Замена пыльника рулевой рейки рено сандеро

Обновлено: 05.07.2024

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Sandero определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault Sandero можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Sandero и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Sandero состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Sandero, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Sandero. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Sandero отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault Sandero применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Sandero, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault Sandero используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Sandero оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Sandero

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Sandero подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Sandero на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Sandero и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Sandero на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Sandero может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Sandero

В зависимости от модели автомобиля Renault Sandero определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Sandero будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Sandero стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Sandero автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Sandero (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Судя по фотографии, пыльник "закрутили" когда меняли рулевой наконечник или регулировали схождение. Рулевую тягу не придерживали от проворачивания, когда наконечник крутили.

Снимаешь рулевой наконечник (желательно иметь съемник),
снимаешь старый пыльник (можно разрезать),
очищаешь тягу от грязи,
натягиваешь новый пыльник и закрепляешь его хомутом (идет в комплекте),
ставишь обратно рулевой наконечник,
едешь регулировать схождение.

Мы меняли на Clio II ф.1 за час не спеша. Пыльник стоил от 850 р оригинальный или 150-300 р заменитель.

Мышун, а сами рулевые тяги снимал?У меня правая люфтит и постукивает, когда дергаешь ее в сторону. Вылечится ли это заменой тяги?

Мышун, а сами рулевые тяги снимал?У меня правая люфтит и постукивает, когда дергаешь ее в сторону. Вылечится ли это заменой тяги?

Я в замене тяг не участвовал, меня позвали только пыльник натягивать.
А насчет люфта: хорошо бы снять пыльник и выкрутить руль так чтобы из рейки показался шаровый шарнир. Дальше надо смотреть люфтит шарнир или сама рейка.

Если рулевая тяга изношена, то менять лучше в сборе, тяга-пыльник-наконечник и схождение сразу регулировать. У TRW например пыльник с хомутами в комплекте идет с рулевой тягой. Если неизношена - снимать рулевой наконечник, пыльник - потом натягивать новый, ставить наконечник, регулировать схождение. Можно было бы еще попробовать провернуть пыльник на тяге, сняв хомутик, елси бы не задубел.

Мышун, а сами рулевые тяги снимал?У меня правая люфтит и постукивает, когда дергаешь ее в сторону. Вылечится ли это заменой тяги?

Снимал и ставил самостоятельно, гемора нет никакого, тока сложно гофру натягивать, и ещё нужно знать какая и тебя рейка, если TRW то необшодимо будет либо спец. съёмник либо газовый ключ по другому не завинтиш и не отвинтишь. Если CMI то там на тягах грани есть тока они очень тонкие и поэтому приидктся особую оснастку точить. Лично я балгаркой ключ на 32 дорабатывал. Очень важно при затяжке резтбу стопором резьбы смазать и затянуть хорошо. Вообщем я даже без ямы справился так домкратами поднял перед машины и лазал под ней. Правда очень не удобно левую отвинчивать, пришлось с верху это делать из под низа сложно. Вообщем весьма реально сделать самому. Потом главное правильно регульнуть схождение. Я его сам делел по звуку колес и состоянию положение рулевого колеса (денег жалко). Но мой метод очень долгий и трудоёмкий так что если баблосов не жать можешь схождение в мастерской регульнуть - нервы съёкономишь.

rg-228, благодарю.
Насколько я понял тяга тупо выкручивается из рейки (TRW)?
И еще - сверху как - там же вообще хрен подлезешь! (этим машина бесит прям!)


В продолжение борьбы со стуком в подвеске, были заменены передние рычаги и правый рулевой наконечник. При замене наконечника случился нежданчик, приоткручивании наконечника немного провернул рулевую тягу, прикипевший к ней тонкий конец пыльника провернулся и у пыльника оторвалась шляпа по гармошке.
Собственно, вот :





большая разность посадочных диаметров нового и старого пыльника не позволила натянуть его на рейку.
Промудохался в первый я раз наверное час. (имею ввиду именно процес монтажа пыльника без остальных прелюдий).
Не лезет никак. Изготовил разные оправки из подручных материалов, но все они по разным причинам не помогли. Пришлось на первое время, дабы не оставлять рейку незащищённой, просто срезать посадочное кольцо на новом пыльнике, напялить на рейку и притянуть хомутом.


новый пыльник Сэви.






Но промбему надо было как то решать.
Перерыл интернет, никакой толковой информации там не нашёл, была мысль размягчить в бензине/керосине, но боялся за сохранность эксплуатационных свойств. Знающие люди сказали, что когда керосин испарится, пыльник просто лопнет.
Осталось одно - растянуть его. Пошёл в гараж, подобрал стеклянную бутылку диаметром 5,5 см, потом заменил её на бутылку диаметром 6 см. (Вообще рекомендую взять стандартную водочную бутылку, у неё диаметр 7 см). Намылив предварительно (можно насиликонить) напялил пыльник на бутылку.




Так пыльник был оставлен в гараже на 3-4 дня.
Далее процесс повторился. Вообще я хотел на растяжке его неделю подержать, но меня поторопил отец. Он сделал оправку из оцинковки (которая оказалась очередной бесполезной штукой) и хотел её испытать. В итоге пыльник был напялен вручную. Единственное, снимать его с бутылки необходимо перед непосредственным монтажом, чтобы резина не села. Диаметр пыльника после растяжки составил 44-45 мм, диаметр "губы" рулевой рейки, на который необходимо монтировать пыльник 58,5 мм. В общем пыльник не без труда и мата был поставлен на законное место, скреплён хомутом. Фотографий монтажа пыльника по понятным причинам не сделал, иной раз и материться не получалось))) Поверьте на слово. Как то так.

ПС. Были мысли подобрать пыльник от другой рено машины, перерыл номера и фотки пыльников от почти всей линейки Рено, но отказался от этой идеи. Отдельное спасибо oapv за консультации, советы и моральную поддержку. Всем удачи

Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Да уж. а если бы не было водочной бутылки? И здесь родимая выручила)))). Удивительно - обычная деталь, обычная массовая машина и трудно найти копеечную резинку. Хрен пойми. Большой плюс за трудолюбие, предприимчивость и подробный рассказ.

Да резинку то найти не проблема. Проблема была натянуть её на место. Меня удивляет отсутствие интереса к данной записи бортовика. Я, когда с проблемой столкнулся, в интернете так толковой информации не нашёл. Ни по логану ни по ларгусу ни по сандеро. Если идет видео, так сам момент натягивания пыльника не снимается. Показывают снятый пыльник и уже установленный. Все мои операции и наработки были самостоятельные. Но похоже только у меня такая беда случается. А пыльник сам растягивался уже на бутылке из под сока, чекушка была всего 5 см в диаметре, из под сока 6см. но лучше 7 см. чтобы наверняка. т.к. натягивать придётся на 58 мм горло рейки. Даже знакомые автомастера руками развели и ничего толкового не сказали(((

Оригинальный пыльник стоит 400+ рублей. При этом придётся столкнуться с теми же трудностями. но 400 рублей за кусок резины. Сэвивские пыльники, что установил даже гарантию имеют 2 года без ограничения пробега. Хорошая продукция

Сегодня менял рулевые тяги и пришлось заменить пыльники. Это пипец! Если бы не помощь брата, то хрен натянешь на месте! Изогнутый крючком электрод, куча разных слов и вот пыльники на месте.

Пыльники легко одеваються просто надо узкое посадочное место подвернуть на один оборот и раскатать как презервтив тоесть накатить на широкое посадочное место

Спасибо за совет! Тоже пыльник порвался на правой стороне -зая..ся натягивать пальцы устали. Завтра начну твоим способом.

Замена сайлентблоков задней балки Toyota Estima

Комментарии по теме Замена пыльника рулевой рейки Renault Sandero Stepway

Анушка написал(а)
Добрый день! дайте пожалуйста заказники двух круглых прокладочек под сапун, маленькую и большую

Ляля написал(а)
логановоды! забудьте про видео,в которых показывают,как через конус протягивают пыльник! это всё лажа! запомните. никогда не ставьте резиновые пыльники,а ставьте только пластиковые. они хоть и жёсткие,но они ВЕЧНЫЕ. шрус своё отживёт,а пыльник ещё останется,как новый. у меня все пыльники пластиковые,не дешёвые,они дороже в 2 раза,чем резиновые. фирма SASIC,высокого качества!

Humberto написал(а)
Видео вааще ни о чем!!Видно механики еще те)Про постоянный полный привод и автоматически подключаемый полный наверное не слышали.Взяли и обосрали нормальную машину.На тазиках заниженных вам ездить,водятелы!

Таиф написал(а)
Почему когда я приехал подождал чтобы регистратор отключился после открывания двери регистратор опять включается хотя я все сделал по вашей схеме.

Бирюк написал(а)
По-моему Логан в плане обслуживания какой то недоработанный. Такое ощущение, что делали все наскоряк

Гиз написал(а)
Как же вы говорите, что болты разные? На Ларгусе по каталогу запчастей они имеют один и тот же номер детали - То есть должны быть одинаковыми?

Алеша написал(а)
Сегодня мне поменяли на сервисе подшипник и по ходу тоже верх ногами поставили. АБС горит. Сейчас поеду обратно к ним разбираться.

Gair написал(а)
Подобные алюминиевые колпачки, после месяца осенней погоды, прикипают намертво. Окисляются и отвернуть их не реально. Только аккуратно пилить и ломать.

Даниль написал(а)
Не так давно с таким гемороем менял цилиндры. Сразу сорвал гайку тормозной трубки на цилиндре, потом при прокачке тормозов лопнула вторая трубка под водительским сиденьем. Не говоря о том что ручник пропал и пришлось подтягивать вручную, хотя написано в мануале что штанга регулируется сама. в общем почти 15 часов на колесо ушло)

Чеишвили Анар написал(а)
отличный обзор,механик толковый,таких бы в авто ВАЗ и можно было бы с япошами конкурировать!

Алмазбек написал(а)
не понял как продували радиатор двигателя там вроде нижний патрубок к верху смотрит

Рок написал(а)
можете объяснить 'для тех кто в танке' в чем разница рхх для мотора 1,4 л под номером 7701206370 и для 1,6 л номер 7701047909!? или это одна и таже деталь для разных моторов? кто нибудь разжуйте.

Читайте также: