Что такое abs в автомобиле рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.



Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак


Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.


Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак


АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипни

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.


Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.


Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес
При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.


Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.


Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.


Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.


Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка


Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Загорается индикатор АБС на скорости от 80 км/ч на Рено Логан. В чем причина проблемы?

Почему загорается индикатор АБС? Все дело в подшипнике передней ступицы. Если неправильно выбрать деталь (или установить бракованную), то система АБС будет отключаться на скорости от 80 км/ч, о чем и сигнализирует индикатор.

Виды подшипников передней ступицы для Рено Логан

Подшипники для Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без АБС. Отличаются они магнитным сенсорным кольцом (он есть у версии с АБС). Но недостаточно просто установить подшипник с АБС.

СОВЕТ: В зависимости от года выпуска автомобиля, нужно устанавливать подшипник с 44 или 48 магнитными метками.

Если машина вышла с конвейера до марта 2007 года – 44 метки, после марта 2007 – 48 меток. 2007-ый год – переходной, поэтому тут самостоятельно определить число меток будет трудно. Оно различается у машин, выпущенных в одном месяце.

R155.75 – 48 полюсов.

R155.80 – 44 полюса.

Какой подшипник нужен, чтобы не загорался индикатор АБС на скорости?

Ответ зависит от года выпуска автомобиля.

До 03.2007 года – R155.80 (44 полюса).

После 03.2007 года – R155.75 (48 полюсов).

Если установить неподходящий подшипник, то система АБС будет отключаться на скорости свыше 80-90 км/ч, а на приборной панели продолжит загораться индикатор.

Можно ли решить проблему иначе, не заменой подшипника?

Нет. Единственный способ решить проблему без замены детали – просто не разгоняться свыше 80 км/час. Чтобы не провоцировать отключение системы АБС. Но в этом случае со временем она начнет работать с ошибками даже при вождении на небольших скоростях.

Какие подшипники передней ступицы мы рекомендуем?

При оформлении покупки обязательно сообщите нам год выпуска автомобиля и нужное число магнитных меток. Иначе подшипник может не подойти для установки в ваш автомобиль.

Отличный аналог от SKF. Дешевле оригинала, тоже хорошее качество, но многих отпугивает его цена.

Достойный аналог от SNR. Если нужен качественный подшипник, который будет правильно работать, то это самое недорогое решение из доступных.

Подшипники от Рено, SKF и SNR отличаются от аналогов отличным качеством и долгим сроком эксплуатации. Замена подшипника передней ступицы – не самая приятная процедура (которую вы также можете доверить нашим мастерам), поэтому мы рекомендуем устанавливать только качественные детали. Автор: Логан-Шоп СПб

Всем доброго вечера.
Помогите определить есть ли ABS в машине. Покупал с рук. При визуальном осмотре никаких датчиков не нахожу. Официалам звонил по телефону не говорят, приезжал к ним, сказали что машина не вами у нас куплена и такую мега важную информацию они не разглашают.
Сейчас возник вопрос замены переднего правого подшипника ступицы. Цены на них с ABS и без отличаются. Делать буду не у официалов. Приехать хочу со своими запчастями, вот и возник такой вопрос

2012-02-17 18:55:56

2 Ответ от ProxY 2012-02-17 18:55:56 Отредактировано ProxY (2012-02-17 18:56:35)

найди место где будешь один (и на прямой), разгонись хотябы до 50 - резко ударь по тормозам - верняковый метод ))

3 Ответ от Яра 2012-02-17 18:59:32

найди место где будешь один (и на прямой), разгонись хотябы до 50 - резко ударь по тормозам - верняковый метод ))

Спасибо за совет, но проверить так не могу. Сейчас под замену стойки стабилизатора, шаровые, рулевые тяги и подшипник. Стремно как-то так проверять!

4 Ответ от Pashko 2012-02-17 19:10:51

Яра

лучше всего найти гололед - и на нем попытаться оттормозиться в пол - будет вибрация педали - АБС есть - не будет - нету.

Если гололед ровный то хуже

стойки стабилизатора, шаровые, рулевые тяги и подшипник

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

5 Ответ от FS 2012-02-17 19:17:49

найди место где будешь один (и на прямой), разгонись хотябы до 50 - резко ударь по тормозам - верняковый метод ))

Спасибо за совет, но проверить так не могу. Сейчас под замену стойки стабилизатора, шаровые, рулевые тяги и подшипник. Стремно как-то так проверять!

6 Ответ от vmechanic 2012-02-17 19:24:26 Отредактировано vmechanic (2012-02-17 19:25:36)

Лучше всего открыть капот и посмотреть куда идут трубки с главного тормозного цилиндра , это первое , а второе при включении зажигания ( если только у Вас есть АБС и не удалена индикация тестирования с щитка приборов ) будет загораться индикация тестирования АБС и если АБС исправно то будет тухнуть если есть проблемы , то будет гореть постоянно , если АБС нет то и загораться ничего не будет.
Или на любом СТО скажите , что у вас проблемы с АБС мастера или посмеются ( если АБС нет ) или начнут диагностировать и скажут проблему .

7 Ответ от Antnick 2012-02-17 19:38:24

Яра
Есть три варианта проверить:
1. как уже посоветовали, где ни будь на снегу разгонись и жми тормоз в пол - отдача и стрекот в педали покажут на АБС,
2. под капотом стоит распределитель, но честно говоря объяснить на словах не смогу, может кто-то из форумчан у себя сфоткает и покажет.
3. залазим под машину, и смотрим в районе задней балки - на машинах с АБС трубки идут сразу к колесам, если АБС нет, то стоит "колдун"
от него идет тяга на балку и трубки тормозной магистрали расходятся.
см. фото в этой теме: Регулятор тиску в гідроприводі задніх гальм

8 Ответ от OLEG1970 2012-02-17 20:31:22

для непосвященного вариант с участком гололёда самый простой, тем более этих участков хоть отбавляй, да и скорость при этом достаточно 20-30 км/ч а на чистом льду достаточно и 5-10км/ч

9 Ответ от Bob3000 2012-02-17 20:32:29

Щуп найдёшь?
Если за ним увидишь страшного паука - это он и есть

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист 34 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate 113 тк
. Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають.
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять. )

10 Ответ от vmechanic 2012-02-17 20:46:03

Bob3000
У Вас лучший ответ ДНЯ !

11 Ответ от joakim 2012-02-17 21:10:14

12 Ответ от Bob3000 2012-02-17 21:14:08 Отредактировано Bob3000 (2012-02-17 21:14:31)

Bob3000
У Вас лучший ответ ДНЯ !

Да у всех хорошие ответы.
Человек спрашивает: "Как узнать у меня в пистолете есть патрон, или нет?"
А все хором: "А ТЫ СТРЕЛЬНИ-И-И. "

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист 34 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate 113 тк
. Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають.
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять. )

13 Ответ от ProxY 2012-02-17 21:43:35

Bob3000
но мы то в "воздух" предлагали

14 Ответ от Veterok 2012-02-17 22:35:52

Bob3000
У Вас лучший ответ ДНЯ !

Да у всех хорошие ответы.
Человек спрашивает: "Как узнать у меня в пистолете есть патрон, или нет?"
А все хором: "А ТЫ СТРЕЛЬНИ-И-И. "

да ладно, при нашей погоде АБС-ка срабатывает очень часто, и проверить есть ли она можно на 5-ти метровом участке во дворе без создания потенциальной аварийной обстановки.

15 Ответ от Zevs 2012-02-18 00:00:39

  • Zevs
  • Мистер Справедливость, но сижу на Олимпе
  • Неактивен
  • Подробности

Veterok
Это точно. У меня на акценте проверить АБС - 2 сек. "Дал" в тормоз прямо во дворе - вот тебе и застрекотала

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут .
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT

16 Ответ от SySOP 2012-02-18 00:06:27

Помогите определить есть ли ABS в машине. Покупал с рук. При визуальном осмотре никаких датчиков не нахожу.

Дык вроде снег везде сейчас, или нет? Проверить - 3 секунды. Я по снежной дорожке уже раз 7 пожалел что на АБС сэкономил.

Серебристая Dacia 1.6 с кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья

17 Ответ от Яра 2012-02-19 08:54:21

Всем спасибо за ответы. Как оказалось нет.
Хотя при продаже хозяин говорил что есть.

18 Ответ от Bob3000 2012-02-20 15:35:34

при нашей погоде АБС-ка срабатывает очень часто

smile

Для меня это был бы повод задуматься о стиле вождения и(или) качестве резины

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист 34 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate 113 тк
. Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають.
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять. )

19 Ответ от Veterok 2012-02-20 15:45:51

при нашей погоде АБС-ка срабатывает очень часто

smile

Для меня это был бы повод задуматься о стиле вождения и(или) качестве резины

немного не так выразился - проверить АБС при нашей погоде не проблема. на счет стиля вождения - он у меня весьма размеренный;). да и резина считаю не самая плохая, к тому ж первый сезон

20 Ответ от Graas 2013-09-02 11:28:10

Лучше всего открыть капот и посмотреть куда идут трубки с главного тормозного цилиндра , это первое , а второе при включении зажигания ( если только у Вас есть АБС и не удалена индикация тестирования с щитка приборов ) будет загораться индикация тестирования АБС и если АБС исправно то будет тухнуть если есть проблемы , то будет гореть постоянно , если АБС нет то и загораться ничего не будет.

Странно у меня вроде за маслощупом такого паука нет, а лампочка абс загорается и потом тухнет, так может быть ?

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком

Приезжал вчера Логан с ошибкой по ABS. Код ошибки, к сожалению, не записал, но звучит примерно так: Отличие в скорости вращения колёс. Подключил Клип, включил запись, прокатился, по форме графиков особых отличий не увидел, стёр ошибку и отправил покататься. Сегодня ошибка опять загорелась. Из разговора с хозяйкой по телефону выяснилось, что лампа ABS первый раз загорелась на трассе с месяц назад и периодически то потухнет, то снова загорится. Я снова открыл запись и уже повнимательнее разглядел. И увидел, что скорость передних колес на 5км/ч больше чем задних. Первая мысль была что размерность передних и задних колес разная. Но хозяйка утверждает, что колеса зимние покупались сразу 4 штуки одинаковых, причем еще в прошлом году. А ошибка появилась только недавно. Завтра должна пригнать машину на более детальное обследование. Подскажите, на что обратить внимание?

Читайте также: