Замена антифриза форд фокус 3

Обновлено: 13.05.2024

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

Замена ОЖ на ФФ 3 делается на холодный двигатель. При этом нужно соблюдать осторожность, так как антифриз токсичен. Далее:

1) Установить авто на ровную поверхность.

Замена ОЖ на Форд Фокусе 3

2) Повернуть пробку наливной горловины и снять её.

3) Подставить пустую тару под отверстие для слива (в нижней левой части радиатора);

Как поменять охлаждающую жидкость на Форд Фокус 3

4) Вывернуть сливную пробку, слить жидкость и закрутить пробку;

5) Залить ОЖ в расширительный бачок до максимальной отметки и плотно закрыть пробку наливной горловины;

6) Запустить движок, прогреть его, пока не заработает вентилятор, а затем посмотреть уровень охлаждающей жидкости (долить если нужно).

Замена антифриза Форд Фокус 3

_(В ФФ3 заливают оранжевый антифриз Havoline XLC. Продается в канистрах с обозначением Ford SUPER PLUS Premium)_

Антифриз для Форд Фокус 3

Антифризы представляют собой жидкости с низкой температурой замерзания. Они используются в целях охлаждения двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, а также в авиации – для покрытия наружной части самолетов против обледенения.

Охлаждающие жидкости (ОЖ) изготавливают из воды и этиленгликоля с добавлением глицерина и одноатомных спиртов. Основное преимущество качественных антифризов – достаточно малое расширение при понижении температуры (коэффициент составляет около 1,5 %). Другими словами, даже при кристаллизации они не способны нанести большого вреда.

В продаже имеются ОЖ различных марок. Они отличаются своими качественными характеристиками и могут быть окрашены в разные цвета – синий, зеленый, красный, оранжевый.

В состав охлаждающих жидкостей входят силикатные или органические присадки. Первые вызывают появление накипи, снижающей теплообмен внутри системы. Именно поэтому их применение менее желательно.

Органические антифризы содержит антикоррозийные добавки, которые являются результатом распада кислот органического происхождения. Эти добавки скапливаются в местах потенциально возможного развития коррозии и образуют на деталях многослойную защитную пленку. Ее толщина составляет всего 0,1 микрона. Во время замены жидкости подобного вида охладительная система не нуждается в промывке.

Далее мы рассмотрим особенности выбора и замены антифриза в Форд Фокус 3.

Периодичность замены охлаждающей жидкости в Ford Focus 3

Расширительный бачок в Фор Фокус 3

На необходимость замены антифриза в двигателе Форд Фокус третьего поколения указывают следующие признаки:

  • Пена на поверхности жидкости в расширительном бачке
  • Нарушение теплоотдачи (постоянный перегрев двигателя)
  • Изменение цвета антифриза, в т.ч. ее ржавый оттенок

Для предотвращения разгерметизации системы охлаждения и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата антифриз во всех легковых автомобилей Ford следует менять раз в 10 лет или каждые 240 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Подчеркнем, что это относится только к тем жидкостям, которые рекомендованы Ford и соответствуют спецификации WSS-M97B44-D.

Выбор антифриза

Во все легковые автомобили марки Форд при сборке заливают антифриз Havoline XLC. Эта охлаждающая жидкость изготавливается в Норвегии, имеет вид концентрата и окрашена в оранжевый цвет.

Screenshot_2.jpg

Перед заливкой Havoline XLC концентрат разводят очищенной от примесей водой в пропорциях 1:1. При подобном соотношении температура кристаллизации раствора будет составлять -37 °С, а температура кипения – +109 °С. Так как система охлаждения автомобиля работает под давлением, то второй показатель возрастет до +135 °С.

Иногда допускается разбавление концентрата в других пропорциях, но они должны соответствовать определенному диапазону. Минимальный объем концентрата – 33 %, максимальный – 65 %.

Еще одной фирменной жидкостью для Форд Фокус 3 является Ford Super Plus Premium. Она полностью совместима и с другими моделями Форд.

Если нет возможности использовать названные выше материалы, выбирайте антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Для автомобилей Форд Фокус 3 2011-2013 годов выпуска идеально подходит VAG красного цвета G12++. Из российских производителей допуск от Fotd имеется у Coolstream Premium.

Инструкция по замене жидкости в системе охлаждения

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей под названием Duratec. Также в это поколение автомобилей начали устанавливать силовые агрегаты с турбонаддувом и прямым впрыском EcoBoost.

Помимо них, были доступны дизельные версии Duratorq, но они не получили широкой популярности.

Независимо от типа двигателя процесс замены антифриза в них аналогичен. Разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив старого антифриза

Выполнять процедуру слива жидкости удобнее из ямы, чтобы без проблем добраться до сливного отверстия. Пока двигатель остывает, подготовьте пустую емкость и широкую отвертку.

Открутите крышку расширительного бачка, тем самым убрав избыточное давление и вакуум в системе. Спуститесь в яму и снимите защиту, если она установлена.

Внизу радиатора (с водительской стороны) найдите сливное отверстие с пробкой. Подставьте под него емкость и при помощи широкой отвертки отверните пробку.

Слив антифриза из Форд Фокус

Если в бачке присутствуют отложения, снимите его для промывки.

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. Удалить отработку из блока двигателя простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел в нем отверстие. Однако оставшаяся в блоке охлаждающая жидкость может сильно ухудшить свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется промыть двигатель.

Промывка системы охлаждения

Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую (дистиллированную) воду и запустить двигатель. После того, как он поработает на холостом ходу около 15 минут, воду нужно слить. Если она окажется очень грязной, процедуру следует повторить.

Заливка свежего антифриза без воздушных пробок

После промывки системы в ней присутствует несливаемый остаток (дистиллированная вода), поэтому для заливки используют концентрат. Чтобы его правильно разбавить, нужно знать полный объем системы и отнять от него то количество жидкости, которое было слито.

Заливка свежего антифриза в расширительный бачок

После приготовления раствора с нужными пропорциями закройте сливное отверстие и установите на место расширительный бачок. Начните заливать в него антифриз – струя должна быть тонкой, чтобы воздух успевал выходит из системы и не образовывал в ней пробок.

После того, как уровень жидкости окажется между отметками MIN и MAX, закройте крышку и прогрейте двигатель. Делайте это с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева дождитесь остывания силового агрегата и еще раз проверьте уровень антифриза. Если он понизился, долейте до нормы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus

Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л

Внимание:
- Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
- Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
- Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
- Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
- Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия радиатора (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Открываем капот.

3. Медленно отворачиваем на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и тем самым сбрасываем давление в системе охлаждения.

Внимание:
- Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
- При сбрасывании давления в системе охлаждения закрываем крышку расширительного бачка куском толстой ткани или одеваем перчатки, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
- При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень привода газораспределительного механизма или на ремень привода навесных агрегатов. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

4. После сбрасывания давления окончательно отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

5. Залезаем под автомобиль, ключом-шестигранником на 4 отворачиваем пять винтов крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.

6. Располагаем под сливным отверстием в радиаторе емкость для сбора охлаждающей жидкости (объем емкости – не менее 6 л), подходящим инструментом отворачиваем пробку…

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью.

Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора охлаждающей жидкости, с учетом того, что жидкость начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.

… и сливаем охлаждающую жидкость из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток жидкости в завершающей стадии превращается в тонкую струйку (как показано на фото ниже).

7. Ждем несколько минут, пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.

8. Верхний шланг радиатора имеет изгиб, в котором остается немного охлаждающей жидкости. Чтобы ее слить слегка приподнимаем шланг.

9. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости и закручиваем пробку сливного отверстия.

10. Если слитая охлаждающая жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого выполняем следующее:

  • Устанавливаем и закручиваем крышку расширительного бачка.
  • Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, отворачиваем пробку и сливаем воду в заранее подготовленную емкость.

11. Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место, …

Примечание:
- Используйте только фирменный антифриз.
- Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
- Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

12. Поскольку в системе может оставаться воздух, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.

Примечание:
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

Внимание:
Соблюдаем осторожность, детали двигателя могут нагреться и иметь высокую температуру.

13. Когда вентилятор системы охлаждения включится, заглушаем двигатель.

14. Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, и соединительных шлангов. Если они холодные, то в системе охлаждения сохранились воздушные пробки. В таком случае даем двигателю остыть. После этого несколько раз сжимаем соединительные шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы.

15. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

16. Когда радиатор прогреется и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке остается на месте, закручиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще примерно пять минут. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

17. После всех работ еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену проводите следующим образом:

- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;

- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;

- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;

- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;

- заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;

- пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;

- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;

- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;

- если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;

- закройте крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus

Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Предупреждение

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

Читайте также: