B1601 ошибка ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024


постий на российском форуме,
описанная проблема похоже будет вторым хитом от ситроена после термостата.
отписывайтесь у кого уже такое вылазило.

---
Незавод с ошибкой "Ошибка заряда АКБ".

аварийное реле не замыкает + от аккума.

стуки по блоку не помогли.
соединять +вые шины не захотел - эвакуатор, СТО.

при приёме авто (Киев) на сто сказали что пошла вторая волна у нас с декабрьскими морозами.
первая была в конце осени когда морозы были.
2 сто на одну 8 машин на вторую 15 с этой проблемой разные модели ситроен.

людям у которых проблема ещё не вылезла рекомендую торбить ситроен региональный вопросами, авось отзывную сделают как по термостатам.
проблема хитрая, прошлую зиму минус 25-27 работало как часики всё.
а блок народ пишет ~ 1000 евро стоит, хотя там маленькая часть его глючит.

Дозаряд аккума внешним зарядным устройством поможет не получить эту ошибку ?

Сегодня в 8 утра: 11,84 В на клеммах холодного аккума при t= -15 C.
Это норма ?

BBC 18.12.2012 09:17 пишет:
Дозаряд аккума внешним зарядным устройством поможет не получить эту ошибку ?

не мерял, читал народ по привычке дозаряжает - не помогает.
есть мнение (кто-то кому-то сказла на СТО в России) что была проблемная партия блоков защиты АКБ произв. Valeo, пр-ва 2011 начала 2012.
стоят на разных моделях citroen, возможно пежо.
у меня вообще усиленный аккум, дизель.

проблемная деталь не меняется отдельно, только блок целиком .

просто быть в курсе что такое может случиться и не пугаться, не бежать сразу заряжать.
почитайте ветку на том форуме.

не мерял, читал народ по привычке дозаряжает - не помогает.есть мнение (кто-то кому-то сказла на СТО в России) что была проблемная партия блоков защиты АКБ произв

Изменено tanas (12:08 18/12/2012)

Во вторник столкнулся с данной проблемой, в среду отвез на сто, хожу пешком когда будут блоки на сто - не известно.
п.с. на парковке сервиса 11т "трупов" -на состояние среды

Во вторник столкнулся с данной проблемой, в среду отвез на сто, хожу пешком когда будут блоки на сто - не известно. п

Изменено JmaGa (13:05 23/12/2012)

Странно, что прошлой зимой такой траблы не было - неужели это связано с новым термостатом?
Кстати, на каком сервисе столько машин?

Открываем капот, снимаем крышку блока. Видим вот ту серую шняжку с синей надписью "Реле" на фото. Берем некий предмет, например, зажигалку или ключ от квартиры, вдумчиво постукиваем им по "реле" несколько раз. Садимся в кабину, заводим автомобиль. Если завелся, ставим на место крышку блока, закрываем капот, едем. Если не завелся - постукиваем чуть сильнее.

ремонт какой-нибудь придумать? Должно быть не особо сложно, кажется

пока все авто гарантийные, кроме спрыгнувших, другого решения кроме как "рублевая монета" не будет

про 11 трупов на парковке я чет не вкурил - с блоком АКБ или термостатами?

- термостат тут не причём, это абсолютно другая проблема.
- прошлую зиму при -25 ездила, подозреваю проблема больше связа с какими-то окислительными процессами.
- сильные постукивания помогают, но редко, сужу по отзывам на другом форуме.
- рублёвая/5тикопеечная монета и прочие прикладывания на плюсоыые шины не советую
краснеет, искрит (личный опыт). забераешь глохнет - т.к. + размыкается.
- статистика росийского форума ~ 700 зареганы, уже 44 случая, думаю не все ещё отписались.
- французы СУКu не делают отзывную компанию. настоятельно рекомендую народу с заканчивающейся гарантией названивать в ситроен Украина чтобы те торбили головной офис.
гарантий что новый блок valeo (про-ва Венгрии) не вылетет через год нет.
учиывая его стоимость 7800 грн, будем надеятся что что-то исправили.
- сделайте и возите с собой перемычку.

вопрос больше был адресован владельцу красного С4 на фото, у него АКБ у остальных 11 трупов ХЗ шо.

А чем перемычка отличается от монеты? я не троллю - реально интересно

--вопрос больше был адресован владельцу красного С4 на фото, у него АКБ у остальных 11 трупов ХЗ шо.

я понял, самоу интересно все ли с блоком защиыт АКБ

-- А чем перемычка отличается от монеты? я не троллю - реально интересно
монета лежит на своих рёбрах и рёбрах краёв шин, с очень маленкой реальной площадью соприкосновения.
у меня за 7с она нагрелась и была красной в местах прикосновения к шинам.
я её убрал - машина заглохла.
так я провевил что в приципе причина в этом блоке а не разряженом АКБ.
но другим не советую это делать.

коробка просто открывается, 4 крепления по контруру, посмотрите у себя, попробуйте положить что-то, прижать.

щина - я имел ввиду полноценный толстый провод(ок) с клемами которые можно прикрутить к креплениям (см рис выше) F3-F7 например.

ну и нельзя исключать ещё вариант что электроника отработала по прямому назначению и отключила АКБ из-за реальной поломки, и по возможности нужно перемещать машину на сто.
с другой стороны, для этого есть предохранители .

Изменено tanas (12:09 24/12/2012)

В ответ на:
Кстати, на каком сервисе столько машин?

я дослуживаюсь на АвтоАльянс по двум причинам, 1-знакомый там уже "энный" нисан свой обслуживает и не жалуется, 2-пока все устраивает, т.к. сложнее ТО на 10ти и этого блока - пака небыло

В ответ на:
про 11 трупов на парковке я чет не вкурил - с блоком АКБ или термостатами?

11т "трупов" по проблеме неисправной релюшки - блока, а уже может и больше

кстати, а что не все по отзывной компании термостаты поменяли?

п.с. не забывайте, что все "танцы с бубном" (типа постучите и замкните) вы делаете на свой страх и риск! я для себя решил - ну его нафиг. дороже будет!

зы.п.с. да и перед тем как затаскивать свою машу на эвакуатор, а у меня АКП - передние колеса заблокированы режимом P, я 3ти раза разговаривал с сервисом, и коль чё б случилось - ответственность лежала б уже не на мне, а на Ассистенсе и Сервисе

Ошибка управления катушкой зажигания 2 и 3 P0352
Ошибка кислородного датчика на выходе P0136- P0138 -P0140
Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 3 P0303 - P1339

яндекс рулит, ссылка на форум ситроен (зарегся и все ошибки прочтешь), выдержки оттуда, удачи в устранении проблем.

по первой не скажу, остальные очень похоже на гов. й бенз, так что выкатывай бак, заливай нормальный бенз и должно пройти, а вот по катушке,

не первая точно пропуски зажигания 2- цилиндра. а вот с остальными как то непонятно..если смотреть коды ошибок общие по OBD2 то остальные по распредвалу и датчику распредвала типа обучить его требуеться а если смотреть по ситроеновским ошибкам то это все по катушке и пропускам .

А ты ошибки вида P1XXX для какого автомобиля (производителя) смотришь? Если у тебя движёк 120 л.с., смотри по БМВ и наверняка увидишь пропуски воспламенения.







Всем добрый день. Купил первую машину 27 декабря 2018 года ситроен с4 1,6/ 120л.с., без ДТП, кондиционер снят (сломан) валяется в багажнике). Продавец сказал что надо будет масло в ближайшую неделю поменять на Total 5w40(до этого всегда было 5w30), но так как были уже праздничные выходные катался до 10 января. Где то с 3 января начала гореть надпись проверьте масло. Вообщем всё купил салонный фильтр, маслянный фильтр, воздушный фильтр, две канистры Total 5w40 и решил заехать в автосервис неподалеку от работы. Автомеханики за работу взялись, но сказали что раньше такие машины не делали.Подняли на подьемники начали сливать , а оттуда льется черная жижа и стекло всего 2,5-3 литра. залили новое масло. Долго не могли они разобраться с воздушым фильтром ковырялись долго минут 40. Вобщем всё сделали я радостный расплатился завелся ошибка осталась проверьте уровень масла. Сервисмены сказал, что это норм типа покатаетесь полчаса всё пройдет. И в правду прошло. но уже через день снова проверьте уровень масла я хз что за фигня проверил – долил. Вообщем после замены масла оставалось у меня в канистре где-то 2, 5 литра. Ушли они уже к концу января проехал всего 1000км, тут же заметил что антифриза в бочке вообще на отметке МИН или даже ниже( тут же купил залил). Стоял на ручнике с горки на парковки, завожусь и тут на тебе – загорелся ЧЕК. Машину потряхивает пропадает мощность, как заглушишь крутит вентилятор минут 10-15, вообщем неприятно. Поехал к ОД Сироен Нижний Новгород на Московское шоссе 302г. Провели диагностику, выявили следующее: Ошибки P1336 1337 1340 пропуски воспламенения 4 цилиндра, сигнал кислородного датчика, регулировка обогащения смеси, Ошибка Р0011 обика регулирования фаз ГРМ впускного распредвала течь масла между половиной ваакумного насоса, течь между насосом и ГБЦ, течь масла из под уплотнителя масляного суппорта. Далее собственно выполнил все их рекомендации : замена электромагнитного клапана впускного распредвала, заменил уплотнители масленого суппорта, заменил уплотнители между вакуумным насосом и гбц, ремонт вакуумного насоса, проверка катушек, заменил все свечи зажигания на оригинальные. Ошибка пропала я радоваля. Масло не уходит и антифриз тоже. Ближе к середине февраля стою на светофоре и тут на тебе ЧЕК инджин выскочил машину затряло так что я подумал что движок просто вывалиться заглушил – завел молотить перестало, но ошибка горит и мощность упала. Записался через пару дней к ОД. Пока все это время ездил ошибка то проподала то опять появлялась если темперетура на улице была в пределах -5/+5, и еще очень остро возникала тряска если печька дует не наполную и бывают рывки резкие когда газуешь, Заехал на ЛУкойл залил пол бака Экто 100 ошибка тут же пропала и не появлялась неделю точно. Приехал к ОД : ошибка сигнал кислородного датчика на выходе, ошибка регулировка обогащения смеси, пропуски воспламенения 4 цилиндр, поврежден фиксатор подачи топлива на рампу. Сделали: промывка топливной системы, замена Масло АКПП в 2 цикла. Запретили лить Экто 100. Катался я проблем не знал до конца февраля, а потом снова хлоп ЧЕК-ИНЖИН. Моему разочарованию не было предела. Записался на диагностику в другой автосервис он все проверил говорит либо микротрещина ГБЦ либо поменяй мембрану крышки головки блока цилиндров , т.к. крепления у тебя сломаны на ней сказал что она не работает и закидывает масо в свечи( хотя я смотрел внутрь масло не увидел), маслосъемные колпачки меньше года назад менялись. При этом сказал что пока, что бы ездить нормально снял датчик дополнительного вала (на фото отметил) и вправду машина едет нормально но чек горит, сказал что при этом у меня будет повышенный расход масла и бенза, и что вредно для клапанов. Решил не рисковать воткнул его обратно. Заказал это мембрану с крышкой установил всё норм ошибка пропала , катался 2 дня БАМ! Снова Чек инджин, машина начала глохнуть если поехать не прогревая. Ппоехал в другой автосервис померяли компрессию 14-14-14-14, свечи сухие колодцы чистые, Ошибки P1336 1337 1340 , рассказал им всё что было сделано , они говорят это форсунке хана меняйте. Звоню ОД говорю могут ли они проверить форсунки они говорят могут местами за 8500 поменять что бы посмотреть уйдёт ли ошибка в другой цилиндр. Спрашиваю сколько будет стоить новые форсунки поставть 9400р. Записался на замену форсунок, надеясь что на этом мои мучения окончаться. Сижу значит у них пью кофе, вызывают меня и говорят так мол и так всё поменяли сделали, но при проверке выянилось, что ошибка снова появляется при достижении двигателем рабочей температуры говорят что это микротрещина , мол при нагреве метал расширяется и внутрь попадает масло, надо разбирать смотреть. Что бы просто разобрать и посмотреть что же сломалось и провести опресовку ГБЦ спрашивают 20тр, сразу предупреждая что ремонт мне встанет минимум 50тр максимум 160тр. Я прям почувствовал, как внутри все оборвалось . Желание было одно сжечь к черту эту машину. Перебисился, вытащил этот датчик дополнительного вала и езжу, ибо денег нет и так кредитки в минус 50тр уже загнал. Машину жалко делать надо, но с чего начать хз(( Есть подозрения что что-что с дроссельной заслонкой, есть подозрения что в системе антифриза есть воздух, плюс обнаружил течь возле радиатора из патрубка( фото приложу), есть подозрения засорились клапана, есть подозрения что постели разносились. Или я всё это начитался просто форумов и проблема реально в ГБЦ? Посоветуйте что делать?




Сжигать не надо. Надо эксплуатировать и избегать все выше перечисленные сервисы. 160 т.р. это уже перебор.
Без ремонта ГБЦ здесь не обойтись, однозначно!
Ремонт с заменой выпускных клапанов, сёдел и гидрокомпенсаторов.
Для временного передвижения, лучше скидывать клемму с датчика положения выпускного распредвала (на фотографии отметил жёлтым), это вам хватит проездить до восстановления положительного баланса на карточке.


Ремонт ГБЦ? Или чего ремонт подскажите. И ещё вот , что при включении спортрежима двигатель работает ровно без перебоев и ошибки нет. Как это взаимосвязано?

Ремонт ГБЦ? Или чего ремонт подскажите. И ещё вот , что при включении спортрежима двигатель работает ровно без перебоев и ошибки нет. Как это взаимосвязано?

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

Читайте также: