Дорогие ли запчасти на рено каптур

Обновлено: 04.07.2024

Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?

Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.

Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур

На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.

Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.

Особенности устройства и принцип работы вариатора

CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.

Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.

Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:

  • блок управления;
  • реверсный механизм; ;
  • конус с подшипниками;
  • ременная передача;
  • маслонасос; с клапаном, фильтрующими элементами.

Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.

Обслуживание CVT

Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.

Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.

Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.

Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.

Основные поломки вариатора Renault Kaptur

Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:

износ подшипников – зависит от качества конкретных деталей. Иногда возможен выход из строя через 7000 км пробега, а на некоторых агрегатах эти узлы служат весь нормативный срок;

повреждение ремня – специалисты советуют менять его после 80 000 км, поскольку обрыв грозит выходом вариатора из строя;

Основная причина поломок вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Скопление в масле продуктов износа ускоряет износ деталей, неблагоприятно влияет на работу гидравлики.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже

Некоторые автовладельцы пытаются выполнить ремонт вариатора Рено Каптур самостоятельно. Но восстановление вариаторной трансмиссии требует использования специализированного оборудования, участия опытных мастеров, что невозможно в условиях обычного гаража, даже при наличии ямы и подъемного механизма.

Без обращения в автосервис, возможна лишь частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезные работы требуют привлечения специалистов.

Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе

При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур, работы выполняют в несколько этапов.

Диагностика вариатора

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно выяснить, что сломалось в вариаторе, оценив состояние элементов. Проверка предусматривает:

  • осмотр Рено Каптур, наблюдение за поведением механизма в работе;
  • изучение состояния масла;
  • компьютерную диагностику.

Диагностические операции проводят бесплатно, чтобы определить фронт предстоящих работ.

Демонтаж и дефектовка

Демонтаж коробки, с полной ревизией механизмов необходим при выявлении неисправностей, на которые могут указывать:

  • ошибки при компьютерной диагностике;
  • неравномерная работа агрегата при повышенном шуме и вибрации;
  • переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие характерные признаки.

По результатам разборки, оценивают степень износа деталей с составлением дефектного списка узлов.

Предлагаем вашему вниманию видео-обзор на этапы демонтажа вариаторной коробки.

Процесс ремонта

В ходе ревизии промывают снятые детали, вместо изношенных устанавливают новые узлы. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене. Фильтрующий элемент грубой очистки промывают от грязи. Также нужно поменять уплотнительные прокладки.

Сборка и установка вариатора

После замены вышедших из строя узлов, коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают на место. Плотно обжимают крепежные элементы. Заливают масло.

Контрольная проверка

По окончании ремонта предстоит контрольная проверка агрегата. Машину заводят, проверяют работу вариатора на всех режимах нагрузки, выполняют компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок.

Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль сдают владельцу.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur

При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:

  • комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
  • набор подшипников – от 16 000 руб.;
  • планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
  • клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
  • вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
  • маслонасос – от 10 000 руб.

Новый вариатор в сборе стоит от 85 000 руб. и дороже. Агрегат б/у можно купить за 50 000 руб. и дешевле, в зависимости от состояния, но при этом нельзя гарантировать должного качества механизма.

Стоимость услуг мастеров – от 3 до 20 000 руб., с учетом сложности работ. Цена канистры масла на 4 л – от 4 000 руб.

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур

В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:

Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Одна из ошибок, допущенных в видеоролике, касается усилителя руля. У двухлитровой машины, как в сюжете, он был гидравлическим, а электрогидравлика применялась на версиях 1.6. Теперь везде — электромеханика. Ещё неверно указан момент турбомотора: 250 H•м, а не 220.

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Кожзам потребовал нового наполнителя для кресел со старым каркасом, а центральный бокс-подлокотник — перенести регулятор угла наклона спинки на внешнюю сторону. Сзади теперь доступен и подогрев, и USB-розетки.

Доработки кузова для внедрения нового переднего модуля слегка изменили акустическую картину. Нам с Никитой показалось, что доминирующий в салоне шинный гул чуть тише в синем Каптюре. Один маршрут, один темп, идентичные покрышки — но 150 TCe экономит литр на сотню.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

Раньше рычаг стояночного тормоза занимал массу места (слева). Теперь он сдвинут, появились подстаканники, на тоннель пристроены кнопки подогрева кресел, ютившиеся на их боковинах. Рамки дефлекторов стали глянцевыми, хромированный контур пущен по внешнему контуру консоли.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

В рамке — старый Kaptur. В новом перекомпонованы кнопки: слева выключатели подогрева руля и мониторинга слепых зон. Остальное на консоли. Изменён алгоритм рычажка дворников. Управление трип-компьютером, лимитером и круиз-контролем собрано на аркановском руле.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

На топ-модели за полтора миллиона не появилось газовых упоров капота. На фото справа — размещённый в полости крыла блок управления трансмиссией. Даже от несильного удара в висок Kaptur может лишиться чувств. Решётка радиатора — единственное внешнее отличие, помимо колёс.

Компонентная база Каптюра расширяется. Рестайлинг принёс новый моторный щит, а с ним — педальный узел (в центре), унифицированный, например, с кроссовером Nissan Qashqai (справа).

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрался на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Программа управления электромагнитной муфты GKN в приводе задних колёс оставлена без изменений. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

За кадром

Конечной точкой маршрута оказался контактный зоопарк под Можайском. Павлины, петухи, индюки, козы и их посетители портили нам с оператором Лёшей Киселёвым дубль за дублем своими воплями. Настя Королькова была застукана с ламой. А Никита Гудков, весь день выступавший не только экспертом, но и фотографом, следил, чтобы во время перестановок техники не разбежались олени.

Renault Kaptur

В Москве предлагают около сотни подержанных кроссоверов самых разных цветов и комплектаций. Чтобы найти свой, который займет почетное место в семейном гараже на несколько лет, нужно подойти к покупке с точки зрения циника и внимательно следовать инструкции. Той самой, что не теряет своей актуальности на протяжении века. И вряд ли когда потеряет!

Кузов

Салон

Всех выходцев с платформы DP0 принято хулить за излишнюю дешевизну материалов, скудность отделки и оснащения. В этом пункте Kaptur обгоняет Duster за счет дизайна, но никак не благодаря новому подходу к выбору тканей и пластика. Он все тот же: дубовый, некрасивый, но при этом стойкий к царапинам. Кнопки расположены удобно и со временем не стираются, руль ухватистый и также износостойкий. А вот материалы отделки сидений могли быть лучше: кресла не деформируются, но требуют постоянного внимания и уборки.

Электроники тут немного, да и сказать о ней особо нечего: работает исправно, поводов для посещения СТО не дает. За два года повсеместной эксплуатации кроссовера глобальных бед в этом направлении выявлено так и не было. Единственное, что следует знать: камера заднего вида включается очень медленно. И это — заводской недочет. Даже на новой машине после выбора задней передачи нужно подождать 5-7 секунд, прежде чем экран озарится пейзажем, который простирается за кормой авто.

Двигатели

Renault Kaptur получил все те же моторы, которые были у Duster, за одним исключением: он не бывает дизельным. Соответственно, линейка силовых установок состоит из двух бензиновых, вечных, и ресурсных агрегатов: 1,6-литрового 114-сильного и 2,0-литрового 143-сильного двигателей.

Довести обоих до критических разрушений можно только с помощью пресса, выкатать весь ресурс пока не удалось никому, а обслуживать и ремонтировать эти узлы можно в любой глуши и на любой параллели нашей Необъятной. Сибиряки вот ругаются, что при температуре ниже 45 градусов может масло выдавить через сальник коленвала. Действительно, машины уже не те, что раньше.

Начнем с 1,6-литрового мотора H4M. Он считается неразрушимым, но обслуживать его должен только профессионал. Каждые 15 000 км заливать фирменное моторное масло ELF. Мотор, хорошо знакомый специалистам по Duster и семейству Logan, на Kaptur стал счастливым обладателем цепного газораспределительного механизма. Цепь рассчитана на весь срок службы двигателя и подлежит замене только в случае растягивания и громыхания. К чести кроссовера, таких случаев пока не замечено.

Каждые 120 000 км потребуется замена водяного насоса — помпы, а катушки зажигания (их в этом моторе четыре штуки) нужно всегда возить с собой. Срок их службы не поддается вычислению и может закончиться в самый неподходящий момент. Благо стоит агрегат не дорого — от 1680 рублей за штуку.

Трансмиссия

Подвеска

Итог

Если немного утрировать, компания Renault фактически оставила в России одну модель, зато самую популярную - Logan - и сделала на ее базе целую линейку всевозможных модификаций с разными кузовами: от грузовых фургончиков до полноприводных кроссоверов. Сегодня мы решили посмотреть, что пишут в интернете владельцы самой яркой модели Renault - вседорожника Kaptur.

 Фото: Борис Захаров

Напомним, что Renault Kaptur появился благодаря критике бестселлера "Дастера". Последний часть потенциальных покупателей, главным образом женская, упрекала за рабоче-крестьянскую внешность и отказывалась приобретать. Недолго думая, французы привезли с родины кузов от городского паркетника Captur и натянули его на базу "Дастера", поменяв заодно и первую букву названия (по легенде из-за того, что в русской транскрипции Captur читалось как Сартир).

Результат не заставил себя ждать. Стильный внешне автомобиль, да еще и с нарядной гаммой цветов, пришелся многим по душе. Покупатели прямо пишут, что привлекательный экстерьер вкупе с демократичной ценой и кроссоверной сутью не оставили выбора - конкурентов за схожие деньги можно было найти только у китайцев. В отзывах регулярно можно встретить фразу что-то вроде "Покупали жене\дочке, а теперь с удовольствием езжу и сам".


А вот в описании интерьера Kaptur позитив развеивается, причем во многом незаслуженно. Как это часто бывает, рядовые автомобилисты свои мечты о том, какая у них в идеале должна быть машина (а это почти всегда новый "Мерседес" по цене подержанных "Жигулей"), дофантазировали самостоятельно, не предупредив об этом Renault.

В общем, первая волна критики пришлась на салон. Набор претензий, на который не особо обращали внимания владельцы "Логана" и "Дастера", оказался стандартным. А почему пластик такой жесткий? А почему салон такой мрачный? А почему багажник такой маленький? А почему сиденья и руль не регулируются во все стороны? А почему до подстаканников приходится тянуться? А почему кнопки не все подсвечены? А где подогрев сидений? А почему магнитола не от Bose? А почему в фарах не ксенон или светодиоды? А почему мультимедиа такая не яркая? И так далее.


На все это есть простой и очевидный ответ, который менеджерам автосалона в лицо клиентам говорить было нельзя: потому что это "Дастер", простой, дубоватый, с массой экономии, зато крепкий и функциональный "Дастер", только в красивой европейской оболочке.

Кстати, к чести как доброй половины владельцев, так и представителей Renault, все это время велась работа по нахождению компромисса. Чем младше в отзывах Kaptur, тем меньше претензий к особенностям его интерьера. А на сегодняшний день докопаться до убранства и его опционального состава стало совсем сложно, правда и цена современных модификаций уже не такая демократичная.


Вторая волна критики Renault Kaptur вытекает из выводов предыдущей. Технически Kaptur повторяет все тот же Duster, а это значит, что под современной европейской внешностью оказалась начинка 30-летней давности, на которую многие и обрушились.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Главный удар взяла на себя топовая модификаций с древним 2.0-литровым мотором и таким же древним 4-ступенчатым автоматом. Крайне посредственная динамика при неслабом аппетите раздражает большую часть владельцев, многие из которых просто смиряются с действительностью, описывая способы, в каких режимах езды удается снизить расход. Для справки 2.0-литровый полноприводный Kaptur по отзывам хозяев потребляет в пробочном городе до 15 литров бензина. Учитывая, что бензобак на 50 литров кроссоверу достался от "Логана", автономность хода такой машины порой не превышает 350 км.

Альтернатива? Базовые переднеприводные модификации с мотором 1.6, которые по факту, увы, не сильно экономичнее. Не самый мощный для кроссовера двигатель все равно приходится выкручивать, а потому хозяева пишут о расходе в 10-12 литров, опустить который удается только на трассе.

Обратная сторона медали, кстати, позитивная. Многие владельцы успокаивают себя всеядной дастеровской подвеской, отличным клиренсом в 204 мм, хорошей устойчивостью на дороге и еще честной олдскульной управляемостью, на благо которой трудится старый добрый гидроусилитель.


Сразу стоит сделать поправку на то, что Renault Kaptur появился только в 2016 году. То есть самой старой машине только-только исполнилось 5 лет и максимум 120-150 тыс.км пробега. Учитывая неубиваемую репутацию "Дастера", можно было ожидать, что технические сложности не особо затронут и Kaptur. Так и получилось: редкие владельцы пишут о перегоревших лампочках, сломанных упорах двери багажника, слезшему хрому и, судя по описаниям, главной детской болезни Kaptur - некачественной трубке высокого давления ГУРа, которую меняли по гарантии.

А вот дорабатывать Kaptur приходится. Хозяева добавляют шумоизоляцию и защиту днища, меняют уплотнители на дверях, вставляют сетки в передний бампер, ставят упоры капота, меняют акустику, шины и даже оптику, а также перешивают салон более качественной кожей. В общем, всячески и уже за свой счет пытаются уйти от дастеровской бюджетности.

Читайте также: