Замена кислородного датчика шевроле круз

Обновлено: 03.05.2024


На Chevrolet Cruze устанавливается два датчика кислорода: основной и диагностический. Расположены они на выпускном коллекторе и участвуют в корректировке воздушно-топливной смеси.

Замена лямбда-зонда

Диагностический лямбда-зонд устанавливается за нейтрализатором в выхлопной системе и проводит контроль эффективности работы. Основной лямбда-зонд расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Меняются оба датчика кислорода одинаково.

Чтобы понять, что датчик кислорода вышел со строя необходимо провести компьютерную диагностику, где покажут коды ошибок, к которым он привязан. Приступим к рассмотрению процесса замены:

Закручиваем и затягиваем новый датчик кислорода в посадочное место.

Выбор датчика

Конструкторы Chevrolet установили на Круз датчик кислорода или лямбда-зонд с каталожным номером 55566648 . Цена детали составляет 50$.

Диагностика

Определить неисправность датчика кислорода можно после диагностики. Коды ошибок:

  • Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
  • Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
  • Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.

Вывод

Как показала фото инструкция заменить датчик кислорода на Chevrolet Cruze можно достаточно просто своими руками. Для этого понадобится только ключ на 12 и 22.

Датчик кислорода на Chevrolet Cruze

Автомобили последнего поколения chevrolet cruze отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких систем, снижающих токсичность выхлопа. Одна из важнейших деталей этой группы – кислородный датчик (лямбда-зонд). Его основная функция – определение доли кислорода в отработанных газах. Деталь имеет неразборную конструкцию, поэтому при поломке ее придется менять. Существуют ли аналоги оригинальной запчасти? Как самостоятельно установить новый датчик? Ответы на эти и другие вопросы – в статье ниже.


Где находится датчик кислорода

Кислород поступает в систему вместе с топливом примерное соотношение кислорода к топливу для chevrolet cruze – 14,6 к 1. Если этот показатель будет выше или ниже, катализатор перестанет выполнять свои функции и выхлоп станет гораздо более ядовитым.

Кислородный датчик обеспечивает оптимальное количество подаваемого кислорода. Он устанавливается на выходе из двигателя мощностью 109 л.с. Блок управления впрыском считывает показания датчика и с их учетом формирует оптимальную горючую смесь. Это позволяет вовремя заметить изменение концентрации кислорода в системе и отрегулировать соотношение компонентов в топливно-воздушной системе.


Разновидности

Существует три основных вида датчиков кислорода, отличающихся схемой работы, используемых на автомобилях шевроле круз:

  • Титановый датчик. В зависимости от количества присутствующего в системе кислорода сопротивление изменяется. Если кислорода больше чем нужно, показания датчика становятся менее точными из-за ухудшения электропроводимости;
  • Широкополосный кислотный лямбда-зонд. Измерение уровня кислорода проводится исходя из силы входного тока. Устройство имеет две камеры – для накачки и измерения;
  • Циркониевый датчик. Хорошо переносит высокие температуры (до 300 градусов по Цельсию), при контакте с кислородом определяет разность потенциалов на электродах.

Часто лямбда-зонды дополнительно оснащаются нагревательными элементами. Это позволяет получить более точные показания датчика и отладить работу выхлопной системы.

Как говорилось выше, датчик кислорода на шевроле круз с двигателями 1.6, 1.8 не подлежит ремонту и является расходной деталью. На отечественном рынке можно найти оригинальные лямбда-зонды и их аналоги, цена которых значительно ниже.

Как показывает практика, качественный аналоговый лямбда-зонд ничем не хуже заводского, при правильной эксплуатации срок его службы примерно такой же, как и у детали с оригинальным артикулом. Ниже представлено примерное сравнение цен на датчики кислорода для chevrolet cruze разных производителей.

Производитель Страна Стоимость (в рублях)
GENERAL MOTORS США 5500-6000
BLUE PRINT Великобритания 2700-3000
DELPHI США 3100-3500
Reagan Китай 1250-1300
AUTODAB Китай 1000-1200

Большинство аналоговых кислородных датчиков представляют собой точные копии оригинала. Перед продажей добросовестные производители проводят тестирование деталей на соответствие международным стандартам качества.

Установка датчика

В каких случаях может понадобиться установка нового лямбда-зонда на шевроле круз? О неисправности детали говорят следующие признаки:

  • Большой расход топлива;
  • Рывки машины при движении;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Внезапный выход из строя катализатора.

Обычно на шевроле круз устанавливают два датчика кислорода – перед катализатором и позади него. Замена неисправной верхней детали и установка новой проводится в несколько этапов. Для работы понадобится головка на 22, длиной примерно 9 см.

  • Отсоединить питание от аккумулятора.
  • Снять корпус воздушного фильтра – он держится на трех болтах.
  • Снять резиновый трубопровод, соединяющий дроссельный узел и воздушный фильтр. Аккуратно отсоединить трубку отвода картерных газов и вытащить из патрубка воздушный датчик.
  • Осторожно открутить неисправный датчик.
  • Установить новый, предварительно смазав его смазкой.
  • Закрутить, избегая чрезмерной затяжки.

Для замены второго, нижнего лямбда-зонда понадобится подъемник или яма. Двигатель перед заменой должен быть холодным.

  • Открутить болты на теплоотражающем экране и сдвинуть его в сторону.
  • Отжать фиксирующий лепесток на фишке и отсоединить провода датчика.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить лямбда-зонд.
  • Вкрутить новую запчасть.

В случае удаления катализатора на шевроле круз понадобится обманка лямбда-зонда. Это небольшое устройство устанавливается на кислородный датчик над катализатором и корректирует сигнал, направляемый в блок управления.

При отсутствии этой детали обязательно появятся ошибки (например, P0141), сигнализирующие о неправильной работе двигателя, расход топлива увеличится. Установку обманки лучше всего доверить специалистам в автосервисе.

Замена датчика кислорода 2-й — бортжурнал Chevrolet Cruze Белая года на DRIVE2


ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

Есть еще чип тюнинг, перепрошивка ЭБУ с удаленным алгоритмом по второму датчику кислорода. Шевроле Aveo…


Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах.


В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Замена верхнего и нижнего датчиков кислорода лямда-зонд на Chevrolet TrailBlazer Замена верхнего лямбда зонда Чтобы выкрутить датчик нам понадобится длинная головка на 22 не менее 8 см Отсоединяем питание аккумуляторной батареи Открутив три болта крепления, снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена Лямбды на шевроле круз1,8/1,6, замена аналогом от Автоваза

Появление поломки этого изделия может случиться по следующим причинам: Произошла разгерметизация корпуса датчика. Поступает внешний воздух в отработанные газы. Неправильная работа системы зажигания привела к перегреву прибора.


Предельный срок службы датчика. Отсутствует или занижено питание подогревателя прибора. На автомобиле Шевроле Круз датчик кислорода, его поломка, обычно происходит в несколько этапов.

В первое время случаются периодические отказы этого прибора.


В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Об этом водителю будет выдаваться информация всеми доступными методами. Будет сильно запаздывать реакция движка на нажатую педаль газа, хлопки в моторном отсеке, рывки при движении машины. Несколько слов о ремонте Очень часто проблемы с этим прибором появляются после появления на рабочей части нагара.


Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах. Если причина только в этом, её можно устранить, но только не механическим способом.


Можно попробовать использовать преобразователь ржавчины. Перед его применением проверьте наличие защитного слоя на месте обработки, его не должно быть.


Ремонтируемый датчик следует погрузить в раствор примерно на 20 минут. Ну вот тут то и встал вопрос покупки этого датчика.


Для моего авто 1. Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. Ну и я опять сел за форумы и начал читать.


Кто то говорит что ставили от ВАЗ потому что дешевый — Bosch , что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике вообще на всех автомобилях и по диаметру и по всем параметрам, но вот только фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. НО прикол в том что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и мало того из 4 проводов — 2 одинакового цвета.

Мой аккаунт

Конечно посидеть, попереключать провода это не проблема для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то или пайка.


Из фишки, которая в машине идет к лямбде, вынул пины, и подключил к бошевской. Результат — лямбда не работает. После прогрева начинает реагировать на смесь, но оооочень вяло. Потом опять — до , и в ноль.


Лямбда реагирует, но вяло. И появляется ошибка — низкий уровень лямбды. Логи прикрепил в аттаче.

Замена лямбда зонда на Шевроле круз

В итоге поставил родную, а бош отложил в сторонку подумать.

Как поменять лямбда-зонд на Шевроле-Круз

Если двигатель считают сердцем машины, то блок управления ЭСУД – это электронный мозг, который по информации от множества контрольных приборов организует нормальную работу всех систем. Так, оптимальное соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания мотора бортовой компьютер рассчитывает по показаниям лямбда-зонда.

И когда новенький Шевроле Круз начинает расходовать топливо как советский БТР, а тяга и динамика 141-сильного 1,8 16V опускается до уровня школьного автобуса, любой автомеханик скажет: Датчик кислорода под замену!


При поломке лямбда-зонда электронный контроллер исключает показания этого измерительного устройства из работы системы впрыска топлива и рассчитывает дальнейший алгоритм работы по данным других контрольных приборов, а на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий сигнал Check Engine. Другие характерные признаки неисправности датчика кислорода можно узнать из следующей статьи.

Нюансы конструкции

Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим). Основной датчик расположен на выпускном коллекторе , он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания. Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.


Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:

  • Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
  • Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
  • Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.

Порядок замены


Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.

Альтернативные варианты

В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.


Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:

  • штатный черный провод с черным проводом;
  • серый провод с серым;
  • фиолетовый провод с белым;
  • белый провод с белым.

После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера. Подробную процедуру установки ВАЗовского лямбда-зонда можно посмотреть в следующем видеоролике:


Есть еще чип тюнинг, перепрошивка ЭБУ с удаленным алгоритмом по второму датчику кислорода. Сейчас со скидкой это стоит 3000 р. За эти деньги вы не только решите проблему катализатора, а так же получите увеличение мощности, динамику на низах, снижение расхода, исчезнут провалы и не будет заметна нагрузка при включении кондиционера.

Дэу:
Nexia (нэксия) — 1250р.
Matiz (матиз)— 1250р.
Gentra ( джентра ) — 2000р.

Форд фокус 2 1.6 — 1800р.

Опель:
Zafira B — 5000р.
Signum — 5000р.
Vectra C — 5000р.
Astra H — 5000р.
Astra J -8000

Возврат денег и гарантии.
На услугу чип тюнинг также распространяется гарантия 1 месяц!

Автомобили последнего поколения chevrolet cruze отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких систем, снижающих токсичность выхлопа. Одна из важнейших деталей этой группы – кислородный датчик (лямбда-зонд). Его основная функция – определение доли кислорода в отработанных газах. Деталь имеет неразборную конструкцию, поэтому при поломке ее придется менять. Существуют ли аналоги оригинальной запчасти? Как самостоятельно установить новый датчик? Ответы на эти и другие вопросы – в статье ниже.


Где находится датчик кислорода

Кислород поступает в систему вместе с топливом примерное соотношение кислорода к топливу для chevrolet cruze – 14,6 к 1. Если этот показатель будет выше или ниже, катализатор перестанет выполнять свои функции и выхлоп станет гораздо более ядовитым.

Кислородный датчик обеспечивает оптимальное количество подаваемого кислорода. Он устанавливается на выходе из двигателя мощностью 109 л.с. Блок управления впрыском считывает показания датчика и с их учетом формирует оптимальную горючую смесь. Это позволяет вовремя заметить изменение концентрации кислорода в системе и отрегулировать соотношение компонентов в топливно-воздушной системе.


Разновидности

Существует три основных вида датчиков кислорода, отличающихся схемой работы, используемых на автомобилях шевроле круз:

  • Титановый датчик. В зависимости от количества присутствующего в системе кислорода сопротивление изменяется. Если кислорода больше чем нужно, показания датчика становятся менее точными из-за ухудшения электропроводимости;
  • Широкополосный кислотный лямбда-зонд. Измерение уровня кислорода проводится исходя из силы входного тока. Устройство имеет две камеры – для накачки и измерения;
  • Циркониевый датчик. Хорошо переносит высокие температуры (до 300 градусов по Цельсию), при контакте с кислородом определяет разность потенциалов на электродах.

Часто лямбда-зонды дополнительно оснащаются нагревательными элементами. Это позволяет получить более точные показания датчика и отладить работу выхлопной системы.

Как говорилось выше, датчик кислорода на шевроле круз с двигателями 1.6, 1.8 не подлежит ремонту и является расходной деталью. На отечественном рынке можно найти оригинальные лямбда-зонды и их аналоги, цена которых значительно ниже.

Как показывает практика, качественный аналоговый лямбда-зонд ничем не хуже заводского, при правильной эксплуатации срок его службы примерно такой же, как и у детали с оригинальным артикулом. Ниже представлено примерное сравнение цен на датчики кислорода для chevrolet cruze разных производителей.

Производитель Страна Стоимость (в рублях)
GENERAL MOTORS США 5500-6000
BLUE PRINT Великобритания 2700-3000
DELPHI США 3100-3500
Reagan Китай 1250-1300
AUTODAB Китай 1000-1200

Большинство аналоговых кислородных датчиков представляют собой точные копии оригинала. Перед продажей добросовестные производители проводят тестирование деталей на соответствие международным стандартам качества.

Установка датчика

В каких случаях может понадобиться установка нового лямбда-зонда на шевроле круз? О неисправности детали говорят следующие признаки:

  • Большой расход топлива;
  • Рывки машины при движении;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Внезапный выход из строя катализатора.

Обычно на шевроле круз устанавливают два датчика кислорода – перед катализатором и позади него. Замена неисправной верхней детали и установка новой проводится в несколько этапов. Для работы понадобится головка на 22, длиной примерно 9 см.

  • Отсоединить питание от аккумулятора.
  • Снять корпус воздушного фильтра – он держится на трех болтах.
  • Снять резиновый трубопровод, соединяющий дроссельный узел и воздушный фильтр. Аккуратно отсоединить трубку отвода картерных газов и вытащить из патрубка воздушный датчик.
  • Осторожно открутить неисправный датчик.
  • Установить новый, предварительно смазав его смазкой.
  • Закрутить, избегая чрезмерной затяжки.

Для замены второго, нижнего лямбда-зонда понадобится подъемник или яма. Двигатель перед заменой должен быть холодным.

  • Открутить болты на теплоотражающем экране и сдвинуть его в сторону.
  • Отжать фиксирующий лепесток на фишке и отсоединить провода датчика.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить лямбда-зонд.
  • Вкрутить новую запчасть.

В случае удаления катализатора на шевроле круз понадобится обманка лямбда-зонда. Это небольшое устройство устанавливается на кислородный датчик над катализатором и корректирует сигнал, направляемый в блок управления.

При отсутствии этой детали обязательно появятся ошибки (например, P0141), сигнализирующие о неправильной работе двигателя, расход топлива увеличится. Установку обманки лучше всего доверить специалистам в автосервисе.

Про взаимозаменяемость датчиков кислорода Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

Повышенный расход топлива, потеря мощности и провалы при резком нажатии педали газа. Решаем эти проблемы .

Всем привет! Сегодня у нас разговорное видео про датчики кислорода, также известные как лямбда-зонды. Мы напомнили .

Можно ли восстановить лямбда зонд кипячением в уксусе и соде? Для себя я уже определил. Ответ в видео после недели .

При наличии опыта и оборудования замена катализатора на пламегаситель и прошивку под стандарты Евро-2 занимает 1 .

Лямбда зонды(датчики кислорода) делятся на две группы: двух проводные и трех-четырех проводные. Двух проводные это .



Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах.


В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Замена верхнего и нижнего датчиков кислорода лямда-зонд на Chevrolet TrailBlazer Замена верхнего лямбда зонда Чтобы выкрутить датчик нам понадобится длинная головка на 22 не менее 8 см Отсоединяем питание аккумуляторной батареи Открутив три болта крепления, снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена Лямбды на шевроле круз1,8/1,6, замена аналогом от Автоваза

Появление поломки этого изделия может случиться по следующим причинам: Произошла разгерметизация корпуса датчика. Поступает внешний воздух в отработанные газы. Неправильная работа системы зажигания привела к перегреву прибора.


Предельный срок службы датчика. Отсутствует или занижено питание подогревателя прибора. На автомобиле Шевроле Круз датчик кислорода, его поломка, обычно происходит в несколько этапов.

В первое время случаются периодические отказы этого прибора.


В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Об этом водителю будет выдаваться информация всеми доступными методами. Будет сильно запаздывать реакция движка на нажатую педаль газа, хлопки в моторном отсеке, рывки при движении машины. Несколько слов о ремонте Очень часто проблемы с этим прибором появляются после появления на рабочей части нагара.


Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах. Если причина только в этом, её можно устранить, но только не механическим способом.


Можно попробовать использовать преобразователь ржавчины. Перед его применением проверьте наличие защитного слоя на месте обработки, его не должно быть.


Ремонтируемый датчик следует погрузить в раствор примерно на 20 минут. Ну вот тут то и встал вопрос покупки этого датчика.


Для моего авто 1. Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. Ну и я опять сел за форумы и начал читать.


Кто то говорит что ставили от ВАЗ потому что дешевый — Bosch , что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике вообще на всех автомобилях и по диаметру и по всем параметрам, но вот только фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. НО прикол в том что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и мало того из 4 проводов — 2 одинакового цвета.

Мой аккаунт

Конечно посидеть, попереключать провода это не проблема для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то или пайка.


Из фишки, которая в машине идет к лямбде, вынул пины, и подключил к бошевской. Результат — лямбда не работает. После прогрева начинает реагировать на смесь, но оооочень вяло. Потом опять — до , и в ноль.


Лямбда реагирует, но вяло. И появляется ошибка — низкий уровень лямбды. Логи прикрепил в аттаче.

Читайте также: