и за одно вместе с мойкой днища 🙌🏻🖖🏻

И так снова нелюбимое занятие, вывешивание на подъемнике и снятие колёса 🌝 ну и погнали блед 🏎💨

Сначала буквы, потом картинки 🥸

Бережно вынимается разъём датчика ABS от кулака

Снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка)

Выкручивается из ступицы болт крепления привода

Снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизатора и подвешивается суппорт

Снимается шаровая опора

Откручивается болт, крепящий кулак к амортизатору

Снимается поворотный кулак. на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.

Перепрессовывается подшипник всборе со ступицей

Далее на полуоси находим подшипник с кронштейном, откручиваем 2 гайки скобы крепления

когда едеш на малой скорости по неровностям слышен стук в передней части справа

Здравствуйте!
проблема в следуюшем-когда едеш на малой скорости по неровностям слышен стук в передней части справа. причем обратил внимание если неровности плавные звука нет,как только появляются резкие (ямки,бугры..)причем почти незаметные появляется этот стук. неважно на передачи машина или нет,жмеш нагаз или не жмеш стук одинаковый.. ездил на диагностику 2 раза стук не нашли, сказали что скорее всего амортизатор(развалился внутри. )или опорный подшипник! Сегодня заменил и то и то стук остался. в ступице люфта нету. на месте когда шатаеш все тихо стоит чуть тронутся- появляется.. облазил ,осмотрел ,обдергал казалось бы все. ничего ненашел.
ПОделитесь мнениями что это может быть(( уже незнаю что и делать! завтра опять поеду на диагностику. очень уж досождает. ((
За ренее всем благодарен
авто Ford focus 1 1.8 механика

Шаровые, сайленты, тяги, наконечники, подушки двигателя и КПП - на проверку.
Если всё облазил, как говоришь - особое внимание подушкам.

Шаровые, сайленты, тяги, наконечники, все в норме!
На подушки очень уж не похоже по признакам но для верности завтра посмотрю!
Спасибо за совет!

был сегодня опять на диагностике! Подвеска вся хорошая мастер ничего не обнаружил. покатал его . звук есть- от чего непонятно! Сказали ездий пока так как усилится приезжай снова!
предположили что это проставка опоры. или износ рейки что врятли(на предыдушей машине рейка накрывалась-звук другой и люфт был. )тут не люфта ничего подобного нету..

Еще важный момент сегодня дождь льет!поехал когда в сервис обнаружил что звук почти пропал.
соответственно кудато попала вода и звук утих. (знать бы вот куда )

Буду пробовать решить проблему следующим образом-когда будет сухо и если звук опять начнется ,побрызгаю Вдшкой эту самую проставку опоры и послушаю таким образом станет ясно она это или нет.

А тяги стабилизаторов смотрели, дергали? Да и сам стабилизатор посмотрите. Тяги когда убиваются начинают стучать.

тяги новые стабилизатор в норме.

А амортизаторы в каком состоянии? особенно места где они крепятся. бывает где пластик ломается и гремит

амортизатор менял с подшипником опорным. звук остался((( уже и незнаю что думать если даже в сервисе не смогли найти.

Всем доброго времяни суток. Была у меня подобная проблема правда на Моне, дело оказалось в стабилизаторе поперечной устойчивости, на нем есть два ограничителя, так вот у меня один отвалился:smile: Посмотри в районе крепления стабилизатора к кузову.

Поддерживая Мауса. Там еще могуть быть специальные прокладки, они когда износятся, начинает греметь стабилизатор

а как его проверить если чтолибо износилось он будет болтатся?? просто до него нелегко на фокусе долезть! я его дергал он намертво стоит! или может быть попробовать косточки открутить и попробовать проехать??

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

ступичный подшипник

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

конструкция ступицы приводного колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

ступица ведомого колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

устройство подшипника

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

разрушение сепаратора ступичного подшипника

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

разрушение опорной поверхности ступичного подшипника после удара

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Читайте также: