Что означает рено колеос

Обновлено: 02.07.2024

Задающий моду стиль, исполненный на премиальном уровне салон и приличный набор технологий по обеспечению безопасности делают Renault Koleos сильным соперником среди подобных себе внедорожников. Он слегка обновился к 2020 году и подешевел, - но не ищите в нем восторга от езды.

Все рубрики

Renault Koleos – это среднеразмерный SUV, который был показан на Пекинском автосалоне 2016 года и производится в Южной Корее. Дилеры Renault в Украине начали предлагать новый Koleos в конце осени 2017 года. В начале нынешнего модельного сезона большой кроссовер вышел с едва заметными косметическими изменениями снаружи и улучшенным комфортом сидений.

Как и предшественник, известный под названием Samsung QM5, Koleos построен на платформе альянса Renault / Nissan (теперь она называется Common Module Family) и делит большую часть своей техники как с соразмерным Nissan X-Trail – одним из его ключевых конкурентов, – так и с меньшим Renault Kadjar. Koleos в длину вытянулся до 4672 мм, но остается все еще короче, чем Skoda Kodiaq (4697 мм), с более поджарыми боками, но немного выше, чем любой из его соперников. Список других претендентов на клиентские деньги в сегменте включает Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Seat Tarraco.


Прейскурант Renault Koleos располагается в сравнительно узком диапазоне от 780 тыс. до 900 тыс. грн и охватывает три различных варианта комплектаций. С момента старта модели в ассортимент входит только один дизельный двигатель, полный привод и автоматическая коробка передач, которая представляет собой бесступенчатый вариатор CVT, хорошо известный под именем X-Tronic. Тем временем европейский моторный ассортимент обновился в угоду новым экологическим требованиям, тогда как украинцам оставили популярный 2,0-литровый 177-сильный мотор Nissan M9R, который проходит по нормам выхлопа Евро 6b, то есть не требует добавления мочевины для своего функционирования.

Как флагман полноприводной линейки Renault, Koleos демонстрирует довольно щедрые списки оборудования, независимо от того, какой уровень выбирает клиент. Вариантов отделок салона только две, что упрощает процесс выбора. Существует только один вариант кузова Renault Koleos – с пятью дверями и местом для пятерых. Это может быть аргументом против Renault, потому что Skoda Kodiaq, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Peugeot 5008 и Seat Tarraco могут перевозить семерых. Возможно планировщики продуктов Renault остерегались, что 7-местная версия могла сказаться на продажах вэна Grand Scenic. Но так как последний не продается в Украине официально, многодетным отечественным клиентам французской марки выбирать не из чего.

Renault Koleos – довольно коренастое транспортное средство, и его высота указывает на то, что это не самая проворная машина. Тем не менее, из него вышел автомобиль, который сносно управляется, с аккуратным и незадемпфированным ответом на команды с руля. Контроль за кузовом в виражах также вселяет уверенность, так как Koleos не слишком сильно кренится. В результате такой настройки подвески он с нужной степенью податливости амортизаторов метется быстрыми и гладкими дорогами, но при поездках по городу и неровному асфальту становится тряским и беспокойным, колеса гулко отстукивают, да и рулевому управлению откровенно не достает информативности.



Пилот все также принимает решение, в каком из трех режимов работает трансмиссия Koleos: пересылает тягу только на передние колеса, автоматически подключает задние по мере надобности или принудительно блокирует межосевую муфту для постоянной и равномерной подачи мощности на обе оси. Наш тест показывает, что переднеприводный режим имеет смысл задействовать для экономии топлива и только на сухом шоссе. Потому что передача всей тяги на одну ось легко приводит к пробуксовке передних колес высоким крутящим моментом мотора, да и без помощи задних начинает страдать маневренность на входах в узкие повороты.

Расходы на перемещение Koleos, очевидно, выше, чем у его более мелких собратьев-кроссоверов, но не должны вызывать тревоги. Турбодизель в комбинации с X-Tronic и системой старт-стоп оказывается исключительно эффективным в городском режиме езды, где ему в среднем требуется 8,2 л ДТ на 100 км хода. Это много больше официальных цифр, но для его размера это более чем сдержанный аппетит. А вот на шоссе вариатор становится расточительным, да и 210 мм дорожного просвета дают знать потреблением в 7,0 л/100 км.

Koleos_TORP

Koleos_TORP

Свежий современный дизайн, достойное качество сборки и обильное оснащение приближают Koleos к премиальным моделям. Хотя у этого Renault пол и большинство инженерных решений идентичны Nissan X-Trail, эту связь визуально будет трудно обнаружить. У Renault свой собственный стиль, в котором дух спортивности сочетается с ощущением роскоши.

Внутри обнаруживается один из лучших интерьеров, который когда-либо удавался Renault. Центральный сенсорный экран, как и цифровой щиток приборов, перекочевали сюда с Kadjar и Megane. В салоне создана престижная атмосфера с обилием мягких материалов в отделке, хромированными акцентами и ощущением, что здесь все хорошо собрано. Цвет подсветки интерьера и графику мониторов можно как угодно менять. Критики, однако, заслуживает требующий долгого осмысления интерфейс мультимедийной системы R-LINK 2 с вертикальным сенсорным экраном и теряющийся на общем фоне ряд кнопок под ним, мелкий размер которых оправдан только соображениями дизайна.

Koleos_INT

Koleos_INT

Koleos_INT

Koleos_INT

Koleos может быть хорошо оснащен с такими функциями, как 2-зональный климат-контроль, обогрев руля и четырех кресел, вентиляция передних с кожаной обивкой из пяти цветов на выбор, простенький массаж водительского сиденья, обогреваемые и охлаждаемые подстаканники, настраиваемый цвет подсветки интерьера, а также автоматы дальнего света и парковки.

Уже в средней комплектации можно за доплату получить 7-дюймовую систему R-LINK 2, тогда как за 22 250 грн для топ-версии поставляется премиальная аудиосистема Bose с 8,7-дюймовым дисплеем, 12-ю динамиками, сабвуфером и системой акустического глушения шумов. Мультимедийные возможности позволяют подключить смартфон по протоколам Apple CarPlay или Android Auto через один из четырех разъемов USB, разбросанных по салону.

Koleos_FR

Koleos_FR

Koleos_FR

Koleos_FR

В передней части салона водитель и пассажир не чувствуют себя стесненными, а пространство для ног задних пассажиров одно из лучших в классе. Высота над головой более чем достаточна для рослых седоков. Сиденья стали еще удобнее с дополнительной поддержкой бедер и улучшенными подголовниками, но все также отличаются лишь умеренной боковой поддержкой. Посадка за рулем неожиданно по-спортивному занижена, что улучшает чувство контакта с автомобилей, но не лучшим образом сказывается на передней обзорности.

Большая задняя дверь за доплату может быть оснащена сервоприводом в топ-спецификациями Intense и датчиком открывания махом ноги под бампером багажника объемом 505 л. Ассортимент трансформаций заднего дивана не слишком велик ­– можно только регулировать наклон спинок (приятное дополнение после обновления модели) или сложить их, чтобы получить 1777 л багажного отделения. Это приличный объем, но та же Skoda Kodiaq все же ощутимо более практична со своими 650 / 2005 литров.


Похоже обстоят дела и с буксировкой: Koleos рассчитан на 1650 кг, что достаточно для жилого прицепа или трейлера-конюшни, тогда как тот же Kodiaq может таскать и грузовые прицепы массой до 2,5 т.

Итог


Renault Koleos является достойным флагманом внедорожной линейки французского производителя. Он просторный, удобный, хорошо оборудованный и перемещает пять человек в премиум-стиле вместе с их багажом. Выразительно стилизованный экстерьер дополняется одним из лучших интерьерных дизайнов Renault, который с кожаными сиденьями Nappa и большим панорамным люком на крыше может похвастаться по-настоящему роскошной атмосферой.

В роли городского кроссовера он демонстрирует низкие общие эксплуатационные расходы, которые могут привлечь к нему бережливых покупателей, а за пределами дорог 21 см его клиренса придают дополнительную уверенность. В то время как на нем довольно приятно ездить, Koleos не может сравниться по динамическим качествам с некоторыми из своих более подвижных соперников, выбора двигателей нет, а комфорт амортизации не так хорош, как принято в классе. Фокус внимания Renault на пространстве заднего ряда кресел означает, что у ключевых конкурентов также больше места для багажа.

Ширина новинки и колесная база Koleos тоже на 20 и 5 миллиметров соответственно больше, чем у японского кроссовера. Дорожный просвет — 213 миллиметров.

Силовые установки, также разработанные альянсом Renault-Nissan, будут варьироваться в зависимости от рынка. Но гамма пока не слишком широка – всего четыре мотора. Два бензиновых и два дизельных.

Привод на передние колеса получат только базовые версии Koleos. В качестве опции можно будет заказать систему полного привода ALL MODE 4x4-i, которая тоже не является большой новостью для владельцев X-Trail и им сочувствующих.

У трансмиссии три режима работы: 2WD — только передний привод, 4WD AUTO — автоматическое распределение момента между передними и задними колесами, и 4WD LOCK — принудительная блокировка муфты в приводе задней оси.

За комфорт в салоне будут отвечать одни из самых роскошных сидений в классе. Они оборудованы электрорегулировками в шести направлениях, регулируемой поясничной поддержкой, двухступенчатым подогревом и даже системой вентиляции. Кроме того, у модели есть электропривод двери багажника, панорамная крыша площадью 0,8 квадратных метра, подогрев руля и лобового стекла и камера заднего вида.

Флагманский кроссовер модельной линейки французской компании, Renault Koleos 2021 года переходит в новый сезон продаж с некоторыми обновками, а в случае с машинами, теперь уже предлагаемыми только в Европе – еще и с меньшим выбором доступных комплектаций.

Второе поколение среднеразмерного SUV выпускается с 2016 года, а все еще отсутствующий полноценный рестайлинг обычно говорит либо об успехах машины на рынке, либо о больших проблемах или готовящемся обновлении.

В действительности, имеет место второй вариант, ведь 2020-й стал для модели по-настоящему провальным. По сравнению с предыдущими годами продажи авто упали в 2-3 раза (только 6000 реализованных авто по всей Европе), а в России из-за плохого спроса Колеос вовсе был вычеркнут из линейки доступных моделей.

Renault Koleos 2021

На странице все подробности о новой модели Рено Колеос 2021 модельного года:

Обзор

Renault Koleos 2021

Теперь в продаже можно найти только самые дорогие комплектации Intens (41,6 тысяч евро) и Initiale Paris (44,4 тысячи), которые, впрочем, в 2021 модельный год идут с небольшим расширением оснащения.

Кузов

Renault Koleos 2021

Экстерьер Koleos по-прежнему соответствует текущей стилистике французской марки, имеет несколько оригинальных элементов декора и большой выбор 17-19-дюймовых дисков. В стандартном оснащении предлагается люк с электроприводом, а за доплату в размере 1300 евро можно стать обладателем кроссовера с панорамной крышей.

Салон

Renault Koleos 2020

Renault Koleos Interior

Единственное изменение интерьера Рено Колеос 2021 модельного года – это новая светло-коричневая кожа Riviera Camel для отделки сидений, дверных подлокотников и ручек на центральном тоннеле.

Техническая начинка

Рено Колеос 2021 года продолжает продаваться в двух версиях шасси:

Полноприводная версия с системой All Mode 4×4-i, которая имеет многодисковую муфту, перебрасывающую в зависимости от состояния дорожного полотна на задние колеса до 50% тяги, комплектуется дизельным 2.0-литровым мотором мощностью 184 л. с. (380 Нм) и вариатором X-Tronic.

Renault Koleos: вернется ли в Россию?

За 9 месяцев 2020 года в России было продано всего 282 кроссовера Колеос (в 2019-ом – 679), причем все они принадлежали самой первой партии внедорожников, которая была привезена в начале года.

Renault Koleos 2018

По словам дилеров, очередного привоза не будет, что фактически означает уход модели с российского рынка. Перспективы возврата кроссовера в нашу страну минимальны, к тому же возможный импорт этих автомобилей в дальнейшем сильно затруднен по причине вновь выросших ставок утилизационного сбора.

Комплектации и цены

Официально автомобиль прекратил свои продажи на российском рынке.

Renault Koleos - описание модели

В 2006 году французы показали концепт, а серийную версию автомобиля представили на ежегодной автомобильной выставке в Женеве в 2008 году.

Renault Koleos

Renault Koleos

- Успешные продажи Nissan X-trail (с 1999 года существует альянс между Nissan и Renault)

- Растущий спрос на кроссоверы

- Укрепление позиций компании на мировых рынках, в том числе и на российском (по данным за 2012 год Renault занял 3 место по количеству проданных автомобилей)

Renault Koleos

Дизайн автомобиля принадлежит фирме Renault, а вот двигатель и трансмиссия были разработаны японцами. Платформой для Koleos послужил Nissan X-trail. Система помощи при спуске также позаимствована у японского внедорожника.

После рестайлинга в 2011 году автомобиль обзавелся Bluetooth-гарнитурой и обновленной навигацией. Также был переработан дизайн передней части кузова.

Renault Koleos

Renault Koleos

Технические особенности

На Koleos устанавливается автоматический стояночный тормоз. Суть такова: активируется стояночный тормоз привычным движением – потянуть рукоятку на себя, а вот снимается автомобиль с ручника автоматически, после нажатия на педаль тормоза. Во избежание аварийных ситуаций блок управления тормозом контролирует работу системы, используя информацию с датчиков вращения колес и коленвала.

Renault Koleos

Renault Koleos

После рестайлинга автомобиль обзавелся еще одной деталью экстерьера – стеклянные люки. Задний люк неподвижен, а передний можно сдвинуть и слегка приподнять.

Интересные факты

Название Koleos имеет несколько, совершенно различных переводов. Поскольку о происхождении слова можно только догадываться, есть три наиболее популярные версии: от латинского – ящик, от греческого – ножны. Есть и такое мнение, что "колеос" - это случайная подборка букв компьютером. Представители Рено на этот счет комментариев не оставляли.

Renault Koleos

Renault Koleos

В Южной Корее автомобиль продается под названием Samsung QM5.

Renault Koleos получил максимальные пять звезд по результатам краш-теста EuroNCAP. Кроме того, очень неплохие результаты автомобиль показал по эффективности защиты детей. Renault – это чемпион среди автопроизводителей по количеству моделей с наивысшей оценкой EuroNCAP. У французской компании на сегодняшний день таких моделей - 10.

В сравнении с конкурентами

Одним из главных преимуществ модели можно считать систему распределения крутящего момента. Между передней и задней осями автомобиля располагается многодисковая муфта, которая распределяет крутящий момент. При движении крутящий момент подается на переднюю ось, но если одно из передних колес (или оба) начнет проскальзывать, то муфта задействует заднюю ось автомобиля. Таким образом, при наличии хорошей резины Колеос вполне может передвигаться по проселочным дорогам даже зимой без пробуксовки.

Renault Koleos

Renault Koleos

Отдельного внимания заслуживает режим принудительной блокировки распределяющей муфты. Суть в том, что у большинства кроссоверов такая кнопка предполагает распределение тяги между мостами. Однако у Колеос распределением занимается электронная система самостоятельно, а кнопка Lock позволяет жестко связать передние и задние колеса, в тот момент кода тяга не распределяется. То есть, даже при торможении двигателем, тормозить будут все 4 колеса. Режим Lock автоматически отключается при скорости свыше 40 км/ч.

Несмотря на выдающиеся технологические особенности автомобиля Koleos не отличается высокой маневренностью и динамикой разгона. Если сравнивать двухлитровую версию Volkswagen Tiguan и Renault Koleos, то время разгона до 100км/ч будет на стороне немецкого кроссовера (9,3 против 10,6 секунд), за ним же останется высокая скорость реакции на поворот рулевого колеса.

Читайте также: