Буксует сцепление пежо 307

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите в чем дело - педаль сцепления что-то туговата немного и внизу поскрипывать стала, как будто трется. Коврик не мешает, проверял.
:-)
Стал замечать этот симптом, а скоро в отпуск ехать на море.

С уважением, Александр.
307SW 1.6 РКПП 2004г. (пробег 32000км)

А что с вилкой происходит, смазать не помогает? > Аналогично, в сервисе сказали замена вилки. Жду 4 недели по гарантиии
+++А гарантия какой год?
+++С выжимным понятно - перекос-износился и т.д., а что с вилкой может быть?

То же самое - приговор официалов - вилка сцепления( но т.к. машина гарантийная уже три недели жду. Скрипеть причем начала при пробеге 30000. Сейчас 40000. Заметил причем только я. Жена ездила и ничего.

Тугое сцепление это призкак кончины корзины, скрипеть может: выжемной и вилка выжемного, педальный узел. Если есть деньги то для пушего спокойствия лучше поменять сцепление в сборе (8000 руб у серых)

А родное пыжовое сцепление обычно тяжелое Так было и на 406 и на 206ом.
На 406ом тоже поскрипывает все 75 тыс, но это явно не выжимной, а салонный сверчок. Смазать тросики и шарнирчики педали или музычку погромче.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Клуб Пежо 407


vesteron


У меня такая проблема.Неделю назад поменял сцепление в сборе,сейчас когда разгоняешься на 3 или 4 особенно когда тапку чуть ли не в пол нажимаешь (обороты около 3000) где то на 500 оборотов подпрыгивает стрелка тахометра но машина не разгоняется,в этот момент слышан рев движка как на нейтралке,потом подхватывает и разгоняется дальше.Кстати гофра тоже прогорела,ревет как трактор.Из за нее может такое быть?


wuzzik


Может и из-за гофры, т.к. простреливает.
Сцепление меняли что именно? Там поидее вилку, направляющую, тоже надо менять.
Может передачи не до конца втыкаются? Палка входит четко?


vesteron


Может и из-за гофры, т.к. простреливает.
Сцепление меняли что именно? Там поидее вилку, направляющую, тоже надо менять.
Может передачи не до конца втыкаются? Палка входит четко?


менял корзину,диск,выжимной.палка чётко входит.вот тяги вообще нет.движок ревет,обороты большие а разгоняется долго.причём рывок оборотов идёт с 3000 до 3500


Ko-toff®


менял корзину,диск,выжимной.палка чётко входит.вот тяги вообще нет.движок ревет,обороты большие а разгоняется долго.причём рывок оборотов идёт с 3000 до 3500


Самогонщик



vesteron



vesteron



wuzzik


Если до замены сцепления такого не было, значит все таки оно.
Буксует походу из-за того, что не плотно прилегает.
Возможно мастера при установки оставили люфт на корзинке.
Я менял сцепу в шарашкиной конторе, т.к. развалилось, и эти горе мастера установили мне так, что терлась только 1/4 диска о корзину и машина дико вибрировала - повторно все разбирали, уже в нормальном сервисе, т.к. дьехать получилось.

Езжайте в тот же сервис - пусть смотрят


vesteron


Если до замены сцепления такого не было, значит все таки оно.
Буксует походу из-за того, что не плотно прилегает.
Возможно мастера при установки оставили люфт на корзинке.
Я менял сцепу в шарашкиной конторе, т.к. развалилось, и эти горе мастера установили мне так, что терлась только 1/4 диска о корзину и машина дико вибрировала - повторно все разбирали, уже в нормальном сервисе, т.к. дьехать получилось.

Езжайте в тот же сервис - пусть смотрят


wuzzik


правильная установка сцепления исключает пробуксовки, дерганья и т.д.
Настаивайте на повторной проверке, присутствуйте при разборке - долго, но порой необходимо.

А вообще я бы советовал Вам обратиться к одному из партнеров клуба
Все таки люди, которые постоянно работают с пежо знают и умеют лучше.
Примером может служить то, что вам не заменили сальники колена - эта процедура идет в обязательном порядке при замене сцепы, а вы уже можете отказаться.


vesteron


правильная установка сцепления исключает пробуксовки, дерганья и т.д.
Настаивайте на повторной проверке, присутствуйте при разборке - долго, но порой необходимо.

А вообще я бы советовал Вам обратиться к одному из партнеров клуба
Все таки люди, которые постоянно работают с пежо знают и умеют лучше.
Примером может служить то, что вам не заменили сальники колена - эта процедура идет в обязательном порядке при замене сцепы, а вы уже можете отказаться.


wuzzik


До рязани чуть больше 200 км.
Если выехать в субботу с утра, то будете к 9:00 на месте
в клубном сервисе замену делают часов за 5-6, вечером будете дома.

Главное не находить себе преграды.
Хотя можно заплатить еще пару раз в гараж-сервисе

P.S. Для модераторов - не рекалама, просто сам в свое время попался на фуфлосервис. (


vesteron


До рязани чуть больше 200 км.
Если выехать в субботу с утра, то будете к 9:00 на месте
в клубном сервисе замену делают часов за 5-6, вечером будете дома.

Главное не находить себе преграды.
Хотя можно заплатить еще пару раз в гараж-сервисе

P.S. Для модераторов - не рекалама, просто сам в свое время попался на фуфлосервис. (


vesteron


До рязани чуть больше 200 км.
Если выехать в субботу с утра, то будете к 9:00 на месте
в клубном сервисе замену делают часов за 5-6, вечером будете дома.

Главное не находить себе преграды.
Хотя можно заплатить еще пару раз в гараж-сервисе

P.S. Для модераторов - не рекалама, просто сам в свое время попался на фуфлосервис. (


wuzzik


В панине как раз делал замену сцепы и всего остального, там мне и сказали про сальники колена, вилки и т.д.


vesteron


В панине как раз делал замену сцепы и всего остального, там мне и сказали про сальники колена, вилки и т.д.


wuzzik


оО, ну вы спросили, я уже не помню.
Может позвоните да узнаете?
а то в бумагах рыться не охото.

По поводу Автолиона - можете спросить прям в теме здесь на форуме

Но точно было дешевле чем в сарайсервисе


vesteron


оО, ну вы спросили, я уже не помню.
Может позвоните да узнаете?
а то в бумагах рыться не охото.

По поводу Автолиона - можете спросить прям в теме здесь на форуме

Но точно было дешевле чем в сарайсервисе


wuzzik



vesteron


Третья попытка но пока только про сцепление. В декабре засвистел выжимной ( Пластиковый старого образца).Тогда время было мало на такие дела поэтому бросил его на стоянке..Думаю до февральской поездки в Москву еще успею сделать. И начал готовится в дорогу. Купил. воздушный фильтр 400р. Салонный обычный не угольный 450р (меняется за 2мин из под капота)..Свечи по 110р..Троса ручника ( По осени часто примерзали) 300р за один. Масляный фильтр220р(подходит от форд транзит). Комлект сцепления почти оригинал VALEO за 4300.(в коробке "Пежо" у дилера тоже лежит valeo только цена у него стала 9500..правда выжимной у них железный). Сальники на привода по 300р. Коленвала 700р. Вилку 1200 (оригинал..купил на всякий случай) Направляющею втулку под выжимной 350р она же сальник первичного вала. Тормозные диски бош (оригинал) 2600 за комплект.Колодки 470р( дубль). Подшипник ступицы2000р (SKF) и промежуточный на привод 1100р (оригинал) Китайский 90р. По осени после замены резины появился гул..тогда же на Сто и сказали хоть немного но шуршит ступичный. В начале февраля появилось время для ремонта..но тут морозы настали.Решил потерпеть пока спадут хоть до -25. И пока поехал выбирать Сто. Но везде все оказалось по записи на неделю..две. И тут в одном говорят или сегодня или через две недели. Я стою и думаю как сейчас это будет выглядеть если авто простояло два месяца под снегом. Но все равно поехал пробывать..По пути заехал в аккумуляторный магазин там так на хвалили акукум ( вроде медалист) что его и купил за 4800..(родной был уже плох). Приезжаю.. ставлю пробую завести и. Завелся с первого раза! Сторожа и камазисты прям удивились. я правда тоже не меньше!). Короче через 4 часа коробка была уже снята.. Внутри развалился выжимной (пластиковый) и вилкой выбило зубы на корзине..сам диск тоже valeo был еще очень хороший. Железного подшипника в продаже пока не нашел (1900р) а вазовский железный и проверенный вкатить отговорили и не дали.Поставили опять пластик за 210р! Если он до осени дотянет то глядя на него уже хорошо! Ступичный поменяли зря шумел подвесной! Тем более новый оказался без магнитной полосы для ABS и AFU. На просьбу снять со старого сказали что отличий не видят (они и правда похожи).. Я им старый то магнитит а новый нет ..сказали не мешай! ABS теперь не работает завтра поеду обрадую их. Но зато хоть успел промыть и смазать электрогидронасос на руль и стартер! (для профилактики гриппа) . Итог за работу 8000+ 1000 за их супер масло в коробку. При сборке нашли рваный пыльник на шаровой пока оставил .. Решил что пока добью уже эту а позже куплю новую (369р за дубль) и позже при замене (магнитосальника) в подшипнике поменяю (шаровая не выбивается. а вкручивается.. как болт)..Пока вроде все. Теперь можно ставить двойки. Мы не в школе!). Следующим дополнением будет история как я ставил газ..

Читайте также: