Датчик дождя пежо 407 как отключить

Обновлено: 28.06.2024

Перерыл форум, не нашел подходящую тему. Кто нибудь знает, можно ли как нибудь отрегулировать чувствительность датчика дождя, по мне щетки уж больно часто срабатывают, приходится переходить на ручной режим

Нет регулировок. Мне чаще наоборот, руками помогаю ему чаще двигаться.
ДД у нас живет отдельной от дождя жизнью.

мне кажется его работа зависит от скорости автомобиля, чаще всего на низкой скорости я замечаю что он фигово работает

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

мне кажется его работа зависит от скорости автомобиля, чаще всего на низкой скорости я замечаю что он фигово работает

Вообще, это какое-то странное решение Пежо не сделать регулировки((((
Это ж просто потенциометр((((
И куча проблем и недовольств уйдут.
Я вообще перестал пользоваться на этой машине автоматическим режимом. Хотя на предыдущих машинах пользовался регулярно. Тоже все было не идеально, но хотя бы иногда это получалось))))

ДА! Сегодня был в Рольфе (Диамант). Предложили на мой поступающий в октябре поставить. Сколько стоит не помню!

ДА! Сегодня был в Рольфе (Диамант). Предложили на мой поступающий в октябре поставить. Сколько стоит не помню!

Ни на одной машине датчик дождя нормально не работает (на которых я ездил). То вдруг щетки начинают тереть по сухому стеклу (видимо какая-то букашка попала на стекло), или наоборот щетки совершенно отказываются работать при мелком моросящем дожде (не распознаются капли).
Проверено на лексусе и рекстоне.

ХЗ, я тоже, когда в путешествие ездил, думал, что ДД (датчик дождя) был бы кстати - такой дурацкий дождик накрапывал, что самый медленный режим был слишком частым.

Когда заказывал XL, тоже немного расстроился, что нет датчика дождя (был на предыдущей Lagune 2 - кстати работал очень хорошо). Сейчас не жалею, что датчика нет на XL - уже привык. При мелком моросящем дождике чуть нажмешь рычажок вверх и все отлично. Нисколько не напрягает. А пассажирам очень нравиться, как мощно работают щетки в этом режиме.

У меня последние 8 лет были машины с ДД. Это удобно, за исключением случаев, когда он начинал глючить, что дико раздражало. Он не всегда корректно работает (Ауди, Мерседес, VW), особенно зимой. А еще были глюки, что он просто так начинал работать, ни стого не с сего. Что с ним, что без него. Не принципиально.

Ни на одной машине датчик дождя нормально не работает (на которых я ездил). То вдруг щетки начинают тереть по сухому стеклу (видимо какая-то букашка попала на стекло), или наоборот щетки совершенно отказываются работать при мелком моросящем дожде (не распознаются капли).
Проверено на лексусе и рекстоне.

на моем старом Рено Меган 2 таких проблем не было. Все работало корректно за исключением того, что при уменьшении интенсивности дождя щетки продолжали периодически черезчур интенсивно махать. Хотя там система должна была работать в соответствии и с интенсивностью дождя, и со скоростью движения (система родная, установлена штатно). Приходилось выключать и тут же снова включать.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Я вот не понимаю, зачем с датчиком дождя сделали переключатель интервала, если все равно решает датчик, когда махать?

Когда щёлкаешь (в сторону повышения) этим переключателем, то идёт отмашка.
Вот сидишь и как дурак вручную отмахиваешься.

Короче, я так понял, надо датчик дождя Ваг-комом выключить нах.

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

И что тебе это даст?
Так-же будешь вручную будешь щёлкать рычажком.
Фиксированных-то интервалов не появится.

И что тебе это даст?
Так-же будешь вручную будешь щёлкать рычажком.
Фиксированных-то интервалов не появится.

Говорят, что появятся. Регулируемые положением рычажка (как ранее было до датчиков).


VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Я вот не понимаю, зачем с датчиком дождя сделали переключатель интервала, если все равно решает датчик, когда махать?

в 1 положении - дворники работают под управлением датчика дождя и регулируется чувствительность ,
во 2 положении - принудительная работа одной частоты,
в 3-м положении - интенсивная работа дворников.
Хуже бывает, когда в мороз дворники "умирают" напрочь Потом в + температуре отходят и работают как ни в чем не бывало. До сих пор на форуме Джеттоводов внятного ответа не получил. Ценно одно замечание - Джетта для лета Как победить сей гемор?

Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018

Передовой взгляд и современные технологии по восстановлению датчиков дождя при замене автостекол. Немецкая компания PMA - TOOLS является авторитетным специалистом в этой области.

Благодаря современным, передовым технологиям немецким и американским инженерам удалось разработать и внедрить прогрессивные способы восстановления датчиков дождя и света для автомобилей.

Первая восстанавливающая система с использованием геля Sensor Tack 1


Sensor Tack 1 - это бесцветный, прозрачный гель на силиконовой основе для изготовления так называемых силиконовых пластин. Sensor Tack 1 - для датчиков дождя к моделям BMW, Mercedes, Renault и др.

Преимущества Sensor Tack 1 геля очевидны:

  • недорого, нет необходимости покупки нового, дорогостоящего датчика
  • отсутствие зависимости от модели датчика
  • простота в обращении
  • превосходные свойства обрабатываемости материала
  • очень короткое время застывания геля
  • высокая степень прозрачности (как стекло)
  • стабильность свойств материала при температурах от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 180 градусов по Цельсию
  • отсутствие выделений, продуктов химического расщепления в процессе застывания геля
  • отсутствие в составе ядовитых и раздражающих (аллергических) веществ

Последовательность в технологии применения Sensor Tack 1:

  1. датчик дождя и света следует демонтировать с лобового стекла
  2. отсоединить электронный блок управления
  3. поверхность датчика необходимо очистить с помощью Sensor Aktivator
  4. расположить датчик на горизонтальной поверхности
  5. снять защитный колпачек со шприца
  6. надеть смеситель на гелевый шприц и закрутить его
  7. поместить скользящий толкатель в гелевый шприц
  8. выдавить гель на чистую поверхность оптического элемента датчика
  9. гель оставить на несколько минут застывать
  10. датчик опять готов к применению

Вторая восстанавливающая система с использованием Sensor Tack 2.


Sensor Tack 2 - это гель молочного, матового цвета на силиконовой основе для восстановления силиконовых пластин на квадратных датчиках при помощи специальных форм. SensorTack 2 - это гель для датчиков дождя к моделям Citroen, VW и др.

Преимущества геля Sensor Tack 2 очевидны:

  • недорого, нет необходимости покупки нового, дорогостоящего датчика
  • отсутствие зависимости от модели датчика
  • простота в обращении
  • превосходные свойства обрабатываемости материала
  • гель близок к оригинальному
  • очень короткое время застывания геля
  • высокая степень прозрачности (как стекло)
  • стабильность свойств материала при температурах от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 180 градусов по Цельсию
  • отсутствие выделений, продуктов химического расщепления в процессе застывания геля
  • отсутствие в составе ядовитых и раздражающих (аллергических) веществ

Последовательность в технологии применения Sensor Tack 2:

  • датчик вместе с держателем демонтировать с лобового стекла
  • вскрыть корпус датчика и отсоединить его от электронного блока управления
  • старую гелевую пластину полностью удалить с поверхности датчика
  • поверхность датчика очистить с помощью Sensor Aktivator
  • SensorTack 2 - формы побрызгать специальной жировой смазкой из баллончика.

Важно! Если этого не делать, то форма не отделится от силиконовой пластины

Третья восстанавливающая система с использованием Sensor Tack Ready (готовые силиконовые пластины).

Sensor Tack Ready - это проверенное, испытанное качество. Просто замените пластину и датчик готов к применению. Sensor Tack Ready - применим для датчиков дождя к моделям Audi, Opel, Toyota и др.Эти силиконовые готовые пластины могут быть применены практически для всех существующих мире датчиков дождя и света, ремонт которых не предоставляется возможным с помощью Sensor Tack 1 и Sensor Tack 2. Sensor Tack Ready - пластины, также как и оригинальные пластины изготовлены из силикона.

Преимущества Sensor Tack Ready:

  • не склеиваются
  • при наклеивании датчика на стекло не образуются воздушные пузыри
  • не восприимчивы к пыли, жиру и отпечаткам пальцев
  • имеют высокие свойства эластичности
  • абсолютно прозрачны
  • по степени преломляемости солнечных лучей, подобны стеклу
  • по цене, значительно дешевле, чем приобретение новых, оригинальных пластин
  • просты в применении

Последовательность в технологии применения Sensor Tack Ready:

  1. датчик дождя и света следует демонтировать с лобового стекла
  2. отсоединить его от электронного блока управления
  3. старую пластину убрать и очистить поверхность датчика
  4. с новой силиконовой пластины снять защитную пленку
  5. разместить пластину сначала на датчике
  6. затем можно закрепить датчик на лобовом стекле
  7. чтобы избежать появление воздушных пузырей при закреплении датчика на стекле, рекомендуется использовать воду или слабый раствор жидкости для очищения автостекол
  8. теперь датчик готов к дальнейшему применению

Все три системы для восстановления датчиков являются революционным решением в области автостекол и их функций.

Читайте также: