Замена помпы форд фьюжн

Обновлено: 07.05.2024

купил в сентябре прошлого года с пробегом 55к с чем то. Не помню точно. Мотор 1.6 на палке. Пробег напрягал конечно. Долго очень смотрели. Подвеску проверял. Диагностику мотора делал. Все вроде соответствует. Мертвого ничего нет. Сервисная книга, заказ наряды и доброе слово продавца косвенно подтверждают пробег. В комплектации есть все: климат, подогрев лба, электропривод зеркал. Все родное. Ничего не менялось, ну кроме расходников конечно. Сайлент один спереди перепрессован, но подвесон в родне. Зиму откатал без неприятностей. Даже аккум с 06 года до сих пор стоит и нормально крутит. Это было открытие для меня. За зиму один раз только подвел. Лето-осень отходит точно, а там под замену для надёжности.


Вот наш пациент:


И где тут у него ремень-то вообще? А если поближе заглянуть в районе правой фары? Вот что-то похожее:


А состояние ремня и правда невеселое:


Что ж, открываем сервис-мануал форда и, шокированные, читаем - для демонтажа ремня надо решительным движением его перерезать. Перерезаем, не без некоторого волнения, переходящего в инфаркт. Вот они, порезанные, слева, как живые:

Маленькая ремарка. Так сделано, потому что, в отличие от многих других автомобилей, у Фордов конструктивно отсутствует натяжитель ремня. Ремень всегда натянут в строго определенной степени. Логично это или нет - конструкторам виднее, но некоторую пикантность в эксплуатации это придает.


Теперь скидываем правое переднее колесо и пластмассовую защиту (она на двух саморезах). Нам виден шкив коленвала. Накидываем новый ремень, тот, что побольше, на все шкивы, кроме коленвала - на него он так просто не налезет:


Теперь надо думать, как его натянуть. В фирме Contitech об этом позаботились и в комплект к ремням кладут специальную приспособу:

Надели, поднатянули на нее ремень, и начали крутить шкив коленвала по часовой стрелке (головка на 18). Тянем-потянем. Бамц! Хреновина эта мало того, что соскочила, так еще и погнулась. В общем, хреново заботятся в фирме Contitech о тех, кто будет натягивать ремни. Ремни можно и в более дешевом варианте брать (партнамберы в конце материала).


Для дальнейших работ был найден кусок твердой резины размерами приблизительно 40x30x5мм, и уже он подсовывался под ремень в качестве натягивательного приспособления. К сожалению, эта часть работы не очень поддавалась фотофиксации, но если на пальцах, это выглядит так. Один человек должен вращать шкив коленвала, а второй доступными методами (а если конкретно - очень для этого подходит деревянная палка длиной этак сантиметров 70) удерживает ремень от соскальзывания с остальных шкивов. Где-то на седьмой-десятой попытке ремень наконец сядет на шкивы. Правда, почти наверняка, сначала на одном или нескольких шкивах он окажется смещен на одну-две-три канавки. Это не беда - достаточно еще покрутить шкив. При этом можно на ремень перед нужным шкивом немного давить сбоку, принуждая его запрыгнуть куда положено. В общем, в итоге должно получиться так:

Второй ремень натягивается аналогичным образом, но там только два шкива - коленвала и насоса ГУР. Этот ремень, как правило, налезает практически сразу.

Вот, собственно, и все. Как видно из вышеприведенных материалов, генератор трогать не надо в принципе. Такой же принцип замены ремня - на фиестах и фокусах.
Обещанные номера ремней:
5PK690 - короткий (ремень насоса ГУР)
6PK1019 - длинный (ремень генератора, помпы, кондиционера)

Ford Fusion Club

Сергей Бор

Сергей Бор запись закреплена

Какой ресурс у помпы на фьюженах?
Ситуация такая. Фьюжен дорейстайл (помпа снимается без снятия ролика ГРМ). Прошлый владелец поменял ремень ГРМ в 2019 году, проехал менее 20 000 км. Помпу при этом не менял, сказали в сервисе, что нет причин для замены. Менял ли вообще - не помнит, в случае проблем обращались в сервис и не вникали.
Предыдущий (первый владелец) менял на 60 000 км (в 2008), сейчас 190 000 км.
За 11 лет и 130 000 км уже померла бы? Большая вероятность, что меняли? На вид и слух никаких проблем с ней нет. Может не лезть пока?

Менять ремень ГРМ именно сейчас не хочется, вот озадачился:

1) Какой ресурс помпы? На других авто менял во время второй замены ремня ГРМ, но там была привязка ГРМ к помпе, а на фьюжене у дореста нет привязки (насколько я понял, - снять вспомогательный ремень, скинуть крышку ГРМ и заменить помпу). То есть, - как выйдет из строя, так и заменить.
2) Каким образом помпа выходит из строя летом (к зиме планирую заменить всё, сейчас нет денег, а ездить хочется)) )? Течь? Клин? Или плавно, - сначала шумит, гудит и т.д.

На данную работу у нас ушло около 3-х часов
Стоимость замены ремня ГРМ: от 8.000 руб.
Ремни ГРМ есть в наличии.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ С ДАННОЙ РАБОТОЙ ПОД ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (После 18:00) ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 10:00-16:00

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.jpg

В очередной раз к нам обратился постоянный клиент - владелец автомобиля Ford Fusion, на котором необходимо было заменить ремень ГРМ (ремень системы газораспределения), поскольку пробег автомобиля на данный момент уже перевалил за 200.000 км, хотя, это не точный пробег, поскольку данный автолюбитель является далеко не первым владельцем этого автомобиля и сколько раз производилась замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн именно в этом случае, сказать достаточно сложно, но, согласно требованиям клиента, мы приступили к работе.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 2.jpg


Изначально необходимость снять клапанную крышку, хочется заметить, что делать это нужно очень аккуратно, поскольку на ней находятся силуминовые шайбы, которые очень легко обламываются.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 3.jpg


На данном изображении Вы видите, как мы уже демонтировали клапанную крышку, теперь приступаем к следующим манипуляциям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 4.jpg


Необходимо открутить генератор, он находится на кронштейне, только после того как он будет откручен, можно ослабить ремень ГРМ и приступить к дальнейшим действиям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 5.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые элементы с кронштейна генератора и теперь приступаем к следующему.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 6.jpg


Хочется отметить, что закисший кронштейн так просто не поддаётся, необходимо применить небольшую монтировку и отжать его.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 7.jpg


На этом изображении запечатлен процесс откручивания шкива, который также необходимо демонтировать.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 8.jpg


Для демонтажа шкива понадобится обычный гаечный ключ, а сама работа достаточно простая.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 9.jpg


После чего ремень высвобождается

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 10.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы подготовили всё необходимое для извлечения ремня генератора. Напоминаем, что сам ремень ГРМ находится под боковой крышкой двигателя и долезть до него без снятия всех необходимых сопутствующих комплектующих - невозможно.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 11.jpg


Прежде, чем лезть во всю систему, необходимо слить антифриз, что мы сделали предварительно.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 12.jpg


На этом изображении мы демонстрируем специальный болт-фиксатор, который блокирует работу коленчатого вала. Более подробно на следующем изображении.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 13.jpg


На этом изображение мастер выкручивает заглушку болта-фиксатора коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 14.jpg


Заглушка справа, слева фиксирующий болт, который необходимо ввинтить вместо заглушки.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 15.jpg


На этом изображении Вы видите, как фиксирующий болт вкручен в специальное отверстие, чем заблокировал ход коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 16.jpg


Приступаем к откручиванию нижнего шкива, но к сожалению, он отказывался нам поддаваться, даже под усилием пневмо-инструмента, который не в силах был его сдвинуть с места, болт был хорошо закисший-классика жанра!

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 17.jpg


В таких случаях применяется газовая горелка, винт необходимо нагреть до определённой температуры, после чего, он с легкостью поддается.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 18.jpg


Естественно, чего и следовало ожидать после нагрева, болт мгновенно открутился.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 19.jpg


Мастер показывает демонтированный нижний шкив ремня генератора.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 20.jpg


Теперь необходимо приступить к выкручиванию винтов из кожуха ремня ГРМ, который находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 21.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые винты после чего автомобиль необходимо опустить на подъемнике и приступить к откручиванию верхней части кожуха.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 22.jpg


Теперь откручиваем кожух ремня ГРМ в верхней части двигателя и приступаем к следующим манипуляциям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 23.jpg


После того, как кожух двигателя снят, мы получили доступ к ремню ГРМ. Можно начинать производить следующие технические работы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 24.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы заблокировали верхние распредвалы специальным пластиной-фиксатором. Такое положение защитит их от нежелательного проворачивания и нарушения фаз газораспределения.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 25.jpg


Фактически, замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн выполнена на 50%, остается лишь малая часть приключений. Извлекаем старый ремень аккуратно, стараясь не повредить сопутствующие детали конструкции, поскольку сейчас двигатель находится в полу-разобранном состоянии.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 26.jpg


Обратите внимание на левый винт шкива распредвала. В комплекте с ремнем идут запасные винты. Считается, что если их выкручивали, то нужно устанавливать новые, поскольку они одноразовые.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 27.jpg


Согласно регламентным требованиям, мы установили новые винты.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 28.jpg


Теперь приступаем к извлечению водяной помпы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 29.jpg


На этом изображении мы демонстрируем процесс выкручивания винтов из водяной помпы. Но дальше нас ждал небольшой сюрприз.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 31.jpg


Извлекаем выкрученную помпу, обращаем внимание на присутствие прокладки.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 32.jpg


Как мы обещали, небольшой сюрприз. На этом изображении Вы видите, как на месте демонтированной помпы, виднеется хороший слой герметика, который необходимо снять.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 33.jpg


Проще всего герметик снимается обычным лезвием от канцелярского ножа, но не забудьте убрать все остатки герметика после его удаления.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 34.jpg


Владелец данного автомобиля привёз свою водяную помпу, но хочется отметить, что мы бы не рекомендовали устанавливать её, поскольку она является неоригинальной. Как показывает практика, долго она не проходит, потечёт достаточно быстро, но желание клиента - закон и, соответственно, мы приступили к её установке.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 35.jpg


После визуального изучения прокладки водяной помпы, мы пришли к выводу, что она пригодна для установки и не вызвала у нас никаких нареканий.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 36.jpg


Сам ремень ГРМ для замены на данном Ford Fusion, автовладелец также предоставил свой, и также неоригинальный.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 37.jpg


Устанавливаем аккуратными движениями водяную помпу и производим её затяжку.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 38.jpg


Как Вы видите на этом изображении, водяная помпа уже установлена.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 39.jpg


Далее устанавливаем новый ремень ГРМ с натяжным роликом. К сожалению, на этом изображении не видно, но половину работ мы произвели торцевой пневматической отверткой, которая позволяет работать в очень замкнутом пространстве. Если Вы хотите самостоятельно заменить ремень ГРМ Форд Фьюжн и не обладаете всем необходимым для этого профессиональным инструментом, то поверьте, Вам придется несладко, времени Вы потратите раза в три больше, чем мы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 40.jpg


Фактически, ремень ГРМ Форд Фьюжн заменён. Сборка производится в обратном порядке и занимает ориентировочно столько же времени, как и разборка. Главное-ничего не потерять.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 41.jpg


Хочется отметить, что срок службы оригинального ремня ГРМ на Ford Fusion составляет порядком 90-100 тыс. км., неоригинальный ремень ГРМ необходимо заменить уже на 60 тыс. км., но после 40 тыс. км., на каждом ТО , проверять его состояние.

Читайте также: