Частая отсечка ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности.

Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески

Данная процедура относится только к моделям ранних лет выпуска, не оборудованным запорным клапаном, предотвращающим опускание автомобиля в нижнее положение при выключении двигателя.

1. Сбрасывание давления в главном аккумуляторе и гидравлическом контуре передних тормозов осуществляется посредством специального вентиля на регулятора давления. Вентиль установлен на сборке главного аккумулятора в передней части двигательного отсека.

2. Отпустите вентиль на один полный оборот, - должно послышаться шипение, свидетельствующее о возврате в резервуар находящейся под давлением гидравлической жидкости.

Не выворачивайте вентиль полностью: он оборудован снизу шариком, который легко потерять!

3. Сбрасывание давления в заднем тормозном контуре и гидравлическом контуре задней подвески осуществляется при помощи рычага управления высотой подвески (давление в главном аккумуляторе должно быть уже сброшено).
4. Переведите рычаг управления высотой подвески в положение “Минимум” и дождитесь полного опускания кузова автомобиля.

Модели поздних лет выпуска с гидроактивной подвеской

Выполнение описываемой ниже процедуры производится при работающем двигателе. В принципе гидравлическое давление может быть сброшено и при заглушенном двигателе, однако, для этого потребуется специальное оборудование, которое можно раздобыть только в фирменном сервис-центре компании Citroёn.

1. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления полностью закрыт (см. п.1).
2. При работающем двигателе переведите рычаг управления положением подвески вположение “Минимум”.
3. Не глуша двигатель, дождитесь окончательного опускания кузова.

Не трогайте рулевое колесо!

4. Когда автомобиль опустится в нижнее положение, заглушите двигатель и выверните спускной вентиль регулятора (см. подраздел "Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески", п.2).

1. Прочно затяните спускной вентиль, затем переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”.
2. Запустите двигатель и дождитесь, пока кузов поднимется в верхнее положение.Проверьте исправность функционирования корректора, проведя рычаг управления черезвсе предусмотренные конструкцией системы положения.

1. В обычных условиях заполнение системы производится автоматически при запуске двигателя, однако, в некоторых случаях приходится производить заполнение насоса высокого давления вручную (см. далее).
2. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления ослаблен (см. подраздел "Моделиранних лет выпуска без гидроактивной подвески", п.1).

3. Отсоедините шланг высокого давления от верхней части резервуара гидравлической жидкости.

4. Залейте гидравлическая жидкость LHM непосредственно в шланг.
5. Запустите двигатель.
6. Подсоедините шланг как только уровень жидкости в нем упадет.
7. После заполнения насоса несколько раз отпустите и вновь затяните спускнойвентиль регулятора давления с целью удаления из тракта системы воздушных пробок.
8. Переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”, затемоткорректируйте уровень жидкости в резервуаре.

См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители.

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Общая информация и меры предосторожности).
2. Перед отпусканием тщательно протрите штуцерный узел и прилегающие к нему поверхности.
3. Если снятию подлежит целая секция гидравлической линии, высвободите трубкуиз промежуточных фиксаторов и кронштейнов. Постарайтесь не скручивать и не слишкомсильно перегибать трубку, если она не будет однозначно заменяться.
4. Сразу после отсоединения трубки закупорьте открытые штуцеры с целью минимизациириска попадания в систему грязи.
5. Для гарантии герметичности штуцерного соединения при установке линии на автомобильследует придерживаться определенных правил (см. далее).
6. Тщательно протрите приемный порт штуцерного узла, гидравлическую трубку, накиднуюштуцерную гайку и резиновый уплотнитель. Слегка смажьте компоненты штуцерногоузла гидравлической жидкостью LHM.
7. Наденьте резиновый уплотнитель на трубку таким образом, чтобы конец последнейслегка высовывался наружу.

8. Подсоедините трубку, введя ее выступающий конец внутрь приемного порта штуцерного узла. Проследите за полнотой посадки резинового уплотнителя. Удостоверьтесь, что конец трубки располагается по центру приемного порта.

9. Удерживая трубку неподвижно, наверните накидную штуцерную гайку. Не затягивайте гайку с чрезмерным усилием.
10. В заключение, проверьте надежность фиксации трубки в промежуточных фиксаторахи кронштейнах. Трубка ни в коем случае не должна тереться о прилегающие поверхности!
11. Поднимите давление в системе, в случае необходимости произведите заполнениенасоса (см. Общая информация и меры предосторожности).
12. Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведитесоответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Главное отличие Citroёn от всех других автомобилей — гидропневматическая подвеска. Впервые она появилась на модели DS в 1955 году и с тех пор стала своего рода визитной карточкой “Citroёn”. Xantia, представленная публике в 1993 году, до сих пор пользуется заслуженной популярностью в Европе (особенно во Франции).


В России к марке “Citroёn” отношение непростое. Вроде бы машины эти и нравятся, но отпугивают именно гидропневматической подвеской: российский автолюбитель страдает “гидрофобией”. И “болезнь” эта распространена настолько, что перекидывается даже на маленькие Citroёn с самой обыкновенной подвеской!

Чаще всего на российском вторичном рынке можно встретить Citroёn Xantia в кузове хэтчбек, внешне больше похожий на столь любимый в России седан. А вот в Европе попадаются и универсалы Xantia Break (их начали делать с 1995 года). С практической точки зрения универсал, естественно, более интересен, ведь при сложенных задних креслах объем багажного отделения увеличивается до 1690 л.

Почему-то считается, что французские автомобили мало приспособлены к нашим тяжелым условиям эксплуатации и кузов у них не слишком крепкий. Это совершенно не так! Изначально на Citroёn Xantia давали 10-летнюю гарантию на кузов, однако, как показывает российский опыт эксплуатации этих машин, даже у моделей первых годов выпуска железо до сих пор находится в великолепном состоянии. Даже если за авто почти не следили — все равно можно говорить (иногда) лишь об очагах поверхностной коррозии, не слишком опасной. При этом стоит отметить, что в случае необходимости замены тех или иных кузовных элементов запасные части стоят относительно недорого. К тому же можно найти неоригинальные детали, некоторые из которых по качеству практически не уступают сделанным непосредственно на “Citroёn”.

Салон Citroёn Xantia представляет собой стандартный европейский автомобиль среднего класса — здесь нет необычного руля с одной большой спицей, которым прославились старые Citroёn. Передний пассажир имеет во многих случаях два перчаточных ящика. Один — стандартный, а второй (верхний) на некоторых автомобилях заменен на подушку безопасности.

В начале производства Citroёn Xantia имела, прямо скажем, бедное оснащение. В базовой комплектации имелись только гидроусилитель и центральный замок (такие машины обозначались буквой Х). Далее шла версия SX с передними электрическими стеклоподъемниками и электроприводом только правого зеркала. Тоже небогато. Так что любителям автомобилей с “наворотами” придется искать Citroёn Xantia VSX: электропакет, кондиционер, деревянные вставки в салоне, магнитола и прочий “фарш”. А лучше всего купить машину, выпущенную после 1998 года, когда был проведен рестайлинг модели и изменились названия комплектаций (появились версии SX, Exclusive и Activa). Такие машины, как правило, имеют не только необходимые электроприводы, но и “кондей”, дистанционное управление магнитолой и другие “навороты”. Причем магнитолы получили электронный код, защищающий их от воров и. неаккуратных автовладельцев, по ошибке нажимающих не те цифры. В этом случае магнитола блокируется. Но пугаться не стоит: если магнитолу не трогать в течение часа и при этом не глушить двигатель, появится новая возможность набрать код. Претензий к качеству изготовления Citroёn Xantia обычно не возникает: автомобиль собирали достаточно добротно. Естественно, со временем появляются всевозможные поскрипывания, но это уже возрастные явления.

Священная корова

Больше всего владельцы Citroёn Xantia гордятся знаменитой гидропневматической подвеской. Для них эта система — настоящая священная корова, критике не подлежащая: любители этой марки могут критиковать свои автомобили за все, что угодно, кроме подвески. Тем не менее гидропневматическая подвеска обладает несколькими значительными минусами. И немалыми.

Напомним, что в гидропневматической подвеске вместо традиционных пружин-амортизаторов использованы оригинальные стойки, внутри которых — специальное масло LHM (Liquide Huile Minerale), а также знаменитые металлические шары, которые чаще называют “сферами” или “булями”. Одна половина этих шаров заполнена под давлением азотом, а вторая — соединена со стойками, и в ней также находится LHM. Есть еще насос-компрессор высокого давления, накачивающий LHM в систему, и гидроаккумулятор (в принципе эта та же сфера с газом и жидкостью), где эта жидкость скапливается и который следит за нормальным давлением в системе.

Что же дает гидропневматическая подвеска? В первую очередь — великолепную плавность хода. Даже при езде по булыжной мостовой в салоне автомобиля практически не трясет, а преодоление разбитых трамвайных рельсов или того же “лежачего полицейского” приводит к тому, что кузов лишь чуть-чуть приподнимается — ощущение такое, что Citroёn Xantia не едет по асфальту, а плывет по морю. Просто потрясающе! Пожалуй, стоит признать, что ни один другой автомобиль подобного класса не способен предоставить такой комфорт. Мало того, благодаря гидропневматической подвеске, перемещая рычажок между передними креслами, можно изменять еще и величину дорожного просвета! Всего есть четыре положения: для стоянки, нормальное (для езды по асфальту), внедорожное (для преодоления небольших препятствий) и, наконец, для замены колеса. В последнем случае кузов максимально поднимается над дорогой, позволяя спокойно положить под него специальную прокладку. Потом подвеску нужно опустить в минимальное положение, и… колесо окажется “вывешенным” над дорогой! Также необходимо отметить, что в стандартной комплектации Xantia оснащена гидропневматической подвеской Hydractive II, подстраивающейся под манеру езды водителя и дорожные условия. А наиболее шикарные версии автомобиля вооружены системой Activa с еще более сложной электронной системой, воюющей с кренами кузова и делающей подвеску еще жестче.

А теперь о недостатках. Один из самых главных минусов связан с тем, что гидропневматическая система включает в себя не только подвеску, но еще и рулевое управление, а также тормоза. И если оборвется одна из трубок или разрушится мембрана сферы, то тогда вся находящаяся под давлением жидкость LHM тут же вытечет на землю. (Иногда можно услышать, что из-за этого в автомобиле тут же перестанут работать тормоза. На самом деле это не так. Благодаря имеющемуся давлению в гидроаккумуляторе даже в случае вытекания жидкости тормоза будут действовать еще несколько километров.

При покупке Xantia первым делом откройте капот и посмотрите на цвет жидкости LHM в бачке. В большинстве случаев она зеленого цвета (хотя встречается LHM и красного цвета). Никакие другие варианты окраски не принимаются и свидетельствуют о том, что либо залита не LHM, либо она ну очень старая. Оба варианта свидетельствуют о крайней изношенности всей гидравлической системы и дорогостоящем ремонте.

Затем стоит завести двигатель, после чего через каждые тридцать-шестьдесят секунд можно слышать серию легких щелчков, оканчивающуюся одним более громким. Интервал между громкими щелчками называют отсечкой. Так работает клапан регулятора давления в гидроаккумуляторе. Считается, что если он “тикает” чаще, то гидросистема не в порядке. Это так, но, как показывает практика, отсечки через каждые 5—10 секунд еще допустимы на подержанных автомобилях — они свидетельствует о том, что некоторые элементы изношены, но машина в таком состоянии способна ездить еще длительное время. А вот отсутствие отсечки — явный “криминал”.

При заведенном двигателе нужно выйти из машины и надавить на капот. При этом передняя часть автомобиля должна опуститься на 10—12 см и вновь подняться, даже несмотря на продолжающееся давление. Теперь резко отпустите капот. Кузов при этом должен уйти вверх и через несколько секунд вновь вернуться в нормальное положение. Если что-то не так — значит, с гидросистемой неполадки. Наиболее вероятная причина ее плохой работы — состарившиеся сферы, которые необходимо менять в наших условиях каждые 50 тыс. км, а иногда и раньше (в Европе они спокойно выдерживают 120 тыс. км). Каждая сфера стоит $40—55. Некоторые сервисы предлагают отремонтировать “шары”, но они служат недолго, и лучше сразу ставить новые детали, чем потом мучиться.

Иногда на подержанных машинах выходит из строя и насос высокого давления, но покупать новый нужно далеко не всегда ($500). Очень часто достаточно его промыть. Не надо забывать и про замену масла LHM, которую нужно делать в российских условиях эксплуатации каждые два года или раз в 20—30 тыс. км (эта операция обойдется в $50—70). Знатоки рекомендуют добавлять в LHM антифрикционную присадку ER, благодаря которой гидросистема начинает работать тише. Однако большинство специалистов не одобряют использование присадок, считая, что лучший способ сохранения работоспособности автомобиля — более частая смена LHM. И неплохо бы взять за правило всегда иметь в багажнике запасную банку с LHM. Вообще при падении уровня жидкости Citroёn допускает долив обычной “тормозухи” (но не масла для двигателей!), однако после этого нужно промыть систему на сервисе специальной жидкостью. Хотя, как показывает практика, после этой операции начинаются всевозможные течи всего и везде.

Подержанные Xantia могут потребовать и замены гидравлических стоек ($100 за штуку, а оригинальные — более $200) и остальных традиционных подвесочных деталей. Но они стоят примерно столько же, как и на другие иномарки (например, шаровая опора — $25, а стойка стабилизатора — $23). Не надо забывать и про проверку рулевого управления, также работающего от гидросистемы. “Завязаны” в гидравлическую систему и тормоза. Но к ним обычно претензий не возникает, хотя иногда приходится промывать тормозной клапан (первый признак его засорения — изменение дорожного просвета задней оси при торможении).

Оптимальные два литра

На рынке секонд-хэнд можно встретить Citroёn Xantia с разнообразными силовыми агрегатами. Чаще всего попадаются машины с 4-цилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л с 8 клапанами (101 л.с.) или с 16 клапанами (110 л.с.), 2,0 л с 8 клапанами (121 л.с.) или с 16 клапанами (132 л.с.). Был еще также и турбированный мотор объемом 2,0 л, выдававший 147 л.с. Последний агрегат способен доставить больше всего хлопот, так как после 100 тыс. км пробега из строя легко может выйти турбина (а это минимум $500 на ремонт), да и сам ресурс этого мотора поменьше, чем у остальных 4-цилиндровых собратьев. Так что лучше купить Citroёn Xantia с чуть более слабым 132-сильным двигателем, сочетающим более-менее разумный расход топлива с неплохой динамикой (203 км/ч на машине с механической КП и 195 км/ч — с “автоматом”). Все 4-цилиндровые моторы считаются надежными.

Можно найти Citroёn Xantia и с 2,9-литровым двигателем V6 (такие автомобили обозначались как Xantia 3,0i), которые начали выпускать с 1997 года. 6-цилиндровый мотор выдавал 190 л.с., что делало из Xantia по-настоящему быстрый автомобиль. Но зато и расход бензина — как у больших внедорожников: порядка 16—18 л на 100 км. Нужно помнить и то, что обслуживание двигателей V6 стоит примерно на треть дороже, чем 4-цилиндровых моторов. А кроме того, у 3,0-литровых Xantia более сложная подвеска Activa. Так что специалисты по Citroёn не рекомендуют покупать автомобили с V6.

“Citroёn” рекомендует менять масло в бензиновых моторах каждые 10 тыс. км, а ремень ГРМ — через 120 тыс. км. Но в наших условиях лучше ставить новый ремешок (брать только оригинальный) каждые 50—70 тыс. км. Примерно раз в год надо покупать новые свечи зажигания, а каждые два года — чистить форсунки.

Дизелей было три. Два имели объем 1,9 л (75 л.с. или 90 л.с.). Их на рынке больше всего, так как третий, 2,0-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 109 л.с., появился только в 1998 году (такие автомобили называются Xantia 2.0 HDI). Последний мотор очень требователен к качеству солярки, так что подобные машины — не лучший вариант для покупки.

Главное преимущество Citroёn Xantia перед многими другими автомобилями — непревзойденная плавность хода. Причем по этому показателю Xantia превосходит не только всех “одноклассников”, но и более престижные автомобили.

ЭКСКУРС

По большому счету историю Citroёn Xantia можно вести со знаменитого Citroёn DS, представленного публике в 1955 году. Этот автомобиль представительского класса имел передний привод и, самое главное, гидропневматическую подвеску, которая с этого момента устанавливалась на все большие Citroёn. А вот на автомобили среднего класса такую подвеску начали ставить с 1970 года, когда на автосалоне в Париже была показана модель GS, удостоенная звания “Автомобиль года”.

Поражал не только внешний вид машины, но и обилие всевозможных технических новшеств. Так, GS имел кузов хэтчбек, что для того времени было очень необычно, и оснащался всеми дисковыми тормозами. Ну и, конечно, нельзя забывать о подвеске, не только делавшей езду очень плавной, но и позволявшей менять величину дорожного просвета. Кроме того, в 1972 году на Citroёn GS начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач, которую можно сравнить с современными “автоматами” с возможностью ручного переключения. И это все в 70-х годах прошлого века!

В 1982 году свет увидел непосредственный предшественник Citroёn Xantia — модель BX. Автомобиль имел большое количество разнообразных двигателей и пользовался большой популярностью у себя на родине. Но для нас Citroёn BX интересен тем, что, по слухам, руководство Советского Союза в начале 80-х годов хотело собирать эту модель в Москве. Citroёn BX выпускался в самых различных вариантах, в том числе и с системой полного привода.

Дебют Citroёn Xantia состоялся в 1993 году. Обратите внимание, что впервые “Citroёn” назвал модель не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого xanthos, что означает “свет”). В отличие от своих предшественников Xantia получила более спокойный дизайн, поскольку руководство французской компании решило, что слишком необычная внешность отпугнет многих покупателей. Сначала выпускался только хэтчбек Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Хотели делать на базе Xantia и двухдверное купе, но затем от идеи отказались. А жаль.

В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с самым мощным двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты). Говоря о Citroёn Xantia, нужно упомянуть и про гоночную версия Xantia 4x4 Turbo, участвовавшую в ралли в 1993—1996 годах.

Наследником Citroёn Xantia можно считать выпускаемую с 2000 года модель С5 (с этого автомобиля “Citroёn” ввел буквенно-цифровую индексацию).

Citroёn Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

РУЛЕВОЕ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

Читайте также: