Замена рабочего цилиндра сцепления форд фьюжн

Обновлено: 20.05.2024

Принцип действия

Работа главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Ford Fusion построена на простом принципе. После нажатия на педаль создается давление, которое обеспечивает передачу жидкости через трубку к превномпоршню и золотнику. Как следствие, происходит отключение сцепления.

Замена ГТЦ

В случае если главный поршень сцепления Ford Fusion перестал справляться со своими функциями, может потребоваться его замена. Здесь алгоритм следующий:

  • Откачайте тормозную жидкость из емкости. Сделать это можно с помощью шприца большого объема. При этом учтите, что бачок является общим как для главного цилиндра сцепления, так и для цилиндра тормозной системы. При этом емкость поделена на три секции. Две из них занимает жидкость для тормозного гидропривода, а одна - для сцепления;
  • Демонтируйте крепежную полку, на которой устанавливается аккумулятор;
  • Отжимайте с помощью отвертки фиксатор наконечника, который питает трубопровод ГТЦ, и отбрасывайте трубку от штуцера;
  • Таким же образом отбрасывайте трубопровод рабочего цилиндра;
  • Отбрасывайте жгут с проводами от датчика, контролирующего позицию тормозной педали, а также отводите его в сторону;
  • Отбрасывайте колодку и отводите ее в сторону;
  • Доставайте удерживающую скобу колодки датчика, контролирующего позицию педали сцепления;
  • Сжимайте специальные фиксаторы толкателя ГТЦ и доставайте палец;
  • Выкручивайте обе гайки, которые фиксируют крепление узла педали к кузовной части Ford Fusion;
  • Выкручивайте четыре гайки со шпилек усилителя и демонтируйте педаль с машины;
  • Оттягивайте с помощью плоскогубцев фиксатор и отбрасывайте края оттяжной пружины от рычага кронштейна и педали;
  • Сжимайте фиксаторы пальца толкателя рабочего цилиндра и доставайте палец;
  • Выкручивайте пару крепежных болтов основного цилиндра сцепления к креплению узла педали;
  • После немного оттягивайте педаль и демонтируйте ГТЦ с крепления педального узла;
  • После замены монтируйте все на место в обратной последовательности;
  • Помните об устранении воздуха из системы после завершения работ.


Замена трубопроводов гидропривода

Одновременно с установкой нового цилиндра может потребоваться и замена трубопроводов гидропривода Ford Fusion. В данном случае стоит сделать следующее:


Красным подкрашено место начала корозии, видимо от жидкости тормозной.

14. Берем новый ГЦС и эти болты на 10, вначале никуда его не ставя, прямо в руках вставляем и закручиваем ровно болты, нарезаем резьбу так сказать.


Только после нарезки ставим новый ГЦС на место. Тут все аналогично снятию.
Собираем конструкцию с новым ГЦС.


15. Но верхнюю трубку, которая от бочка в ГЦС пока не ставим.
Новые защелки на ГЦС вытаскиваем и слегка сжимаем, чтоб пожестче были, ставим на место и защелкиваем до упора.


Обращаю внимание, перед установкой педального блока с новым ГЦС на место, нужно хорошо защелкнуть защелки до конца. При вставлении шлангов они защелкнутся сами вокруг прорезей в них.

А то я защелкивал первый раз уже после втыкания шлангов, то есть вставил шланги и потом рукой защелки завел внутрь.
Результат: через 3 дня щелчек под капотом и педаль сцепления провалилась (слетает нижний шланг и сцепления больше нет). Хорошо в родном дворе, когда выезжал :(

16. Далее ставите педальный блок на место, засунуть очень тяжело, но можно.


17. Монтируете его, в процессе монтажа пока он у вас не закреплен, подгадываете окно рядом с педалью тормоза и вставляете штифт фиксирующий педаль в вакуумном усилителе.

Прихватываете плотно несколькими гайками, проверяете как стало под капотом и под рулем, если Вас устраивает плотно затягиваете на все 6 гаек.

18. Теперь самый ответственный момент: идете под капот, берете нижний шланг, протираете его хорошо, чтобы был не скользким.


Теперь Ваша задача в тишине резким рывком, желательно 2 руками, вставить его в цилинд, при этом Вы отчетчиво услышите щелчек металла по пластику, это раздвинулась защелка в процессе вставления шланга и попав в паз на шланге защелкнулась вокруг него.
Точно также делаете с верхним и потом его возвращаете в бачок.

Ну вот, вроде все особенности, дальше надо только собрать обратно все снятое в любой последовательности.

И еще датчики на педалях могут после люфтить, у меня концевик стоп сигнала так самопроизвольно пугал на кочках сзади едущих ))))) Причина — металл вокруг гнется, пока вы прикладывали усилия запихивая педальный блок назад, просто снимаете датчик, видите загиб металла, берете пассатижи и выгибаете в обратную сторону.


Усё, теперь сухо:
Было:



Никаких изменений в ходе педали, ее усилии не отмечено.
Вообще никакой разницы нет.

После замены естественно прокачивал сцепление. Пузырьки шли долго.

Сам ГЦС в разборе:




Вот эта шероховатость на поршне и есть место утечки жидкости, уплотнений там нет, малейший зазор и жидкость побежит.


Я отъездил на текучем ГЦС 6 месяцев. Ездить можно иногда подливая тормозуху.

Ford Fusion 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 34


Автору спасибо. У меня была проблема с педалью(болталась). Единственное не получилось нормально снять датчики . Не проворачивались. Там видимо какая-то шторка.


Спасибо! Замечательное "пособие" — вчера тоже победил свой ГЦС ).
Немного дополнений (некоторые уже упоминались в комментах).
1. Палец из педали тормоза значительно легче вытащить уже когда все 6 гаек крепления откручены — педальный блок смещаешь на себя и проем в металле справа встает напротив пальца (и не нужно мучиться давить на педаль тормоза заранее, тем более что она его зажимает при этом);
2. Защелку с нижнего шланга удалось сдвинуть без использования гнутого инструмента — возможно, у меня особенность конструкции защелки, но у нее загнутый кончик выступает сверху, вот за него отверткой вправо двигаешь, он вначале не хочет, но раза 4 нажал и оп! — он отщелкнулся вправо.
3. Никто не пишет об этом, но это очевидно — если со стороны капота оттянуть ваккуумный усилитель (а он висит на трубочках, гайки то откручены, имеет люфт до 5 см), то значительно легче поставить педальный блок на место. Я попросил жену, и мы махом все исполнили ).

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

7. Подцепив отверткой стопор колодки жгута кабелей тумблера стоп-сигнала…
8. …отсоедините колодку и отстраните жгут в сторону.
9. Выньте крепежную скобу колодки жгута кабелей датчика положения педали сцепления…
10. …отсоедините колодку и отстраните жгут в сторону.
11. Сдавив стопоры пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов, выньте палец.
12. Открутите две гайки шпилек фиксации кронштейна педального узла к кузову (для наглядности отверстия шпилек представлены на демонтированном педальном узле)…
13. …четыре гайки шпилек фиксации вакуумного усилителя и демонтируйте педальный узел с автомобиля.
14. Отогнув пассатижами, отделите концы оттяжной пружины от рычага педали и кронштейна педального узла.
15. Сдавив стопоры пальца толкателя рабочего цилиндра сцепления…
16. …извлеките палец.
17. Открутите 2 болта фиксации главного цилиндра
18. …немного оттяните педаль сцепления к кронштейну педального узла…
19. …и демонтируйте главный цилиндр привода выключения сцепления с кронштейна педального узла.
20. Поставьте главный цилиндр привода выключения сцепленияавтомобиля Ford Fusion и все ранее демонтированные части в обратном порядке.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником. Сцепление Ford Fusion

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости.

Примечание. При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Подшипник 1 выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром 2 привода выключения сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера 3 сцепления тремя болтами.


2. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…


3. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

4. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н·м.

Примечание. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Замена сцепления на Ford Fusion

ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупать

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.

Форд Фьюжен. Замена сцепления . (Делаю впервые ).Советую посмотреть .

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления – утечка из него рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.



2. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…


3. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.
4. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.
5. Установите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
6. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Замена главного цилиндра привода выключения сцепления


1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…


2. …и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления, например, большим медицинским шприцем.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздельных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.


3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


4. Отожмите отвёрткой фиксатор наконечника питающего трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоедините шланг от штуцера.


5. Аналогичным образом отсоедините трубопровод рабочего цилиндра сцепления.


6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения педали тормоза и отведите жгут в сторону.


7. Поддев отвёрткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп-сигнала…


8. …отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.


9. Извлеките фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления…


10. …отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.


11. Сжав фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов, извлеките палец.


12. Выверните две гайки шпилек крепления кронштейна педального узла к кузову (для наглядности отверстия шпилек показаны на снятом педальном узле)…


13. …четыре гайки шпилек крепления вакуумного усилителя и снимите педальный узел с автомобиля.


14. Отогнув пассатижами, отсоедините концы оттяжной пружины от рычага педали и кронштейна педального узла.


15. Сожмите фиксаторы пальца толкателя рабочего цилиндра сцепления…



17. Выверните два болта крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла…


18. …немного оттяните педаль сцепления…


19. …и снимите главный цилиндр привода выключения сцепления с кронштейна педального узла.
20. Установите главный цилиндр привода выключения сцепления и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Ремонт и обслуживание сцепление Форд Фьюжен 1.6

За основу была взята подвеска от Форд Фиеста, а позже сделали рестайлинг и модель стала уникальная. Машина оснащается 5-ти ступенчатыми КПП для бензиновых двигателей 1.4 и 1.6, а для турбодизельных двигателей 1.6 применяется роботизированная КПП. Более дешевые 4-х ступенчатые коробки ставятся только на бензиновые 1.6. Самый мощный двигатель — это бензиновый Duratecc рабочим объемом 1.6 литра -101 лошадиная сила разгонит Форд Фьюжен до 190 км/ч.

Тип сцепления и его устройство

Ремонт сцепление сводится к замене изношенных деталей на новые. Но перед этим нужно понять из чего состоит сцепление и как правильно разобрать узел, чтобы ничего не сломать и не навредить своему здоровью. На этом Форд Фьюжен 1.6 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной — его вполне хватает для задач этого автомобиля. Основными деталям являются маховик, ведомый диск, кожух с корзиной сцепления и диафрагменная пружина. Нажимной диск (то есть корзина) сцепления установлен в стальном кожух и прикреплен несколькими болтами к маховику двигателя. Ведомый диск ставится на шлицы первичного вала КПП и прижимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком.

Подшипник выключения сцепление на Фьюжен 1.6 создатели удобно объединили с рабочим цилиндром привода выключения сцепление, который крепится к картеру. Привод, что приводит сцепление в движение, является гидравлическим. Он состоит из рабочего цилиндра, что установлен в корпусе, а сам корпус объединён с подшипником выключения сцепления. Педаль сцепления, вернее? ее кронштейн просто прикреплен к щиту днища автомобиля. В верхнее положение педаль возвращает пружина. Сцепление выключается штоком главного цилиндра, которой с помощью вилки с педалью. А сам главный цилиндр соединяется через шланг с расширительным бачком, который установлен на главном тормозном цилиндре Фьюжен 1.6 (бачок предусмотрен общий для обоих цилиндров).

Диагностик хода педали

Разобравшись, из чего состоит сцепление можно и разобраться в основном способе, с помощью которого сцепление диагностируется. То, как ходить педаль нужно проверять для общей оценки технического состояния и при обнаружении каких — то проблем (например, когда сцепление ведет). Для диагностики нам понадобится линейка. Сначала измеряем расстояние от накладки до коврика пола. После своих измерений не изменяя положение линейки нажмите на педаль и замеряйте полученное расстояние. Разница между двумя значениями на Фьюжен 1.6 должна составлять 135 мм. Регулировать ход педали просто так невозможно. Если разница сильно отличается от номинального значения, и это сопутствует неправильной работой сцепления, то все это свидетельствует о том, что что-то в сцеплении сломано. Если отклонения в значениях незначительны, то сцепление можно эксплуатировать дальше.


Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Демонтаж и установка сцепления

Основные неисправности, при которых сцепление придется все-таки разбирать:

  • Наличие неестественного шума при включении сцепления.
  • Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1.6.
  • Неполное включение и выключение сцепления.

Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше пометить как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде. Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: по паре оборотов ключа на один болт, и так по кругу до полного снятия.

После снятия нужно визуально осмотреть ведомый диск. Если на нем присутствуют трещины, либо головки фрикционных накладок утоплены менее чем на 0.2 мм, либо же все накладки замаслены — ведомый диск нужно менять.

Если демпферные пружины не надежно закреплены, легко поддаются смещению рукой, либо сломаны, то диск тоже нужно менять. Так же диск можно проверить на биение. Далее нужно визуально осмотреть места, где маховик трется с нажимным диском. Нужно осмотреть на присутствие глубоких царапин, задиров и явных следов перегрева при работе. Если были обнаружены какие-то дефекты деталей — эти детали нужно заменить.

Замена рабочего цилиндра

Верный признак того, что сцепление требует замены рабочего цилиндра — это появление постоянного повышенного шума при выключении сцепления. Рабочий цилиндр изготовлен вместе с выжимным подшипником, для снятия нужно вывернуть три болта крепления на стенке картера. Открутив их в руках сразу же окажется выжимной подшипник и цилиндр. Далее просто устанавливаем новый цилиндр вместе с новым подшипником обратно, так уж все предусмотрено инженерами — ничего не ремонтируется. Затягивать болты нужно с помощью динамометрического ключа с моментом в 10 Нм. Также нужно не забыть удалить воздух из гидропривода сцепление путем прокачки.

Читайте также: