Течет масло из теплообменника шевроле авео

Обновлено: 02.05.2024

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.

Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости

Фазорегуляторы

Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.

Клапаны фазорегуляторов

Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).

При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.

Масляный теплообменник

На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.

Электронный термостат

Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.

По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.

Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.

В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.

Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.

Ремень ГРМ

На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.

Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.

Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.

Привод клапанов

Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.

Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Chevrolet Aveo 1.6

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

На стенках цилиндров следов хона практически не осталось, но специальные канавки в верхнем поясе цилиндра способны обеспечить сохранение масляной пленки в самом горячем месте.

На стенках цилиндров следов хона практически не осталось, но специальные канавки в верхнем поясе цилиндра способны обеспечить сохранение масляной пленки в самом горячем месте.

Пробег 89т ,заметил эмульсию в бачке(итог,замена термостата на холодный(LuzarLT 2112) отлично встал на свое место)).Будите менять термостат не покупайте (Vernet TH7152.92J)хрень полная. продувается!!))Замена антифриза ,замена всех прокладок теплообменника(прокладки стали дубовыми)(прокладки берите оригинал или Victor Reinz)Итог 3000 замена прокладок и антифриза ,термостат бесплатно сам поменял,)и заехал к Филлу на перепрошивка термостата))он предложил чуть подороже(4т)но перепрошить мозги )))теперь чувствуется 141кобыла))спасибо Филл))Поездию км так 500 и заменю антифриз с промывкой системы,а то все равно осталось немного масло в системе(промывали только дистил.водой )перед заливкой нового антифриза

Frol Viktor

Только прибыл

Доброе время суток! кто нибудь сталкивался с подделкой и оригиналом прокладки теплообменника

Димон О

Бывалый

Очень много аналогов которые долго не ходят. Ставьте оригинальные GM.

Андрик

Только прибыл

Всем привет!Понемногу уходит антифриз ,но подтеков нет.А тут стал доливать и увидел в бачке на стенках "шубу"белую на ощупь как парафин и маленькие масляные капельки ,но пленки нет.Подскажите пожалуйста это подтекает где то прокладки теплообменника?Снизу в его районе легкое запотевание масляное.

Chevrolet Aveo Sedan F14D4 AT 101лс › Бортжурнал › Не могу остановить течь масла из теплообменника. Помогите куда копать



UPD: проблема решена. См.комментарии.

Я изучил тему в интернет и не нашел ничего похожего. У меня сомнения что сервис правильно диагностировал причину, соответственно не спешу тратить такую заметную сумму.
Вопрос: кто/где с таким встречался и где искать?
Может ли быть проблема в этом клапане насоса?
Что посоветуете еще проверить?

Течи моторного масла Chevrolet Aveo

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

Причин утечки масла из фильтра несколько:




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Chevrolet Aveo Sedan АвеЧка › Бортжурнал › Масляные пятна


Небольшая предыстория. Тыс 5 назад, может чуть меньше.Менял прокладку ГБЦ. После 2 раза ездил на дообтяжку ГБЦ т.к сочилось масло в указанных местах. До замены ГБЦ в этих местах вообще масляных пятен там не было. Думал после сборки стошники насрали маслом, помыл двигатель, и спустя пару сотен км. в этих местах (отмеченных стрелками) начинает собираться масло. Поменял патрубок вентиляции картера, потому как думал причина в нем (это если смотреть со стороны впускного коллектора), но ничего не изменилось. Плюс ко всему этому датчик положения коленвала (тот который рядом с масляным фильтром) постоянно весь в масле, соответственно и весь поддон тоже в масле.
Вся эта дилемма уже длится пол года так точно и меня это слегка пугает. Потому как ухаживаю за машиной и любые стуки, скрипы и подтеки стараюсь устранять по мере их возникновения.



Chevrolet Aveo Sedan 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2007

Chevrolet Aveo, 2008

Комментарии 16


Нагуглил в общем одну вещь. После снятия постели распредвала и последующей ее установки, все промазывают ее герметиком, Хотя с завода герметика там нет! Как я понял мне постель кинули без герметика и по этому давит масло на этой плоскости. Плохо ли это? какие могут быть последствия?


может и без герметика, но масло, как я посмотрю, из-под клапанной крышки тоже сочится?


Спереди да, сзади все сухо пока что



Пока нет, потому как масло то течет не посамой постеле, а под ней


ну блин, не вариант же снимать распредвал, а за одно и лезть в газораспределение. что бы устранить, на минутку, небольшую течь маслеца)

течет — значит есть)

может повременить, скажем, до замены ГРМ и помпы, а там уже скинуть голову и постель герметиком промазать? Это я почему так пишу, потому что если щас распред скинешь, то прокладка головы может течь дать)


грм менял как только машину купил ))от греха по дальше )))Надеюсь дадут мне пару советов еще гуру нашего драйва)


А по пробегу давно было?


грм менял как только машину купил ))от греха по дальше )))Надеюсь дадут мне пару советов еще гуру нашего драйва)

У меня после замены прокладки головы через время появилась небольшая течь масла из-под нее. Протяжка не помогла. Помогла замена прокладки и болтов (старые первый раз не менялись).
Постель отдельно без снятия головы нельзя снимать, это вроде все и так знают. Говоришь, с завода там нет герметика, между постелью и головой? Ну не знаю, там же металл к металлу… В том месте мажут специальным герметиком, который при засыхании становится твердым и кусочки можно отламывать (я пинцетом выколупывал изнутри постели, чтобы в масло не попали).
По поводу потения из-под крышки головки. Там в отверстиях есть металлические втулки, если они прижимаются раньше прокладки, то и вжима не будет… Говорят, что замена прокладки помогает ненадолго. Хотя некоторые говорят обратное. Я решил не экспериментировать и посадил крышку со старой прокладкой на безуксусный герметик (Abro черный), пока там все хорошо. Только нужно долго и нудно обезжиривать поверхности и прокладку. И мазать с чувством, лишнего не нужно, особенно внутри.
А вообще я бы не назвал твой двигатель грязным. Вполне нормальное рабочее состояние. Бывает гораздо хуже ))


На датчике распредвала меняй резиновое кольцо и будет гуд, лично я делал ставил кольцо чуть толще потом чуть проточил на мелком камне и щас сухо


датчик распредвала у меня сухой, а вот датчик коленвала мокрый. Снимал его, кольцо резиновое дополнительно промазал высокотемпературным герметиком, на долго этого не хватило.Такое ощущение что картерные газы выдавливают масло




Пардон тогда. У нас датчик стоит на шкифе коленвала.

Chevrolet Aveo Sedan BobCat › Бортжурнал › Нужен совет! Постоянно течет масло из под теплообменника.


Проблема следующая: примерно 10000 км назад поменял прокладки теплообменника на комплект Denso. Примерно через месяц из под капота повалил дым от сгоревшего масла как на паровозе. На сервисе приговорили две прокладки в теплообменнике через которые проходит масло №5 и №2 на схеме





Chevrolet Aveo Sedan 2012, 116 л. с. — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2013


Chevrolet Aveo, 2014


Chevrolet Aveo, 2012


Chevrolet Aveo, 2014

Комментарии 19


Всем привет, поменял прокладки теплообменника, приехал домой под капотом сильно парит может остатки, если не сложно напишите пожалуйста, было ли у вас так.


У меня такая же фигня 4 раз делаю поделись опытом как че


Купил б/у(состояние практически новая!), установил, затянул С МИНИМАЛЬНЫМ усилием, езжу радуюсь!
Усилие должно быть 800 гр на метр! от руки чуть-чуть затянуть нужно. На днях старый теплообменник отмою и посмотрю что с ним такое приключилось, но думаю что я сам его перетянул и деформировал.


Если герметик не поможет, то шлифуй. Ежели опять мимо — скорее всего микротрещина в следствии большого усилия затяжки. Там всего то восемь ньютонов нужно. Думаю с герметиком все образуется, удачи.


Герметик не помог(( Сегодня еду за новым теплообменником


Очень жаль, с разборки или на новый денег не пожалеешь?


Уже купил! С разборки, но он практически новый!


Скорее всего повело теплообменник


Чем шлифовать, лучше найти БУ на разборке или в объявлениях на авито.


Коробит рабочую поверхность теплообменника. будет течь, разберешь, приложи линейку, увидишь.Шлифовка нужна. Проходили это зимой этой.


А на чем ее шлифовать?


Ну уж никак не самому. Делать нужно на станке. Ищи цех с парком металлообрабатывающих станков


А на чем ее шлифовать?

Такие станки обычно бывают в сервисах по ремонту движков.


может еще герметиком высокотемпературным промазать. У меня раньше 2110 была и из под клапанной крышки сочилось масло, купил прокладку и промазал, забыл про течь. К сожалению давно дело было не помню какой герметик


Только что снова все разобрал промазал герметиком и собрал. Завтра проверю.


удачи! Иногда она не помешает. Я бы тебе посоветовал еще и термостат на 92 гр приобрести чтоб движок не перегревался и прокладки больше служили. У меня на 2 и 3 году эксплуатации сальники каленвала и гидротрансформатора меняли по гарантии соответственно. Дилер по секрету сказал что из за того что двигатель на 105 градусах все время работает



Только что снова все разобрал промазал герметиком и собрал. Завтра проверю.

подскажи, как устранил течь? А то я уже тоже задолбался прокладки менять, течет и течет масло ((


Я просто купил новы теплообменник. Оказалось, что я при установке перетянул винты и чуть-чуть деформировал корпус теплообменника т.к. нужно
1. затягивать с усилием 0.8 Нм
2. затягивать нужно как колеса — крест на крест

Читайте также: