Замена помпы форд фьюжн
Обновлено: 07.05.2024
купил в сентябре прошлого года с пробегом 55к с чем то. Не помню точно. Мотор 1.6 на палке. Пробег напрягал конечно. Долго очень смотрели. Подвеску проверял. Диагностику мотора делал. Все вроде соответствует. Мертвого ничего нет. Сервисная книга, заказ наряды и доброе слово продавца косвенно подтверждают пробег. В комплектации есть все: климат, подогрев лба, электропривод зеркал. Все родное. Ничего не менялось, ну кроме расходников конечно. Сайлент один спереди перепрессован, но подвесон в родне. Зиму откатал без неприятностей. Даже аккум с 06 года до сих пор стоит и нормально крутит. Это было открытие для меня. За зиму один раз только подвел. Лето-осень отходит точно, а там под замену для надёжности.
Вот наш пациент:
И где тут у него ремень-то вообще? А если поближе заглянуть в районе правой фары? Вот что-то похожее:
А состояние ремня и правда невеселое:
Что ж, открываем сервис-мануал форда и, шокированные, читаем - для демонтажа ремня надо решительным движением его перерезать. Перерезаем, не без некоторого волнения, переходящего в инфаркт. Вот они, порезанные, слева, как живые:
Маленькая ремарка. Так сделано, потому что, в отличие от многих других автомобилей, у Фордов конструктивно отсутствует натяжитель ремня. Ремень всегда натянут в строго определенной степени. Логично это или нет - конструкторам виднее, но некоторую пикантность в эксплуатации это придает.
Теперь скидываем правое переднее колесо и пластмассовую защиту (она на двух саморезах). Нам виден шкив коленвала. Накидываем новый ремень, тот, что побольше, на все шкивы, кроме коленвала - на него он так просто не налезет:
Теперь надо думать, как его натянуть. В фирме Contitech об этом позаботились и в комплект к ремням кладут специальную приспособу:
Надели, поднатянули на нее ремень, и начали крутить шкив коленвала по часовой стрелке (головка на 18). Тянем-потянем. Бамц! Хреновина эта мало того, что соскочила, так еще и погнулась. В общем, хреново заботятся в фирме Contitech о тех, кто будет натягивать ремни. Ремни можно и в более дешевом варианте брать (партнамберы в конце материала).
Для дальнейших работ был найден кусок твердой резины размерами приблизительно 40x30x5мм, и уже он подсовывался под ремень в качестве натягивательного приспособления. К сожалению, эта часть работы не очень поддавалась фотофиксации, но если на пальцах, это выглядит так. Один человек должен вращать шкив коленвала, а второй доступными методами (а если конкретно - очень для этого подходит деревянная палка длиной этак сантиметров 70) удерживает ремень от соскальзывания с остальных шкивов. Где-то на седьмой-десятой попытке ремень наконец сядет на шкивы. Правда, почти наверняка, сначала на одном или нескольких шкивах он окажется смещен на одну-две-три канавки. Это не беда - достаточно еще покрутить шкив. При этом можно на ремень перед нужным шкивом немного давить сбоку, принуждая его запрыгнуть куда положено. В общем, в итоге должно получиться так:
Второй ремень натягивается аналогичным образом, но там только два шкива - коленвала и насоса ГУР. Этот ремень, как правило, налезает практически сразу.
Вот, собственно, и все. Как видно из вышеприведенных материалов, генератор трогать не надо в принципе. Такой же принцип замены ремня - на фиестах и фокусах.
Обещанные номера ремней:
5PK690 - короткий (ремень насоса ГУР)
6PK1019 - длинный (ремень генератора, помпы, кондиционера)
Сергей Бор запись закреплена
Какой ресурс у помпы на фьюженах?
Ситуация такая. Фьюжен дорейстайл (помпа снимается без снятия ролика ГРМ). Прошлый владелец поменял ремень ГРМ в 2019 году, проехал менее 20 000 км. Помпу при этом не менял, сказали в сервисе, что нет причин для замены. Менял ли вообще - не помнит, в случае проблем обращались в сервис и не вникали.
Предыдущий (первый владелец) менял на 60 000 км (в 2008), сейчас 190 000 км.
За 11 лет и 130 000 км уже померла бы? Большая вероятность, что меняли? На вид и слух никаких проблем с ней нет. Может не лезть пока?
Менять ремень ГРМ именно сейчас не хочется, вот озадачился:
1) Какой ресурс помпы? На других авто менял во время второй замены ремня ГРМ, но там была привязка ГРМ к помпе, а на фьюжене у дореста нет привязки (насколько я понял, - снять вспомогательный ремень, скинуть крышку ГРМ и заменить помпу). То есть, - как выйдет из строя, так и заменить.
2) Каким образом помпа выходит из строя летом (к зиме планирую заменить всё, сейчас нет денег, а ездить хочется)) )? Течь? Клин? Или плавно, - сначала шумит, гудит и т.д.
На данную работу у нас ушло около 3-х часов
Стоимость замены ремня ГРМ: от 8.000 руб.
Ремни ГРМ есть в наличии.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ С ДАННОЙ РАБОТОЙ ПОД ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (После 18:00) ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 10:00-16:00
В очередной раз к нам обратился постоянный клиент - владелец автомобиля Ford Fusion, на котором необходимо было заменить ремень ГРМ (ремень системы газораспределения), поскольку пробег автомобиля на данный момент уже перевалил за 200.000 км, хотя, это не точный пробег, поскольку данный автолюбитель является далеко не первым владельцем этого автомобиля и сколько раз производилась замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн именно в этом случае, сказать достаточно сложно, но, согласно требованиям клиента, мы приступили к работе.
Изначально необходимость снять клапанную крышку, хочется заметить, что делать это нужно очень аккуратно, поскольку на ней находятся силуминовые шайбы, которые очень легко обламываются.
На данном изображении Вы видите, как мы уже демонтировали клапанную крышку, теперь приступаем к следующим манипуляциям.
Необходимо открутить генератор, он находится на кронштейне, только после того как он будет откручен, можно ослабить ремень ГРМ и приступить к дальнейшим действиям.
На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые элементы с кронштейна генератора и теперь приступаем к следующему.
Хочется отметить, что закисший кронштейн так просто не поддаётся, необходимо применить небольшую монтировку и отжать его.
На этом изображении запечатлен процесс откручивания шкива, который также необходимо демонтировать.
Для демонтажа шкива понадобится обычный гаечный ключ, а сама работа достаточно простая.
После чего ремень высвобождается
На этом изображении Вы видите, как мы подготовили всё необходимое для извлечения ремня генератора. Напоминаем, что сам ремень ГРМ находится под боковой крышкой двигателя и долезть до него без снятия всех необходимых сопутствующих комплектующих - невозможно.
Прежде, чем лезть во всю систему, необходимо слить антифриз, что мы сделали предварительно.
На этом изображении мы демонстрируем специальный болт-фиксатор, который блокирует работу коленчатого вала. Более подробно на следующем изображении.
На этом изображение мастер выкручивает заглушку болта-фиксатора коленчатого вала.
Заглушка справа, слева фиксирующий болт, который необходимо ввинтить вместо заглушки.
На этом изображении Вы видите, как фиксирующий болт вкручен в специальное отверстие, чем заблокировал ход коленчатого вала.
Приступаем к откручиванию нижнего шкива, но к сожалению, он отказывался нам поддаваться, даже под усилием пневмо-инструмента, который не в силах был его сдвинуть с места, болт был хорошо закисший-классика жанра!
В таких случаях применяется газовая горелка, винт необходимо нагреть до определённой температуры, после чего, он с легкостью поддается.
Естественно, чего и следовало ожидать после нагрева, болт мгновенно открутился.
Мастер показывает демонтированный нижний шкив ремня генератора.
Теперь необходимо приступить к выкручиванию винтов из кожуха ремня ГРМ, который находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые винты после чего автомобиль необходимо опустить на подъемнике и приступить к откручиванию верхней части кожуха.
Теперь откручиваем кожух ремня ГРМ в верхней части двигателя и приступаем к следующим манипуляциям.
После того, как кожух двигателя снят, мы получили доступ к ремню ГРМ. Можно начинать производить следующие технические работы.
На этом изображении Вы видите, как мы заблокировали верхние распредвалы специальным пластиной-фиксатором. Такое положение защитит их от нежелательного проворачивания и нарушения фаз газораспределения.
Фактически, замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн выполнена на 50%, остается лишь малая часть приключений. Извлекаем старый ремень аккуратно, стараясь не повредить сопутствующие детали конструкции, поскольку сейчас двигатель находится в полу-разобранном состоянии.
Обратите внимание на левый винт шкива распредвала. В комплекте с ремнем идут запасные винты. Считается, что если их выкручивали, то нужно устанавливать новые, поскольку они одноразовые.
Согласно регламентным требованиям, мы установили новые винты.
Теперь приступаем к извлечению водяной помпы.
На этом изображении мы демонстрируем процесс выкручивания винтов из водяной помпы. Но дальше нас ждал небольшой сюрприз.
Извлекаем выкрученную помпу, обращаем внимание на присутствие прокладки.
Как мы обещали, небольшой сюрприз. На этом изображении Вы видите, как на месте демонтированной помпы, виднеется хороший слой герметика, который необходимо снять.
Проще всего герметик снимается обычным лезвием от канцелярского ножа, но не забудьте убрать все остатки герметика после его удаления.
Владелец данного автомобиля привёз свою водяную помпу, но хочется отметить, что мы бы не рекомендовали устанавливать её, поскольку она является неоригинальной. Как показывает практика, долго она не проходит, потечёт достаточно быстро, но желание клиента - закон и, соответственно, мы приступили к её установке.
После визуального изучения прокладки водяной помпы, мы пришли к выводу, что она пригодна для установки и не вызвала у нас никаких нареканий.
Сам ремень ГРМ для замены на данном Ford Fusion, автовладелец также предоставил свой, и также неоригинальный.
Устанавливаем аккуратными движениями водяную помпу и производим её затяжку.
Как Вы видите на этом изображении, водяная помпа уже установлена.
Далее устанавливаем новый ремень ГРМ с натяжным роликом. К сожалению, на этом изображении не видно, но половину работ мы произвели торцевой пневматической отверткой, которая позволяет работать в очень замкнутом пространстве. Если Вы хотите самостоятельно заменить ремень ГРМ Форд Фьюжн и не обладаете всем необходимым для этого профессиональным инструментом, то поверьте, Вам придется несладко, времени Вы потратите раза в три больше, чем мы.
Фактически, ремень ГРМ Форд Фьюжн заменён. Сборка производится в обратном порядке и занимает ориентировочно столько же времени, как и разборка. Главное-ничего не потерять.
Хочется отметить, что срок службы оригинального ремня ГРМ на Ford Fusion составляет порядком 90-100 тыс. км., неоригинальный ремень ГРМ необходимо заменить уже на 60 тыс. км., но после 40 тыс. км., на каждом ТО , проверять его состояние.
Читайте также: