Замена лямбда зонд шевроле спарк

Обновлено: 06.05.2024

Срок службы датчиков кислорода Chevrolet Tacuma (Rezzo) составляет не менее 150 000 (км) пробега. Такой же долговечностью обладают и многие другие запчасти Шевроле Такума. Данный автомобиль использует несколько лямбда-зондов. Первый расположен на выпускном коллекторе, а второй после приемной трубы, за вторым катализатором .

Выход из строя лямбда-зонда чреват следующими неполадками:

  1. Существенный перерасход топлива
  2. Плавающие обороты на холостом ходу
  3. Потеря мощности
  4. Утрата динамики разгона

Автор видеоролика столкнулся с проблемой значительного перерасхода топлива. Стоит отдельно заметить, что подобные симптомы характерны и для неисправной системы зажигания, и для неправильно работающей системы подготовки топливно-воздушной смеси. Чаще всего о неправильной работе датчика кислорода водитель узнает от аварийного сигнализатора Check Engine.

Нужно просто расшифровать код ошибки, для чего мастеру потребуется специальный сканер или компьютер с диагностическим ПО.

Если у мастера нет возможности расшифровать код ошибки, то можно прибегнуть к ручной диагностике лямбда-зондов. Как проверить датчики кислорода Дэу Такума (Реззо) будет рассказано в конце обзора.

Датчик кислорода

Пошаговая инструкция, как заменить датчики кислорода Chevrolet Tacuma

Первый датчик расположен на корпусе выпускного коллектора. Второй же датчик находится за вторым катализатором. Если планируется менять и второй лямбда-зонд тоже, то необходимо будет загнать машину на смотровую яму или эстакаду.

Схема замены верхнего лямбда-зонда:

  • Делаем остановку и полностью глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Отключаем проводную колодку верхнего датчика кислорода.
  • Откручиваем термозащиту выпускного коллектора.

Откручиваем термозащиту

​​​


  • Выкручиваем датчик кислорода. За время эксплуатации лямбда-зонд успевает серьезно прикипеть к выпускному коллектору. Выкручивать датчик первый раз достаточно проблематично. Основная загвоздка заключается в том, что шестигранная головка датчика, которая предназначена для ключа, частично утоплена в корпус коллектора. Обыкновенным рожковым ключом выкрутить лямбда-зонд не выйдет. Нужно использовать специальный накидной ключ. Пример на фото ниже.

Выкручиваем датчик кислорода


Автор видеоролика сделал вид, что смог открутить датчик от руки. Мастер просто пошутил, так как первый раз лямбда-зонд откручивается с очень большим трудом. На видео видно, что у датчика кислорода перекушены провода. По всей видимости, мастер обрезал проводку и сорвал датчик с места накидным ключом.

Многие специалисты советуют выкручивать датчик кислорода на хорошо прогретом двигателе. Когда же выпускной коллектор будет холодным, то он просто закусит лямбда-зонд.

  • Ставим на место старого новый датчик кислорода. Обратите внимание на резьбу нового лямбда-зонда. В хороших дорогостоящих датчиках на резьбе есть заводская смазка. Если смазки на резьбе нет, то следует самостоятельно нанести самую малость термостойкой графитовой или силиконовой смазки. Нужно при этой проконтролировать, чтобы смазка не попала на рабочий стержень лямбда-зонда. В противном случае датчик может давать некорректные показания. Наличие смазки позволит при следующем ТО выкрутить датчик без лишних усилий.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и контролируем его работу. Будет хорошо, если подключить бортовой компьютер к автомобильному сканеру. Корректность работы лямбда-зонда проверяется педалью газа. При воздействии на акселератор обороты должны набираться адекватно, без рывков и провалов.

Автор видеоролика сделал замечание касательно выбора верхнего датчика кислорода. Вверху устанавливается 2-контактный лямбда-зонд. Он использует только 2 провода. Нижний же датчик кислорода является 4-проводным. 2 дополнительных провода обеспечивают прогрев лямбда-зонда.

Как снять нижний лямбда-зонд

Для замены второго датчика кислорода, который находится за катализатором, необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем проводную колодку нижнего лямбда-зонда.

Отсоединяем проводную колодку

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Выкручиваем второй лямбда-зонд. Он находится ниже выпускного коллектора, за вторым катализатором. Как и в случае с верхним датчиком, нижний лямбда-зонд скорее всего придется выкручивать с большим усилием, так как резьбовая поверхность датчика успевает хорошо прикипеть к выхлопной трубе за время эксплуатации авто.

Выкручиваем второй лямбда-зонд

  • Ставим на место старого датчика новый. Крайне желательно добавить на резьбу самую малость графитовой смазки.
  • Заводим авто и проверяем работу двигателя.

Материалы и инструмент

Понадобятся и новые датчики кислорода. Для автомобиля Chevrolet Tacuma применяются следующие лямбда-зонды: GM-96253546 (верхний) и GM-96419956 (нижний).

Разумеется, лучше всего задействовать лямбда-зонды оригинального производства General Motors. Но стоимость оригинальных датчиков дотягивает до $ 50 за штуку. Касательно сертифицированных аналогов, на рынке автозапчастей можно найти пристойные датчики кислорода по $ 20 за единицу. Как раз столько стоят лямбда-зонды производства Bosh.

Но существуют датчики кислорода и многих других фирм. Есть еще более дешевые аналоги. Конечно, бюджетная штамповка из Китая имеет минимальный срок службы.

Диагностика работы кислородного датчика

Как было сказано в самом начале обзора, симптомы неисправности датчиков кислорода Шевроле Такума тесно переплетаются с неправильной работой многих других функциональных систем авто (зажигание, подача топлива, подача воздуха и пр.). По этой причине, чтобы подтвердить или исключить поломку датчиков кислорода, их работоспособность можно проверить.

Диагностика лямбда-зондов проводится по следующей схеме:

  • Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • На проводной колодке подключаем плюсовой щуп мультиметра к сигнальному проводу, а минусовой щуп необходимо подсоединить к проводу массы. То есть сам разъем мама-папа отсоединять не нужно. Щупами нужно подсоединиться через изоляцию проводки. Пример на картинке ниже.

Диагностика

Замена лямбда зонда Шевроле Спарк одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Chevrolet. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 113 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену лямбда зонда Chevrolet Spark и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Одним из важных элементов системы выпуска двигателя является кислородный датчик или лямбда-зонд. Поломка этого устройства может стать причиной серьезных неисправностей транспортного средства, поэтому водитель всегда должен заботиться о диагностике регулятора. Из этого материала вы узнаете, какие у лямбда-зонда признаки неисправности, по каким причинам регулятор ломается и как произвести его замену.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя?

Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.

Итак, почему регулятор не работает:

  1. Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
  2. Неисправность подогрева. Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
  3. Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
  4. Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
  5. Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
  6. Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
  7. Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
  8. Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д., может вызвать необходимость ремонта регулятора.
  9. Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
  10. В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
  11. Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами , которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
  12. В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
  13. При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
  14. Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.

Основные признаки неисправностей

Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.

Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
  2. Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться. В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
  3. Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
  4. Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
  5. Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
  6. Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
  7. Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки. Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
  2. Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
  3. Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Инструкция по замене

Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:

  1. Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
  2. От устройства отсоединяются все провода.
  3. С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор. После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
  4. В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
  5. Установите на место все провода.

О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками , вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).

ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Комментарии к теме Замена датчика кислорода Chevrolet Spark

I used needle nose pliers (regular or locking ones) and turn by inserting in pin holes and pressing down as i turn with another tool (whatever you like- screwdriver ratchet extension. etc. ) if that is all you got it can get it done. You can push on needle nose and do it too if your strong enough. same as the cube is used. lol

Разбил машину пару дней назад, теперь стоит выбор, хочу ремонтировать и продавать. Брать бу оригинал или новые китай. Цель - вернуть авто в сток, с минимальными затратами, чтоб сильно при продаже не потерять. Что посоветуешь? (Нужно крыло, бампер, фара)

Имею кия церато 2 точно также приехал к диагросту с большим расходом топлива он с час лазил со сканером потом говорит нужно заменить дад, второй лямбда зонд и катализатор уже почти неживец, хорошо ничего не менял собрался только глянуть какого размера брать стронгер или пламягаситель, залез под машину померил думаю дай вскрою крышку клапанов гляну метки а там все сбилось на три зуба и цепь висит натяжитель вылез на всю, заменил цепочку снатяжителем и машина попрежнему кушает 7 литров в городе по трассе не больше 6 литров но это уже от тапка в пол зависит, так что понабрали сканеров модных а толку нет, хочеш сделать хорошо сделай сам.

Тот же вопрос. Где другой датчик температуры, дающий показания на панель. У меня стрелка все время лежит. Сканер на прогретом движке -20 показывает

Здравствуйте у меня ваз 2110 ошибка вышло множество воспламенения 1 и 4 целиндре чек горит подскажите из-за чего сброс делаю в бортавом вроде норм через пору км опять начинает тупит и сразу же горит чек

Hey scotty If I have spark on all cylinders. But I'm getting a codes for misfire cylinder 6 and codes for both my O2 sensors. My question is. Can both my O2 sensors cause my misfire on tinder 6 or could it be a bad valve. On the head?.

Это вторично мерить каким то мультеметром. Первично смотрим АЦП по диагностике и никуда не лезем. Расхлебывай потом после таких умельцев.

Читайте также: