Автоматическое включение фар рено логан

Обновлено: 01.05.2024

спросил у знакомого в салоне, он сказал что это не отключается и нет у тебя никакова датчика освещенности, это по умолчанию стоит типа европа ездить нужна с включенными фарами, так чтааааа никак его не выключить

Народ, как отменить автоматическое включение фар после запуска двигателя (при любой освещенности) ?
Стоит датчик освещенности, переключатель света в положении "0"
А то мануала нет

Можно просто включить габариты (среднее положение переключателя, символ - лампочка") и ближнего света не будет. хотя нафиК тебе это нужно, не пойму - горит свет и пусть горит :P

Можно просто включить габариты (среднее положение переключателя, символ - лампочка") и ближнего света не будет. хотя нафиК тебе это нужно, не пойму - горит свет и пусть горит :P

Можно просто включить габариты (среднее положение переключателя, символ - лампочка") и ближнего света не будет. хотя нафиК тебе это нужно, не пойму - горит свет и пусть горит :P

Че там про фары написано ?
А по большому счету, все и так понятно.
А вообще, как впечатления от машинки?

По-поводу Renamax. Бодались с ними еще в ноябре по-поводу автоматического включения света. Сначала ничего делать вообще не хотели! Тоже гнали про скандинавский режим. Пришлось немного поругаться, связаться с горячей линией рено. Посылали даже запрос, по моему, на Автофрамос. В итоге, все сделали. Правда, до нас отправили домой трех человек с такой же проблемой.
Вот такие у нас квалифицированные сервис-центры у официальных дилеров.

Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.


Ближний свет фар

Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Дальний свет фар

Выключение наружного освещения

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 1 в исходное положение.


Зуммер не выключенного освещения

Если вы оставили включенными наружные осветитель­ные приборы, но выключили зажигание, при открывании двери водителя раздается звуковой сигнал (чтобы избе­жать разрядки батареи).

Передние противотуманные фары

Чтобы включить противотуманные фары, поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответс­твующим символом. Противотуманные фары включат­ся, если включено наружное освещение, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.


Задние противотуманные фонари

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 3 в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Задние противотуманные фонари включатся, если включено наружное освещение.

При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать за­дние противотуманные фонари, когда в них нет необходи­мости, чтобы не мешать другим участникам движения.


Когда наружные осветительные приборы выключают­ся, одновременно выключаются задние противотуманные фонари и противотуманные фары (если они установлены).

Очень мне не нравилось, что фары горят при выключенном зажигании.
Особенно теперь, когда ездить нужно с всегда включенным светом или противотуманками.
Несколько раз забывал выключить свет, чем наживал себе проблем с запуском двигателя при разряженном аккумуляторе (один раз даже в машину попасть не смог: замки замерзли, а сигналка не могла открыть).

Решил сделать себе автоматическое включение фар.
Попытка №1.
Придумал схему.

Сделал, поставил и. ничего не работает.
Схема имела несколько недостатков и нуждалась в доработке.
Во-первых: контрольная лампа ручника стала гореть всегда при включенном зажигании.
Во-вторых: реле от "+" ручника не срабатывало. Хоть и должно срабатывать от 8 В, а там 10,75. Пришлось управляющий "+" брать из другого места (где он появляется лишь при включенном зажигании), но при этом потерялась возможность управлять противотуманками с помощью ручника. А очень хотелось, т.к. иметь на автомобиле огни, которые невозможно выключить при работающем двигателе не хочу. Нужно было ставить третье реле (для управления ручником). Времени не было решил пока оставить так, а доработать схему через неделю.
В-третьих: появилось опасное положение подрулевого переключателя, а именно если габариты выключены, а противотуманки включены.
для чего-то в таком положении "+" на противотуманки после выключателя замкнут на "+" габаритов. Как следствие при включении зажигания (при таком положении выключателей противотуманок и габаритов) сработывало реле и подавался "+" на противотуманки мимо выключателя. Через выключатель он попадал в цепь габаритов. Система воспринимала это как включение габаритов штатным переключателем и отключалась. "+" в цепи габаритов пропадал, а т.к. зажигание включено, через реле включались туманки. "+" попадал на габариты и реле отключалось. Произходило это с частотой примерно 100 раз в секунду. Как истошно трещали реле надо было слышать. В таком режиме им долго не продержаться и если оставить так переключатели, а потом запустить двигатель из дома средствами автозапуска, то можно и авто спалить. А это недопустимо.
Решалась проблема включением в цепь противотуманок диода, но места для него уже не было и пришлось бы менять весь провод.

И вот при таком положении дел я опять забыл выключить свет.
Несмотря на работу противотуманок в режиме ДХО.
Просто выезжал рано утром, когда было еще темно. Включил ближний свет. А когда добрался до места было уже светло, включенный свет в глаза не бросался.
Стало понятно, что такая система не панацея от разряда АКБ.
Решил не дорабатывать её, а принципиально изменить.
Хотя, если кому она понравилась, достаточно добавить в схему еще одно реле и еще один диод и будет вполне работоспособная схема.

Решил, что надо сделать так, чтобы фары и противотуманки при выключенном зажигании в принципе не горели. Автовключение тогда реализуется включением нужной комбинации фар подрулевым выключателем. Просто их не надо потом выключать. Выключил зажигание - все погасло, включил - загорелось как было.
Мозг родил такую схему (именно её впоследствии и реализовал):

Надпись под стрелками: "разрезать".
Обозначения:
1,2,3 - реле (б - базовый контакт, нр - нормально разомкнутый, нз - нормально замкнутый, у - управляющий)
Цепи синего цвета - вновь созданные.
Цепи красного цвета - существующие (штатные цепи авто)
АСС - "+" от зажигания или цепи доп. оборудования (прикуривателя) на выбор по-желанию
БС - лампа ближнего света
Габ - габариты
ПФ - противотуманные фары
ДС - дальний свет.

Как это работает.
При выключенном зажигании "+"-ы идущие на подрулевой переключатель разомкнуты через реле.
Всего туда идет 3 провода "+"
1 - ближний свет
2 - габариты и противотуманки
3 - дальний свет и клаксон
на каком из них сидят поворотники не помню, но это и не важно.

размыкаются только "+" "ближний свет" и "габариты и противотуманки".
Дальний свет по-прежнему работает и при выключенном зажигании.
При включении зажигания реле 1 и 2 включаются и соответствующие "+" попадают на подрулевой переключатель. После этого можно пользоваться внешними огнями в штатном режиме.
При выключении зажигания реле размыкаются и все фары гаснут даже если включены.
Правда к дальнему свету это не относится, но я его и не использую нигде кроме как на трассе, тем более ночью его невозможно не заметить и оставить, а днем я его никогда не включаю.
Для чего же нужно реле 3?

ПДД РФ:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

С его помощью можно включить габариты либо габариты + противотуманки при выключенном зажигании (чтобы, например, оставить авто на неосвещенном участке дороги).
Делается это у меня теперь так:
При выключенном зажигании включаешь габариты, но они не загораются.
После чего необходимо моргнуть дальним светом (рычаг на себя). Вместе с дальним загорятся и габариты (и противотуманки, если включены) и будут гореть до тех пор пока не:
- выключишь габариты подрулевым переключателем;
- включишь и снова выключишь зажигание.
Для повторного включения габаритов при выключенном зажигании нужно повторить вышеописанную процедуру, т.к. простым включением на подрулевом переключателе они теперь не включаются.

Процесс модернизации.
Вам понадобиться


вот только реле на рисунке два из трех.
Колодка подрулевого переключателя от Логана нужна для "нежной" установки (как сделал я). Это позволит вернуть все как было безо всяких следов. Важно если машина на гарантии и возникнут проблемы с проводкой.
Из всего этого собрал по схеме вот такой модуль

Длина проводов до подрулевого переключателя 50 см. (хотя некоторые можно было сделать чуть короче). тонкий красный провод - это "+" АСС. У меня метра 2 просто свернуто лишнее в колечко, поэтому точную длину не скажу.
Обратите внимание на контакты 1 и 2 типа на концах проводов.
Контакт 2 вынут из колодки от Логана, а 1 является парой для него.
Монтируется по такому принципу:
Из колодки подрулевого переключателя Вашего авто вынимается нужный контакт.
На его место вставляется контакт типа 2 (они абсолютно одинаковые). А тот провод, что Вы вынули надевается на контакт типа 1 нужного провода. Получилось, что Вы подсоединились к штатной проводке не разрезая ее и не снимая с нее изоляцию.
Чтобы вернуть все назад достаточно вставить обратно штатный провод и никто никогда не найдет место подключения (только фиксаторы колодки не поломайте).
Правда это у меня привело к удорожанию конструкции вдвое. И монтаж занял значительно больше времени.
По деньгам:
За все запчасти я отдал 650 рублей из них за пресловутую логановскую колодку - 300.
Если не заморачиваться об обратимости вмешательства можно уложиться в 300-350 рублей.

Монтаж (для винтов нужен ключ TORX T20)
снимаем кожух рулевой колонки, вывернув два винта снизу


снимаем центральную консоль. Она вся на клипсах, но Начинать снимать нужно снизу, чтобы не сломать верхние петли-зацепы (на фото в красных кружках). У себя чуть их не сломал сдуру. Чтобы отцепить их нужно отвести нижнюю часть консоли назад, а потом подать ее всю вниз.


снимаем козырек приборной панели отвинтив два винта и потянув ее на себя.
Правда она еще на клипсах сидит и довольно хорошо.


монтируем сюда наши реле. 2 и 3 закрепил монтажной стяжкой для проводов. 1 прикрутил за петлю к болту "масса" вместе с проводом "масса" наших реле.


Провода (кроме "+" АСС) протянул влево и вывел вдоль штатной проводки.
Далее снимаем колодку подрулевого переключателя и заменяем в ней нужные провода (не поломайте фиксаторы):
В1 - "+" на габариты после выключателя
В2 - "+" на выключатель габаритов и противотуманок
В3 - "+" на выключатель ближнего света
В7 - "+" на фары дальнего света после выключателя



Чтобы фары работали только в положении "зажигание включено" можно использовать предохранитель обведенный зеленым (стоп сигнал).
Чтобы фары работали в положении "доп. оборудование" (когда работают магнитола и прикуриватель) можно использовать предохранитель обведенный красным (доп.оборудование)


Я использовал второй вариант, т.к. тогда фары гаснут в положении ключа "на стартер" (штатная функция)
а также гаснут при автозапуске на время работы стартера (штатная функция) и включаются только через две минуты после запуска двигателя при автозапуске, либо немедленно после включения зажигания ключом (функция сигнализации Scher-Khan Magicar A).
Есть правда минус - чтобы слушать музыку при выключенном двигателе фары надо выключать вручную. Но я с этим смирился. А кому не нравиться может использовать другой предохранитель (см.выше). Ножку предохранителя нужно выбрать ту на которой нет напряжения при включенном зажигании и вынутом предохранителе. Тогда цепь управления реле будет защищена этим предохранителем.
После сборки схемы и проверки работоспособности ставим приборную панел на место.
Затем рекомендую немного покататься, чтобы убедиться, что никакой провод ни обо что не стучит. И только потом окончательно все собираем. Главное на во время работ массу с АКБ открутить и не делать резких и необдуманных движений во время разбирания панели. :):)
В первый раз разобрал панел за час (когда разбирал во второй раз уложился в 10-15 минут).
Собрать панел еще 10-15 мин. Монтаж блока в авто с укладкой проводов делая все аккуратно и "на века" занял около 3-4 часов. Это вместе с придумыванием что и как разместить.
Ну и сам блок реле собрал дома за вечер с перерывами на чай и домашние хлопоты.
Если не отвлекаться за пару часов думаю можно уложиться.

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времениСохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режимеПростота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимыНебольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки, вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается, поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты, а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины ;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать

Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.

Читайте также: