Чистка радиатора рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

Вариаторная трансмиссия – удобная и комфортная коробка с бесступенчатым способом переключения передач, эксплуатация которой связана с определенными нюансами. Но насколько она надежна? И как определить, что пора везти авто в автосервис на диагностику?

В предлагаемом материале рассматриваются особенности ремонта вариатора Рено Флюенс, с учетом конструктивного исполнения, наиболее вероятных поломок узлов коробки.

Какой вариатор установлен на Renault Fluence

Автомобили Рено Флюенс оснащают вариаторами от японской компании Джатко, модификаций JF015E или JF016E (в зависимости от года выпуска машины). Обе этих коробки уступают в надежности предыдущей модели JF011E, вследствие худшего качества отдельных комплектующих.

Устройство и принцип работы вариатора

Конструкция вариатора Рено Флюенс включает следующие узлы:

  • пару шкивов с ремнем;
  • маслонасос с гидроблоком;
  • автоматику, управляющую работой оборудования; , связывающий коробку с двигателем;
  • дифференциал;
  • механизм заднего хода.

Принцип работы предполагает бесступенчатое переключение скоростей. Это достигнуто за счет переменных размеров диаметров шкивов, с изменением расстояния между конусными рабочими поверхностями. Передаточное отношение изменяется в автоматическом режиме, в зависимости от положения селектора, нагрузки на трансмиссию.

Ресурс

Ресурс АКПП Рено Флюенс – от 150 до 200 тысяч км пробега, в зависимости от качества обслуживания и манеры вождения. Средние показатели расхода топлива – около 7,2 л на 100 км, против 8 л для механической коробки.

Каждые 60 000 км нужно менять масло. В вариаторы этого автомобиля заливают смазку NS-3 от Ниссан или заменители, проходящие по допускам и составу. Объем жидкости для полной замены – около 8 л.

Масло NS-3

Масло Nissan NS-3

Обслуживание вариатора Рено Флюенс

Замена масла – основная процедура при регламентном техническом обслуживании вариатора Рено Флюенс. Работы выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов, машину поднимают подъемником или загоняют на эстакаду.
  2. Откручивают заливную и сливную пробку, подставляют емкость, принимая отработку, пока она продолжает вытекать.
  3. Демонтируют поддон, сливают еще некоторое количество масла.
  4. Снимают, промывают и устанавливают на место фильтр грубой очистки.
  5. Очищают поддон и магниты.
  6. Собирают вариатор.
  7. Снимают фильтр тонкой очистки, меняют фильтрующий элемент и устанавливают узел обратно.
  8. Заливают новое масло в объеме, на 2-3 литра превышающем количество слитой отработки.
  9. Откручивают нижнюю трубку радиатора трансмиссии.
  10. Заводят машину, удерживая тормоз, прогоняют АКПП на разных режимах, пока не сольется еще около трех литров жидкости.
  11. Глушат мотор, доливают масло до необходимого уровня.
  12. Заводят двигатель и еще раз прогоняют трансмиссию.
  13. Открутив пробку на поддоне, сливают масло.
  14. Заливают новую жидкость до необходимой отметки на щупе, закручивают контрольную пробку.

В процессе частичной разборки вариатора Рено Флюенс меняют уплотнения на фильтрах и поддоне.

Типичные проблемы вариатора Renault Fluence

Владелец Рено Флюенс может столкнуться со следующими проблемами в работе вариатора:

Первые признаки могут появиться при пробеге от 70 000 км и более, в зависимости от манеры вождения, нагрузки на оборудование, частоты смены трансмиссионной жидкости.

Поломки проявляются в виде неравномерного движения автомобиля, рывков и толчков, повышенного шума и вибрации.

Что лучше: ремонт или замена вариатора

Вариатор Рено Флюенс ремонтопригоден, но обслуживанием данного узла занимаются не все автосервисы, учитывая необходимость специальных условий и участия мастеров высокой квалификации.

Стоимость ремонта – от 80 до 150 тысяч рублей или дороже, в зависимости от состояния механизма. Если агрегат сильно изношен, целесообразнее установка новой коробки.

В вопросе, что лучше – ремонт или замена, ответ зависит от серьезности повреждений и ресурса вариатора. При пробеге свыше 150 000 км или выходе из строя основных узлов (пары шкивов с валами и подшипниками, критических повреждений корпуса и пр.) разумнее поменять трансмиссию, что позволит полностью обнулить ресурс механизма.

Возможен ли ремонт вариатора Renault Fluence самостоятельно

Обслуживание вариатора Рено Флюенс лучше поручить опытным специалистам сервисного центра. Для проведения полной разборки агрегата, без которой невозможна замена изношенных узлов, требуется использование специализированного оборудования, которым обычно не располагает рядовой владелец машины.

Поэтому своими руками можно устранить только незначительные неисправности, при частичной разборке коробки, заменить масло.

Этапы ремонта вариатора в автосервисе

Ремонтные работы по обслуживанию вариатора на Рено Флюенс предусматривают несколько последовательных этапов. Наш сервисный центр приглашает автовладельцев для выполнения ремонта вариаторных трансмиссий, при любом уровне сложности необходимых операций.

Длительность восстановления – от смены и до нескольких дней, в зависимости от серьезности и характера повреждений.

Диагностика

На начальном этапе необходимо выявить неисправности и определить текущее состояние механизма на Рено Флюенс. Для этого проводят следующие работы:

  1. Изучают трансмиссию в работе, контролируя характеристики коробки (температуру, давление и пр.).
  2. Визуально осматривают механизм, проверяют уровень и качество масла.
  3. Делают компьютерную диагностику, чтобы установить наличие ошибок в работе оборудования.

Большинство сервисных центров, в том числе наша компания, диагностируют вариатор бесплатно, для определения объемов предстоящих работ и стоимости обслуживания.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Демонтаж и дефектовка

Если компьютерная диагностика выдает ошибки об работе оборудования, требуется демонтаж и полная разборка агрегата. Вариатор снимают, разбирают, промывают снятые детали, оценивают уровень износа.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на демонтаж вариаторной коробки.

Ремонт или замена CVT

При необходимости, изношенные узлы меняют, ремонту они не подлежат. При критическом износе проводят полную замену коробки.

Вне зависимости от состояния оборудования, в случае разборки агрегата, требуется промывка фильтра грубой очистки, замена фильтрующего элемента тонкой очистки, установка новых уплотнений.

Фильтры от вариатора

Фильтрующие элементы

Сборка и установка вариатора

Агрегат собирают в обратном порядке, установив новые запчасти взамен изношенных. После сборки и монтажа, в коробку заливают новое масло, проверяют его уровень.

Контрольная проверка

После ремонта нужно проверить работоспособность механизма. Для этого автомобиль обкатывают, проводят тест-драйв трансмиссии в разных режимах, с контролем характеристик вариатора, правильности переключений, компьютерной диагностикой на предмет выдачи ошибок.

Если проблем не выявлено, машину передают владельцу.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта определяется ценой замененных запчастей и тарифами на услуги специалистов. Покупка деталей обойдется в следующую сумму:

  • комплект подшипников – от 17 000 руб.;
  • гидроблок – от 24 000 руб.; – от 14 000 руб.;
  • комплект шкивов – от 20 000 руб.;
  • маслонасос – от 16 000 руб.

Стоимость услуг мастеров – от 3 000 до 20 000 руб., в зависимости от комплекса необходимых процедур.

Ремень вариатора

Ремень вариатора

Стоимость нового и б/у вариатора на Рено Флюенс

Цена нового вариатора на Рено Флюенс – от 100 000 руб. и дороже. За замену придется заплатить около 15 000 руб.

Агрегат б/у обойдется дешевле, в зависимости от состояния и пробега. Но покупка такой коробки рискованна, учитывая ограниченный ресурс оборудования.

Отзывы владельцев о Renault Fluence с вариатором

Оценить особенности эксплуатации и ремонта CVT Рено Флюенс помогут отзывы автовладельцев:

Вариаторная трансмиссия – специфический механизм, который нуждается в регулярном техническом обслуживании (с заменой масла), соблюдении предписанного режима эксплуатации. Вариаторы Рено Флюенс надежны, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев, но запчасти для этого агрегата дорогие, а ремонт могут предложить не все сервисные центры.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и номера телефонов сервисного центра.

Статья помогла 2


Сливные дренажные отверстия на Renault Fluence легко засоряются. Причиной засорения может привести к плачевным последствиям, таким как:

- примерзание трапеции дворников в зимний период

- поломка мотора стеклоочистителей

- неприятный запах в салоне

- и главное, попадание воды в салон

Грязь собирается на декоративных решетках, её легко убрать, но мелкие частицы все-равно попадают в дренаж, оттуда их убрать можно только после снятия решетки.

Саму решетку можно доработать специальной защитной сеткой. См. отчет об установки защитной сетки на примере Рено Дастер.


Решетки нужно снять, для этого снимаем защитные колпаки на гайках крепления поводков стеклоочистителей Рено Флюенс

Снимаем поводки щеток, предварительно запомнив их положение

Если поводки снимаются с усилием - покачайте их слегка их стороны в сторону


Снимаем пластиковую накладку начиная по краям - они на пистонах-фиксаторах


Пластиковая накладка преимущественно держится за счет боковых накладок, в каждой боковой накледке по 2 пистона. Снимать аккуратно, чтобы не сломать их.


Дренажные сливы находятся по краям

Обратите внимание, насколько близка конструкция трапеции Fluence к дренажу. При забитом дренаже, она легко подмерзает.



В данном случае дренажные отверстия в превосходном состоянии


Но бывает и вот такое состояние. При нашем климате - это не удивительно


Как один из результатом, попадание влаги в разъемы электропроводки


Прочищаем отверстия, чистим резиновые вставки, проливаем чистой водой, чтобы убедится в хорошей проходимости дренажа


Производим сборку в обратной последовательности


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.

Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс

Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.

Как поменять антифриз на Рено Флюенс

Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.

Но это не совсем верное решение, поэтому разберемся как все-таки добраться до сливного отверстия и что для этого нужно.

На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.

Слив охлаждающей жидкости

Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.

Как поменять антифриз на Рено Флюенс

Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:

  1. Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
  2. Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).

Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.

Промывка системы охлаждения

В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.

Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.

Сначала стравливаем воздух в районе термостата, а после на патрубке идущим на печку.

После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.

После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:

  1. заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
  2. открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);

В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.

Выполнив процедуру по пунктам, в системе не должно остаться воздушных пробок, можно продолжать пользоваться автомобилем в свое удовольствие.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На автомобилях Рено Флюенс рекомендовано производить замену через 90 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Это тот срок, при котором свойства антифриза сохраняются, и он обеспечивает не только эффективный отвод тепла, но и обладает защитными функциями.

Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.

При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.

Использовать для замены жидкости G12 красного либо другого цвета стоит в том случае если найти рекомендованные нет возможности. Так как ценовая разница будет минимальной.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Рено Флюенсбензин 1.6
5.3Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 2.05.3
дизель 1.56.5

Протечки и проблемы

Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.

В бытность новым седан не был особо популярен. А на вторичке он дешевле многих одноклассников при сравнимой надежности.

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Читайте также: