Замена стоек стабилизатора форд фокус 2 от мондео

Обновлено: 17.05.2024

Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 начинает волновать владельцев автомобиля в случае неприятного звенящего “грюканья” при наезде на неровности. Спереди стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек и концам штанги через шаровые шарниры. Именно люфт возникающий в шарнирах стойки стабилизатора и вызывает неприятный звук. Стойки стабилизатора Ford Focus имеют важную функцию по обеспечению устойчивости автомобиля на дороге и особенно в поворотах. Поэтому замену стоек стабилизатора Фокуса надо проводить вовремя.

Сразу отметим, что передние левая и правая стойки стабилизатора Форд Фокус 2 взаимозаменяемы.

Естественно перед снятием стойки стабилизатора необходимо вывесить переднюю часть машины и снять колесо, затем проделываем следующее.

Задние стойки стабилизатора Ford Focus 2

Сзади у Ford Focus II так же есть стойки стабилизатора. Однако там разбиваются не шаровые шарниры (которых нет в конструкции), а приходят в негодность резинки – подушки. Замена задних стоек стабилизатора еще проще.

Детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2

  • 1 — верхняя подушка с шайбой и гайкой
  • 2 — буфер
  • 3 — болт
  • 4 — нижняя подушка

Для замены задних стоек стабилизатора понадобится яма, подъемник или эстакада, но при этом снимать колесо даже не придется. Стойки стабилизатора сзади на Фокусе соединены с концами стабилизатора и нижними рычагами.

Денис Челябинский

Дмитрий, давно ставил и сколько проехал,и не скрипят они,просто сайленты менял в подвеске(задней),полиуретановые,скрепят

Дмитрий Кондрашин

Александр Пучков

Денис Челябинский

А почему никто не говорит про trw от Мондео 4,усиленная?

Артём Шибаков

Денис Челябинский

Артём, вроде как долго должны ходить,хз,отзывов хороших о них много

Алексей Морозов

Сергей Вахромин


Сергей Вахромин

Александр Журбин

Александр Широков

😁

Нормальные,это оригинал. Поставь,и забудь про них.Всё остальное не на долго,сам лично проверял. Ставил и от Мондео усиленные,и STR,и Лемфердер.

При обгонах, перестроении, а также при прохождении поворотов возникают поперечные крены автомобиля, когда кузов машины получает значительный боковой наклон относительно поверхности дороги. Подобные крены отрицательно сказываются на управляемости машины и снижают сцепление колес с дорогой. Для противодействия этим наклонам на автомобилях с независимой подвеской имеется стабилизатор поперечной устойчивости в виде металлического прута П-образной формы. У Форд Мондео IV стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях: передней и задней.

Стойки стабилизатора

Чтобы повысить эффективность работы стабилизатора, он крепится к кузову или подрамнику машины с помощью специальных стоек (или тяг), которые усиливают предварительное натяжение стабилизатора и общую жесткость конструкции.

Конструктивно передняя стойка стабилизатора Форд Мондео 4 выглядит как стальной стержень с двумя разнонаправленными крепежными пальцами на оконечностях. Крепежные элементы соединяются с тягой шаровыми шарнирами, которые защищены резиновыми пыльниками.

У стойки заднего стабилизатора шарнир установлен только с одной стороны (нижней), а на верхний конец тяги нанесена резьба для крепления к штанге стабилизатора с помощью гайки через две резиновые втулки.

Выход стоек из строя: признаки и причины

В среднем, проблемы с тягами стабилизатора появляются после 25 – 30 тысяч километров пробега. При неаккуратном стиле вождения, когда водитель привык проскакивать ухабы, резкие повороты и лежачие полицейские на высоких скоростях, срок службы стоек значительно сокращается. Подобная ситуация хорошо знакома тем автовладельцам, которые в силу каких-либо причин регулярно ездят по пригородным дорогам без твердого покрытия.

Стойки

Еще одной причиной поломки может быть утечка смазки и загрязнение шарового шарнира из-за разрыва пыльника, а также скрытые дефекты металла.

Диагностировать неисправность стоек поперечного стабилизатора можно по следующим признакам:

  • Критические крены кузова машины на поворотах;
  • Уводы в сторону и рысканье автомобиля при прямолинейном движении, которые требуют постоянного подруливания;
  • Чувствительное раскачивание автомобиля при быстром разгоне, торможении или прохождении поворотов;
  • Резкий стук и скрежет в районе колес, особенно громкий на неровностях и крутых поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в поломке передней стойки стабилизатора поперечной устойчивости, потребуется автомобильный подъемник и помощник. У поднятой машины колеса выворачиваются до упора, чтобы обеспечить доступ к узлу подвески. После этого необходимо взяться за середину тяги рукой и покачать из стороны в сторону. Если у стойки ощущается люфт в шарнирах или вибрация, то она вышла из строя и подлежит замене.

Подбор деталей

Ассортимент запасных частей для стабилизатора поперечной устойчивости достаточно широк. В продаже имеются детали различных брендов в широком ценовом диапазоне.

Варианты для замены стоек переднего стабилизатора Mondeo IV:

Производительo.e.m - номерПримерная стоимость
ОРИГИНАЛ
FORD (США)13778492600 руб.
АНАЛОГИ
LEMFÖRDER (Германия)33713011100 руб.
TRW (Германия)JTS 536950 руб.
DELPHI (США)TC 1919900 руб.
FEBI BILSTEIN (Германия)27897900 руб.
MEYLE (Германия)7160600038930 руб.
FEBEST (Германия)2123-CA2F650 руб.
VTR (Финляндия)FO 3905S500 руб.

Стойки

При выборе новых стоек заднего стабилизатора для Mondeo IV рекомендуется обратить внимание на продукцию следующих компаний:

Производительo.e.m - номерПримерная цена
ОРИГИНАЛ
FORD (США)14258532800 руб.
АНАЛОГИ
LEMFÖRDER (Германия)35430011100 руб.
FEBI BILSTEIN (Германия)308301050 руб.
SWAG (Германия)509308301000 руб.
MEYLE (Германия)71606000911000 руб.
DELPHI (США)TC 2231880 руб.
FEBEST (Германия)2123-CA1R580 руб.

Стойки

Для информации: По опыту эксплуатации владельцы Форд Мондео не рекомендуют использовать детали, предназначенные для США, так как конструкция американской подвески более мягкая, и она быстрее выходит из строя в отечественных условиях.

Порядок замены передних стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора на передней оси выполняется в следующей последовательности:

После этого гайки крепления тяги переднего стабилизатора полностью отвинчиваются, снимается кронштейн крепления проводов, пальцы шарниров вынимаются из отверстий, и передняя стойка демонтируется с автомобиля.

Замена стоек

Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Затем операции повторяются с другой стороны передней оси машины.

Процедура замены стоек стабилизатора задней оси

Замена стоек

Новые задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости устанавливаются на автомобиль в обратной последовательности.

Советы из практики

Когда решение о замене стоек стабилизатора принято в связи с появлением резких стуков в области колеса, рекомендуется провести диагностику всех элементов подвески. Это позволит избежать напрасных затрат, если причина неисправности кроется в другой детали.

Замену стоек стабилизатора требуется проводить только комплектно, с обеих сторон автомобиля.

При замене стоек заднего стабилизатора желательно проверить состояние резиновых втулок самого стабилизатора. При необходимости старые втулки можно будет попутно заменить, чтобы исключить повторную разборку этого узла в будущем.

Ford Mondeo 4 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и снимите гайку.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Снимите кронштейн крепления проводов.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора.
8. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите подрамник передней подвески (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику передней подвески и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Подденьте отвёрткой…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

12….и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Разожмите подушку штанги стабилизатора…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и снимите ее.
15. Аналогично снимите вторую подушку.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию; болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
17. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Читайте также: