Диагностика абс рено меган 2

Обновлено: 04.07.2024

Привет.Загорается абс только после набора скарости 25 км.Какие мысли.Спасибо.

Если один из датчиков раработает возможно ли что из за этого все не будут работат.

В морозе загорается чек АБС, в чем может быть проблема?

Клас очень помог.

Скажите пожалуйста, ваш номер телефона)

У мене постоянно гудит блок абс,пока не скинул фишку.Куда копать?

А если эти датчики не рабочие и я извлеку предохранитель на абс ( оно всё равно у меня не работает) у меня решится проблема связанная с ними?! ( отказывает спидометр на кочках и тупит коробка)

Тоже была проблема с датчиком, когда снял и посмотрел - не нём было много металлической пыли , она и давала сбой, когда промыл и вычистил - проблема ушла

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Примечание. Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.

3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.

4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.

5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.

6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Примечание. Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

  • b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
  • с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
  • d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

Электронное устройство управления

Снятие

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.

2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.

3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке.

Датчик вращения переднего колеса

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — кроме моделей Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — модели Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

Renault Megane Снятие и установка компонентов системы ABS, фото 1

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.

4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Вчера я сумел-таки застукать застучавшую АБС и уличить в некорректном поведении.

Тперь я убедился - да, действительно - существуют особые ситуации, в которых АБС фактически не позволяет затормозить автомобиль.
Вчера еду по широкой улице, на которой после снегопада было начищена вся проезжая часть, но накатана - только середина. Ближе к обочине - посыпан отлетавший от проезжавших машин снежок вперемешку с песком.
Вижу свой поворот, принимаю вправо ближе к обочине - и начинаю достаточно заблаговременно притормаживать, зная что перед поворотом всегда тормозят и место там отшлифовано, к тому же возле обочины снег мешает торможению.

Реальность превзошла ожидания! Я пытался тормозить, АБС стучала, а меган ехал практически не замедляясь! Я так думаю что при отпущенных педалях на нейтралке я бы проехал столько же :-)
Промахнулся мимо поворота метров на 20 - пришлось заднюю втыкать :-)

Так что по этому поводу я думаю?
Было бы неплохо, чтобы Рено ввела два режима работы АБС - летний и зимний. Чтобы в зимнем режиме АБС работала менее жестко, дозволяя легкие блокирования колес.
Фактически получилось то, что колеса катились по льду, находящемуся под тонким (это важно!) слоем смеси из снега и песка. При блокировании колес они бы быстренько нагребли бы бортик перед резиной, да и скользили бы по уже очищенной от фигни поверхности льда.
В данном случае получается так - колесо замедляясь перед блокированием, начинает нагребать снежнопесочную смесь - двигая ее со скоростью машины. И тут срабатывает АБС, колеса с радостью запрыгивают на собранную кучку и снова тормозятся. и кучка едет вместе с колесами и машиной с минимальным трением пока кучка не рассосется - и все повторяется заново. а АБС считает, что машина тормозит!

Короче. надо вырабатывать навыки торможения вот в таких достаточно редких случаях. иначе придется тормозить об чьи-то задницы.

А может, чем флейм разводить. Владельцам М2 взять, и написать в рено (в автофрамос) письмо, так мол и так, Мы, ценители и любители рено, нифига не можем найти в мануале инструкцию по пользовнию АБС М2, а инструкция сильно нужна так как зимой при помощи этой самой АБС мы нифига не разу остановится не можем. Мы понимаем, что инструкция по пользованию АБС в зимний период не попала в мануал по досадному недоразумению, и просим выслать ее нам или хотя бы опубликовать на официальных сайтах.

Текст конечно шуточный, но вообще написать наверно стоит, а вдруг и правда какая-нить недоработка, если мы будем молчать - они и знать (или дергатся) не будут.

А лучше писать не коллективное письмо, а отдельно, чтоб писем получилось много.

ну, инфа не новая насчет присыпанного кашей льда - не раз уже писалось.
По поводу обвинений в неумении водить машину - даже не напрягайся. Я давно заметил, что как только речь заходит об особенностях работы тормозов на М2, ответы сводятся к тому, что у нас, оказывается, как минимум половина конфы мастера спорта международного класса по автоспорту, а другая часть (по мнению мастеров) - "писемяльщики" (с), вцепившиеся двумя руками в руль в запотевших от волнения очках и путающие педали. А почему так? да потому, что по существу вопроса им ответить НЕЧЕГО.

Реник,ну просто золотые слова,еще люди не умеют прос то внимательно прочесть,чем чел хотел с людьми поделиться.Чиста разговор глухого со слепым.Он им про Ивана а они:да тебе поучиться бы ездить,милок.

Мне проще - я чередую с зубилой Я заметил, что на асфальте управляемость мегана 2 и зубилы весьма похожа. основное отличие в чуть меньшей чувствительности руля из-за ЭУР.

Зубилу я отдал жене доламывать - права она получила, но пробега у нее ноль. Поэтому пока зима не кончилась на всякий случай катаюсь сам, чередуя обе машины.

Вчера раза четыре проезжал тот поворот на зубиле - условия не изменились, но я даже не запомнил как тормозил и поворачивал. легко и на рефлексах, скорость перед торможением была существенно выше (все же накат в 200 тыс на зубиле сказывается), в момент поворота уже высматривал место для парковки у дома.

Что касается резины - у зубила резина с другим протектором - ярославский медведь 620.. не стал брать 670-ю, которая протектором повторяет тот гудьир 500, который у меня на мегане - отзывы знакомых были резко отрицательные.

Повезло, что за поворотом на этих 20м никто не стоял А про такое поведение АБС - это не новость. Поиск по конфе рулит.
Какая, кстати, примерно была скорость с началом торможения, и как далеко в общей сложности проюзил на АБСе?

Скорость на момент начала срабатывания абс была около 30 км/ч. мне нужно было сбросить до 15-20 - на которых я собирался свернуть. При этом до поворота было. ну примерно метров 30.
То есть в общей сложности я проскользил 50 метров (длину трехподъездной хрущобы) со скорости 30 км/ч до остановки. я же говорю - на нейтралке и без торможения получилось бы тоже самое :-)))

Я вот все никак не пойму! У большинства что ли первая машина с АБС или вообще первая машина. Ну покажите мне где она работает по другому? У меня АБС уже на третьей машине и на первой я его даже отключал попервой а потом просто научился с ним ездить и понял что это благо! Признаюсь честно что М2 тормозит хуже по снегу чем А4 и Клюх но все просто объяснимо: на А4 стояла 195-я резина зимой и весу поболее было на Клюхе вообще 175 стоит естественно по снегу и каше ехать на ней уверенее а на М2 ласты 205-е! И полмашины пластиковые)

Выход есть адин учиться ездить с АБС! Находим большую и лучше всего ледяную площадку и едем туда дрючить машину и приобретать полезные навыки!

ПыСы в случае промахов мимо поворота часто помогает ручник))))

Абсолютно согласен с тобой, на М2 АБС настроена похоже с М1. Никаких особенностей не заметил. Поездите на Пежо 307 и тогда вы поймете все прелести плохо настроенной абс (она даже на 10 км.ч срабатывала у меня). Просто надо всегда делать скидку на ее наличие и корректировать работу педалью тормоза. А то, что тормозной путь с АБс длиннее, чем без, так это уже не раз обсуждалось и в журналах и в телепередачах

АБС у меня срабатывал за эту зиму пару раз в неделю, у жены практически ежедневно.

Ну, очень разные эти АБС

Почти - размерность чуть разная На обеих машинах Gislaved NF 3 шипованная, новая
Только на альмере размерность 185/65 R15
На Мегане - 195/65 R15

Ага - в зарулемовских тестах было о влиянии ширины Тоже брали две резины одного типа с разной шириной протектора.
Если не ошибаюсь, разница была такая - узкая шина лучше тормозила и разгонялась на снегу, а широкая лучше проходила переставку.

Я знаю о достоинствах АБС :-))) В данном случае я говорю о РЕДКОЙ ситуации - когда АБС работает НЕПРАВИЛЬНО!
Я разве плохо объяснил?
Еще раз говорю - АБС у меня на мегане работает ОТЛИЧНО! Во всех других случаях кроме описанного! И этот случай у меня на мегане подвернулся впервые за все время сколько я на нем катаюсь - немного, но полторы тысячи км есть.

Что касается "синдрома зубиловода" и особого умения пользоваться АБС в таком редком случае который я описал - а разве я не первый высказал эту мысль? Читаем внимательно. :-))))

Не напрягайся))) Ничего личного! Я же рассказал что сам по первой мучался с АБС но это был не М2 а А4))) И было что и мимо поворотов проезжал с непривычки) Все придет когда привыкнешь! Я как только обкатал М2 тут же выбрался на ледовую трассу и всю (тьфу три раза) с АБС проблем не имел хоть и катаюсь более чем активно)

Узучают на практике подобные вещи Ищи ледовую трассу с мягкими сугробами или большую площадку и вперед)

Вот это и странно)))) Взрослый! Думать умеешь! Пробег немерянный! А фсе темы странные заводишь))))))))))))

болезнь прогрессирует. просто надо уметь ездить.
изыскания о хреновой работе АБС - зубилосиндром.
тормозить на ПП в повороте просто глупо - все эти тов. сидят в отбойниках при съезде со МКАД в гололед.
если чувств., что машина не меняет траектории при торможении в повороте - отпусти педаль и дай газку.
Коля.

ты не сможешь повернуть продолжая тормозить по всякой хрени. как только отпустишь педаль тормоза - машина сразу рванет в сторону поворота.
просто попробуй.
это проверено и на машинах с АБС и без. (бмв,рено,жип,сузуки,опель,фольц. )
очень неприятно лететь на 750i в бордюр(паребрик - вроде так теперь модно говорить в духе президента:) ) высотой 30 см.
и АБС стрекочет, и колеса вывернуты, а машина просто едет прямо и все. только отпускаешь тормоз - авто резко уходит в поворот.
без АБС ситуация аналогичная - поверь.
при 20м пролета мимо поворота - речи не идет. тут просто не соблюдение скоростного режима.

Еще раз - ГДЕ тут было о торможении в повороте? Может быть пора прекращать учить вождению человека с круглогодичным пробегом 40 тысяч? :-)

тогда наверно хватит всякую хрень писать. "Вижу свой поворот, принимаю вправо ближе к обочине - и начинаю достаточно заблаговременно притормаживать, зная что перед поворотом всегда тормозят и место там отшлифовано, к тому же возле обочины снег мешает торможению.

Реальность превзошла ожидания! Я пытался тормозить, АБС стучала, а меган ехал практически не замедляясь! Я так думаю что при отпущенных педалях на нейтралке я бы проехал столько же :-)
Промахнулся мимо поворота метров на 20 - пришлось заднюю втыкать :-)"
ты просто тормозил и пропустил свой поворот.
видимо у тебя море времени свободного.
Коля. - ~20т.км за 4 года 5 аварий. штук 20 машин.

попробуй со мной покататься - весь мой пробег - это дрег и глупый рейсинг.
теперь мне это почти надоело(прав бал папа говоря:"это пройдет сынок").
наверно взрослею.



Пару советов. Если все датчики в порядке. Попробуйте прозвонить датчики прямо с разъема который втыкается в сам исполнительный блок АБС (тот который под капотом, перед передним правым колесом). Разъем у него смотрит прямо по ходу движения, при должной настойчивости вы его снимите =). Распиновку разъема можно найти по мануалам, если очень лень искать, могу скинуть в почту.
Так вот, если оказалось, что с этого разъема не звонится любой из задних датчиков, попробуйте глянуть еще один разъем, который находится под днищем прямо рядом с передней левой дверью и закрыт вместе с тормозными трубками металлическим кожухом. Через этот разъем идут сигналы от задних датчиков, а под металлический кожух набивается столько грязи, что еще странно как там все не сгнило нахрен. если еще что заинтересует, задавайте вопросы, чем смогу помогу.

абс.JPG ( 15,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83

у меня ситуация такая , горели авс и сервис , потом загорелся стоп и !, диагностика выявило неисправность заднего левого клапана блока абс, я купил рабочий (как говорили блок авс, бошевский номер которого отличался на одну цифру) поставил только электронную часть (трубки не откручивал) у меня пропали все ошибки , после второго экстренного для проверки торможения ,абс работать перестал и загорелся абс и сервис , из этого я сделал вывод что не работала именно электрическая часть блока авспоехал на диагностику , итог неисправность счетчика абс правого переднего колеса, я пока горели ошибки поменял прав.передний шруз , т.к. старый шрустел, ну с кольцом абс 44 зуба все в порядке , короче решил гребенку переставить со старого на новый , поменял результат – ноль, гребенки немного отличались , но не прокатило(снял я их не нагревая , зубильцо и молоточеггг.
но пока вынюхивал , мне показалось странно что больно зазор между датчиком и гребенкой абс большой 2-3 мм. по опыту установки на митцу галант , вместо датчика абс , датчик дпкв от волги , я ловил доли мм и зазор был от 1мм до 1.2 мм, кстати не все так просто с установкой неродной длинны датчика авс, у меня поглючивал из-за не правильно выдержанного растояния дпкв от волги , то ошибка загорится то срабатывает при обычном торможении на сухом асфальте, часа 2 убил прыгая из машины под машину колибрую и проверяя по движению этот датчик.
датчик на сопротивление показывает 998 ом, остальные 1050 или очень рядом с тем. может и правда датчик поврежден. прозвонил до разъема блока авс провода -впорядке. завтра поеду к официалом за диагнозом или может просто купить датчик за 1000 р. выбить старый и проверить -поможет или нет ?
весь в сомнениях, у официалов датчик бош 3 кило рубля стоит , ну и замена его тоже , какую ниб. сумму высосет.
Schloesser подскажи , странно как-то расположены клемммы пар датчиков. 4и5 прав. пер. 6и 7 , 8и 9 , 14 и 15 вроде так я понял подключены датчики авс.

Интересно! А кто-нибудь еще пробовал?
У меня тоже проблема с АБС. Может кстати кто подскажет?
Итак. Вырвало датчик АБС и он подстерся (об колесо наверно), ну думаю не беда пока так ездить буду (горит АБС и СЕРВИС). Выпал первый снег. Когда нажимаю на тормоз, колеса идут юзом, но несколько раз было что-то похожее на срабатывание АБС. Пару дней назад еще стало то загораться то гаснуть СТОП и (!), долил тормозуху – исчезло. Сегодня с утром опять стало помигивать СТОП и (!).

Что это такое может быть?

сервис и авс желтая группа опасности , а стоп и ! красная опасная при которой ехать нельзя, это по науке. электронника говорит видемо о том что неисправность не удается точно завиксировать и точно определить поломку по коду ошибки , поэтому на эвакуатор и в сервис(красные стоп и !). да и еще похоже что стоп и ! загораются при неполадках блока авс. а сервис и авс при неисправностях связанных с датчиками.

Читайте также: