Заменить катализатор шевроле на пламегаситель

Обновлено: 18.05.2024

Во всех современных автомобилях в выхлопной системе есть одна деталь, которая делает мир чище. Называется она каталитическим нейтрализатором или просто катализатором. Она выполняет очень важную функцию — препятствует попаданию в атмосферу вредных веществ, образующихся в результате сгорания в двигателе топлива. В идеале, при сгорании бензина образуются относительно безвредные вещества — азот, углекислый газ и вода. Но мир далёк от идеала, и топливо сгорает не так, как нужно и не до конца. Поэтому на выходе мы имеем несгоревший бензин, оксиды азота и угарный газ — полный набор загрязнителей.

Катализатор доделывает грязную работёнку за двигателем до конца — дожигает остатки топлива, расщепляет оксид азота и превращает угарный газ в углекислый. И делается это за счёт драгоценных металлов, напылённых на керамическую мелкоячеистую сетку — платины, золота, палладия и родия. Золото — самый дешёвый из этого списка металл.

Выхода два — либо удаление катализатора с заменой его на дешёвые пламегасители, либо замена на новый. Второй вариант в нашей стране даже не рассматривается по причине космических цен на новые катализаторы. Поэтому обычно катализатор просто выбивают.


Последнее время соцсети просто пестрят объявлениями об удалении катализатора. Завлекают бесплатной работой и даже комплектующими — пламегасителями, которые стоят несколько тысяч рублей. Большинство устраивает такая халява — они едут на сервис и выезжают оттуда уже без катализатора, но с новенькими, блестящими жестянками резонаторов и пламегасителей вместо него. И всё это бесплатно.

Но в чём же подвох? Как автосервисы идут на такое, выполняя работу и раздавая новые детали за так?

Далеко не за так :) Дело в том, что даже отработавший своё катализатор стоит больших денег. В его сотах остаётся достаточное количество благородных металлов, которые можно извлечь в заводских условиях. Заводы с большим удовольствием принимают катализаторы в любом виде на переработку. И есть фирмы-посредники, которые выкупают их и отвозят на такие заводы. А сервисы, которым вы оставляете свой старый катализатор, получают эти деньги за вас.

Давайте перейдём к цифрам. Достаточно просто немного погуглить, чтобы понять, какие деньги вы теряете, оставляя свой катализатор на сервисе. Вот один пример:

Вес одного катализатора в среднем — 500 грамм. Обычно в иномарках ставят 2 катализатора — сразу после двигателя и внизу, для дожига топлива. Оба вытягивают на 1 кг. Как правило, это керамические катализаторы. Получается, что за свою старую деталь, которую вы готовы были только что выкинуть на помойку или расплатиться за копеечную работу сервиса, вы можете получить около 15-30 тысяч рублей. Сразу. На месте. Наличкой.

Наиболее дорогие катализаторы стоят на немецких авто. За них можно выручить и до 40 тыс. рублей. Подешевле стоят в корейцах и японках. К примеру, в моём Outlander 1 2006 года оба катализатора весом в 1 кг стоят около 10-12 тыс. рублей. Обычно, работа по удалению катализатора и замене его на пламегасители обходится в 5-6 тыс. рублей вместе с запчастями. Выходит, что забирая у вас катализатор, сервис зарабатывает на вас сверху еще такую же сумму. А попросту, грабит вас, пользуясь вашим незнанием.

Как могут разводить сервисы?

Работники автосервисов всеми правдами и неправдами пытаются убедить вас оставить катализатор им. Они могут говорить, что это уже мусор и никому он не нужен. Что напыление драгметаллов уже давно выгорело, потому катализатор и перестал выполнять свою функцию.

Меня пытались развести весьма хитрым способом. Когда срезали второй, нижний катализатор, работник засунул в отверстие отвёртку и сказал, что . катализатор весь рассыпался и его выдуло в трубу!


Я уж было поверил, расстроившись. Но решил убедиться в этом самостоятельно. Когда я заглянул в отверстие банки, я не поверил глазам. Катализатор был на месте, причём, в отличном состоянии!


Керамическая вставка находится в середине металлического корпуса, поэтому для отвёртки там нашлось предостаточно места. Работяга решил обхитрить меня, чтобы я оставил катализатор в сервисе, и он смог на этом неплохо заработать.

Как правильно поступать?


  1. На сервисе ни в коем случае не соглашайтесь на уговоры оставить выбитый и раскрошенный катализатор. Его можно сдать даже в виде порошка — его всё равно измельчают перед переработкой. Забирайте с собой всё, что срежут с вашей машины. Следите за работниками, чтобы они не забрали детали себе. Обговорите чётко этот момент с мастером-приёмщиком до начала работ. Скажите, что знаете цену катализатора и сдадите его самостоятельно.
  2. Заранее узнайте, сколько катализаторов у вашей машины и где они расположены. Верхний катализатор обычно выбивают, оставляя банку на месте и устанавливая в неё пламегаситель. Приготовьте прочный пакетик, чтобы ссыпать туда раскрошенный катализатор.
  3. Расплачивайтесь за удаление катализатора и установку пламегасителя ДЕНЬГАМИ по тарифу, а не самим катализатором.
  4. Нагуглит телефон приёмщика катализаторов в вашем городе и договоритесь с ним о встрече, либо приезжайте в лабораторию по указанному на сайте адресу.


Как выглядит процедура сдачи катализатора?

Приёмщики катализаторов могут либо сидеть в офисе, либо подъехать в условленное место. Самое главное, что они должны сделать — провести анализ остаточного содержания драгметаллов в вашем катализаторе и взвесить его (внутреннюю часть металлической банки, саму керамичесую начинку)


Почти все приёмщики для анализа используют портативный рентгено-флюоресцентный анализатор XRF (ФРА). Он похож на прибор для измерения температуры.


Нужно просто подержать его у содержимого катализатора несколько секунд и прибор выдаст содержание драгметаллов в нём.


Как видите, анализатор показывает чуть ли не всю таблицу Менделеева. Но самые дорогие металлы выделены другим цветом: Pt (Платина), Pd (Палладий), Rh (Родий), Zr (Цирконий).

Данные забиваются в расчётную таблицу в Excel, которая выдаёт примерную стоимость вашего катализатора. Не факт, что приёмщик назовёт реальную стоимость, но это в любом случае будет больше, чем вам предложит сервис. Просто потратьте чуть больше времени и вы останетесь с весьма приятной суммой на руках.


---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.

замена, катализатор, пламегаситель, прямоток, выбить, плюсы, минусы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в интернете огромное количество слухов, мифов и отзывов о таких установках. Одни говорят — что это хорошо, другие — что это совсем плохо (то есть одни минусы), основные мифы это:

Но вот единого мнения не существует, хотя вроде все как элементарно. Для начала предлагаю подумать, а что это собственно такое.

Что такое пламегаситель?

Ребят если хотите это аналог резонатора, только с одной отличительной особенностью – он не только гасит колебания и звуковую волну от двигателя (выхлопных газов), он также и понижает их температуру. Если сказать просто – гасит температуру и понижает уровень шума, вот и все.

пламегаситель

Ставятся на место катализатора, а как нам известно — этот фильтр может устанавливаться либо сразу в коллекторе, либо может быть на самой трубе глушителя.

Отсюда и различия пламегасителей – один коллекторный тип, другой – магистральный (стоит на трубе).

Для конечного потребителя, разнице в шуме, практически не существует. А многие пишут что мотор стал работать ДАЖЕ ТИШЕ!

Почему меняют?

Действительно, а почему катализатор меняют на пламегаситель? Где логика? А она здесь самая прямая. Если вы узнаете, сколько стоит новый катализатор для вашего авто, вы очень сильно удивитесь, особенно если узнаете на официальном сервисе. Цены варьируются от 30 до 100 000 рублей. Это очень много! Даже на наши ВАЗ, цены сейчас запредельные.

почему меняют катализатор

Ведь ездят же старые КАМАЗЫ чадят и ничего! Никто им против ничего не говорит. А почему я то не могу?

Конечно, установка пламегасителя будет стоять в разы дешевле, примерно так в 7 – 9 раз! НО про цены чуть позже.

Из чего делают пламегаситель?

Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:

из чего делают

Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.

Срок службы пламегасителя?

Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!

Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:

коллекторный тип

магистральный тип

Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.

Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.

А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.

Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.

Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов

  • Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь

дешевле

Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.

обманка

  • Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.

Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!

Можно ли установить самому?

Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.

установка своими руками

А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.

Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.

Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.

Сколько стоит услуга по замене?

Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.

Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.

  • Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
  • Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.

цена замены

Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.

Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.

Сейчас небольшое видео смотрим

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.

(25 голосов, средний: 4,40 из 5)


Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :


Поэтому было принято решения приобрести пламягаситель и протестить его. А также на будущее, если решу катализатор поставить обратно .
Пламягаситель CBD RAL032 цена 2341 р. (довольно качественно сварен, изготавливают в Питере)
Прокладка General Motors 96536998 цена 258 р. (для ДВС 1,4 и 1,6)
Прокладка General Motors 96184840 цена 211 р. (для ДВС 1,4 и 1,6)
Для начала снял экран (ключ на 12), открутился легко без ВДшки . Затем пропитал ВДшкой дважды гайки крепления катализатора (головка на 14) и тоже довольно легко их открутил + кронштейн трубы. Состояние сот катализатора было идеальным, на данном авто лично я проехал порядка 90 тыс. км, заправлялся в основном (90% случаев) 95 Лукойл (для справки: меняю сетки бензонасоса раз в 10-15 тыс .км и после Газпрома они были всегда грязноватые, после Лучка чистые )
После замены был небольшой запах от сгораемой ВДшки. Сейчас еле уловимы запах от пламягасителя (2-ой день) через обдув внутри салона. По ощущениям после замены:

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

6. Дополняю через 9 месяцев эксплуатации. Всё ок, вышеуказанные пункты актуальны.
Но вот сейчас бы поставил обратно катализатор, т.к. плюс в итоге от пламика только в накате авто и меньше дёрганий, а экология в городе и здоровье чуть хуже. Конечно от одного засраного Камаза гораздо больше страдает экология, чем от Лачетти с 1,4, но всё же только сейчас понимаю, что не было особого смысла в данное замене, просто надо было снять, проверить и поставить обратно катализатор. Поэтому не спешите делать данную процедуру, если всё целое и работает .

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .


Горит ошибка? Шумно работает двигатель? Плохой разгон?



В вопросах замены катализаторов наш сервис впереди планеты всей, в Москве точно. У нас огромный опыт в этом, так как выхлопные системы - это основной профиль сервиса. Мы способны выполнять грамотную и качественную работу на всех популярных автомобилях. Ремонт катализатора практически всегда означает замену, при чем значимой части выхлопной системы, электронно связанной с настройками двигателя.

Все бренды


Audi


Bentley


BMW


Chevrolet


Ford


Honda


Hummer


Hyundai


Infiniti


Kia


Land Rover


Maybach


Mazda


Mercedes


Mitsubishi


Nissan


Opel


Peugeot


Porsche


Renault


Skoda


Suzuki


Toyota


Volkswagen


Volvo






Наша компания успешно на протяжении долгих лет занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем. Катализатор .






Компания Автовыхлоп предлогает комплексное решение проблемы вышедшего из строя катализатора. Замена катализа.






Автосервис Tuning Lab занимается решением проблем катализаторов, пламегасителей, глушителей и гофр любых авт.

Заменой катализаторов на новые или на пламегасители занимаемся более 10 лет.

Всегда предварительно делаем бесплатную диагностику и озвучиваем стоимость работ. Предлагаем разные варианты: максимально экономно, качественно по средней цене, масимально качественно и надежно и красиво внешне. Цена на работы не зависит от класса авто а только от сложности работ.

На работы по замене катализатора и по ремонту выхлопной системы мы даем гарантию 1 год на комплектующие и работы.

Двигатель может сломаться если продолжать использовать авто с неисправным катализатором. Лучше долго так не делать. Ремонт двигател - от 35 тысяч рублей.

Если заменить катализатор на новый - вы сохраните класс экологичности авто (количество вредных выбросов в атмосферу Вашим авто не увеличится), но через 3-5 лет опять придется менять его. Если заменить на пламегаситель (он также снижает температуру и шум, но не фильтрует газы) - то такая система прослужит до конца срока службы авто и выхлопной системы.

Мы принимаем к оплате наличные, оплату картами, а также оплату от юр. лиц по счету (в том числе и с НДС).

Мы цены не "крутим" и даем средние или чуть ниже средних по рынку за аналогичные услуги. Если у Вас повтороное обращение к нам - даем 10% скидку на работы.

Мы обслуживаем - Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Ауди (Audi), БМВ (BMW), Вольво (Volvo), Дэу (Daewoo), Додж (Dodge), Инфинити (Infiniti), Кия (Kia), Крайслер (Chrysler), Лексус (Lexus), Лэнд Ровер (Land Rover), Мазда (Mazda), Мерседес-Бенс (Mercedes-Benz), Мицубиси (Mitsubishi), Ниссан (Nissan), Опель (Opel), Пежо (Peugeot), Порше (Porsche), Рено (Renault), Рэндж Ровер (Range Rover), Сааб (Saab), Ситроен (Citroen), Субару (Subaru), Сузуки (Suzuki), Тойота (Toyota), Фольксваген (Volkswagen), Форд (Ford), Фиат (Fiat), Хонда (Honda), Хёндай (Hyundai), Шевроле (Chevrolet), Шкода (Skoda). Заезжайте.

А это значит - первым делом диагностика. У нас она проводится бесплатно и быстро, дает точное предстваления о масшабах работы, а следовательно стоимости. После этого мы всегда предложим несколько вариантов дальнейшего развитя ремонта, например, замену катализатора на оригинальный или рекомендуемые производителями авто. У нас всегда есть в наличие детали для Audi, BMW, Infiniti, Mercedes, Toyota, Volkswagen, Ford, Mazda и многих других марок. Выбрав этот вариант, сможем произвести ремонт в течение полутора часов и за собой все проверить.

Второй вариант - замена катализатора на пламегаситель с обманкой. В таком случае работы займут несколько часов, так как вопрос будет касаться не только технической замены части выхлопной системы но и правильной настройки электроники управляющей двигателем. Зато после этого ваш автомобиль начнет потреблять значительно меньше топлива и прибавит в мощности. Подробнее про об этой услуге можно узнать по ссылке Установка пламегасителя.

ДИАГНОСТИКА (проводим оперативно, у нас шесть подъемников и специалист всегда на месте)
!! Диагностика проводится ВСЕГДА, так как часто одни и те же симптомы (посторонние шумы в выхлопной системе, ошибка на приборной панеле, потеря тяги) могут быть вызваны НЕ выходом из строя катализатора а сломаным датчиком, механическими повреждениями выхлопной системы.

Наименование работ Цена Комментарий
Электронная диагностика Бесплатно К автомобилю подключается сканер и считываются ошибки в бортовом компьютере
Визуальная диагностика Бесплатно Автомобиль поднимается на подъемнике и производится визуальный осмотр системы выхлопа
После этих работ мастер озвучивает планируемую стоимость работ, и выдает реккомендации о состоянии автомобиля и возможности его дальнейшей эксплуатации БЕЗ ремонта.
Вы можете обдумать и запланировать ремонт на другой день.

Стоимость услуг по замене катализатора в автосервисе

  • Диагностика - БЕСПЛАТНО!
  • Удаление катализатора - 14000 руб
  • Удаление катализатора (автомобили с AdBlue / Bluetec) - уточнять по телефону!

Время в работе - от 3 до 6 часов

Удаление катализатора включает в себя следующие этапы:

  • первоначальная диагностика;
  • удаление катализатора (физически);
  • предложение нескольких вариантов решения проблемы, замена катализатора или установка пламегасителя;
  • непосредственно работы, удаление и установка новых деталей;
  • проверка работ мастером приемщиком, узлов сварки и правильной работы электроники;

Дополнительно возможные услуги:

  • отключение клапана ЕГР;
  • увеличение мощности (чип-тюнинг);

На любые работы, выполненые в нашем сервисе, распространяется гарантия.

При условии предварительной записи на замену катализатора на пламегаситель с обманкой все работы займут не более пары часов. Так как все необходимые запчасти будут ждать вас на сервисе. Не нужно будет ожидать очереди на приемку или диагностику, по предварительной записи все выполняются четко в указанные сроки.

Стоимость замены катализатора в Москве под ключ с гарантией, при необходимости,с электронными эмуляторами или програмным отключением, точная оценка возможно только при диагностики, но порядок цен для популярных марок автомобилей примерно следующий (работы под ключ с включенной стоимостью запчастей):

Читайте также: