Как снять колпаки с колес ситроен

Обновлено: 05.07.2024

Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума

Как снять заглушку центрального отверстия диска

Подумываю поменять родные синие "заглушки" на "чёрные". Сегодня посмотрел, заглушки "сидят" в дисках, как влитые. Может кто знает, их реально "выковырять" не поранив без снятия колёс, может "хитрый" способ какой есть? А то перспектива демонтажа четырёх колёс не улыбается. Комментарии: зачем? для чего? родные лучше смотрятся, поменять при переобувке на летнюю резину и т.п. - не приветствуется

Александр Макеев

Александр Коротяев

Сергей Климов

Фёдор Шумин

Александр, Я ставлю как температура опускается ниже +5. Ставится просто на защелки , самое главное чтоб не было сетки( многим при покупки дилер устанавливает)

Александр Макеев

Антон Курнев

Александр, здравствуйте, вроде нормально ставится эта заглушка. У меня тоже сетка защитная есть. Не мешает она.

Александр Макеев

Да, сейчас установил заглушку. Сетку немного подогнул в месте нижних защелок, из-за нее с первого раза и не получилось. Всем спасибо за помощь.

Михаил Ковалев

Друзья такой вопрос: спейс турер feel, 20й год, не пойму как работает система помощи при трогании на подьеме. Машина откатывается постоянно. Знакомый с такойже машиной сказал нужно сильно нажимать на тормоз, нажимаю но вроде так же, давлю прилично. Сильнее как то уже стремно. Кто что подскажет?

Михаил Ковалев

Щас прочитал что может подьем не достаточный, по этому не срабатывает эта система, но на светофорах на подьеме напрягает это.

Антон Курнев

Михаил, я попробовал недавно. По совету здесь. Быстро нажать 2 раза на тормоз (второй держать). Если так, то не откатывается. Попробуйте! Если один раз нажимаю на том же месте на дороге - откатывается назад.

Михаил Ковалев

Антон, щас проверил, все правильно, зависит от уклона, на сильном уклоне не откатывается, если откатывается значит не достаточный уклон что бы система сработала.

Антон Курнев

Михаил, ну тогда ручник, по старинке.. Блин, я тоже им пользуюсь чтобы не откатывалась. Наверняка чтоб. Ну эти системы. Потом ничего никому не докажешь.

Михаил Ковалев

Антон, кстати если откатывается и ничего не предпринять останавливается, откат не сильно большой, я щас специально попробовал, уловил момент, машин сзади небыло, чуть откат и встает, если сразу на газ ногу не переносить.

Михаил, наша АКПП оснащена автонейтралью. Когда вы отпускаете педаль тормоза и АКПП находится в положении "D", то существует задержка соединения коробки и двигателя. Поэтому на уклонах авто чуть откатывается назад.
Попробуйте на уклоне режим М. Авто откатываться не будет. Т.к. в этом режиме автонейтраль не включается.

Как снять колпак с колеса

Колпаки для колес используются многими автомобилистами, но, когда встает вопрос о том, как их снять, возникают проблемы. Сделать это не так просто, как кажется, поэтому ниже приведем несколько простых советов, которые помогут легко снять колпаки с колес.

Для начала разберитесь что такое, собственно, колпаки на колеса и для чего они нужны. Колпаки на колеса имеют две основные функции: защитную и декоративную. Первая отлично проявляет себя в использовании автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, снега, льда, реагентов и прочих неприятностей, свойственных этому времени года. Естественно, свой внешний вид при этом они потеряют, но ведь гораздо проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем приобрести новые диски. Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость подобных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки можно купить по цене раз в пять меньше, то есть разница, как говорится, налицо.

Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, чтобы снять колпаки с колес.
Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, так как это может стать причиной серьезных и тяжелых последствий.

Для того чтобы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь кусочком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.

Опытные автомобилисты также предлагают следующий способ. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тянуть выступ по направлению к центру колеса, а колпак при этом тяните на себя.

Попробуйте также использовать еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть поместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Однако при этом будьте осторожны, все манипуляции проводите предельно аккуратно, так как излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.


Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке


Монтаж автомобильных колпаков

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.


Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.


Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.


Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).


Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)


Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Читайте также: