Биение руля при торможении пежо 308

Обновлено: 08.07.2024

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Передача вибрации от тормозного диска на руль


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

при торможении бьет руль

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

почему бьет руль при торможении

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

    Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

    Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

    Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

    Как выявить износ тормозных дисков?

    треснутый диск


    Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

    Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

    Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

    Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

    При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

    Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

    • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
    • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
    • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
    • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
    • рулевые наконечники.

    Могут ли причиной вибрации стать колодки?

    Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

    Проверка рулевого механизма

    Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

    Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

    при торможении на скорости бьет руль

    Устранение вибраций

    Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

    Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

    При торможении бьет в руль

    Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

    Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

    Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

    Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

    Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
    Наглядное видео по теме

    Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

    Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

    В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

    Тряска руля во время торможения

    Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

    Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

    Опасность возникающих вибраций

    Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

    При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

    Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

    Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

    Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

    Профилактика

    Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

    Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

    Выводы

    Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.


    всем привет. подскажите, при торможении бъет руль, но что самое интересное только на определенной скорости, далее биение пропадает.
    возможные варианты данной неприятности:
    1. неравномерный износ тормозных колодок
    2. диски

    какие еще могут быть причины?

    Peugeot 308 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — observation

    Comments 17


    Аналогичная проблема появилась на 20 тыс. Биение при торможении со 100 — 120 км/ч. Со 130 практически нет, со 180-200 вообще штиль. Пока грешу на колодки . Заменю, а там поглядим…


    У меня вообще прикол какой то!

    С тормозами ничего не делаю.

    Летом на R16 родных дисках при торможении со 150 или 130 бьет очень сильно!

    Зимой сейчас на r15 та же скорость и ничего!

    В чем прикол понять не могу но все равно весной пересяду на r17

    Диски тормозные брембо колодки трв. Прошли 40 тыс вместе.
    Заметил что бьет после прошлой зимы когда с 15 на 16 колеса пересел, и получается с весны било, я уже и колодки поменял думал в них дело смотрел че там с дисками тормозными вроде все ок, в ноябре переобулся биение прекратилось … Мистика короче …


    У меня биение на скорости 70-99км/ч. На других скоростях нет.


    начни с простого)

    просто сними колодки чуть чуть шкуркой по ним пройди и назад поставь, дист ктоже чуть чуть шкуркой пройди…

    правда я обычно таким методом от скрипа избавляюсь, но мало ли поможет.


    У меня вообще прикол какой то!

    С тормозами ничего не делаю.

    Летом на R16 родных дисках при торможении со 150 или 130 бьет очень сильно!

    Зимой сейчас на r15 та же скорость и ничего!

    В чем прикол понять не могу но все равно весной пересяду на r17

    Диски тормозные брембо колодки трв. Прошли 40 тыс вместе.
    Заметил что бьет после прошлой зимы когда с 15 на 16 колеса пересел, и получается с весны било, я уже и колодки поменял думал в них дело смотрел че там с дисками тормозными вроде все ок, в ноябре переобулся биение прекратилось … Мистика короче …

    Колеса пробовал баланстровать?


    У меня вообще прикол какой то!

    С тормозами ничего не делаю.

    Летом на R16 родных дисках при торможении со 150 или 130 бьет очень сильно!

    Зимой сейчас на r15 та же скорость и ничего!

    В чем прикол понять не могу но все равно весной пересяду на r17

    Диски тормозные брембо колодки трв. Прошли 40 тыс вместе.
    Заметил что бьет после прошлой зимы когда с 15 на 16 колеса пересел, и получается с весны било, я уже и колодки поменял думал в них дело смотрел че там с дисками тормозными вроде все ок, в ноябре переобулся биение прекратилось … Мистика короче …

    Колеса пробовал баланстровать?


    Было такое-же биение и у меня на первом комплекте штатных дисков и колодок. Потом прошло само- собой. Видимо дело в износе.

    Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

    Биение руля

    Откуда возникает биение рулевого колеса?

    Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

    Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

    • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
    • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
    • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

    Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

    Как на диске появляется волнообразная деформация:

    1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
    2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
    3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
    4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

    Передача вибрации от тормозного диска на руль

    Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

    Другие причины вибрации

    Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

    1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
    2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
    3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
    4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

    Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

    Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

    Как диагностируется неисправность?

    Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

    1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
    2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
    3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

    Трение кривого диска об колодки

    Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

    Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

    Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

    Как устранить биение?

    Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

    Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

    Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

    Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

    Проточка тормозного диска

    Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

    1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
    2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
    3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

    В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.


    7 лет

    Сам я владелец FF1. Купил жене "Пыжика" (Peugeot 206). 1998г. выпуска, но в очень хорошем состоянии и комплектации. При торможении било руль. Диагностика ходовой показала: всё в норме, люфтов нет. Поменял тормозные диски_колодки (не оригинал). Дефект исчез ровно на три месяца. Снова забило в руль (и чем дальше тем хуже). Устранил все возможные люфты: поменял стойки стабилизатора, подшипник ступицы, салейнтблоки передних рычагов. Купил новую резину, отбалансировал все колёса, сделал "развал". Безрезультатно. Пошёл и купил новые тормозные диски+колодки (на это раз оригинал). Прошло три месяца. дефект появился снова. На станциях пожимают плечами, на форуме "Peugeot" знать никто ничего не знает. Что делать дальше, ума не приложу. Спрашиваю здесь, так как понял, что форум Пежо бестолковый, а здесь напротив, очень много грамотных людей. Кто что знает, посоветуйте!!

    timfield
    Может поменять жену? А по сути, если биение при легком торможении, то проверь шарниры рулевых тяг. У меня такое было на Ксаре.

    timfield
    Бъет только при торможении? Или есть и при разгоне и движении?
    При экстренном торможении не тянет, кидает, в сторону?
    Износ колодок равномерный?
    Надо больше информации.

    Может быть супорт подклинивает какой? И потом хватает маленькой лужи, чтоб диск повело.

    timfield
    а вы оригинало покупали или нет?
    у меня было такое на 9-ке, пока не попался норм комплект торм дисков и колодок , било!

    Отрегулируйте задние тормоза, особенно, если они барабанные. При снижении их эффективности, вся нагрузка ложиться на передние, которых хватает не на долго.

    Еще один совет. Ты понаблюдай, как жена паркуется у тебя. А то, у моего одного приятеля, жена всегда парковалась в поребрик, типа, у нее такой тормоз был. Километрах на 6-8 в час, она подкатывалась к поребрику с вывернутым рулем и об него останавливалась. А он потом по сервисам ездил, пока не заметил ее манеру парковки.

    У самого была небольшая тряска при торможении (правда на большой скорости), пока не заменил тормозуху. Быть может, при замене колодок на новые, поршни вновь входят обратно в суппорт и меньший объем жижы работает. Понятно, что хоть машина и 98 года тормозуху там меняли и может не 1 раз, но сколько уже прошло с последней замены?

    у меня та же проблема, сначала поменял торм. диски из-за износа, поставил неоригинал, через месяц началось биение руля, подумал и снял неоригинал, постаивл оригинал, через два месяца тоже самое. в обоих случаях руль било при торможении с 70км.ч. проблему решил, сечас не разгоняюсь больше 60ти, зима- скользко:) ближе к лету займусь этим, сейчас другие затраты..

    Родные диски были с большим пробегом (106 т.км. - после первого хозяина) , били. Поменял на Fenox. Колодки оставил старые - с мал.износом (и вроде поверхность дисков была относительно ровная). Через 1-1.5 месяца началось биение. Оно меня достало. Кстати торможение было плохим (помимо вибрации). Мысли были сменить на лукас (диски по 1200 + 1500 колодки). но сменил авто. Сейчас тоже фокус с родными дисками и колодками Ремса - тормозит отлично.

    PS: может проблемы все же из-за неодновременной смены дисков+колодки? Возможно колодки все же неплоские и пока притираются диски греются неравномерно - отсюда коробление дисков. Может в моем случае металл некачественный (совм.производство с беларус. вроде).
    Знаю - тут все рекомендуют менять диски + колодки , но без обоснования! .

    у меня раньше било руль при торможении т к грязь скопилась в передних тормозных вентилируемых дисках. почистил внутри все и стало нормально. а тоже долго думал в чем проблема.


    18 нояб ря 2009

    дело в супоратах, не равномерно давит цилиндр, как бы с одной стороны получается давление, может поможет чистка направляющих и цилиндра, но я просто купил весь супорт в сборе, + новые диски конечно, поставил и забыл, больше проблемма не появлялась. бла проблемма на нисане сентра , видимо ехл из америки и всё заржавело. дисков тоже хватало на три месяца, чистка направляющих помогала тоже не больше двух-трёх месяцев, но думаю что дело не в чистке а в сервесе -руки кривые у чистильщиков были. вообщем замена поможет 100пудово.

    кстати на десятках такая фигня тоже встречалась, но там беда серьёзней- рус. автопром.

    Попытаюсь ответить на все вопросы. Всё в точности как у FF452. К сожалению, он решил подождать до весны.
    После первой замены, когда вновь появилось биение:
    1. Проверил ступичные подшипники. Один был разбит, второй в норме. Разбитый заменил.
    2. Проверил люфты в рычагах. Заменил переднюю стойку стабилизатора (левую) и сайлентблоки передних рычагов. Всё остальное в норме.
    3. Проверил задние барабаны на износ и наличие грязи. Барабаны в норме, но всё равно заменил задние тормозные колодки и поставил новые тросики ручника (2 штуки).
    4. Поменял передние колёса с задними местами. Не помогло. Купил новую резину (старая была весьма потрёпанная). Заодно отбалансировал и проверил колёсные диски на биение. Колёса в идеале.
    5. Сделал схождение.
    6. Проверил суппорта на наличие заедания и подтёков. Всё в норме, всё работает.
    Результат нулевой, биение осталось.
    7. Заменил передние тормозные диски одновременно с колодками (всё оригинал)!
    Биение пропало на три месяца.
    Сейчас появилось вновь. Ощущается биение в руль при торможении с 70 км/час. В педаль не отдаёт, только в руль и только при торможении. Никакой вибрации при разгоне, движении, на скорости. Ездил по КАДу 130-140 км/час, никаких проблем. Машинка в принципе в идеале, работает всё, как часики, а вот этот дефект задрал уже. Никак побороть не удаётся!

    Читайте также: