Обкатка нового автомобиля рено

Обновлено: 04.07.2024

Принято считать, что новая машина, которая только что сошла с конвейера, полностью готова к длительному сроку эксплуатации. Однако, чтобы свести к минимуму возможные поломки, необходимо обязательно выполнить правильную обкатку.

Что такое обкатка?

Так как заводы-производители проводят заводскую обкатку всех новых авто, возникает справедливый вопрос: обязательно ли это делать? Специалисты сервисного центра ŠKODA дали комментарии по поводу необходимости обкатки нового автомобиля, а также несколько советов о том, как провести данную процедуру правильно.


Преимущества обкатки автомобиля

Правильно проведенная обкатка гарантирует длительный срок службы всех узлов и агрегатов машины.

После обкатывания, ТС получает ряд преимуществ:

Первичный километраж

Обкатка нового автомобиля обязательно должна производиться согласно нормам первичного километража. У каждого автомобиля есть инструкция, в которой четко указано, как правильно произвести данную процедуру. Самые важные для нового автомобиля – первые 2000 километров. Автовладелец обязан соблюдать все написанные рекомендации. Повышенная нагрузка на автомобиль исключена.

Сколько километров нужно проехать, чтобы произвести полную обкатку двигателя? Для разных марок километраж может быть разным – от 2000 км до 5000 км. Все зависит от типа мотора. Считается, что дизельные двигатели должны пройти вдвое больший пробег чем бензиновые.

Советы по правильной обкатке нового авто

  • До 2000 км желательно ездить на скорости не больше 90 км/час. При этом переключение передач должно выполняться плавно;
  • Если у вас МКПП, то после 2000 км стоит обратиться к официальному дилеру чтобы поменять масло, а также масляной фильтр, так как после притирки обязательно появится металлическая стружка, которая может навредить двигателю;
  • Весь срок обкатки не доводить обороты мотора больше, чем 3000 об/мин;
  • Лучше всего ездить на дальние расстояния, например за город, поскольку в городе невозможны плавные нагрузки;
  • Нельзя слишком долго проводить эксплуатацию машины на холостом ходу, так как происходит максимальная нагрузка на новый агрегат. Разрешено всего лишь прогревать мотор до 40 градусов в зимнее время, и всего 10 минут в летнее;
  • Необходимо исключить резкий старт и торможение автомобиля. Очень важно плавность передвижения ТС;
  • Обкатку обязательно производят на дорогах с хорошим покрытием.

Дмитрий Гребенщиков

Владимир Антропов

Я 4000 ездил больше 3000 оборотов двигателю не давал, с 4000 до 5000 постепенно, но не на много увеличивал обороты до 3,5 - 4. Сейчас пробег 5200 - всё хорошо, где нужно могу и притопить, идёт отлично! Но всё же больше 4000 оборотов стараюсь не давать, пока хватает.

Алексей Лямов

немного напрягает лампочка которая советует переходить на более высокую передачу. так уже с 45 км просит включать четвертую а на 70- км в час пятую)такое чувство, что должна быть коробка автомат. я реально не успеваю за ходом мыслей и разгоном машины)

Паша Шуйский

Алексей, ну если напрягает , то езди как считаешь нужным , а так очень удобно сделано , это называется эко режим вождения .

Эдуард Могилевич

Дмитрий, ну в руководстве же все написано. До 1000 км не превышать 3000 об/мин. После 3000 км двигатель раскроется полностью.

Главное обороты не превышать, а после 3тыр сменить масло с фильтром. Но это по желанию. Стоит 2тыр. в любом сервисе. Ерунда. А движок разработается к 10-15тысячам. По началу будет страшно тупить

Член клуба

Вчера мне менеджер сказал, он тоже обкатал и спокойно можно топить до 4500 об в мин. Я разгоняюсь до 3100 и переключаюсь. вчера до 100 в час топил без изменение думал будет гудеть, по коробке вообще никакой вибрации и гула нет все ок, значит и масло в коробке все кул ура. Насчет расхода если не топить то заметил расход не большой, вчера на мотался 125 км, не знаю где то ушло литров 12-14 по городу.

Член клуба

У меня Дуся с бензиновым двигателем. При обкатке соблюдал рекомендации, полученные в салоне и в инструкции по эксплуатации. Первые 1000 км ездил не превышая скорость в 100 - 130 км/ч и обороты 3000 - 3500 об. в мин. При этом двигатель выходит на нормальный режим работы после пробега 3000 км. Через 7500 км сделал ТО-0, сменил масло и фильтр. Стоило 2 с небольшим тыс. руб. Бензин заливал только на проверенных заправках. Сейчас пробег 17400 км. Дуся летает и поет.
Для дизелей требования к обкатке другие.

Член клуба

Рекомендации по обкатке, обороты до 3500, соблюдал до 3000 км.
После 5000 км. пару раз раскручивал двигатель до 5250 об, на 5 и 6 передачах на прямом участке, трасса была без помех. На данный момент пробег 8500, динамика меняется в лучшею сторону. Проверяю на пологом тягуне длиною 1400 метров, разогнав машину до 110 км/ч., а далее фиксирую скорость в конце подъема педаль газа остается в том же положении.
Конечно все это зависит от погодных условии, но результат на лицо.

Член клуба

Василий, а по накату есть изменения? Мне совершенно не нравится, как машинка катится, такое впечатление, что ее все время нужно подталкивать. Например на знакомых местах, типа внутреннего МКАДа перед Рублевкой или перед Волоколамкой, на Нексии мне приходилось подтормаживать при качении на нейтралке, а на Дастере хочется и на газ нажать, чтоб из общего движения не выпасть. Но у мну пробег меньше твоего.

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Член клуба

См. тему по поводу ТО-0.

Член клуба

Влад, по накату у меня тоже есть замечание, такое ощущение как будто ее за фаркоп придерживают(это наблюдается с новья). В начале я все на ручник обращал внимание, не забыл ли его отпустить. Колеса все вывешивал, вращение вроде нормальное, без усилий. Скорей всего это от массы машины и сопротивления зависит.

Член клуба

Катаю как написано в Мануале, первая 1000 км. - 3000-3500об./мин. Сейчас 1200 км. динамика в лучшую сторону чувствуется. Бывало и перекручивал, но ничего криминального в этом нет. Проверено на многих машинах, но злоупотреблять этим не рекомендую, все зависит от ситуации. Порой нужно и притормозить, если понимаешь, что не успеешь.

__________________
Советы давать – неблагодарное дело. Умному они не нужны, а дурак не умеет ими пользоваться.

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Я от того как авто взял и уже 50т.к. заправляю только 92. 2 раза заправил 98, чтобы понять что его так хвалят и не понял. 95-го бензина в моем баке вообще не было.
Но тут Вам никто не ответит на этот вопрос, он слишком философский. Сколько людей столько и мнений.

Член клуба

Обкатывайте на том бензине, на котором потом будете ездить.
После 98 вам Дастер на 92 покажется. не тем, что вы хотели.

Я ездил и на 92, и на 95 (сейчас), и на 98.
Чтобы реально почувствовать разницу, ваш ЭБУ должен приспособиться к марке бензина.
А это дело не быстрое - пару полных баков спалить успеете.

Заливаете полный бак, потом ещё один - только потом можете заявлять о разнице в бензине.
Ни в коем случае не раньше.
Хотя если планируете ездить на 92 - обкатывайте на 92 и не парьтесь, заливайте его дальше.
Но 95 всё же лучше, ИМХО.


__________________
Спорить нет ни времени, ни желания

Читайте также: