Замена ступичного подшипника шевроле авео

Обновлено: 26.04.2024

Замена подшипника передней ступицы Авео Т250 производится по мере его износа. Регламентированный срок замены составляет 40000 км.

Признаки износа

Об износе подшипника ступицы скажет появление специфического гула, преимущественно на скорости свыше 70 км/ч. Чтобы проверить состояние подшипника, нужно поднять автомобиль домкратом и вручную прокрутить колесо. Если при этом существуют какие-то затруднения или посторонний шум, подшипник, вероятно, изношен.

Также при повреждении подшипника обычно появляется люфт при раскачивании колеса из стороны в сторону.

Замена

Замена подшипника передней ступицы Авео может быть произведена автовладельцем самостоятельно. В Интернете существуют инструкции и видео на эту тему. С ними рекомендуется ознакомиться перед тем, как заменить подшипник. Общая схема действий описана далее.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включите первую скорость и установите упоры под колеса во избежание движения автомобиля.
  3. Уберите декоративный колпак, закрывающий ступичную гайку.
  4. Отверните ступичную гайку.
  5. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  6. Открутите два винта, чтобы подобраться к тормозному барабану.
  7. Снимите барабан и тормозной суппорт.
  8. Выпрессуйте ступицу из кулака.
  9. Вытащите из кулака стопорное кольцо, которое держит подшипник.
  10. Отверните два болта для получения доступа к обратной стороне кулака.
  11. Выпрессуйте старый подшипник.
  12. Установите новый подшипник и соберите все детали в обратной последовательности.

Сколько стоит?

Цена подшипника ступицы начинается от 600 рублей. Стоимость оригинальной запчасти составляет 1500 рублей. Производителей ступичных подшипников достаточно много, при выборе стоит ориентироваться на историю брэнда и отзывы владельцев.

Многие хозяева Шевроле Авео устанавливают на свои автомобили подшипники АвтоВАЗа.

Причины и последствия износа

Подшипник ступицы является достаточно важной частью автомобиля. Его состояние влияет на управляемость машины и, как следствие, безопасность находящихся в ней людей. Подшипники подвержены естественному износу вследствие выпадающей на них нагрузки. На изменение этой нагрузки влияет стиль управления автомобилем. Отрицательно сказываются на подшипнике порывистые движения – резкие ускорения и торможения, состояние дорожного полотна и неаккуратное преодоление появляющихся препятствий. Бережное отношению к подшипнику может значительно продлить срок его службы.

Замена ступичного подшипника Шевроле Авео

Для ремонта, а точнее, их замены потребуются такие инструменты, как:

  • Новые подшипники;
  • Съемник для ступицы;
  • Ударная отвертка;
  • Съемник для ступицы;
  • Три ключа: на 17, на 19, и 32;
  • Домкрат.

В первую очередь стоит сказать, главным элементом ходовой автомобиля, который напрямую влияет на правильную работу автомобиля, и конечно же безопасность как водителя, так и пассажиров является подшипник ступицы. В случае поломки этого элемента автомобиль просто-напросто становиться неподатливым к управлению. Серьезность данной ситуации сами понимаете какая, поэтому нужно регулярно проверять их состояние, чтобы не создавать неприятных ситуаций на дороге.

Какие бываю ступичные подшипники?

Подшипники разделяют на три вида:

  • Радиально-упорные (конические) роликовые;
  • Радиальные роликовые;
  • Радиальные шариковые.

Среди огромного ассортимента наилучшими считаются подшипники качения. Они обладают низким показателем сопротивления вращению. Стоит отметить, что подшипники на передней ступице всегда подвергается большим нагрузкам, но при этом их замена происходит довольно-таки редко. Причем если вы заметили, что ваш автомобиль стал менее управляемым первое, что нужно проверить, так это состояние самих подшипников, а если заметили признаки их изношенности, в скором времени приступайте к их замене.

Помимо плохой управляемости автомобиля есть еще два признака изношенности подшипников:

  • Непонятный хруст возле колеса;
  • Посторонние звуки во время движения на автомобиле.

При замене подшипников стоит делать это на двух колесах подряд, а, значит, вам предварительно предстоит прикупить два комплекта.

Авео: замена подшипника ступицы

В этой статье я расскажу Вам как я самостоятельно решил заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео.

Ширина 37мм
Внутренний диаметр 25мм
Внешний диаметр 52мм

Походив по магазинам нашел аналог от Пежо 307 FC12025.S09, так как родного никто не мог найти.

Авео: замена подшипника ступицы

Авео: замена подшипника ступицы

Подробное описание замены подшипника задней ступицы с фотографиями

Авео: замена подшипника ступицы

и только потом поднимаем домкратом.

Откручиваем, убираем гайки и снимаем колесо. У меня стоит ещё голубая пластмассовая шайба, — она ставится если устанавливаете неродные диски, на которых у меня стояла зимняя резина.

Авео: замена подшипника ступицы

Далее берем плоскую отвертку и найдя небольшие пазы аккуратно снимаем пыльник ступичной гайки, не повредите его, иначе сами понимаете,- грязь и пыль будут попадать на резьбу и что немало важно на сам подшипник, от чего он резко сократит срок службы.

Авео: замена подшипника ступицы

Перед нами гайка задней ступицы со стопором.

Авео: замена подшипника ступицы

Теперь отгибаем стопор на гайке, берем торцовый ключ на 32 или же головку и откручиваем гайку ступицы, хочется отметить, что резьба на левой и правой ступице ПРАВАЯ! — на всякий случай поясню, — откручивать следует против часовой стрелки.

Авео: замена подшипника ступицы

Авео: замена подшипника ступицы

Вот и сам подшипник задней ступицы с упорным стопорным кольцом

Авео: замена подшипника ступицы

Авео: замена подшипника ступицы

А на подшипнике написано следующее, фото вблизи

Авео: замена подшипника ступицы

Вот мы все и подготовили к снятию подшипника.

Снимаем стопорное кольцо, у меня получилось это сделать с помощью круглогубцев и маленькой отвертки, но есть и специальный инструмент для снятия стопорных колец.

Авео: замена подшипника ступицы

Теперь у нас ничего не будет препятствовать выпрессовке подшипника. Переворачиваем барабан шпильками вниз, подкладываем деревянные бруски чтобы шпильки не касались поверхности. Наставляем подходящую выколотку на обоиму подшипника и четкими и резкими ударами пробуем выбить его…

Авео: замена подшипника ступицы

Если после нескольких раз подшипник стоит на месте, то сразу идите на СТО, там Вам должны снять ступичный подшипник при помощи специального съемника и там же поставят новый!

Визитом я конечно был недоволен и решил дома что-нибудь придумать. Нашел кусок листа из нержавейки толщиной около 0,2-0,4мм. Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник. А вот на самом пыльнике пришлось немного срезать ножом или лезвием часть резинового уплотняющего слоя, так как диаметр посадочного места уменьшился. И к счастью всё получилось, и пыльник встал плотно! Несколько фоток.

Авео: замена подшипника ступицы

Авео: замена подшипника ступицы

Авео: замена подшипника ступицы

На этом замена подшипника ступицы окончена!

Собираем все составляющие:

ставим стопорное кольцо
одеваем барабан на ось
закручиваем гайку и контрим её, делая вмятину на ободке гайки
ставим пыльник
возвращаем на место колесо и прикручиваем его гайками
после снятия машины с домкрата дотяните гайки, крепящие колесо!

Артикул передних ступичных подшипников Шевроле Авео:

Ездить с изношенными подшипниками ступиц достаточно опасно. Известны случаи, когда проблемный ступичный подшипник клинил на высокой скорости . Из-за этого может оборвать поворотный кулак, что выльется в серьезную аварию!

Ступичный подшипник Шевроле Авео

Как проверить техсостояние передних ступичных подшипников Шевроле Авео

При неисправности ступичного подшипника появляется люфт колеса. Это происходит из-за повреждения сепаратора, а также износа обойм подшипника и их посадочных мест.

  1. Вывешиваем передние колеса. Обязательно нужно подпереть машину.
  2. Шатаем поочередно каждое колесо.

Если какое-то из колес будет болтаться на соединении ступицы и поворотного кулака, значит на данной стороне пора менять ступичный подшипник.

При износе ступичных подшипников могут наблюдаться и другие симптомы:

  1. Из-под колес доносится посторонний шум (свист, скрежет)
  2. Колесные ступицы начали сильно греться
  3. Машина плохо едет накатом

В среднем подшипники колесных ступиц Шевроле Авео отрабатывают 70 000 – 100 000 (км) пробега. Но ступичные подшипники могут изнашиваться и быстрее, если автомобиль часто колесит по разбитым дорогам.

Замена ступичных подшипников на передних колесах Шевроле Авео

Существует несколько способов замены ступичных подшипников:

  1. С отсоединением поворотного кулака
  2. Без демонтажа поворотного кулака

И первый, и второй способы имеют право на жизнь. Если снять поворотный кулак, появится возможность свободно манипулировать соединением . То есть демонтированный кулак можно повернуть любой стороной и под любым углом, что в некоторых ситуациях облегчает задачу.

Если поворотный кулак не снимать, можно сэкономить время . Но в этом случае придется работать из неудобного положения. При замене ступичного подшипника на установленном на свое место кулаке не получится воспользоваться гидропрессом. Придется обходиться съемником, ударной наставкой и молотком.

Съемник

При выпрессовывании и запрессовывании ступичного підшипника потребуется съемник. К ступицам Авео применим съемник от ВАЗ 2108 и 2109. Чтобы добиться идеальной совместимости, нужно лишь уменьшить в диаметре одну из гаек на съемнике.

Далее будет рассказан способ замены передних ступичных подшипников Шевроле Авео без демонтажа поворотного кулака:

  • Снимаем колпак ступичной гайки.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки. Попутно можно ослабить и затяжку колесных болтов. Гайка ступицы закручивается с весьма большим усилием. При откручивании данной гайки нужно использовать специальный ключ на 32 и мощный вороток.

Ослабляем затяжку ступичной гайки

  • Снимаем переднее колесо. Для этого нужно предварительно вывесить переднюю часть авто на домкрате и подложить под машину упор для страховки.

Снимаем переднее колесо

  • Отсоединяем тормозной суппорт. Для этого следует выкрутить 2 болта на скобе. Сам суппорт следует подвесить к пружине на амортизаторе. Если оставить суппорт висеть на шланге, то можно повредить шланг.

Отсоединяем тормозной суппорт

  • Снимаем тормозной диск. Очень часто диск сильно прикипает к ступице. Чтобы избежать такого в будущем, привалочные поверхности диска и ступицы Chevrolet Aveo нужно обработать омедняющим средством.

Снимаем тормозной диск

  • Отсоединяем шаровую опору. Если шаровая еще сравнительно новая, то лучше всего разомкнуть соединение шаровой опоры и рычага. В данном случае получится сохранить в целостности и пыльник, и палец с шарниром.

Отсоединяем шаровую опору

Если шаровая опора уже отработала свое, то можно не церемонится с ней. Просто откручиваем гайку шарнира и выбиваем палец. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть хороший обзор на тему замены шаровых опор.

При отсоединении шаровой опоры от рычага следует повернуть колесо в сторону, которая противоположна той, где осуществляется ремонт . Если шаровая отсоединяется на правом колесе, то поворачивать руль нужно влево. Поворот колеса даст запас свободного места, что позволит без лишних усилий разомкнуть соединение.

  • Извлекаем из ступицы наружный ШРУС. Нужно просто потянуть на себя поворотный кулак и отодвинуть в сторону ШРУС, который вышел из зацепления.

Извлекаем из ступицы наружный ШРУС

  • Снимаем ступицу. Для этой цели рекомендуется использовать обратный молоток. Но если специального инструмента нет под рукой, то ничего страшного. Вполне можно обойтись обычным молотком.

Снимаем ступицу

Нередко ступица снимается вместе со внутренней обоймой подшипника. В этом случае придется снимать обойму. Для этого обычно применяют зубило с молотком. То есть обойма просто сбивается. Некоторые мастера аккуратно срезают обойму болгаркой.

  • Снимаем стопорное кольцо. Для этого следует использовать съемник стопорных колец. При установке нового подшипника крайне желательно использовать новый стопор. Артикул стопорного кольца для ступичных подшипников Авео: 94535121-GM.

Снимаем стопорное кольцо

  • Выпрессовываем ступичный подшипник Авео. Для этого потребуется специальный съемник.

Выпрессовываем ступичный подшипник Авео

  • Осматриваем посадочные поверхности подшипника на ступице и поворотном кулаке. Посадочные поверхности не должны иметь механического износа.

Такое часто бывает, что посадочную поверхность на кулаке или ступице выедает. В этом случае придется менять изношенные запчасти Шевроле Авео, кулак или ступицу, а может и все вместе.

  • Ставим новый подшипник. Для запрессовки подшипника можно использовать тот же съемник, при помощи которого снимался старый подшипниковый узел. Предварительно посадочные места на подшипнике следует смазать. Для этого подойдет обычное моторное масло, только новое.

Перед непосредственной установкой подшипника нужно тщательно почистить посадочные места. Особое внимание следует уделить чистке посадочного места под стопорное кольцо . В канавке часто собираются засоры, наличие которых не позволит качественно установить стопор.

  • Собираем узел обратно и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Многие мастера осуществляют замену ступичного подшипника Шевроле Авео с отсоединением поворотного кулака. Чтобы снять поворотный кулак, нужно лишь отсоединить датчик ABS, если он предусмотрен, и открутить болты стойки амортизатора.

Если снять поворотный кулак, получится положить соединение со ступицей на бок. В таком положении намного проще выпрессовывать как ступицу, так и ступичный подшипник.

Если проводить замену ступичного подшипника на демонтированном кулаке, грех не воспользоваться гидравлическим прессом. Для этого подойдет даже простейший ручной гидропресс с усилием от 1 (т).

При отсутствии прессового оборудования можно посетить любое профильное СТО . Там за скромную плату не только выпрессуют ступицу и старый подшипник, а и качественно запрессуют новый подшипниковый узел.

Специалисты рекомендуют проводить замену ступичного подшипника Chevrolet Aveo на обоих колесах сразу. Особенно актуальна данная рекомендация в тех случаях, когда ступичные подшипники отработали без замены 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Читайте также: