Датчик нейтрали на мкпп рено дастер где находится

Обновлено: 07.07.2024

Привет.
Кто знает - у нас с завода датчик в кпп какой стоит?

В меганах лет примерно 10 назад в мохнатых комплектациях ставили эти датчики. - Датчик на МКПП, который имеет выход не только что включена задняя передача, но и что нейтраль стоит!
Этот вот с нейтралью = 8200177718, а какой у нас штатно не знаю.

Для чего это надо?
Для того чтобы при автозапуске с МКПП не париться с программной нейтралью, а от датчика сигнал снять.

Зачем придумывать,то что уже давно решено?
Условия для постановки на автозапуск(точнее для того ,чтобы только вытащить ключ и машина встала на автоподхват и двигатель не заглох): двигатель работает,ни тормоз ни сцепление не нажаты(датчики есть),ручник поднят.(соответственно чисто физически не сможешь оставить машину на передаче потому,что для этого нужно выжать сцепление и двигатель заглохнет при вытаскивания ключа из замка зажигания.)А дальше выходишь из машины,ставишь на сигналу, двигатель глохнет ,авто готова к автозапуску. И не надо ничего мудрить и придумывать с датчиком нейтрали.(И лучше доверить установку знающим людям+автозапуск серьёзная брешь по охране авто от угона)

Renault duster 2016 с штатным автозапуском МКПП. Замечено, что если оставить включенную скорость, при попытки запуска со штатного автозапуска, он не происходит пока не поставить на нейтраль. Я так понимаю стоит штатный датчик нейтрали КПП. Вопрос, где он стоит? Дабы взять с него сигнал, для того чтобы избавится от программной нейтрали при резервировании сторонней сигнализацией.

[URL="http://www.carhelp.info/forums/attachment.php?attachmentid=138348&d=1405031705"]CarHelpForum[/URL] я бы глянул 27 контакт разъёма S1, может поможет

[QUOTE=романыч48;1459010]легко. [/QUOTE] Вчера был такой случай -не крутил стартер. На нейтралке, давал сигнал включенной передачи из за этого концевика . Надо было глянуть в лайфдату бодика, чтоб понять почему не крутит. ЗЫ Вчера же была лагуна 3 11 г с мкпп, но там электроручник и кан снимает. Поставил как акпп и ручник

Объясните пожалуйста что необходимо сделать чтобы штатный автозапуск работал,а доп.установленная сигнализация не срабатывала.Спасибо.

разрывать провод IGN установленой сигналки на время ДЗ. а ещё лучше поставить нормальную сигналку с запуском!

[QUOTE=o795bx 59;1462078]разрывать провод IGN установленой сигналки на время ДЗ. а ещё лучше поставить нормальную сигналку с запуском![/QUOTE]
+100:Smile:

Самое интересное, как сторонняя сигнализация поймет, что владелец воспользовался штатным автозапуском, что машину при этом заводят санкционированно? Думаю пока нет нормальных решений по этому вопросу, да и дальность штатного пульта оставляет желать лучшего.

[QUOTE=sam1956;1462015]Объясните пожалуйста что необходимо сделать чтобы штатный автозапуск работал,а доп.установленная сигнализация не срабатывала.Спасибо.[/QUOTE]
Сигнал зажигания сторонней сигналки взять с замка зажигания (при запуске штатным дист. запуском там плюса нет), и конечно загрубить слегка датчик удара сторонней сигналки.

Powered by vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

Доброго времени, после снятия-установки АКПП , автомобиль не заводится. Стартер не крутит, на приборной панели не отображаются передачи. По сканеру ошибки DF1012, DF024, DF009, ошибки не скидываются, при включенном зажигании стоит треск в районе АКПП, переключение селектора в ручную в другие положения ничего не меняет. Разъемы проверяли, частично вскрыли электропроводку, так как было много грязи в гофрах, обрывов нет. Приехала своим ходом и больше не уезжает. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Антон1337

Sergey mms

Нам их за вас расшифровывать?

при включенном зажигании стоит треск в районе АКПП, переключение селектора в ручную в другие положения ничего не меняет.

архангел

Нам их за вас расшифровывать?

Массы все прикручены?

Масса вроде как одна, на АКПП? Дополнительную массу кинули от двигателя к кузову, раньше стояло лобовое стекло с подогревом дворников, сейчас другое, массы от подогрева просто болтаются.

Антон1337

архангел

Рено дастер 2015г, акпп 4 вд. 12, 1 АКБ. Какая разница что у меня в профиле написано, ошибки расшифровали, написал же русским языком, что их сбрасывали. Нечего путного сказать, помолчите, пожалуйста.

Кто-нибудь знает как настраивать мултиметром селектор?

Антон1337

Рено дастер 2015г, акпп 4 вд. 12, 1 АКБ. Какая разница что у меня в профиле написано, ошибки расшифровали, написал же русским языком, что их сбрасывали. Нечего путного сказать, помолчите, пожалуйста.

Кто-нибудь знает как настраивать мултиметром селектор?

Кому расшифровали - себе, а нам догадаться нужно или идти самим расшифровывать?? С таким ответом прямая дорога читать пост №2.

архангел

Кому расшифровали - себе, а нам догадаться нужно или идти самим расшифровывать?? С таким ответом прямая дорога читать пост №2.

Антон1337

архангел

Антон1337, как бы вам помягче объяснить, что мультиметр это измерительный прибор. Ни одно устройство невозможно "отрегулировать мультиметром".
Ни карбюратор, ни селектор АКПП, ни чайник, ни длину батона.
Ничего нельзя отрегулировать мультиметром. Им можно только измерить некоторые физические величины. Длину батона, кстати, мультиметром даже измерить не получится.

З.Ы. Прошу прощения, похмелье. Длину батона можно измерить мультиметром. Проверил. Багет - примерно 2,5 мультиметра в длину.

Hummer-74

У меня пустая кружка весом как мультиметр, только что измерил на рычажных весах (доска с опорой посередине,типа качелей). Так что вес тоже можно измерить.

Как же уеб. ли эти автовладельцы,на проф форумах,но ещё больше у. ли те диагносты сердобольные,которые им помогают.Зачем надо им помогать?Они не оценят.Когда помогли владельцу,то отняли деньги у коллеги,с другого города.

Малец84

Годно.
У меня рацуха по использованию мультиметров!
1) Использовать мультик в качестве меры длины.
2) Изготовить неравноплечие рычажные весы, с соотношением рычагов 1:10. Шаг разметки - один мультиметр.
3) Короткое плечо используется в качестве гиревого(туда кладём мультиметры).
4) Длинное плечо используем в качестве измерительного, туда подвешиваем измеряемый груз. В качестве перемещаемого груза, для повышения точности - можно использовать ещё один мультиметр.
В итоге имеем систему измерений, в которой и масса будет измеряться в мультиметрах, и длина - тоже будет в мультиметрах.
Фактически - это может быть универсальный объект, этакий "метрограмм" например.
Жаль, но видимо кто-то пролохматил мультик, про "38 попугаев".

З.Ы. Правда это никак не поможет в регулировке веса или длины объекта. Мультиметр, даже в данном случае - можно будет использовать только для измерений.

Для регулировки веса, длины или даже объёма - проще использовать нож(в случае стремления к уменьшению параметров объекта), либо пластилин, говно и палки - если массу или размеры объекта надо увеличить.


Итак, акцент у меня с автозапуском (а правильнее — дистанционным), но т.к. в наличии имею механическую коробку передач, то для его работы нужна так называемая подготовка (в случае, когда сигнализация установлена правильно) — проверка программной нейтрали. Многие знают, что для этого нужно не глуша авто поднять ручник (хотя бы на 1 щелчок чтобы загорелась лампа на приборке), затем вынуть ключ зажигания — машина при этом остаётся работать на холостых на нейтралке, закрыть все двери и поставить на охрану. Машина заглохнет, и теперь её можно завести дистанционно с брелка. Но! Если открыть любую дверь (например, забыл что-либо в салоне) — то подготовка запуска аннулируется и всё пропало, короче) К тому же, с момента выхода из авто и до постановки на охрану может пройти довольно много времени — надо высадить всех пассажиров, взять все вещи из салона или багажника. А я противник совершенно бесполезного тарахтения движка на холостых и поборник экономии бензина 😉 Конечно, подготовка не напрягала, но надоело, и хотелось использовать автозапуск на все 100%, всегда и везде)) Ну и завидовал немного автоматчикам))

В общем, родилась нагуглилась идея установки датчика нейтрали МКПП. Нужен он для того, чтобы сигналка как бы понимала, что в данный момент установлена нейтральная передача и можно запускать двигатель. И машина в этом случае не поедет никуда на стартере до 1го встречного препятствия)))

А если углубиться в устройство сигнализаций, то есть у них так называемая "петля программирования ручная КПП/автоматическая КПП". И исходя из её положения работают разные алгоритмы для автозапуска. Когда петля сохранена, то включается алгоритм АКПП — программная нейтраль не проверяется, автозапуск включается.


Как человек, не связанный с установкой автосигнализаций, слово "петля" я воспринял буквально) Но когда достал свой блок сигналки, и исходя из распиновки, увидел только один сиротливо торчавший короткий проводок.


Петли не оказалось, жестоко обманули 🙁

Выяснилось, что такое состояние провода это и есть состояние разрезанной петли. А если его закоротить на массу, то будет состояние сохранённой петли, т.е. тот самый нужный режим АКПП. В общем, разработчики сэкономили один пин в разъёме)

Как подключать уже понятно, теперь самое интересное — создание того самого датчика нейтрали. Смысл его работы таковой, что при определённом положении рычага КПП должно быть замыкание или размыкание 2х контактов. Это сделать можно как минимум тремя способами — концевиком, парой обычных контактов и герконом. Обмозговав, выбрал третий вариант как самый распространённый.

Что же такое геркон?

Геркон купил с двумя выводами, нормально разомкнутый (стоимость в районе 10 руб./шт).
Далее нашёл небольшую пластиковую площадку, на двухсторонний скотч приклеил сам геркон с припаянными проводами, и докучи всё замотал синей изолентой. Получилось корявенько, но как-то так.



Нашёл небольшой магнит, размерами примерно 25x5x5 мм. И переместился в авто на самый важный и сложный этап — подобрать нужное месторасположение для правильной работы датчика. Фото только одно, но можно понять его примерное расположение.


При установленной кулисе магнит располагается точно под герконом.

Также можно увидеть что к выступу пола вырезал из пенопласта-подкладки пару полосок для создания ровной площадки)) Что оказалось под рукой, да) А саму площадку с герконом пришлось поднять примерно на 7-8 мм для корректного срабатывания. Для этого подложил небольшую пластиковую коробочку и просто приклеил её к металлу пола и тем самым полоскам (фото не сделал, было темно и доделывал уже с фонариком:)). Хотел использовать двухсторонний скотч, но к холодному железу он практически не прилипал. Опытным путём подобрал нужное положение магнита — с помощью мультиметра в режиме "диод", и туго закрепил его на стяжке снизу к тросу и также промазал немного клеем. В общем и держится отменно, и клея нанюхался))) Ещё пришлось убрать пластиковую оплётку-защиту троса КПП, т.к. при включении передач магнит упирался в неё.

Далее один провод от геркона подключил к тому самому проводу от сигнализации, а второй кинул на массу под ближайший болт.
В итоге, получилось жутко колхозно (поэтому и beta), но всё функционирует как и задумано — при включении любой передачи геркон размыкает контакт, и сигнализация "думает" что установлен режим МКПП, а так как подготовка к автозапуску не делалась, то он и не стартует, как ни насилуй брелок. При положении рычага в нейтрали — автозапуск работает. Понять, что геркон сработал и включился режим АКПП очень просто — если на нейтрали при поднятом ручнике выключить зажигание — машина будет сразу глохнуть, сигнализация не будет его перехватывать и поддерживать. При опущенном ручнике автозапуск также не сработает.

Эту же цепь дополнительно можно использовать для блокировки стартера — чтобы при положении рычага на любой передаче он не включался. Но лично для меня это не требуется, поэтому делать не стал.

Уже чисто случайно протестировал работу — вечером при выходе из авто забыл поднять ручник (сига вместо 1 раза пиликает 3), вернулся и поднял. Наутро включаю автозапуск — а он не сработал! Думал уже не работает эта фиговина, даже жена покорила)) Но оказалось, что то ли задел рычаг и включилась 3я скорость, то ли просто оставил так, хотя стараюсь всегда на нейтрали — а датчик сработал как положено!

И в заключении несколько фотографий моей короткоходной кулисы, которая радует меня уже почти 2 года) Делал нормальную, а не полукороткоходку — с удлинением и самой кулисы, и Г-образного рычага. Длину вставышей не помню. Но дополнительно укорачивал верхнюю часть кулисы — чтобы ручка КПП она осталась на своей прежней высоте — ибо при поднятии пластиковой площадки на эту же высоту также поднимается и ручка.

Датчик нейтрали для МКПП

Любителям автозапуска посвящается 🙂

Многим наверное знакома очень неприятная ситуация, когда поставил машину на автозапуск и забыл какие-то вещи в салоне. Или просто с вечера забыл провести "шаманскую" процедуру программной нейтрали, а утром -20

От всех этих неудобств избавлены владельцы АКПП, где датчик нейтрали уже установлен, но как же быть владельцам механической коробки? Очень просто – установить датчик нейтрали самостоятельно!

Плюсы очевидны: про манипуляции с поставновкой авто на автозапуск можно забыть, заводишь машину когда хочешь (хоть закрытую, хоть открытую); в салон можно попасть в любое время, не боясь нарушить автозапуск; для сигнализации Старлайн А93 бонусом идет простая постановка заведенной машины на охрану (как в мануале), без необходимости дополнительно сначала снимаю машину с автозапуска кнопками 1-4.

Аналогов кронштейна датчика в сети великое множество, но все они, как мне кажется, имеют очень ненандежное крепление (стяжки, изолента etc), очень долгая настройка зоны срабатывания, низкая повторяемость, некоторые из них вообще выполнены на датчике Холла и требуют дополнительного постоянного питания.

Данный датчик подходит для установки на тросиковую МКПП Калины/Гранты.

Два геркона с небольшим установочным разбегом (для уменьшения зоны срабатывания) включаются последовательно с цепью контроля ручника сигнализации, сама же сигнализация переводится в режим АКПП. Включена любая передача — сигнализация думает, что машина не на ручнике и автозапуск не срабатывает.

Кронштейн изготавливался в два этапа, опытный образец был выпилен просто УШМ, готовый экземляр уже выполнен с корректировками размеров и последющим вырезанием из поликарбоната на ЧПУ-фрезере. Если фрезера нет, большую окружность можно вырезать простой коронкой, остальное обрезать УШМ и доработать напильником.

Чтобы вся конструкция не проворачивалась места примыкания у магнита и каркаса обрабатывал антигравием, очень хорошо держит, на фото должно быть видно. Расположение магнита (заказывал в китае) должно быть именно таким, в этом случае магнитное поле распространяется как нужно и есть четкая граница срабатывания. Герконы заливаются термоклеем.

Глюков за все время использования (около года) не было.


Я не настаиваю на повторении схемы. Сейчас она у меня работает и сбоев в ее работе нет. Если кто-то захочет повторить схему, то обязательно читайте вопросы по работе схемы в конце записи

Лично мне нравится автозапуск. Но у меня машина с механической коробкой и такая штука, как логическая нейтраль просто надоела. По поводу мер безопасности все понятно, но эта логическая нейтраль на сигнализациях с автозапуском вещь жутко неудобная.

Именно поэтому я и состряпал датчик нейтралки. Много перелопатил инфы в интернете. Нашел всякие датчики нейтралки (в большинстве на герконах, всяких микриках), но такой конструкции как у меня вроде не видел. Решил выложить тут, может кому пригодится.

В основе датчика лежит фототранзистор и ИК диод.


При засвечивании фототранзистора (Q1) на выходе схемы (А) появляется +12В, в противном случае "масса" (т.е. "-"). А если ручник не поднят, то на выходе схемы будет "+12". Таким образом достигалась идея, что автозапуск сработает только при условии если поднят ручник и включена нейтральная передача. Если какое либо условие не выполнено, то запуска двигателя не будет.

Прикрутил я датчик таким образом:




Сигнализацию к датчику я подключил через провод который у меня подключается к сигналу от ручника (если сигналка настроена на механическую коробку) либо к педали тормоза (если сигналка настроена на коробку автомат).
Саму сигнализацию настроил на автоматическую коробку.

А вот и сам датчик



Сбоев в работе датчика не было.

Использованные детали в схеме:
R1 — 690 Ом (на плате 2 резистора 470 + 220 Ом)
R2-R3 — 100 кОм (на плате 62 кОм)
D1 — ИК диод L-34F3C
Q1 — фототранзистор L-53P3C
Q2 — npn транзистор BC817

Если кто-то считает, что датчик необходимо чем-то дополнить, высказывайтесь.

А между тем, отучаю себя от привычки оставлять машину на передаче

Итак, вопросы по работе схемы:
1. (Весьма сомнительный) фототранзистор и диод со временем могут покрыться таким слоем пыли, что фототранзистор не сможет засвечиваться.
2. (Очень серьезный) выйдет из строя ик диод.

В этих случаях, если они и произойдут, датчик будет давать сигнал на разрешение автозапуска даже если машина будет стоять на передаче.

Проблема серьезная и решение пока одно — сделать так, чтоб фототранзистор засвечивался на нейтралке и соответственно давать разрешение на запуск двигателя только при засвеченном фототранзисторе

Если на Вашем Renault Duster рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора, (например, при неисправности в электрической цепи или разрядке аккумуляторной батареи) можно снять блокировку коробки передач вручную следующим образом:
Перед тем как разблокировать коробку передач, включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Аварийная разблокировка Renault Duster

  • Расфиксируйте и поднимите крышку у основания рычага переключения передач.

Renault Duster Разблокировка АКПП

  • Выжмите и удерживайте педаль тормоза для предотвращения скатывания автомобиля.
  • Вставьте в отверстие (2) подходящий инструмент — металлический штырь (например отвертку) и одновременно нажмите на кнопку (1)
  • Переместите рычаг в положение нейтрали (N).

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Читайте также: