Замена прокладки клапанной крышки шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика"), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. "Снятие и установка масляного насоса"), крышки головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров"), а также ключи "на 12", "на 13", "на 14", динамометрический ключ. 1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. "Снижение давления в системе питания"). 2. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 3. Слейте Охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия").


5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).


6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика"). 7. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. "Снятие и установка масляного насоса"). 8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. "Снятие и установка дроссельного узла"). 9. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. "Снятие и установка дроссельного узла").


10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов.


11. . и отсоедините колодку от клапана.


12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления.


13. . отведите кронштейн в сторону.


14. . и выверните шпильку верхнего крепления генератора. 15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. "Снятие и установка топливной рампы").


16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. "Снятие и установка топливной рампы").


17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы (см. "Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы").


18. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. "Снятие и установка термоэкранов").


19. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев (см. "Замена выпускного коллектора").


20. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").


21. Снимите катушку зажигания (см. "Снятие и установка катушек зажигания").


22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. "Проверка и замена датчиков и управления двигателем"). 23. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата (см. "Снятие и установка термостата").


  • 1-й - выверните болты на 1/4 оборота;
  • 2-й - выверните болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й - окончательно выверните болты.


Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


26. Извлеките болты.


27. . и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.


29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.


  • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
  • 1-й - затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • 2-й и 3-й - каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
  • 4-й - доверните болты на угол 50°;
  • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.


32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена прокладки головки блока цилиндров" для Chevrolet Cruze

ремонт ГБЦ шевроле круз Шевроле Круз ! Замена прокладки клапанной крышки на усиленную! Двигатель F16D3 Шевроле круз Дэу Нексия.РемонтГБЦ

Начну с того что круз я уже продал, но очень хорошо изучил автомобиль. Двигатель у меня был F16D3 с пластмассовой крышкой. Много вижу пишут везде и всюду что ничего не помогает, ни прокладка Victor Reinz, ни оригинальная прокладка, ни правильная затяжка, ни стачивание втулок. Все сразу заказывают алюминиевую клапанную крышку.

Так вот дорогие друзья, будучи владельцем круза, я решил эту проблему, и нет, я ничего не подпиливал. Я сюда редко захожу и поэтому не писал ничего о ремонтах. Но смотря как люди страдают сейчас расскажу))

Для выполнения работ необходимо приобрести:

Прокладка клапанной крышки (ELRING 174251) — 1 шт. — 683 руб

Болт клапанной крышки (GM 94500909) — 15 шт. — 996 руб

Герметик прокладок высокотемпературный красный (Abro 11-AB) -1 шт. — 158 руб

Клапан вентиляции картерных газов (GM 96495288) — 1 шт — 420 руб

Кольцо уплотнительное для болта (Kamaz 7401003040) — 15 шт. — 216 руб

Очиститель двигателя (спрей) — 1 шт. — 200 руб

Разбираясь с проблемой я наткнулся на просторах интернета на прокладку ELRING (артикул ELRING 174251). Она от какой-то другой модели Chevrolet. Сразу объясняю что же в ней такого особенного.

У оригинальной прокладки и прокладки Victor Reinz и других аналогов 0-образная конструкция.

Смотрим картинку. Наглядно нарисовал. То есть при прижиме к двигателю, она деформируется, как ты не закрутишь эти болты. Все дело в том что это конструктивный просчет инженеров завода.

Конструкция оригинальной прокладки и других аналогов

У прокладки ELRING = Т-образная конструкция. Наглядно на фото смотрим. Я думаю тут без технического образования понятно в чем проблема.

Конструкция прокладки ELRING

Данная прокладка четко встает в паз крышки, образуя под собой действительно прокладку. Смотрим фото.

Установленная прокладка ELRING

При прижиме такой прокладки она не деформируется. Она жестко прижимает крышку к двигателю, не образуя никаких пазов для масла.

Основное рассказал. Дальше.

Подготовительные работы. Идем в магазин и покупаем любой очиститель двигателя. Снимаем крышку (открутив болты и скинув 2 шланга), очищаем двигатель (места прилегания прокладки) от старого герметика, масла, грязи и прочего. Поверхность должна быть абсолютно чистая. Время не жалеем если хотим забыть об этой проблеме. Берем наждачную бумагу абразивностью P600. Проходим. Далее нежной наждачкой P1200 — так же по местам установки прокладки.

Далее берем клапанную крышку. Так же удаляем следы установки старой прокладки. Вычищаем паз под прокладку крышки и очистителем двигателя убираем масло. Везде, сверху, снизу, крышка должна быть как новая. Выкручиваем старый клапан вентиляции картерных газов (ключом на 24 если я не ошибаюсь, делал давно), ставим новый. Удаляем старые уплотнительные кольца под болты, ставим новые, они немного не такого размера но подходят отлично. Почему Камазовские? Когда возьмете в руки оригинальные и камазовские — сами все поймете. Камазовские мягче, тем самым создают большую герметизацию. Установку прокладок под болты камазовских прошу не игнорировать, так как масло побежит через болты.

Далее берем герметик Abro красный. С помощью носика для герметика который в комплекте, тонкой струей выдавливаем герметик в паз клапанной крышки. Не борщите. Немного. Чем больше герметика тем хуже. Ждем 7-10 мин. Устанавливаем прокладку в крышку. Как показано на фото выше. Убираем в сторону.

Герметик красный Abro

Тонким слоем, пальцем, мажем на двигатель. Прям размазываем и размазываем, чтобы образовалась тонкая, но плотная пленка из герметика. ВСЕ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ТЕПЛОМ ДВИГАТЕЛЕ. Это необходимо для того чтобы герметик слегка разогрелся, чтобы потом лучше схватился. Ждем 7-10 мин.

Герметик на двигателе

Не забываем заранее вставить плюшки которые идут в комплекте с прокладкой на свое место промазав под ними тоже герметиком. Плюхи сверху тоже намазать герметиком.

Плюшки которые идут в комплекте с прокладкой

Устанавливаем крышку на двигатель. Когда она встанет на место, слегка пошевелить ее во все стороны, дабы распределить герметик равномерно. Закручиваем все это дело по схеме.

Схема затяжки крышки

Я закручивал шуруповертом выставим момент затяжки на нем 11 Н/м. С таким моментом требует производитель затягивать. Но он требует затягивать свою говнопрокладку. Поэтому затянув по схеме шуроповертом, берем нормальную головку на 10 с трещоткой и дотягиваем. Затягиваем хорошо, но без фанатизма. Не усердствуйте. Лопнет крышка. Никакого динамометрического ключа не надо искать. Все делается и без него отлично. Вытекший герметик в процессе прижима, если таковой есть, убираем тряпочкой, как бы заполняя зазор между крышкой и мотором. То есть его надо не убрать, а равномерно распределить. То же самое и в свечных колодцах.

Производитель герметика советует после нанесения подождать 10 мин до установки соприкасаемых поверхностей. Полное высыхание герметика достигается по истечении 24 часов.

Пользуйтесь, всем хороших и ровных дорог!

Протяжка клапанной крышки Chevrolet Cruze 1.6 109

Комментарии 30

Алюминиевая крышка может согнуться от перетяжки. Пластиковая нет. Как ни тяни, на крышку нагрузки не будет. Там стальные кольца, вся нагрузка на них, а не на крышку.

Ну вставки металлические на пластиковой знаю

До 7ми-8ми Ньютонов. Не больше. Протягивай до 7ми. И смотри на предмет течи.

Это постараюсь запомнить, спасибо за совет

Это постараюсь запомнить, спасибо за совет

вредный совет, который приведёт к замене прокладки!

Да потому что с люминь крышкой ставится МЯГКАЯ силиконовая прокладка и при бОльшем усилии затяжки её раздавит или порежет гранями крышки и снова потечёт масло.

При бОльшем, чем какое? Родная крышка пластиковая, как ты написал затягивается с усилием 10 Нм. Эта же, алюминиевая, должна затягиваться с меньшим — 7-8 Нм, что я и указал. У самого стоит с затяжкой в 8 уже с месяцев девять и ничего не течет.

Где вредный совет?

Или значение в 8Нм больше чем 10Нм?

а на фото у вас какая стоит простая черная?

ну простая я имел ввиду черная, как у вас, а то что она под пластик и алюминь бывает я даже не знал, честно

При бОльшем, чем какое? Родная крышка пластиковая, как ты написал затягивается с усилием 10 Нм. Эта же, алюминиевая, должна затягиваться с меньшим — 7-8 Нм, что я и указал. У самого стоит с затяжкой в 8 уже с месяцев девять и ничего не течет.

Где вредный совет?

Или значение в 8Нм больше чем 10Нм?

При большем, это более 5-6!

Да потому что с люминь крышкой ставится МЯГКАЯ силиконовая прокладка и при бОльшем усилии затяжки её раздавит или порежет гранями крышки и снова потечёт масло.

Да потому что с люминь крышкой ставится МЯГКАЯ силиконовая прокладка и при бОльшем усилии затяжки её раздавит или порежет гранями крышки и снова потечёт масло.

Как видишь, никаких течей нет.

Чувак, у тебя мотор другой если ты ещё не заметил! И не пиши херню!

А что на F16D3 затяжка другая или прокладка из другого материала? Херню, чувак, ТЫ пишешь! То, разобраться с тем кто что пишет, не можешь, то с тем, какое значение затяжки больше.

Поковыряйся на Драйве и посмотри кто с каким усилием затягивает алюминивые крышки, и хотя бы разберись с вопросом.

Чувак, я второй или третий кто поставил эту крышку и я знаю о чём говорю!

Крышки разной формы и имеют свои особенности.

И для данного мотора 5-6 это предел, после прокладка давится или режется гранями. Почитай, если ты ещё не забыл как это делается!

Отлично! Ты молодец! Ставь крышку такой как пришла и тяни на 5-6, чтобы гранями не резало. Ведь влом было обработать, правда?! Нафига вообще затягивать? Закрути от руки и не парься!

Замена прокладки клапанной крышки.

Всем привет! Давно ничего не писал, времени не было, ни заниматься Кузей, ни писать потом-навалило как то, работа, дом, мелкий в детский сад ( ремонт, мебель), старшие в школу ( гора расходов, шмутье, учебники.) В общем бытовуха.)))

Предлагаю небольшой отчетец за последние пару — тройку месяцев. Во первых, осилили с Кузей первый дальняк — Саратов-Москва и обратно, 840 км за 11 часов в ночь. Оба чувствовали себя в дороге замечательно.))

Перед отъездом было решено сменить начавшие полосить после зимы бошевские щетки . В закладках на Эмексе лежал комплект каркасных Bosh special for Cruze, черт дернул раскошелится в Ленте на бескаркасные Hayner !

Никогда не берите.

Просто необходимые размеры попались на глаза. Жалеть об этом начал через два ( с…а ДВА) дня! Водительская заполосила прямо супротив моих глаз, да так, как не полосила старая Бош. Ещё через два дня пассажирская начала грустно поскрипывать… Добро это обошлось в 1100, пока терплю, плююсь каждый раз, но терплю. Друзья, не вздумайте брать это УГ. Далее о чем…

В гараже уже более трех месяцев было все приготовлено для смены прокладки клапанной крышки.

Со стороны проводов, где резиновые полукруглые втулки, вообще печаль. И позади.

Внутри потеки, но в колодцах сухо.

По моему, довольно чисто.

Shell Dexos2 8000км. Забегу чутка вперед, решил уйти с Дексос, уже приготовил промывку, на днях заберу масло…

Прокладка Рейнц, камазовские кольца, герметик безопасный для кислородный датчиков. Все банально, меняется все за 30 минут… Хрена с два! Сложности добавили форсунки ГБО, (которые очень не хотели откручиваться, не было и подходящего ключа, прикручивать обратно было ещё труднее-для того чтобы наживить гайку пришлось приклеить её к указательному пальцу лейкопластырем, только один палец доставал)) ход ключа был около полутора см.) чутка помучил датчик-на фото ниже,

Не сразу дошло, что нужно выдернуть скобу.

чтоб отключить, необходимо выдернуть скобу. В остальном все норм. Ах да! Втулки я не спиливал, кто говорит, что крышка при этом не лопнет, прав, но это не значит что тянуть моно до одури, ибо не выдержут болты… Довольно легко свернул последний болт, только щелчок, крутился до последнего очень легко, посмотрел-если крышку снять, можно зацепить и выкрутить, но крышку посаженную на герметик уже трогать не стал, болт посадил обратно на герметик, прошёл 500, потеков нигде нет. Клапан не менял, так как три раза на Эмексе заказ слетал-нет в наличии, у разных поставщиков. Промыл его, продул, все норм.

Сохнет чистая на балконе.

Крышку мыл дома, весь движок не мыл, как то очкую)) но перед зимой обязательно помою на мойке. Герметик нанес и в паз на крышке и тонким слоем на обратную сторону. Прокладка менялась впервые, о чем свидетельствовал аккуратный заводской герметик по закруглениям крышки. Проинспектировал заодно свечи, думаю к следующей замене масла поменяю на NGK.

От чего такой нагар, нормально это или нет?

Та часть изолятора, которая находится в цилиндре, абсолютно белая.

Не нравится мне их вид, даже года не прошло.

Вот вроде кратенько все, ну и на последок, как модно сейчас говорить… Тизер.

Вот поиски увенчались успехом…

замена прокладки клапанной крышки…

Приветствую всех крузоводов! Пришло время менять, то есть нашлось время поменять прокладку клап.крышки.Начитавшись на форуме о том, что замена прокладки не решает проблему течи масла, тем самым моторный отсек в масле.Это и меня очень раздражает, вроде не жигули старое, с которого бежит масло с прокладок.И в 2 свечных колодцах присутствовало масло. Прикупил 15 силиконовых колец от камаза, прокладку, свечи Денсо, немецкий герметик красный у меня был -и вот в один из весенних дней, приехал на сто, к хорошему мастеру и решили с ним поменять прокладку и в кратце я ему объяснил, что герметик не решит проблему течи масла и наглядно показал, что у меня уже на герметике и все равно где-то сапливит.И объяснив ему что, нужно стачивать пару мм на втулке тарчащей из клапанной крышки-из-за этого не прижимает прокладка плотно.И все работа началась, скрутили крышку, помыли уайт спиритом крышку, убрали старый герметик и помыли блок по краям, короче подготовили поверхности, стачили приблизительно 2 мм на втулках на наждачном станке, продули клапан с боку крышки(все в порядке с ней).И вроде все идет по плану и вот непонятки с кольцами от камаза! Убрав старую прокладку под 15 болтов(они были в отличном состояний), думая что заменим камазовскими колечками, но на самом деле эти колечки провалились в колодце, тем самым болт не прижимал эти колечки(колечки болтались между затянутым болтом и втулкой-масло побежит полюбому из-под болтов).НЕ знаю как у других получилось с одним колечком прижать болт до упора, но у нас по 3 колечка нужно было подкладывать-посмотрев и сравнив родную и камазовские колечки мы видим, что родная по выше и она выступает с отверстия болта на клап.крышке, когда как камазовский провалился(я бы поверил другим кто делал, но я видел сам, что колечки проваливаются и не прижимают вообще-не знаю как другие это проделывали.Короче как я писал выше, родные колечки были в отличном состояние и было принято их поставить на место.Промазали герметиком больные места, установили прокладку, крышку и затянули болты.На всех сто имеется динамоключи, но мы не стали затягивать этим ключом до 10Н-м, а закрутили от руки.Мастер убедил меня, что 10 Н-это много для пластмасовой крышки(таким усилием даже блоки, головки мотора не протягивают).Договарились, что бы я через недельку подехал, что бы еще протянуть.Установил свечи Денсо, заебался выберать свечи-визде продавцы по разному толкуют, одни по мотору 1.6 выбирают зазор 11, другие как на форуме 0.9 толкают, короче взял с зазором11.Установили все как положено, месяц проездил-масло пока не бежит, свечи работают как положенно(экономий топлива, тяги, и т.д не ощутил-главное, что бы движка работала как часики швейцарские).Хотел и бронепровода поменять-ну и они в отличном состояние, не прошивают, провалов не ощущаю(думаю от этого ни чего не изменится).Я так и не понял, как другие умудрились запихать камазовские колечки по 1 штуке-они проваливаются!Всем спасибо за внимание-может кому нибудь будет полезной моя инфа! По цене-работа 3т.тенге(600 росс.рублей примерно), прокладка -500росс.рублей, свечи комклект 4шт- 600росс.рублей.колечки вообще копейки стоят.

новая стандартная прокладка,

может кому нибудь нужен будет артикулы прокладки!

процесс нанесения герметика и сборка.

обычные свечи Денсо-нужно просто их часто менять, хотя бы каждые 20тыс.км.

разница толщины колечек!

Фото срисовал у кого то на форуме-это не важно, главное посмотрите внимательно, камазовские не подходят по одной штуке или нужно их по 3 штуки устанавливать на каждый болт.

Процедура замены прокладки на Chevrolet— Cruze производится в несколько шагов:

  • движок кропотливо умывается (за ранее отключается аккумулятор и снимается декоративная пластмассовая панель);
  • после высыхания мотора снимается кожух свеч и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и древняя прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах изменяются резиновые уплотнительные кольца.

замена, прокладка, крышка, chevrolet, cruze

Процедура сборки производится в оборотном порядке. Автомобилисты должны пристально оглядеть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязищи, нагара и технических жидкостей до процедуры. При проведении чистки необходимо избегать попадания сторонних частиц вовнутрь силовой установки. При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов лучше доверить этот процесс спецам либо более опытнейшему водителю.

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Chevrolet— Cruze

Обладатели автомобилей Chevrolet- Cruze с огромным пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки либо из теплообменника. Резиновые прокладки с течением времени теряют свою упругость, что становится предпосылкой разгерметизации крышки и следующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает пылать, а образованная гарь просачивается в салон машины.

Решением задачи является замена прокладки клапанной крышки Chevrolet- Cruze и теплообменника. Выполнить ее водители могут без помощи других, ознакомившись с аннотацией. Также полезно ознакомиться с тем, как избрать и заменить ступицу на Chevrolet- Cruze, которая также нередко выходит из строя.

Характерные проблемы детали

Главные предпосылки рассматриваемой неисправности состоят в последующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • лишнее давление в системе смазки.

Неувязка может быть малозначительной и определяется по наличию маленьких масляных следов на материале. Ее можно решить методом протяжки болтов крепления крышки. Если неувязка не будет решена либо количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена будет нужно провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к последующим нехорошим последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к дилеммам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка понизит степень его остывания;
  • придется часто поменять смазывающее вещество.

В итоге водителям придется проводить трудозатратный и дорогостоящий ремонт.

Выбор оригинальных и совместимых деталей

На авто Chevrolet- Cruze рекомендовано устанавливать детали производства Дженерал моторс. Это гарантирует высочайшее качество запчастей, их соответствие модели авто и длительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Chevrolet- Cruze может выполняться и посторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Chevrolet- Cruze.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Chevrolet- Cruze. Изделия делаются из полиакрилового каучука и имеют тонкий профиль.

Инструкция по замене прокладки теплообменника

Замена прокладок теплообменника Chevrolet— Cruze производится последующим образом:

  • устраняется катализатор;
  • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
  • отверстия в глушителе запираются тряпкой, чтоб предупредить попадание грязищи;
  • соединяется антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
  • снимается маслоохладитель;
  • на теплообменном радиаторе изменяется прокладка после конечной чистки от грязищи;
  • процедура сборки проводится в оборотном порядке.

На автомобиле Chevrolet- Cruze представленную функцию необходимо делать с наибольшей бдительностью, потому что допущение ошибок может привести к суровым нехорошим последствиям.

Восстановление герметичности системы смазки

Перечисленные манипуляции на автомобиле Chevrolet- Cruze возможно окажутся неэффективными. В таком случае может потребоваться восстановление плотности системы смазки. Для этого кроме прокладок и уплотнительных колец нужно использовать герметические изделия либо устанавливать дюралевую клапанную крышку. Не считая перечисленных действий, может потребоваться установка новых деталей газораспределительного механизма либо теплообменного радиатора. Их неисправности также могут воздействовать на протечку масла. Лучше убрать все неисправности сразу, чтоб повторно не проводить ремонт.

Замена прокладок на автомобиле Chevrolet- Cruze является ответственным мероприятием. При правильном выполнении всех действий, водители могут вернуть соответствующее техническое состояние машины.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

Процедура замены прокладки на Chevrolet- Cruze производится в несколько шагов:

  • движок кропотливо умывается (за ранее отключается аккумулятор и снимается декоративная пластмассовая панель);
  • после высыхания мотора снимается кожух свеч и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и древняя прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.

Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры.

При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки.

При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Lacetti

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Chevrolet Cruz c двиг. F16D3 Подробная замена прокладки прокладки клапанной крышки.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов Lacetti

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Инструкция по замене прокладки теплообменника

Замена прокладок теплообменника Chevrolet- Cruze выполняется следующим образом:

  • устраняется катализатор;
  • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
  • отверстия в глушителе закрываются тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи;
  • сливается антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
  • снимается маслоохладитель;
  • на теплообменном радиаторе меняется прокладка после окончательной очистки от грязи;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

На автомобиле Chevrolet— Cruze представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Внимание! Представленная проблема может возникать при замене моторного масла на вещество с меньшей вязкостью или при использовании смазки другой марки.

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

Алюминиевая клапанная крышка Chevrolet Lacetti Cruze Lacetti Cruze

Здравствуй, дорогой читатель!Если ты попал на данную статью, то течь из под клапанной крышки тебя уже довела до крайней точки, и постоянная ее смена приводит тебя в ужасное состояние.

Расскажу кратко, но подробно как избавиться от проблемы…Облазил большое количество форумов, и все говорят как один, что у GM пластиковые крышки ведет, прокладки надо менять будет часто после первой течи масла, а первая течь масла из под резинки была 7500 км. назад.

Кто то говорил что прокладка не нужна, помаж силиконом и ставь крышку, но данный совет меня ввел в ступор, т.к. без резинки я вообще не знаю как должно быть(сразу скажу, в машинах ковыряюсь редко, практически никогда, и действую всегда по инструкции, надо менять, значит надо, и силикон заместо прокладки для меня был сбоем в системе).

Крышка пришла хорошо упакованная, в комплекте была резинка и клапан, а также еще силикон для установки.

И вот я приступил я к замене крышки, запасся терпением, и инструментом для снятия.Понадобится головка на 10, для откручивания 15 болтов.

Но перед этим для собственного спокойствия я отключил аккум., т.к планировал еще менять свечи и высоковольтные провода, т.к от масла они пришли в негодность.

Замена прокладки крышки клапанов на Chevrolet Cruze 1,8 Шевроле Круз 2015 года

Потратив около часа времени(повторюсь, копаюсь в машинах очень редко), сняв крышку, зачистив от старой резинки поверхность(резинка была дубовая как и в прошлый раз, покупал не дешевую, а по совету от пользователей форума, качественную).Плюс выкрутил свечи, убрал провода.

И вот, установив новую резинку в крышку, и резинка прилегает под каждый болт, что увеличивает ее прижимистость к поверхности. Также промазал места вероятной течи силиконом(в местах изгибов), и установил крышку.

Обычно покупают кольца под болты, но я использовал просто силикон возле шляпок, и установил.После того как установил крышку, вкрутил свечи, поставил провода, и ушел домой, давая просохнуть силикону.

Возможно что-то сделал не так, но сильно не критикуйте:-)

На следующий день завел машину, и уже проехал около 800 км., полет нормальный.

Особенностью новый крышки, является ее доработка. А именно не нужная.

Справа на крышке, есть отвод который надо заглушить, а иначе через него будет течь масло.Все пишут что нарезают резьбу метчиками, я решил рискнуть и просто посадить болт диаметров 16мм, на силикон. Сидит отлично, но его пришлось укорачивать болгаркой так прям коротких не было.

Клапанная крышка на Chevrolet Cruze: замена прокладки

Нет, наверное, ни одного владельца Lacetti, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Lacetti читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  • Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  • Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в х люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Chevrolet- Cruze

Владельцы автомобилей Chevrolet- Cruze с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.

Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Chevrolet- Cruze и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Chevrolet- Cruze, которая также часто выходит из строя.

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на российский Chevrolet Cruze, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и у любого другого силового агрегата, у них есть свои типичные конструктивные недостатки.

Распространенная проблема, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец круиза, — утечка моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • деформация корпуса крышки;
  • износ уплотнителей;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда аналогичная проблема возникает при переходе на другую марку масла или после замены моторного масла на масло с более низкой вязкостью по SAE. Кроме того, степень проблемы может быть разной: от небольших следов масла по периметру крышки до выдавливания большого количества смазки через прокладку, что сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на панели приборов.

Небольшие утечки масла можно устранить, затянув болты крышки. Если проблема не исчезнет, ​​необходимо заменить прокладку и, возможно, саму крышку головки. В противном случае нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масляная пленка на блоке цилиндров влияет на его охлаждение;
  • В салоне автомобиля появляется резкий запах гари из-за того, что масло стекает на горячий выпускной коллектор;
  • Масло заполняет колодцы свечей зажигания, что сокращает срок службы свечей зажигания и вызывает сбои в работе системы зажигания;
  • необходимо регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится приобретать новую клапанную крышку с прокладкой во много раз толще, чем при замене моторного масла.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Подбор оригинальных деталей

Крышка ГБЦ с логотипом Chevrolet Cruze имеет следующие коды GM:

Инженерная модель Элемент крышки головки цилиндров Дополнительные номера Цена покрытия
1.4 (140 л.с.), A14NET GM 55561426 (старая модель)
GM 55573746 (новый чемпион)
14000 руб
Ecotec 1.6 (109 л.с.), F16D3 GM 25185117 GM 25192208 16000 руб
Ecotec 1.8 (141 л.с.), F18D4 GM 25185123 GM 55558673
GM 55564395
15 000 руб

Крышка представляет собой желобовидную деталь с загнутой внутренней стороной из термостойкого пластика. В центральной части крышки — отверстия для свечных колодцев, по периметру корпуса — 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. Сверху на крышке есть маслозаливное отверстие, закрытое пробкой.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Также в крышке головки блока Шевроле Круз находится диафрагменный клапан системы вентиляции картера (клапан PCV). Со временем диафрагма будет повреждена, а внутренняя часть клапана забьется грязью и нагаром, что может вызвать утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

REINZ (Германия); 71-40674-00

CORTECO (Германия); 440514H

REINZ (Германия) 61-37240-00

REINZ (Германия) 71-38166-00

ELRING (Германия) 354.030

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Процедура замены клапанной крышки

Чтобы снять старую крышку головки блока цилиндров, необходимо отключить автомобиль от источника питания, снять декоративную крышку двигателя и отсоединить высоковольтные кабели от свечей зажигания. Затем необходимо отсоединить разъем жгута проводов от разъема датчика фазы системы управления двигателем, после чего необходимо отсоединить патрубки системы вентиляции двигателя от ГБЦ.

Далее торцевым ключом или храповой головкой откручивается пятнадцать болтов клапанной крышки и снимается деталь с блока цилиндров. Уплотнительные кольца устанавливаются в отверстия для крепежных болтов, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней части клапанной крышки устанавливается прокладка, которую необходимо заменить.

Перед установкой новой детали необходимо тщательно очистить верхнюю поверхность головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку необходимо проводить осторожно, избегая попадания посторонних частиц в двигатель.

Восстановление герметичности системы смазки

Основываясь на опыте эксплуатации, владельцы Chevrolet Cruze выделили ряд дополнительных мер по устранению протечек масла из-под клапанной крышки:

  • капитальный ремонт втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • использование герметика;
  • использование альтернативных прокладок и уплотнительных колец;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Владельцы Chevrolet Cruze предлагают устранять протечки масла через отверстия под крепежные болты путем шлифования втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат такой доработки неоднозначен: одни автолюбители отмечают, что утечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов крышка клапана с выточенными втулками ломается и ломается полностью.

Алюминиевая клапанная крышка

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Для обозначения применимости описания таких деталей обычно включают ссылки на следующие номера деталей:

  • GM 55564395 для двигателя F18D4.
  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка головки блока цилиндров, силиконовая прокладка особой формы, крышка маслозаливной горловины (отличная от стандартной) и герметик.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Силиконовая прокладка имеет особую схему расположения болтов, поэтому нет необходимости устанавливать уплотнительные кольца под крепеж клапанной крышки.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные паронитовые прокладки диаметром 20 мм. Винты затягиваются от центра крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе возможно защемление или сдавливание прокладки.

Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.


Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Внимание! Представленная проблема может возникать при замене моторного масла на вещество с меньшей вязкостью или при использовании смазки другой марки.

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.


Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов:

  • двигатель тщательно моется (предварительно отключается аккумулятор и снимается декоративная пластиковая панель);
  • после высыхания двигателя снимается кожух свечей и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и старая прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.


Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры. При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки. При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

Инструкция по замене прокладки теплообменника

Замена прокладок теплообменника Шевроле-Круз выполняется следующим образом:

  • устраняется катализатор;
  • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
  • отверстия в глушителе закрываются тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи;
  • сливается антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
  • снимается маслоохладитель;
  • на теплообменном радиаторе меняется прокладка после окончательной очистки от грязи;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

На автомобиле Шевроле-Круз представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.


Восстановление герметичности системы смазки

Перечисленные манипуляции на автомобиле Шевроле-Круз могут оказаться неэффективными. В таком случае может потребоваться восстановление герметичности системы смазки. Для этого помимо прокладок и уплотнительных колец необходимо применять герметические изделия или устанавливать алюминиевую клапанную крышку. Кроме перечисленных действий, может потребоваться установка новых деталей газораспределительного механизма или теплообменного радиатора. Их неисправности также могут повлиять на протечку масла. Желательно устранить все неисправности одновременно, чтобы повторно не проводить ремонт.

Замена прокладок на автомобиле Шевроле-Круз является ответственным мероприятием. При правильном исполнении всех действий, водители могут восстановить надлежащее техническое состояние машины.

Читайте также: