Двигатель пежо 3008 150 л с ресурс двигателя

Обновлено: 19.05.2024

Но кому, как не одному из крупнейших производителей дизелей в Европе, компании Peugeot, было взяться за создание дизель-электрического гибрида. Взялись, сделали и уже почти год продают первый в мире массовый автомобиль с гибридной установкой на "тяжелом" топливе – Peugeot 3008.

Путь от парижской штаб-квартиры Peugeot до завода в Сошо (Эльзас) – конечной точки нашего путешествия – около 600 километров. Кто кого? Дуэль на трассе гибрид проиграл. Правда, были смягчающие обстоятельства: часть маршрута мой коллега, испытывая судьбу, валил "на все деньги". То есть, ехал заметно быстрее разрешенных 130 километров в час.

Штрафы пока не пришли, но ощутимо превысив скорость на автостраде, он превратил все эколологичные разработки Peugeot. в лишний вес. Три четверти бака сгорели раньше, чем мы проехали половину маршрута.

Дошло до того, что на последнем отрезке пути пришлось перейти в режим строгой экономии – прогнозируемый компьютером запас хода был явно меньше оставшегося участка.

С выключенным кондиционером, фарами, магнитолой и с задействованным круиз-контролем расход топлива почти сравнялся с паспортным. При попутном ветре силовая установка потребляла около пяти литров – заметно меньше 12-15 литров, которые высвечивались на экране бортового компьютера на скоростном участке. Однако удовольствия от такого экономного вождения, что от поездки на метро. Монотонно и жарко.

Зато на машине с дизельным мотором все привычно и знакомо. Едет она лучше гибрида, разгоняется уверенно и легко берет подъемы. Без проводки, электромотора и аккумуляторов, которые в сумме весят 130 килограммов, автомобиль увереннее чувствует себя и на извилистой дороге. Тем более, с установленной подвеской Dynamic Roll Control, компенсирующей крены. Задние амортизаторы здесь соединены общим гидроцилиндром: на прямых участках это позволяет подвеске отрабатывать неровности, а в поворотах амортизаторы поочередно зажимаются, что помогает уменьшить крены.

Небольшие запаздывания автомата компенсируются хорошим дизельным подхватом, а плавность переключения идеально вписывается в размеренную манеру езды французских водителей. В итоге, расход топлива оказался совсем небольшим: около шести литров на 100 километров. Но главное – он легко прогнозируем. Выходит, дизель победил?

-\В час по чайной ложке - * *Рецепт экономии топлива от инженеров Peugeot** ◉ Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите
◉ Следите за давлением шин
◉ Не пользуйтесь климат-контролем, если в этом нет нужды
◉ Не возите багаж на крыше

Если рассматривать рваный, дерганный российский стиль вождения, плюс пробки, то дизель получится экономичнее. Гибриду у нас будет сложнее – в Москве запаса аккумулятора хватит только на небольшой затор, а потом электромотор просто превратится в лишний груз.

На идеальном шоссе, проложенном между деревнями, скорость ограничена 110 километрами в час. На нем гибрид ведет себя как обычный автомобиль – движется за счет дизельного мотора, подзаряжая аккумулятор на спусках и торможениях. Ехать на электротяге автомобиль сможет после зарядки батареи на четыре деления, но на такой дороге ее легко заполнить и до максимальных семи.

Гибридные режимы: %Auto -- основной режим гибрида. Как только количество запасенных аккумулятором делений достигнет четырех, автомобиль сможет ехать на электротяге. Однако на городских скоростях вместе с основным двигателем отключается и кондиционер. Экономить, так экономить. %Sport -- позволяет ехать очень динамично, переводя роботизированную коробку в более активный режим. Электродвигатель практически не используется, но аккумулятор активно заряжается при торможении. %ZEV -- как только на приборной панели загорелась лампа Ready, автомобиль готов потратить всю накопленную энергию в режиме электрокара. Лучший результат -- 3-4 километра при скорости 50-60 километров в час. %4WD -- принудительно включает и дизельный двигатель, и электромотор, превращая 3008 в полноприводный кроссовер. Запас хода ограничен объемом аккумулятора -- если он разряжен, автомобиль снова превращается в переднеприводный.

В деревнях скорость снижается: ограничение 60, а в отдельных районах – и вовсе 30 километров в час. Со знаками не пошутишь, потому что камеры здесь встречаются чаще, чем на платных магистралях. Зато сквозь всю деревню – несколько километров – автомобиль с легкостью проезжает только на электротяге. Лошадиных сил электромотора (а их всего 38) вряд ли хватит для впечатляющих стартов со светофоров, но чтобы одолеть французскую деревню – вполне достаточно.

Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см. Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом. После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

Моторы Пежо 3008

EP6, EP6C

С 2010 года на Пежо 3008 устанавливался бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Это и есть EP6C, который для своих автомобилей использует немецкая автокомпания BMW. Он адаптирован для российских эксплуатационных условий. Считается удачным в плане соотношения расхода и динамики. Первые версии печально известны по слабой цепи ГРМ, но EP6C на Пежо 3008 представляет собой уже модернизированную, доработанную версию. Для изготовления блока цилиндров применен алюминий, пересмотрена конструкция смазочной системы и охлаждения.

Среди характерных слабых мест владельцы называют протекающие сальники, прокладки, а также склонность к загрязнению клапанов нагаром и смолистыми отложениями. Последнее связано не только с конструктивными особенностями, но и с низким качеством топлива. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем всем владельцам Пежо 3008 с двигателем EP6C добавлять в топливо катализатор горения FuelEXx. Эта присадка в бензин на 3–5 единиц повысит октановый показатель, тем самым защитив все элементы топливной системы. На этом эффекты от применения FuelEXx Gazoline не заканчиваются, благодаря катализатору горения снижается расход, очищаются форсунки и камера сгорания, раскоксовываются поршневые кольца.

EP6DT

Этот бензиновый четырехцилиндровый двигатель Пежо 3008 объемом 1,6 л комплектуется турбиной. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. На EP6DT установлен турбокомпрессор с насосом-помпой и блоком управления, после выключения зажигания антифриз прокачивается по системе в течение 10–15 мин, что продлевает жизнь силовому агрегату и турбине.

Как и другие ДВС серии EP, разработан в тесном сотрудничестве инженеров PSA и BMW. Имеет характерные недостатки: требует частой смены масла и качественного бензина, страдает от нагара на клапанах. При износе маслосъемных колпачков масло попадает во впускной коллектор, оставляя серьезные отложения на впускных клапанах и сокращая ресурс катализатора. Ситуация усугубляется из-за непосредственного впрыска топлива, ведь бензин попадает в цилиндры, не омывая клапаны.

Характерной болячкой EP6DT можно считать пропуски сгорания, которые сопровождаются ошибками P1336–P1340 на приборной панели. Зачастую это связано с неисправным ТНВД. Когда проблема прогрессирует, появляются провалы при разгоне, на свечах образуется белесый налет. Многие владельцы Пежо 3008 сильно тратятся на замену свечей, турбины, ГБЦ, хотя, по факту, нужно менять ТНВД.

Владельцам Пежо 3008 с мотором EP6DT можно посоветовать:

  • Использовать присадку FuelEXx Gazoline для повышения качества бензина.
  • Сократить межсервисные интервалы.
  • Профилактически делать промывку инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic (состав нормализует разгон, стабилизирует холостой ход, способствует экономии бензина).
  • Бережно эксплуатировать ДВС.

EP6FDTM

Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л устанавливается на Пежо 3008 второго поколения. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. Владельцы Ситроен С4 и Пежо 408 с аналогичным мотором жалуются на ошибки мотора, сигнализирующие о перегреве. Связано это с выходом из строя датчика в термостате. Инженеры PSA утверждают, что проблема была спровоцирована недостатками блока термостата и после его замены на новых автомобилях уже не встречается. Поэтому версию с двигателем EP6FDTM можно рекомендовать к покупке.

DV6CTED

Дизельный двигатель 1,6 HDi выдает 115 л. с. мощности. Он применялся для первого поколения Пежо 3008. Крутящий момент достигает 270 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,5 л топлива на 100 км.

Этот мотор относится к серии e-HDi, для которой использовался ряд уникальных решений:

В российских условиях эксплуатация Пежо 3008 с двигателем 1,6 HDi вполне комфортна. Но во избежание поломок рекомендуем следить за качеством топлива. Добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel. Она на 3–5 единиц увеличит цетановый показатель, минимизирует нагрузку на сажевый фильтр и катализатор, обеспечит полноценное сгорание, удалит из топлива воду, что облегчит пуск при минусовой температуре, снизит расход. При солидных пробегах, от 100 тыс. км, полезна будет профилактическая промывка форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3, которая снимет нагар с поверхности распылителей.

DW10FD

Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. развивает крутящий момент 370 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,8 л дизтоплива на 100 км. Аналогичный ДВС, которым комплектуется Пежо 3008 для европейского рынка, выдает 180 л. с. Чтобы продлить его ресурс, подойдет RVS Master Engine Di6. Присадка формирует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, плюс очищает детали из алюминия. Благодаря её применению ресурс увеличивается до 120 тыс. км, упрочняются узлы трения, нормализуется компрессия, снижается расход – от 5 до 15%, улучшается пуск в холодное время года.

​МКПП и АКПП Пежо 3008

Пежо 3008 оснащается механической трансмиссией, а также обширной линейкой АКПП: TF-70SC, TF-80SC, EGS6. Примечательно, что ESG6 – шестиступенчатый робот, который адаптируется к манере езды, радует быстрым переключением. Среди его недостатков рывки при переключении в пробках.

АКПП, имеющие маркировку TF-70SC и TF-80SC, изготовлены фирмой Aisin. К их негативным особенностям относят перегрев гидротрансформатора, а также фрикционную пыль, которая попадает на поверхность соленоидов и клапана гидроблока. Для продления ресурса АКПП желательно сократить интервалы замены масла, плюс профилактически обработать трансмиссию присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая устранит пинки, рывки при разгоне, сформирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, компенсирует имеющийся износ. МКПП и робот можно обработать присадкой RVS Master Transmission Tr3.


1.6-литровый двигатель Пежо EP6FDT производится с 2014 года на заводе концерна в Дуврине и устанавливается на многие современные модели компании типа кроссоверов 3008 или 5008. Этот силовой агрегат известен в нашей стране в дефорсированной до 150 л.с. версии EP6FDTM.

К серии EP также относят: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT и EP6CDTX.

Какие моторы устанавливались на Пежо 3008

Модель 3008 получила довольно обширную линейку силовых агрегатов, которые тем не менее имеют схожие конструкционные и технические характеристики. Подавляющее большинство моторов, доступных к установке на Пежо 3008 имеют объем рабочих камер в 1.6 л и идентичный принцип действия, в результате чего не отличаются разбросом мощностного потенциала.

Марка мотора Объем рабочих камер, см3 Мощность двигателя, л с Крутящий момент, Н*м Принцип действия
DV6CTED 1560 115 120 Атмосферный
DV6CTED 1560 120 270 Турбированный
DW10FD 1997 150 370 Турбированный
EP6, EP6C 1598 120 160 Атмосферный
EP6DT 1598 156 240 Атмосферный
EP6DT 1598 156 300 Турбированный
EP6FDTM 1598 150 240 Турбированный

DV6CTED атмосферный

Модель атмосферного мотора марки DV6CTED имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 115 лошадиных сил при крутящем моменте в 120 Н*м. Четырехцилиндровый рядник имеет непосредственный впрыск топлива. Данная модель устанавливается на минимальную комплектацию Пежо 3008.


Среднестатистический расход топлива у DV6CTED составляет 4.5 л на 100 км пробега в смешанном цикле эксплуатации. При этом двигатель может стабильно работать на дизельном топливе класса Евро-4, которое найти в Европе, впрочем, не проблема.

DV6CTED турбированный

Модель турбированного мотора марки DV6CTED имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 270 Н*м. Отличительной особенностью данного двигателя от своего собрата является большая тяга, позволяющая полноценно раскрыть характеристики автомобиля в городской черте.


На практике расход топлива у турбированного DV6CTED достигает до 5.5 литров дизельного топлива на сотню пробега. При этом мотор также нуждается в использовании только качественного топлива.

DW10FD

Серия двигателей DW10FD представляет собой линейку турбированный 4-цилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива. Моторы DW10FD способны выдавать до 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 370 Н*м, что существенно выделяет автомобиль с данным двигателем на фоне своих собратьев. Выбирая автомобиль на базе данного мотора, водитель получает оптимальное соотношение мощности силового агрегата и его аппетита.


Среднестатистический расход топлива у DW10FD составляет 5.5 л. Мотор также работает на дизельном топливе класса Евро-4 и имеет сложную компоновку, что часто становится головной болью для механиков, обслуживающий силовой агрегат.

EP6, EP6C

Модель мотора марки EP6, EP6C имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 160 Н*м. Даная линейка силовых агрегатов является довольно старой и известна поклонникам марки еще с времен начала производства Peugeot 207 и Peugeot 208.

Данный тип мотора работает на бензине, причем конструкция силового агрегата может стабильно работать как на АИ-92, так и АИ-95. Среднестатистический расход составляет 7.7 л на сотню километров пробега в смешанном цикле эксплуатации.

EP6DT атмосферный и турбированный

Серия EP6DT представлена сразу двумя версиями моторов. Атмосферный двигатель способен выдавать до 156 лошадиных сил при крутящем моменте в 240 Н*м, в то время как турбированный агрегат характеризуется потенциалом в 156 лошадок при моменте в 300 Н*м. При этом оба моторы имеют 4-цилиндровую базу и непосредственный впрыск топлива.

Оба моторы способны функционировать на топливе класса АИ-92 или АИ-95, однако более стабильная турбированного агрегата наблюдается только при использовании 95-го бензина. При агрессивной эксплуатации на низкооктановом топливе турбированный агрегат быстро перегревается, что негативно сказывается на состоянии нагнетающей установки. Среднестатистический расход топлива у атмосферного движка составляет 7.3 литра на сотню пробега, в то время как его собрат с турбиной потребляет до 8.4 литров горючего.

Это интересно! Также для моделей Пежо 3008, ориентированных для внутреннего рынка, были предусмотрены варианты сборки с дизельными EP6DT. В России же такие варианты практически не встретишь.

EP6FDTM турбо

Наибольшее количество произведенных Пежо 3008 оборудованы бензиновым мотором EP6FDTM с турбированной установкой. Данный силовой агрегат выдает до 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 240 Н*м и является наиболее надежным из бензиновых моторов в линейке.


Среднестатистический расход топлива у EP6FDTM составляет 6.5 л топлива на 100 км пробега. При это двигатель стабильно работает только на высокооктановом топливе, начиная от АИ-95. Заливка бюджетного АИ-92 существенно снижает ресурс эксплуатации турбированного нагнетателя и самого мотора.

Технические характеристики мотора Peugeot EP6FDT 1.6 THP 165

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 163 — 167 л.с.
Крутящий момент 240 — 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VTi
Турбонаддув Twin-scroll
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км

На примере Peugeot 3008 2017 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

С каким двигателем лучше всего приобрести

Наиболее рациональным решением для приобретения среднестатистическому российскому водителю станет любой дизельный мотор. Дизеля для Пежо 3008 имеют хорошую тягу, умеренный расход топлива и с лихвой смогут удовлетворить все требования водителя при любых условиях эксплуатации. Единственным минусом дизельных моторов для Пежо является конструкционная сложность агрегатов, в результате чего обслуживание и ремонт моторов будет обходится в копеечку. Тем не менее это все равно будет лучше, нежели бензиновый вариант.


Обратите внимание! Несмотря на относительную молодость модели 3008 на мировом рынке, в случае приобретения транспортного средства в поддержанном состоянии, автомобиль в обязательном порядке требуется отдать на полную диагностику. Перед приобретением особенно важно проверить самочувствие дизельных агрегатов ввиду их конструкционной сложности и маломощных бензиновых моторов, которые могли постоянно эксплуатироваться в агрессивном режиме.

На какие автомобили ставится двигатель EP6FDT

Недостатки, поломки и проблемы Пежо EP6FDT

Силовой агрегат серьезно обновлен и многие проблемы серии EP его уже не касаются

К сожалению ресурс цепи ГРМ все еще мал, она редко доезжает даже до 100 000 км

Мотор как и предшественник быстро коксуется и требует регулярной чистки от нагара

Часто отказывает электромагнитная муфта в приводе механической водяной помпы

Новый ТНВД надежнее прежнего, но также весьма требователен к качеству топлива

Искусство ради искусства

Прототип 3008 под названием Peugeot Prologue Hybrid 4 и есть гибридная версия. Он не получил широкого распространения. В качестве силовой установки служит комбинация турбодизеля из 2.0 HDi / 163 л.с., которая приводит в движение передние колеса, и электромотора мощностью 37 л.с., вращающего задние. Если уровень заряда батареи падает ниже определенного уровня, то полный привод становится недоступен. Ограниченное количество проданных экземпляров не позволяет судить о надежности и эксплуатационных расходах.

Заключение

Но автомобиль не лишен преимуществ. Например, универсальный багажник и хорошие ходовые качества, которые вдвойне лучше у топовых версий с системой DRC…., пока она работает исправно.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 13808
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Хочу приобрести у дилеров новый Пежо 3008. Вопросы: 1) имеет ли смысл покупать бензиновый двигатель, т.к на дизеле никогда не ездила (стаж 20 лет) и не хочу заморачиваться поисками хорошего дизельного топлива и присадками.? 2) у какого дилера лучше приобретать, а потом
и обслуживаться? 3) где собирают новый Пежо 3008?

На тему:

Доброго времени суток! Peugeot 3008 собирают во Франции. Если Вы в Москве например, то поиск качественного дизельного топлива — не такая уж сложная задача. Просто заезжаете на фирменные АЗС Лукойл и покупаете ЭКТО Дизель. Ну или на Shell. Дизельные двигатели PSA на ряду с VW — ЛУЧЬШИЕ В МИРЕ в данном классе и обьеме. Так что переживать не стоит. А вот с автоматической коробкой Peugeot — не все так гладко. Если проще — Я НЕ реккомендую покупать автомобили с такими коробками, поскольку эти новые коробки работают недолго, за исключением нескольких вариантов и они, увы, не у Peugeot. Ремонтировать же ОЧЕНЬ ДОРОГО, ОЧЕНЬ!

С бензиновым двигателем проблем не будет если его целенаправленно не убивать и более или менее грамотно эксплуатировать и обслуживать.

Для определения с диллером нужно знать Ваше местоположение.

Что же касаеться роботизированных коробок DSG, то с ними, если их специально не гробить проблем НОЛЬ! ВООБЩЕ НОЛЬ! Именно по этой причине на моем автомобиле DSG. А еще такие коробки более энергоэффективны, более динамичны и меньше стоят в обслуживании.

Kodiaq — хороший выбор. Покупайте такой с мотором 2.0 TDI и проблем знать не будете. Ну, кроме разве что заправлять качественным дизелем и с поздней осени и до середины весны использовать присадку, на всякий случай. Присадка продаеться у ЛЮБОГО диллера, так что искать не нужно будет ничего.

Либо Tiguan — тут уже что нравится. Tiguan более интересен в управляемости и технической оснащенности, в то время как Kodiaq в первую очередь рассчитан на семейность (много места, несколько более прочные материалы в отделке, фишешки разные там и т.д.)

Читайте также: