Чистка сажевого фильтра рено мастер

Обновлено: 04.07.2024

Наша сеть автотехцентров предлагает услугу: чистка фильтра сажевого dpf Renault Master. Низкие цены. Специалисты автосервиса точно определят, есть ли проблемы с автомобилем. Техцентры находятся в удобных точках Москвы и ближайшего Подмосковья. Чистка фильтра сажевого DPF Renault Master: гарантия до 2-х лет. Запасные части в наличии: аналоги и оригинальные. Записаться на диагностику или ремонт можно по телефону или через форму заявки на сайте.

Цена на чистку фильтра сажевого dpf Renault Master

  • Услуги Цена
  • Чистка фильтра сажевого DPF от 1170 руб.

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Сажевый фильтр вместе с катализатором автомобилей с пробегом сильно загрязняется. В итоге расход горючего увеличивается, а мощность и динамика машины снижается. Решает проблему очистка фильтра. В автосервисах это делают на скорую руку, удаляя только часть сажи. Имея несколько часов свободного времени, лучше сделать чистку фильтра своими руками.

Что потребуется:

  • Очиститель сажевого фильтра;
  • пластиковая емкость;
  • мойка высокого давления.

Процесс очистки фильтра

Качественно очистить фильтр можно только демонтировав его из автомобиля. Просто отсоединяем датчики, и откручиваем его от выхлопной системы. Затем раскрываем фильтр, ослабив стягивающий хомут или болты, если у вас другая конструкция.

В данном случае сажевый фильтр и катализатор находятся в одном корпусе.

Катализатор помещается в пластиковую емкость, после чего заливается специализированным очистителем.

Это едкое вещество, поэтому испарения от него лучше не вдыхать. Залитый катализатор оставляется раскисать в очистителе на время указанное в инструкции к используемому составу.

По прошествии указанного времени, нужно слить очиститель. Многие подобные составы можно отстаивать, и после выпадения осадка потом использовать повторно еще пару раз. После очистителя катализатор промывается водой.

Она начнет пениться, это нормальная реакция. Катализатор нужно выполоскать, окуная в воду, чтобы максимально слить размоченную мягкую сажу.

Чтобы еще больше его почистить, можно использовать мойку высокого давления. Она отобьет частицы, которые просто так не вымываются. В итоге с катализатора будет вытекать чистая прозрачная вода.

Ячейки сажевого фильтра будет вымыть сложнее. Для экономии расхода очистителя, можно заглушить выход фильтра, и заполнить его составом. По прошествии времени, указанному в инструкции к очистителю, химия сливается.

Размеченную сажу можно вымыть водою, направив поток из мойки высокого давления в трубку. Сажи в этот раз будет очень много. После химии, она достаточно хорошо вымоется.

Вычищенный фильтр собирается обратно и устанавливается. Если вам не хватило терпения вымыть его до идеала, то ничего страшного. На высоких оборотах двигателя небольшие остатки сажи потом выгорят. Главное дать возможность мотору как следует прогреться.

Смотрите видео

рено дастер автомобиль для путешествий

В августе-сентябре мы ездили в довольно масштабное путешествие из Петербурга на Кавказ. И впервые наша машина закапризничала: дважды загорался чек. По итогам поездки засорился сажевый фильтр на Рено Дастер.

Эта машина - наша "рабочая лошадка", без которой путешествия не были бы такими, какие они есть. Дастер дает нам свободу, позволяет заезжать туда, куда бы без него мы не попали.

В этой статье я хочу поделиться нашим опытом: прочистка сажевого фильтра и все подробности запуска регенерации сажевого на Дастере. Расскажу вам во всех подробностях все действия, ведь история закончилась очень благополучно, а дилер советовал нам поменять фильтр на новый. Ага, за 90 000 руб.

Удалять сажевый фильтр - значит ездить и дымить черным дымом, наносить вред экологии. Это не наш метод, ведь я веду экологичный образ жизни практически без отходов, и как можно сильнее стараюсь сократить свой экослед. Но это тема для другой статьи, здесь же давайте говорить только о сажевике.

Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер

Это была поездка, о которой я долго грезила. Наконец-то увидеть суровый Эльбрус, сначала издалека, с высоты домбайских гор, а затем все ближе и ближе подъезжая к нему и рассматривая в бинокль с классных видовых точек. Всё должно было быть идеально, но не в этот раз.

Наша машина, всегда надежный Дастер, решила показать характер. И еще даже не доехав до предгорья, на трассе М4 у нас в первый раз загорелся чек. Машина ехала без изменений, а сканера для считывания ошибок у нас тогда еще не было, и мы просто решили продолжать путь. В тот же день ошибка пропала с панели сама по себе и, решив, что это какая-то мелочь, мы об этом вообще забыли.

Уже в горах мы без всяких ошибок проездили все планируемые точки, а вот как только стали думать об обратной дороге - снова загорелась ошибка. И уже не погасла до самого Петербурга. Так мы и ехали с горящим чеком, но Дастер снова не проявлял никаких "симптомов болезни".

По прибытию в Санкт-Петербург, первым делом записались к дилеру на диагностику. Авто уже не на гарантии, она кончилась всего 5 месяцев назад. Пробег на данный момент составлял около 67600 км.

Дилер ошибку скинул, так толком и не сказав причину ее возникновения. Настоятельно рекомендовал нам купить новый сажевый фильтр, ведь в нем накопилось уже 33 грамма сажи, а 36 граммов - это замена фильтра, как нам сказали.

Мы решили попробовать прожечь его сами, заправившись Танэко и выехав на трассу. Гоняли авто в хвост и в гриву, но на обратном пути снова горел чек. В это время мы уже ждали наш сканер с алиэкспресса, но он еще был в пути и проверить, прошла ли регенерация, сами не могли.

Дастер поставили на стоянку на 2 недели. Думать, что же делать, и заодно сканер получить за это время.

Было несколько вариантов развития событий, если фильтр не очистился:

  • Покупать новый сажевый фильтр;
  • Вырезать его насовсем, но это, конечно, очень плохой вариант;
  • Принудительная регенерация фильтра за 4500 руб у дилера. Это когда машина стоит на месте и держит обороты 3000-3500 около получаса. 🙁
  • Снять, прочистить вручную сажевик жидкостью, поставить обратно и посмотреть, что будет.

Мы выбрали последний вариант, самый оптимальный.

Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью

Прочистку можно осуществлять несколькими способами: без снятия самого фильтра (через отверстие датчика) и со снятием. Лучше снимать и заливать туда жидкость на 12-24 часа, затем тщательно мыть. Такой способ очищения намного эффективнее.

Мы довольно долго искали доступное по цене средство для прочистки сажевых фильтров, информации в интернете на эту тему очень мало. В поиске вылезает только средство от Ликви Моли за 13 тысяч. Но мы нашли!

Очиститель сажевого фильтра называется LAVR DPF Cleaner объемом 5 л, стоит она в Автодоке около 3500 рублей. Использовать можно многократно, фильтруя средство от частиц сажи. Артикул: Ln2008

Следующим этапом стало посещение знакомого СТО, куда мы отвезли жидкость Лавр, канистру моторного масла для замены и другие мелочи.


По показаниям нашего сканера (и на СТО тоже) сажи у нас более 29 грамм. А дилер называл цифру в 33 г. Значит ли это, что 3 г сгорело или вылетело в трубу? В любом случае, машина сажу до конца сама не уничтожала, и надо было ей помочь.

На Рено Дастер сажевый фильтр установлен в сборе с глушителем. Чтобы его снять, нужно резать трубу, что и было сделано. Зато теперь можно в любой момент снять сажевый фильтр самостоятельно для прочистки.

Залили фильтр жидкостью Лавр примерно на 12 часов. Затем прочистка огромным количеством воды сопровождалась не менее огромным количеством грязи. Сперва в фильтр вообще ничего не проходило, вода тупо стояла внутри него. Такое ощущение было, что он намертво забит. Затем все становилось лучше и лучше.

Когда сажевый фильтр был водружен на место и все остальные манипуляции были сделаны (замена масла и прочего), завели авто. Из выхлопной трубы полезла пена серого цвета.

Затем на машине нужно было покататься, чтобы убрать воду. Легко! Теперь у нас есть свой сканер, который мы вставили в разъем, завели Дастер, включили приложение на телефоне, и помчали на трассу. При любой остановке наблюдали в зеркала огромные клубы белого дыма: вода испарялась.

После прочистки сажевого фильтра

Показатели сажи после промывки были равны 14 граммам. На трассе сразу после промывания регенерации не случилось. Как не случилось ее и в последующие пару недель.

Мы залили присадку в топливо Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz за 400 руб, о которой были в интернете восторженные отзывы. Но почему-то она не подействовала. 🙂

Нас уже начали посещать грустные мысли о расставании со значительной суммой денег в любом случае: у дилера вырезание фильтра, егр и прошивка стоит 25 тысяч, а новый фильтр около 90 тысяч. Черный выхлоп и прошивка под евро 2 нас вообще никак не радовала, поэтому мы до последнего отбрасывали мысли об этом. И не зря.

Несколько раз мы выезжали на трассу с полным баком. Пробовали и держать обороты выше 3000, и ехать быстрее 120 км/ч, все было без толку. Сажа медленно, но верно накапливалась вновь.

регенерация сажевого фильтра рено дастер

И тут мы достигли отметки в 25 грамм сажи. В это время я ехала по Мурманскому шоссе, в настоящий момент его расширяют, и поток машин едет всего 70-80 км/ч. Газанула, обгоняя кого-то. А Антон сидел рядом и следил по смартфону за нашими показателями, ведь так хотелось поймать момент регенерации, если она наступит. И наконец это случилось! На обгоне начала расти температура на входе в сажевый, достигла 600 градусов, и сажа начала уменьшаться. Скриншот сделан, уже когда регенерация пошла, а так было ровно 25 г сажи.

как происходит регенерация в рено дастер

И через 5-6 минут вся сажа сгорела. Кто бы знал, как мы радовались этим нулям в показателе массы сажи! Кто не знает, как происходит регенерация сажевого фильтра - пятая форсунка впрыскивает топливо "туда", из-за чего температура в сажевике растет и становится выше 600 градусов, при которых сажа выгорает. Мы следили все эти минуты и видели, как температура то падает, то снова поднимается - топливо впрыскивалось несколько раз, пока все окончательно не сгорит.

Выводы и советы дастероводам

Хочу немного опровергнуть/подтвердить некоторые домыслы и доводы о регенерации, исходя из нашего опыта.

Регенерация не происходила, по крайней мере, у нас - до тех пор, пока не накопятся внушительные 25 г сажи. Мы реально ездили по трассе и гоняли автомобиль специально для того, чтобы случился прожиг, и температура у нас была за 400 градусов, но ничего не происходило.

Когда эти граммы накопятся, машина сама начнет прожигать сажу, где бы вы ни ехали, если все остальные условия позволяют (о них ниже). В городе, на трассе или еще где-то. Я пробовала разные режимы езды в процессе регенерации, и на температуру это никак не влияло, и обороты, кстати, тоже.

Некоторые пишут, что процесс регенерации у Дастера проходит тяжело, так как сажевый расположен далеко и ему не нагреться до нужной температуры. Это все ерунда, благодаря впрыску топлива из пятой форсунки она проходит так быстро, что вы даже не замечаете этого процесса.

Если заглушить машину в момент регенерации, то топливо может попасть в моторное масло. Поэтому все-таки за этим делом нужно следить.

Чем меньше серы в топливе - тем меньше сажи будет производиться, тем реже будут случаться регенерации, а машина - здоровее.

Если на панели приборов у вас горит чек - регенерация не начнется, и может произойти та же ситуация, что и у нас.

Также регенерация не случается, когда топлива осталось меньше половины бака. Но это неподтвержденная нашим опытом информация, так как на данный момент мы наблюдали процесс регенерации только при уровне топлива выше 60%.

Мы рады, что наш автомобиль для путешествий снова в полном порядке. И все будет хорошо, ведь он всегда радовал нас своей надежностью и удобством для дальних дорог.

Сажевый фильтр на автомобиле Renault, как и на других автомобилях с дизельным двигателем, установлен для снижения концентрации вредных веществ, в частности сажи, для соответствия нормам Евро-4 и выше. Однако это эффективное решение в российских реалиях, как правило, не действует. Причин тому много, но основными остаются качество топлива и режим эксплуатации.

Дизельный сажевый фильтр даже при нормальной эксплуатации может выйти из строя уже после десятка заправок некачественным топливом, мало подходящим своими показателями под дизельные автомобили. В результате неполного сгорания топлива образуются частички сажи, которые оседают в впускном коллекторе, дроссельной заслонке и прочих узлах и могут полностью закупорить выхлопную систему двигателя. Засоренность фильтра служит сигналом для начала процесса регенерации, а отсутствие условий для ее начала или невозможность проведения положенного прожига влечет за собой перезагрузку сажевика продуктами выхлопа двигателя. В итоге — сажевый фильтр превращается в труднопроходимую пробку для выхлопных газов. Последствия дальнейшей эксплуатации могут проявиться в виде поломки турбины, форсунок, системы вентиляции картерных газов, неисправностью двигателя и прочими неприятностями. Засорение сажевого фильтра и его преждевременный выход из строя могут подсказать следующие признаки:

  • Ограничивается мощность, падает крутящий момент
  • Повышается расход топлива и объем уровня моторного масла
  • Появляются ошибки по сажевому фильтру на панели приборов
  • Регенерация часто включается или происходит постоянно

В случае обнаружения нескольких таких симптомов бесполезно прибегать к принудительной регенерации (прожиг), мойке или очистке сажевого фильтра. Такие манипуляции не всегда дают нужный результат, неэффективны, дорогостоящи и не способны решить проблему в целом.

Верным решением данной проблемы будет удаление сажевого фильтра (физическое + программное), которое происходит в два этапа:

1) физическое удаление, которое не работает без программного отключения регенерации

2) внесение определенных изменений в блок ЭБУ двигателя (программное удаление из памяти контроллера) – т.е. отключение сажевого фильтра

Именно таким способом можно восстановить первоначальную мощность двигателя, без помех со стороны выхлопной системы, снизить расход топлива, и сэкономить на дорогостоящих моторных маслах.

Renault Clio

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Clio III1500 dCI6814000
Renault Clio III1500 dCI7514000
Renault Clio III1500 dCI8614000
Renault Clio III1500 dCI9014000
Renault Clio III1500 dCI10314000
Renault Clio III1500 dCI10614000

Renault Espace

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Espace3000 dCI163уточняйте
Renault Espace III1900 dCI10014000
Renault Espace III2200 dCI11514000
Renault Espace III2200 dCI15014000
Renault Espace IV1900 dCI11714000
Renault Espace IV2000 dCI13114000
Renault Espace IV2000 dCI15014000
Renault Espace IV2000 dCI17514000
Renault Espace IV2200 dCI14014000
Renault Espace IV3.0 V6 TD180уточняйте

Renault Kangoo

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Kangoo II1500 dCI9014000
Renault Kangoo II1500 dCI6814000
Renault Kangoo II1500 dCI8614000
Renault Kangoo II1500 dCI10614000
Renault Kangoo II1500 dCI DPF10314000

Renault Koleos

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Koleos2000 dCI15014000
Renault Koleos2000 dCI17014000
Renault Laguna1900 dCI9214000

Renault Laguna

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Laguna1900 dCI10114000
Renault Laguna1900 dCI10714000
Renault Laguna1900 dCI12014000
Renault Laguna1900 dCI DPF11014000
Renault Laguna1900 dCI13014000
Renault Laguna2200 dCI15014000
Renault Laguna II2000 16V dCI15014000
Renault Laguna II2000 16V dCI17314000
Renault Laguna II2200 dCI13914000
Renault Laguna III1500 dCI11014000
Renault Laguna III2000 16V dCI13014000
Renault Laguna III2000 16V dCI13014000
Renault Laguna III2000 16V dCI15014000
Renault Laguna III2000 16V dCI15014000
Renault Laguna III2000 16V dCI17314000
Renault Laguna III2000 16V dCI17814000

Renault Logan

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Logan1500 dCi8614000
Renault Logan MCV1500 dCi6814000
Renault Logan Pick-Up1500 dCi6814000

Renault Mascott

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Mascott2500 dCI12014000
Renault Mascott2500 dCI13014000
Renault Mascott2500 dCI14014000
Renault Mascott3000 Dxi11614000
Renault Mascott3000 Dxi16014000

Renault Master

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Master II1900 dCI8014000
Renault Master II1900 dCI10014000
Renault Master II2200 dCI9014000
Renault Master II2200 dCI10014000
Renault Master II2500 dCI12014000
Renault Master III2000 dCI9014000
Renault Master III2500 dCI10014000
Renault Master III2500 dCI12014000
Renault Master III2500 dCI15014000
Renault Master III3000 dCI11514000
Renault Master III3000 dCI14014000

Renault Megane

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Megane1900 dCI10214000
Renault Megane II1500 dCI8214000
Renault Megane II1500 dCI8614000
Renault Megane II1500 dCI10014000
Renault Megane II1500 dCI10314000
Renault Megane II1500 dCI10614000
Renault Megane II1900 8V dCI9014000
Renault Megane II1900 8V dCI11014000
Renault Megane II1900 8V dCI12014000
Renault Megane II1900 8V dCI13014000
Renault Megane II2000 16V dCI15014000
Renault Megane II2000 16V dCI16014000
Renault Megane II2000 16V dCI17314000
Renault Megane III1500 dCI9014000
Renault Megane III1500 dCI11014000
Renault Megane III1900 8V dCI13014000

Renault Modus

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Modus1500 dCI6514000
Renault Modus1500 dCI6814000
Renault Modus1500 dCI8514000
Renault Modus1500 dCI8614000
Renault Modus1500 dCI9014000
Renault Modus1500 dCI10314000
Renault Modus1500 dCI10614000

Renault Scenic

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Scenic II1500 dCI8214000
Renault Scenic II1500 dCI8614000
Renault Scenic II1500 dCI10014000
Renault Scenic II1500 dCI10314000
Renault Scenic II1500 dCI10614000
Renault Scenic II1900 8V dCI11014000
Renault Scenic II1900 8V dCI12014000
Renault Scenic II1900 8V dCI13014000
Renault Scenic II1900 dCI10214000
Renault Scenic II2000 16V dCI15014000
Renault Scenic III1900 8V dCI13014000
Renault Scenic III2000 16V dCI15014000
Renault Scenic III2000 16V dCI16014000

Renault Trafic

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Trafic II1900 dCI8014000
Renault Trafic II1900 dCI10014000
Renault Trafic II2000 dCI9014000
Renault Trafic II2000 dCI11414000
Renault Trafic II2500 dCI13514000
Renault Trafic II2500 dCI14514000

Renault Vel Satis

МодельДвигательМощностьСтоимость руб.
Renault Vel Satis2000 16V dCI15014000
Renault Vel Satis2000 16V dCI17514000
Renault Vel Satis2200 16V dCI14014000
Renault Vel Satis2200 dCI11514000
Renault Vel Satis2200 dCI15014000

Renault Master программное отключение и физическое удаление сажевого фильтра.

Отчет о программном отключении и физическом удалении сажевого фильтра Renault Master 2007 г., 2.5 л, 150 л.с, дизель.

Двигатель Рено Мастер управляется блоком BOSH EDC16.

Отключение сажевого фильтра Renault Master производится через диагностический разъем OBD2.

Renault Master программное отключение и физическое удаление сажевого фильтра.
Renault Master программное отключение и физическое удаление сажевого фильтра.

Разъем OBD2 Renault Master находится под рулевой колонкой слева.

После отключения сажевого фильтра Renault Master отключаются датчики температуры и датчик дифференциального давления сажевого фильтра .

Физически сажевый фильтр на Renault Master снизу авто. Сажевый фильтр разрезается и достаются все внутренности.

Читайте также: