Что означает аркана в названии рено

Обновлено: 07.07.2024

Рено Аркан является компактным кроссовером ( С-сегмент ) с наклонной задней крышей производимого Рено . Автомобиль дебютировал в мае 2019 года в России как автомобиль на базе более старой платформы Dacia / Renault Duster B0 . Другая версия автомобиля была представлена ​​в Южной Корее в феврале 2020 года как Renault Samsung XM3 , основанная на более продвинутой платформе CMF-B . Последняя версия Arkana была позже представлена ​​в Европе (за исключением России) в сентябре 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Renault сказал, что название происходит от латинского arcanum , что означает секрет.

Дизайн

Интерьер Renault Arkana устроен аналогично салонам Renault Zoe и Clio. Выраженная центральная консоль с тремя регуляторами обогрева и вентиляции перед переключателем передач и цифровой дисплей водителя за рулевым колесом. Этот экран имеет размеры 4,2, 7,0 или 10,2 дюйма, в зависимости от модели, которую вы выбираете, и дополняется 7,0- или 9,3-дюймовым центральным сенсорным экраном с портретной ориентацией. Renault Arkana - первый кроссовер-купе марки, который с самого начала доступен как гибрид.

Рынки

Россия


Arkana дебютировал в России в мае 2019 года. Для российского рынка он собирается Renault Россия на своем заводе в Москве, а его презентация состоялась на Московском международном автомобильном салоне 2018 года в рамках почти готового демонстрационного автомобиля . Автомобиль выполнен в стиле купе . Российская Arkana построена на платформе Renault B0 +, сильно переработанном варианте платформы B0, используемой такими моделями, как Kaptur и Duster .

Южная Корея

Автомобиль был запущен в Южной Корее как Renault Samsung XM3. Вместо того, чтобы ездить над платформой B0, как российская Arkana, XM3 использует модульную платформу CMF-B и связан с Renault Captur второго поколения . XM3 также является чисто переднеприводным автомобилем, в отличие от своего аналога на базе B0. Вариант на базе CMF на 25 мм длиннее, чем Arkana на базе B0, продаваемая в России.


Renault Samsung XM3 (Южная Корея)


Renault Samsung XM3 (Южная Корея)

Европа


В сентябре 2020 года обновленная версия южнокорейского Samsung XM3 также была представлена ​​на рынках Западной и Центральной Европы как Renault Arkana. В странах бывшей Югославии он представлен как Renault Mégane Conquest, поскольку это имя может быть связано с Арканом , псевдонимом сербского политика / предполагаемого преступника Желько Ражнатовича, обвиненного в многочисленных военных преступлениях.

XM3 Inspire


Шоу - кар на основе Аркана, в XM3 Inspire , был представлен дочерней компанией Renault Renault Samsung Motors и представлен в 2019 Сеульском автосалоне . Основные отличия от Arkana - это переработанная передняя решетка, другая цветовая гамма и переработанный кузов.

использованная литература

Renault Samsung Motors , дочерняя компания Renault Group с 2000 г., график выпуска автомобилей, 1998 г. - настоящее время


Мировая премьера кроссовера Renault Arkana, состоявшаяся 23 мая в Москве, без сомнения, стала одним из самых значимых событий этого года для российского и белорусского автомобильных рынков. По такому случаю на премьерный показ прилетели операционный директор группы Renault по региону Евразия Николя Мор (на снимке крайний справа) и вице-президент по дизайну альянса Renault-Nissan Энтони Грейд (крайний слева).




Премьера сопровождалась целым шквалом вопросов от журналистов и блогеров. Примерно таких:




Попутно было решено максимально локализовать производство в России, чтобы получить конкурентоспособную цену и обеспечить объём продаж.




Если сравнивать Renault Duster и Arkana, то в чём главное отличие между ними касательно платформы, размеров, шасси и системы полного привода?





Будет ли и дальше Renault разрабатывать модели специально для России? И будет ли кроссовер Arkana производиться под другими брендами альянса Renault-Nissan для продажи на рынках Европы и других стран?

Как будут строиться продажи кроссовера в России и когда автомобиль станет доступен к заказу в Беларуси?





Какие силовые агрегаты и трансмиссии будут доступны для кроссовера Arkana?




Из хорошего – новый силовой агрегат получил достаточно надёжный привод ГРМ с двухрядной цепью и, как на большинстве современных моторов, фазорегуляторами на впуске и выпуске.


Какова будет цена кроссовера Arkana в максимальной и базовой комплектации?


Выход на рынок Renault Arkana сопровождался резонансными обсуждениями в печати и в интернете. Предметом споров стала платформа модели: многие эксперты, не разобравшись, посчитали, что кроссовер-купе позаимствовал её у Duster, Logan и Sandero. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, попутно напомним широкому читателю, что же такое платформа.

Прошлое и современность


В приложении к Renault Arkana этот набор французы и назвали SUV-платформой, поскольку именно этот тип автомобиля в обозримом будущем останется основой модельных рядов всех ведущих фирм и брендов.


Из чего сделана Arkana?

При разработке SUV-платформы, которая и легла в основу Renault Arkana, французские инженеры особое внимание уделили пассивной безопасности, то есть комплексу мер, направленному на уменьшение последствий аварии. Эта работа пошла по двум направлениям – изготовление ответственных элементов кузова из высокопрочных сталей и проектирование зон программируемой деформации спереди и сзади. В рамках первого направления в передних дверях из высокопрочной стали выполнили три бруса – один из которых расположен на уровне верхней кромки двери, вторые два – ниже и под углом. В задних дверях разместили два бруса, один из которых тоже находится на уровне верхней кромки двери, второй отнесён вниз и поставлен под углом около 30 градусов к порогу. Необходимо отметить, что силовые элементы дверей могут выполнять свою функцию исключительно в том случае, если двери закрыты, то есть когда все брусья замыкают своих силовые контуры.

Боковая защита водителя и пассажиров была бы неполной без передней стойки и дуг крыши, которые тоже изготовили из высокопрочной стали. В целом доля этого материала в силовом каркасе кузова Arkana доходит до 35%, притом что инженерам удалось достичь низкой массы автомобиля – ниже, чем у компактных кроссоверов! На страже жизней пассажиров – и подушки безопасности, которых в Arkana может быть до шести: спереди фронтально и сбоку, и преднатяжители ремней, характеристика которых отвечает характеру наиболее распространённых столкновений автомобилей при дорожных происшествиях.


Немаловажным преимуществом новой платформы стал пониженный уровень шумов и вибраций. С одной стороны, это прямое следствие конструктивных решений, применённых в силовой части кузова, с другой – результат глубоких исследований по возникновению акустических возмущений от качения шин при разных скоростях на различных типах твёрдого покрытия и явлений аэродинамической природы, возникающих при обтекании набегающим потоком воздуха. Российские покупатели уже успели убедиться в акустическом комфорте, сопровождающем и езду по асфальту с городским скоростями, и движение по магистрали: даже когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 100-110 км/ч и даже выше, пассажиры могут разговаривать в салоне, не напрягая голоса, при этом не испытывая дискомфорта от воздействия паразитных шумов.


Строго по траектории


Руль Renault Arkana

В целом настройки и выбранные характеристики рулевого управления Arkana сочетают в себе комфорт, информативные реакции на действия водителя и пониженную вибронагруженность рулевого колеса. Разработчики делали на этом особый акцент, поскольку поведение Arkana не должно сильно отличаться при движении на различных типах покрытия – это не просто залог безопасности, но и простоты управления машиной. Проще говоря, инженеры, проектируя Arkana, стремились к тому, чтобы даже водители невысокой квалификации могли как можно полнее эксплуатировать автомобиль.


Достичь единообразия непросто, ведь на полноприводных исполнениях Arkana сзади установлена независимая подвеска, а на переднеприводных – полузависимая. В этом смысле покупателям нужно держать в голове, что многодисковая фрикционная муфта, отбирающая мощность на задний мост, не только повышает свойства машины на бездорожье, но ещё выводит на новый уровень управляемость, что на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления, например, на сухом асфальте, что на покрытиях с низким коэффициентом сцепления – снег, лёд, мокрый асфальт. Поскольку наличие муфты косвенно влияет и на конструкцию подвески, любителям активной езды, даже если они не планируют съезжать с асфальта, мы рекомендуем ориентироваться на версию 4WD. Только в случае если владелец осознанно готов отказаться от дополнительных возможностей, имеет смысл экономить при покупке.


Передний привод Renault Arkana 4x4


Задний привод Renault Arkana 4x4


В то же время, инженеры Renault подумали и о таких водителях, попытавшись подобрать характеристики полузависимой подвески таким образом, чтобы не ограничивать их манеру езды. Специально для Arkana были разработаны амортизаторы, рассчитаны пружины и увеличена жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости, в результате чего потребителям гарантировано безупречное поведение машины в поворотах.


Итак, мы с вами рассмотрели основные элементы новой SUV-платформы Renault Arkana и убедились, что в основе этого кроссовера-купе лежит оригинальная конструкция, позволяющая машине конкурировать на равных не только в своём сегменте, но и в более высоких.

Рено Аркана является купеобразным кроссовером от французской компании Renault. Официально новинку представили во время Московского международного автомобильного салона 29 августа 2018 года, однако в виде концептуальной версии. Представляет данная машина класс C+. Весь модельный ряд Рено.

История автомобиля

Информацию о возникновении нестандартного кроссовера Рено Аркана 2019-2020 можно было найти лишь недавно. Сначала некоторые полагали, что это будет переработанная версия Каптур или Колеос. Однако, когда показали парочку официальных фотографий стало ясно, что автомобиль Рено Аркана будет полноценно новым.

Невзирая на то, что новинка по словам представителей компании, является лишь концептуальной версией, по словам некоторых специалистов она сможет быстро перекочевать в серийное транспортное средство. Интересно, что концепцию данного автомобиля придумали непосредственно в российском офисе Renault.

Фото Renault Arkana

Эксперты данного подразделения смогли провести исследование российского рынка, а также изучить запросы потенциальных клиентов. Разработкой Renault Arkana занимались уже в Европе, однако там все также принимали участие российские сотрудники марки.

Начать продажи своей новинки французы планируют в первой половине 2019-го. Производством кроссовером будет заниматься московский завод французской марки. Со временем, выпускать также будет Бразилия, Китай и Южная Корея.

Экстерьер

Внешность новенькой концептуальной модели Рено Аркана 2019 является уникальной. В то же самое время перекликается с ранее известными моделями французской компании. Из-за того, что была представлена концептуальная версия, автомобиль обладает максимальной комплектацией. Были установлены самые последние электронные системы.

В действительности, переднюю область французской новинки выполнили в стилистике бренда, однако особенно поражает головная оптика. Группа дизайнеров решила выполнить ее С-образной форме, а сама полоска выполняет роль светодиодных ходовых огней, которые затянуты к нижней части фронтального бампера Renault Arkana 2019-2020.

Renault Arkana вид спереди

Оставшееся место заняли хромированные планки, размещенные горизонтально. Самая нижняя часть имеет V-Образную хромированную линию. Что касается переднего бампера, он получился необыкновенным. Бампер вообще не похож на прочие версии кроссоверов французской компании. Дизайнерский отдел решил вытянуть вперед нижнюю область, поделив ее на 3 отдельные зоны.

В центре нового Renault Arkana установили дополнительную радиаторную решетку вместе с серебристой защитой. По бокам купеобразный кроссовер оснастили прямоугольными вставками для забора воздуха. Исходя из слов представителей Рено, не исключено, что тут могут установить противотуманные лампы со светодиодным наполнением.

Достаточно необычно выглядит лобовое стекло концептуальной версии Рено Аркана 2019. Группа дизайнеров сделала его панорамным, а также затянула верхнюю часть на крыше. А ведь это сделали не просто так, потому что вся верхняя часть, до заднего стекла, черная, а это создает иллюзию полноценной стеклянной крыши.

Как заявляют инженеры Renault, новая модель получит частичное или полное ветровое стекло. Капот Кроссовера получился немного грозным, однако он все равно похож на версию Каптур. Боковую часть концептуального автомобиля Рено Аркана украшают многие моменты. Хотя производитель позиционирует свое транспортное средство как купе, по факту оно является 5-дверным хэтчбеком.

Renault Arkana вид сбоку

Бок кроссовера немного похож на боковую часть Mercedes-Benz GLE-Class, из-а нестандартной кормовой области. Особые выгнутые линии на концепте отсутствуют. Тем не менее автомобиль обладает небольшими выступами под арками колес, а также выемкой в нижней части дверей. Для того, чтобы подчеркнуть причастность машины к подразделению кроссоверов, нижняя часть Рено Аркана по контуру окрашена черной накладкой из черного пластика.

Что касается внешних боковых зеркал, они приятно удивило своей формой. Конструкторы решили сделать их в стилистике Urban. В результате они являются тонкими и имеют острые накладки на обратной стороне. Из-за того, что перед нами прототип, сильно заострять на них внимания не стоит, невзирая на мнение некоторых специалистов о том, что будет страдать качество обзора.

Скорее всего серийная модель получил другие, увеличенные по форме зеркала, которые также получат неплохой функциональный набор. Отдел дизайна решил отойти от настоящей концепции размещения зеркал на дверной части, поэтому они поместили их в уголке переднего стекла. Стекла обладают тремя основными частями, два из них подвижные, а одно глухое стекло стоит на задней части.

Боковая часть машины получилась простой и стильной. Хотя точных данных, касающихся расцветки кузова еще не поступало, эксперты говорят, что это будут оттенки из упомянутых выше Колеос и Каптур. Серийный кроссовер могут оснастить:

  • Белым;
  • Черным;
  • Золотистым;
  • Серебристым;
  • Серым;
  • Оранжевым;
  • Бордовым;
  • Красным;
  • Темно-синим цветом.

Фото авто Renault Arkana

Renault Arkana вид сзади

С помощью центральной черной вставки улучшился общий стиль концепта Renault Arkana. Кроме того, она обладает выемкой под номерной знак и двумя противотуманными фарами со светодиодным наполнением. Задний диффузор оснащен двумя наконечниками выхлопной системы.

Корма кроссовера немного смахивает на авто Рено Лагуна, выпущенное в середине 2000-х годов, которое подвергли серьезному рестайлингу. К весомому преимуществу машины можно отнести то, что для нее кузов не подвергали переработке чего-то уже имеющегося. Renault Arkana является 100% новинкой, притом большое количество разных элементов разрабатывали специально для этого автомобиля.

Интерьер

Что касается внутренней отделки нового Рено Аркана 2019-2020, она полностью отвечает своему положению бюджетной модели. Можно заметить ткань, экокожу и пластик. Владелец не получит огромное количество алюминиевых вставок. Однако качество материалов вызывает приятные чувства.

Чего только стоит мультимедийный комплекс французского кроссовера. Отдельно хочется похвалить компанию за довольно широкий список опций. Но давайте обо всем по порядку.
Многих интересует именно оформление водительского места, что вполне логично. Внешность торпедо может быть разной в соответствии с выбранной комплектацией.

Renault Arkana интерьер

Но отделения для мелочи, размещенные в самом низу, на границе с центральным тоннелем, как и в остальных машинах все-таки будут. Что установлено непосредственно на тоннеле пока еще никто не знает. Однако некоторые считают, что там найдется место только для ручки переключения коробки передач, рычага стояночного тормоза, нескольких углублений под стаканы и небольшие вещи.

Салон Renault Arkana

Что касается функционала кресел, он не будет проигрывать остальным транспортным средствам компании. Хочется, чтобы обещание руководства компании Рено, которое касается электрического привода для первого ряда сидений, нашло место в серийном варианте. Потенциальный покупатель может выбрать один из нескольких вариантов расцветки салона.

Новинку оснастят черным, серым, коричневым и бежевым. На передней панели есть много свободного места. Концептуальная версия обладает 12-дюймовым центральным дисплеем мультимедийного центра. Скорее всего появятся еще две панели управления для климатической системы и подзарядки гаджетов.

Машина предусматривает 5 посадочных мест. Качество каждого сиденья достаточно удовлетворительное. Отделка кресел предусматривает ткань или кожу. Сидения имеют мягкий наполнитель, а также оснащены солидной боковой поддержкой, функцией подогрева и регулировки положения на электрических приводах.

Приятно, что функция подогрева предусмотрена также для заднего дивана. Вдобавок ко всему, он имеет подголовники и удобный подлокотник, в который может превращаться центральное место. Инженерный отдел компании Renault заявляет, что пятидверный автомобиль Рено Аркана оснастят большим багажным отделением. На данный момент это вся доступная информация по салону.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

Сюрприз стоит ожидать также под капотом. О существующих 1.6- и 2.0-литровых двигателях можно забыть. По словам французов, этот мотор сочетает в себе мощность и динамичность с высокой топливной эффективностью. Заставляет двигаться машине французского производства полностью новая силовая установка. Роль двигателя на купеобразном паркетнике выполняет 1.3-литровый бензиновый турбомотор, который разрабатывал альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

Ходовая часть

Новый Renault Arkana

Передняя и задняя подвеска схожие с автомобилем Duster, однако комплектующие (амортизаторы, стабилизатор, а также пружины) были модернизированы. Сама подвеска достаточно жесткая. Специалисты смогли заметно улучшить сцепление с дорожным покрытием, а также поработать над управляемостью и маневренностью.

Хотя во время московской презентации концепт Renault Arkana 2019 обладал дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, скорее всего базовый серийный вариант оснастят барабанными тормозными механизмами на задних колесах. Рулевое колесо получит регулировки по вылету и электрический усилитель руля.

Безопасность

Информацию о подобной теме для Рено Аркана тоже не удалось узнать во всех подробностях. Довольно непросто сказать, будет ли данная машина нафаршированной самыми актуальными системами безопасности или ее причислят к бюджетным транспортным средствам.

Судя по заявлениям руководства Рено, серийная версия купеобразного кроссовера получит основной список пассивных и активных систем безопасности. Основной перечень безопасности автомобиля получился довольно приемлемым. Сюда можно отнести наличие:

  • Передних и задних подушек безопасности;
  • Боковых шторок безопасности;
  • Навигационной системы;
  • Системой мониторинга давления в шинах;
  • Технологии стабилизации транспортного средства;
  • Системы слежения за движением по полосе;
  • Помощником при старте под гору;
  • Круиз-контролем;
  • Системой кругового обзора;
  • Датчиками дождя и света;
  • Помощника парковки;
  • Системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.

Хотя данный список не такой большой, однако он уже сейчас помогает разобраться, какой будет конвейерная версия паркетника Рено Аркана 2019-2020. Существует мнение, что кроссовер оснастят дополнительно несколькими активными технологиями безопасности и дополнительными системами для водителя.

Комплектации и цены

Renault Arkana фото авто

Далее идет комплектация Drive, которая стоит от 1 069 000 российских рублей. Данная версия открывает доступ к обширному списку опционального оснащения. Базовое исполнение в этой комплектации имеет только передние боковые подушки безопасности, пассивный круиз-контроль, автономный предпусковой подогревателей, кожаную оплетку руля и функцию обогрева передних сидений.

Автомобиль Renault Arkana

В качестве отдельной опции можно установить климатическую установку, датчики дождя и света, фирменную навигационную систему, противотуманные фары, заднюю камеру и базовый парктроник.

Также данная версия оснащена окантовками дефлекторов вентиляционной системы и дверных ручек цвета Ivoire Anodise и полноценным светодиодным головным светом. На территории Росси новинка должна поступить в продажу в первые месяцы 2019-го года. Так как собирают Аркана в нашей стране, то именно от нас модель начнет покорят мир.

Сравнение с конкурентами

Некоторые заявляют, что из-за своей уникальности, Renault Arkana почти не имеет конкурентов. Однако до 1.5 миллиона рублей можно приобрести и другие неплохие варианты машин со своими преимуществами и недостатками. Первым на очереди является отечественный автомобиль Lada XRay Cross.

Хотя российское авто не является идеальным для бездорожья, оно позволяет себя чувствовать уверенно даже на плохой дороге. К тому же автомобиль является самым доступным. Далее можно упомянуть о китайских транспортных средствах, которые представляет Chery Tiggo 4 и 7. Обновленная машина получила достаточно высокие оценки независимых специалистов. У данных вариантов есть довольно мощные силовые агрегаты, позволяющие чувствовать себя уверенно на дороге.

Следующим соперником является, как ни странно, Renault Duster. В нашей стране машина смогла уже давно завоевать уважение и доверие. Кроме этого, компания не сидит на месте и решила серьезно обновить свое транспортное средство. Хотя внешне Дастер выглядит, как его прошлая модель, он стал намного лучше.

По сравнению с Рено Аркана, именно экстерьер авто и является почти единственным минусом по сравнению с Renault Arkana. Стоимость машины колеблется в диапазоне 1 000 000 рублей. Тут важно не забыть сделать одно важное уточнение. Инженерный состав внес для российских условий дополнительные конструктивные изменения и доработки, что очень радует.

Предпоследним соперником выступает Skoda Kodiaq, которую отечественные водители знают уже немалое время. Хотя более ранние версии данного авто оценивались около 2 000 000 рублей и оснащались лишь премиальными комплектующими (поэтому машина и стоила так дорого), теперь ситуация существенно изменилась. Дилеры уже предлагают обновленную Шкода Кодиак с пониженным ценником на сам автомобиль, а также на комплектующие элементы. Европейская модель имеет 1.4-литрвоый 125-сильный силовой агрегат, передающий весь крутящий момент на передние колеса.

Плюсы и минусы

  • Приятная и стильная внешность автомобиля;
  • Необычное оформление передней части с использованием хромированных элементов;
  • Уникальная передняя оптика со светодиодным наполнением;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Эффектная задняя часть, получившая стильные патрубки выхлопной системы и светодиодные фары;
  • Салон выглядит приятно, просто, но практично;
  • Необычная приборная панель и функциональное рулевое колесо;
  • Радует качество сборки;
  • Свободного пространства хватает на всех рядах сидений;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации;
  • Удобная дверь багажного отделения, упрощающая загрузку и выгрузку багажа;
  • Модель адаптирована под российские условия;
  • Присутствуют варианты с полным приводом;
  • Автомобиль получит современные системы безопасности;
  • Адаптированная под отечественные дорогие подвеска.
  • На старте продаж цена может быть завышена;
  • Серийный вариант вряд ли получит такое обилие хрома и светодиодных элементов;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона далеко от идеала.

Итоги

После обзора самой последней концептуальной французской новинки в лице Renault Arkana 2019-2020, остаются смешанные чувства. Машина имеет приятную, современную и даже спортивную внешность. Чего только стоит передняя область полноприводного кроссовера, получившая некоторые хромированные элементы, приятную радиаторную решетку, мускулистый капот и современную оптику с применением светодиодного света.

По внутренней части не так много есть доступной информации, однако производители уверяют, что наверняка салон понравится потенциальным покупателям. Салон имеет функциональный и проверенный временем руль, оригинальную приборную панель и небольшой дисплей мультимедийной системы. Внутри много свободного пространства как на переднем ряду, так и на заднем.

Радует, что есть функция обогрева передних и задних сидений, разнообразные электронные помощники и системы безопасности (хотя точной информации по ним пока нет). Также неизвестна техническая начинка. Некоторые эксперты считают, что в серийном варианте будет не так много хромированных элементов, светодиодного освещения и прочих приятных элементов, которые мы сейчас можем видеть на концепте Рено Аркана 2019.

Вид сзади Renault Arkana

Каким же будет конвейерный вариант, покажет лишь время. Но можно сказать смело, что новинка явно внесла оживление и свежесть в линейку недорогих транспортных средств компании Рено. Отдельно стоит поблагодарить французскую компанию за автомобиль, адаптированный под непростые российские условия.

Читайте также: