Затонировать автобус форд транзит

Обновлено: 16.05.2024

Перегонял себе авто из Владика в Москву. Транзиты типа 17. Заводская тонировка - задние двери и заднее ветровое стекло.
В Ульяновске в ночное время суток стопанули гайцы, показали фотку, сделанную на самом темном участке дороги, там виден силуэт моего авто сзади, номера понятное дело - не читаются. Говорят типа 12.2.2 у тебя, надо было наружу клеить. В общем составили протокол, отобрали удостоверение и т.д. Препираться с ними особо не стал, так как был не совсем в теме, написал в протоколе что несогласен, типа тонировка заводская, номера приклеены сзади двери и читаются, просто на дороге была плохая видимость.
На след. день поднял коапы, госты - и немного охренел, что деется.
Итак,
1. Что,как и куда вешать регулируется ГОСТ Р50577-93. Тип транзита у меня я так понял 17, то есть, для него действует пункт И6 данного регламента - вешаем ТОЛЬКО ВНУТРИ салона. Все достаточно ОДНОЗНАЧНО. Тож самое написано на самих транзитах
Так?

2. За тонировку (светопропускание) стекол у нас отвечает ГОСТ 5727-88 и согласно ему нет никаких ограничений для тонирования заднего ветрового стекла.
ТО есть тоже все в рамках правового поля, получается.

3. Дословно выдержку из 12.2.2
"либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, ОБОРУДОВАННЫМИ с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию"
Ключевое слово - ОБОРУДОВАННЫМИ. То есть, по логике гайцов, заднее ветровое стекло - это есть оборудование для крепления/затемнения номера. Все таки, на мой взгляд конечно, заднее ветровое стекло - это неотъемлемая часть автомобиля и не может являться оборудованием для крепления транзитного номера 17 типа.
Так?

4. А вот эта гайцовая рекомендация, что надо клеить снаружи, помимо чисто практической бессмысленности (например на 5-10 тыс пробега по сложным дорожно-погодным условиям) - это прямое нарушение ГОСТ Р50577-93 пункта И6, а следовательно, тот же гаец с радостью привлечет тебя по ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ 12.2.2 уже по другой формулировке "управление транспортным средством без установленных на ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ государственных регистрационных знаков". Да, в ГОСТЕ написано внутри, а ты снаружи - значит гони удостоверение.

Уже в Москве, буквально сегодня остановил еще один ИДПС, просто для проверки, разговорился с ним насчет этой фигни - говорит все верно - впариваем 12.2.2 за транзит за тонировкой. И как спрашиваю судьи - с судьями говорит, полный порядок и полная поддержка. Говорю ему, это же фигня полная, не может быть номер оборудован стеклом, а клеить снаружи - это и есть как раз 12.2.2 - улыбнулся, говорит - да у нас все так, через ж..у


Вопрос - мож я где ошибаюсь в своих утверждениях? Но как то выходит замкнутый круг просто - на 17-х транзитах при тонировке лишение можно схлопотать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, как ни старайся, статья просто универсальна!

PS. транзиты НЕПРОСРОЧЕННЫЕ, все документы в порядке, даже техосмотр сделал на второй день перегона, страховку, в общем все как надо.

Перегонял себе авто из Владика в Москву. Транзиты типа 17. Заводская тонировка - задние двери и заднее ветровое стекло.
В Ульяновске в ночное время суток стопанули гайцы, показали фотку, сделанную на самом темном участке дороги, там виден силуэт моего авто сзади, номера понятное дело - не читаются. Говорят типа 12.2.2 у тебя, надо было наружу клеить. В общем составили протокол, отобрали удостоверение и т.д. Препираться с ними особо не стал, так как был не совсем в теме, написал в протоколе что несогласен, типа тонировка заводская, номера приклеены сзади двери и читаются, просто на дороге была плохая видимость.
На след. день поднял коапы, госты - и немного охренел, что деется.
Итак,
1. Что,как и куда вешать регулируется ГОСТ Р50577-93. Тип транзита у меня я так понял 17, то есть, для него действует пункт И6 данного регламента - вешаем ТОЛЬКО ВНУТРИ салона. Все достаточно ОДНОЗНАЧНО. Тож самое написано на самих транзитах
Так?

2. За тонировку (светопропускание) стекол у нас отвечает ГОСТ 5727-88 и согласно ему нет никаких ограничений для тонирования заднего ветрового стекла.
ТО есть тоже все в рамках правового поля, получается.

3. Дословно выдержку из 12.2.2
"либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, ОБОРУДОВАННЫМИ с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию"
Ключевое слово - ОБОРУДОВАННЫМИ. То есть, по логике гайцов, заднее ветровое стекло - это есть оборудование для крепления/затемнения номера. Все таки, на мой взгляд конечно, заднее ветровое стекло - это неотъемлемая часть автомобиля и не может являться оборудованием для крепления транзитного номера 17 типа.
Так?

4. А вот эта гайцовая рекомендация, что надо клеить снаружи, помимо чисто практической бессмысленности (например на 5-10 тыс пробега по сложным дорожно-погодным условиям) - это прямое нарушение ГОСТ Р50577-93 пункта И6, а следовательно, тот же гаец с радостью привлечет тебя по ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ 12.2.2 уже по другой формулировке "управление транспортным средством без установленных на ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ государственных регистрационных знаков". Да, в ГОСТЕ написано внутри, а ты снаружи - значит гони удостоверение.

Уже в Москве, буквально сегодня остановил еще один ИДПС, просто для проверки, разговорился с ним насчет этой фигни - говорит все верно - впариваем 12.2.2 за транзит за тонировкой. И как спрашиваю судьи - с судьями говорит, полный порядок и полная поддержка. Говорю ему, это же фигня полная, не может быть номер оборудован стеклом, а клеить снаружи - это и есть как раз 12.2.2 - улыбнулся, говорит - да у нас все так, через ж..у


Вопрос - мож я где ошибаюсь в своих утверждениях? Но как то выходит замкнутый круг просто - на 17-х транзитах при тонировке лишение можно схлопотать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, как ни старайся, статья просто универсальна!

PS. транзиты НЕПРОСРОЧЕННЫЕ, все документы в порядке, даже техосмотр сделал на второй день перегона, страховку, в общем все как надо.

Читайте также: