Замена насоса гур шевроле эпика

Обновлено: 14.05.2024

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Epica используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Epica может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Epica

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Epica, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Epica под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Epica к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Epica не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Epica и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Epica, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Epica достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Epica поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Epica. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Epica

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Epica определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Epica реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Epica

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Epica как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Epica с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Epica не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Замена насоса гур шевроле эпика


    Установите насос рулевого управления с гидроусилителем на автомобиль и закрутите болты насоса.


    Установите насос рулевого управления с гидроусилителем на автомобиль и закрутите болты насоса.

Система рулевого гидроусиления на автомобиле Chevrolet Aveo имеет приличный срок службы. Первые проблемы с ГУР обычно начинаются на отметке 70 000 – 100 000 (км) или даже более того. Все зависит от опыта водителя, а также качества запчастей Шевроле Авео, задействованных в гидроусилителе.

Слабым местом системы рулевого гидроусиления является, конечно же, насос ГУР.

В среднем срок его службы составляет 100 000 – 150 000 (км) пробега. Как правило, выходят из строя подшипник и сальник. Но со временем изнашивается и сам перекачивающий механизм насоса. В перекачивающем механизме попросту истираются лопасти, которые в свою очередь разбивают свои посадочные места . Ниже прилагается видео, автор которого наглядно демонстрирует слабые места перекачивающего механизма насоса ГУР.

Для диагностики насоса рулевого гидроусиления Chevrolet Aveo достаточно просто оценить звук работы вспомогательных агрегатов. Изношенный насос будет источать сразу заметный посторонний шум. Источником чаще всего является подшипник, который находится сразу за шкивом. Но шуметь может и сам перекачивающий механизм.

Если виновником шума является подшипник, то шкив будет заметно люфтить.

Разумеется, производитель Шевроле Авео рекомендует просто менять изношенный насос на новую модель. Но в целях экономии многие мастера все-таки практикуют узловой ремонт насоса гидроусилителя. В обзоре будет рассказано, как можно быстро и безопасно демонтировать старый насос ГУР. Дополнительно будет затронута тема узлового ремонта насоса.

Насос ГУР

Пошаговая инструкция, как заменить насос ГУР в Chevrolet Aveo

Сам насос рулевого гидроусиления держится всего на 2 болтах. Основная сложность при демонтаже насоса заключается в том, что его нижний болт находится в труднодоступной месте. Чтобы подобраться к крепежу, нужно приподнимать правую сторону двигателя, отсоединив предварительно правую опору.

  • Ставим автомобиль на смотровой яме, глушим мотор. Лучше всего сразу задействовать и стояночный тормоз.
  • Открываем капот и обесточиваем бортовую электросеть. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Снимаем защиту масляного поддона двигателя, если, конечно, она установлена.
  • Демонтируем правый брызговик.

Демонтируем правый брызговик

  • Отпускаем нижний болт крепления насоса, буквально на 1-2 витка. Это получится сделать только при помощи накидной головки. Как понятно, чтобы накинуть головку на болт, необходимо совместить технологическое отверстие в шкиве с местом расположения крепежа. То есть нужно прокрутить шкив. Специалисты не рекомендуют прокручивать шкив вручную, лучше всего делать это при помощи болта коленчатого вала, его нужно вращать по часовой стрелке.

Отпускаем нижний болт

  • Выкручиваем верхний болт крепления насоса. Для этого снова нужно вращать шкив, пока его технологическое отверстие не совпадет с расположением головки верхнего болта.

Выкручиваем верхний болт


Когда нижний болт отпущен, а верхний полностью выкручен, насос сместится в сторону блока цилиндров. Этот момент влечет за собой послабление натяжки ремня вспомогательных агрегатов.

  • Скидываем ремень. Можно полностью извлечь ремень и детально ознакомиться с его техсостоянием. При необходимости ремень вспомогательных агрегатов лучше заменить на полностью новый.

Скидываем ремень

  • Ставим под насос емкость для сбора сервисной жидкости ГУР.
  • Отсоединяем шланг возвратной магистрали. Сам шланг фиксируется хомутом, чаще всего самозажимным.

Отсоединяем шланг возвратной магистрали

Из системы начнет вытекать жидкость рулевого гидроусиления. Чтобы ускорить этот процесс, следует открутить крышку на расширительном бачке ГУР.

Обратите внимание, трубка высокого давления напорной магистрали имеет резиновую прокладку. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо ! Если проставить старый уплотнитель, то соединение напорной магистрали будет подтекать.

Прокладка

  • Отсоединяем правую опору двигателя, предварительно следует снять корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем правую опору двигателя

  • Приподнимаем правую сторону двигателя домкратом. Между площадкой домкрата и поддоном двигателя лучше всего установить проставку из древесины или толстой резины. В противном случае поддон может лопнуть.
  • Полностью выкручиваем нижний болт, который крепит насос гидроусилителя.

Полностью выкручиваем нижний болт

  • Демонтируем насос. Чтобы это сделать, нужно снять его с резьбовой втулки, которая запрессована в лапу кронштейна. Если старый насос планируется восстанавливать методом кустарного ремонта, то переносим его на слесарный верстак.

Демонтируем насос

Кстати, в некоторых случаях возникает необходимость отсоединения самого кронштейна насоса ГУР. В блоге про ремонту автомобиля Chevrolet Aveo есть подробный фотоотчет, как снять кронштейн насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Ниже прилагается видеоролик, как отсоединить насос ГУР. В этом же видео показано и как заменить подшипник в насосе рулевого гидроусиления.

Ремонт насоса ГУР

Стоит сразу заметить, что подшипник насоса спрятан за шкивом. Вроде бы все просто, ведь шкив является съемным. Но в насосах рулевого гидроусиления шкив садится на горячую. Посаженный на горячую шкив обретает посадку с очень большим натягом. Дополнительно шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Чтобы отсоединить такой стопор, нужно использовать специальный инструмент, доступ к которому есть только у специализированных СТО.

Но все же имеется один способ, чтобы безопасно снять данный стопор. Нужно просто высверлить отверстие в шкиве и через него уже снять стопор. Через это же отверстие нужно устанавливать стопор, когда производится сборка насоса. Пример отверстия на фото ниже.

Отверстие

Дополнительно нужно сказать за отсоединение и запрессовку шкива. Из-за посадки с большим натягом шкив нужно снимать с весьма и весьма большим усилием. В этом случае ударный инструмент использовать нельзя, так как можно деформировать как сам шкив, так и вал, на котором он сидит. Снимать и одевать шкив нужно при помощи прессового оборудования.

Как правило, мастера предварительно разбирают насос ГУР, то есть извлекают вал с напресованными на него подшипником и шкивом. Данный узел нужно просто отнести в специализированную мастерскую, в которой имеется прессовое оборудования для выполнения подобных работ. В мастерской за скромную плату снимут шкив со старым подшипником и запрессуют обратно новый подшипник со шкивом.

В прилагаемом ниже видео автор просто показывает конструкцию насоса рулевого гидроусиления, который был установлен в качестве оригинального. Как оказалось, в насосе ГУР на Chevrolet Aveo шанхайской сборки подшипниковый узел завальцован в корпусе. Скорее всего насос был просто бракованным.

Замена насоса ГУРа Chevrolet Aveo

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что на Chevrolet Aveo начинал гудеть насос ГУРа. Это может быть связано с износом внутренних элементов, либо повреждения корпуса. Заменить данный элемент достаточно проблематично у себя в гараже, но некоторые автомобилисты это выполняют.

Видеоматериал

Видео более детально расскажет, как провести замену насоса ГУРа на Chevrolet Aveo

Процесс замены

Для того чтобы провести насос ГУРа замену на Chevrolet Aveo необходимо иметь инструментарий, который поможет в проведении процесса. Для этого понадобится набор головок и отвёрток, которые можно найти в любом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замена насоса ГУРа на Chevrolet Aveo:

Теперь можно завести автомобиль и смело ехать. Если насос качает неправильно, то необходимо устранить недочёты или долить жидкость.

Выбор детали

Насос Гур Chevrolet Aveo

Оригинальный каталожный номер насоса ГУРа для Chevrolet Aveo — 96535224 . Стоимость такой детали составляет 5000 рублей.

Основные признаки неисправности насоса ГУРа

Теперь необходимо узнать, какие же признаки неисправности и выхода со строя насоса ГУРа:

  • Возвратные усилия необходимо для поворота, значит насос ГУРа не качает жидкость.
  • Руль не возвращается после поворота в нормальное изначальное положение.
  • Тяжёлый поворот руля вместе со скрипками на небольшой скорости.
  • Уход жидкости через сам насос, при наличии трещин.

Вывод

Как видно со статьи поменять насос ГУРа на Chevrolet Aveo своими руками достаточно проблематично. Это может занять достаточное количество времени поскольку придется снимать фару и подушку двигателя. Если автомобилист не может сделать это самостоятельно необходимо обратиться в автосервис, где за деньги всё поменяют и прокачают.



Большинство производителей автомобилей рекомендуют жидкость гура шевроле эпика замену масла ГУР Chevrolet Epica после прохождения тыс. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации.

жидкость гура шевроле эпика

Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагаельно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя жидкость гура шевроле эпика демонтажа рулевой рейки Chevrolet Epica. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре.

жидкость гура шевроле эпика

Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Epica можно двумя способами: Жидкость гура шевроле эпика частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

жидкость гура шевроле эпика

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.

жидкость гура шевроле эпика

Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Жидкость гура шевроле эпика, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе. Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Эпика — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.

жидкость гура шевроле эпика

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

жидкость гура шевроле эпика

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора жидкость гура шевроле эпика. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.



Большинство производителей автомобилей рекомендуют жидкость гура шевроле эпика замену масла ГУР Chevrolet Epica после прохождения тыс. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации.

жидкость гура шевроле эпика

Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагаельно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя жидкость гура шевроле эпика демонтажа рулевой рейки Chevrolet Epica. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре.

жидкость гура шевроле эпика

Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Epica можно двумя способами: Жидкость гура шевроле эпика частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

жидкость гура шевроле эпика

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.

жидкость гура шевроле эпика

Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Жидкость гура шевроле эпика, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе. Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Эпика — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.

жидкость гура шевроле эпика

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

жидкость гура шевроле эпика

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора жидкость гура шевроле эпика. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.

Читайте также: