Эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

Методика экспресс-проверки

Чтобы выполнить экспресс-проверку состояния мотора, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Все действия производятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность этого элемента.

По теме

Признаки износа двигателя

С крышкой маслозаливной горловины разобрались. Теперь можно попытаться проверить цилиндропоршневую группу. О том, насколько сильно изношен мотор, расскажут картерные газы.

белый налет на крышке маслозаливной горловины

На примере двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения установим причины появления белого (бело-коричневого) налета на крышке маслозаливной горловины.

Признаки неисправности

Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя k7j автомобиля Рено Логан. Наблюдаем белый (бело-коричневый) налет на ее нижней поверхности, а в ряде случаев, внутри маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

Причины появления белого налета на крышке маслозаливной горловины

Основная причина появления белого налета — вода в моторном масле. Белый налет — это водно-масляная эмульсия. Вот несколько причин появления ее там.

— Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

— Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает значительное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

— Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

— Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя

Что делать, если обнаружен белый налет на крышке маслозаливной горловины?

Необходимо проверить, имеется ли такой же белый налет на масляном щупе. Если нет, то проблема всего лишь в конденсате воды и на нее не стоит обращать особое внимание. После длительного пробега автомобиля на большой скорости конденсат и налет исчезнут.

Если на щупе налет имеется и это сочетается с регулярным снижением уровня ОЖ в расширительном бачке, разжижением масла в поддоне, повышением его уровня, белым дымом из глушителя, масляными пятнами внутри расширительного бачка, то вполне вероятно, что прокладка головки блока двигателя повреждена (возможно в результате его перегрева или некачественного ремонта).

Если налет на щупе есть, а сопутствующих негативных симптомов нет, то это явление так же следует отнести на счет водного конденсата и перестать беспокоится.

В любом случае, для начала стоит просто проехать на автомобиле километров пятьдесят-семьдесят по загородной трассе на хорошей скорости, давая двигателю поработать на высоких оборотах и полной мощности. После чего белый налет, в большинстве случаев, исчезает на некоторое время.

Следующим шагом будет замена моторного масла в двигателе на соответствующего именно ему.

Если эти действия не привели к исчезновению белого налета на маслозаливной горловине, то придется как минимум заменять прокладку головки блока.

Примечания и дополнения

Помимо этого, при появлении белого налета на маслозаливной горловине двигателя, а так же на масляном щупе имеет смысл проверить его систему вентиляции картера на предмет засорения отложениями. Чистая система вентиляции картера позволяет эффективно удалять картерные газы вместе с водяными парами и конденсатом из двигателя предупреждая возникновение белого налета водно-масляной эмульсии.


Обнаружил на внутренней части пробки маслозаливной горловины клапанной крышки какой-то белый налёт, в виде эмульсии.Говорят, что от конденсата. На щупе и элементов распредвалов под крышкой на металлических частях этого нет. А вообще кто-нибудь с таким сталкивался, может масло такое? После раскоксовки сменил масло total quartz ineo ecs 5w30 на ELF Evolution 900 FT 0W30. По отзывам о данной проблеме есть разные мнения:
1. Из-за проезда небольших расстояний после ночных морозов — конденсат разбрызгивается и получается такая кака на внутренней части крышки;
2. Масло нулевка жидкое по сравнению с 5-кой и плюс не важное качество (хотя покупал у проверенного поставщика);
3.Уплотнительное кольцо крышки задубело и воздух подсасывается под клапанную крышку (отдельно уплотнительное кольцо вроде не продается, только в сборе с новой крашкой);
4.Взможное попадание антифриза в масло (это очень не хороший признак).
Вообще я склоняюсь к мнению №1, но хотел бы узнать мнения остальных "пыжеводов" и не только…

Приехал с сервиса. В принципе ездил по поводу колбасни на ХХ и деполюшн фаулт.
Бесплатно поменяли свечи на 5960E1.
И заменили ПО на B1AW2QQ0.
Теперь колбасни нет! Все отлично. Сказали по вину – у меня из первых партий авто.

ПО поводу эмульсии написали серый жижи в маслозаливной горовине нет.
Я правда до сервиса 150 км по трассе дул, может вымыл все на оборотах.
По поводу стукающих гидриков на холодную сказали в пределах 1 мин – норма.

Эмульсия на маслозаливной пробке

скажите, что думать:
купили 308 в сентябре – антифриз был синий и налит до отметки мах

стояла до ноября(наездил тока 1000) – антифриз ушел, но совсем чуть

в ноябре продал авто жены и отдал ей пыжа – наблюдал редко, но на пробеге в 3500 уровень антифриза между мин и мах посередине стал, взбледнул))) ну и изменил цвет на жжжелтый, а если точнее – мочи.

прям перед новым годом смотрел(пробег 6000) – уровень на минимуме ровно

щас 7200 – уровень чуть меньше мин – на 3 мм где-то

прокатился, прогрел – откручиваю пробку масла и смотрю на нее – все вроде гуд – масло как масло, но спустя время – держу пробку в руках мин 10 – внутри пробки появляется белый налет, такая же ерунда на куске распредвала, который виден сквозь маслозаливную горловину(((
при этом на улице 10-15 гр ниже 0.

че-та я не пойму это нормально или нет.
конденсат или я встрял.

буду наблюдать дальше
варианты есть у кого какие.

до этого ездил на многих авто – в основном мерсы и ниссаны, но такого не было ни на одной.

Не переживай, нормально! У меня антифриз тоже как-то опускается по немногу! А налет на крышке слегка это не критично! У меня такое встречалось на Рендж Ровере II и на Додже Стратусе.
Основной признак пробоя прокладки и повреждения головки это белый густой выхлоп и закипение мотора, вот тогда и стоит заглядывать на крышку масляной горловины, щуп масла, и в бачек антифриза.

А вот с повреждением ГБЦ сталкивался. когда выхлоп начал попадать в систему охлаждения через микро трещену или пробитую прокладку в ГБЦ. Машина вообще сегодня закипает-завтра нет, и так 2 недели. Потом начали перебирать всю систему охлаждения – все хорошо и исправно, в итоге нашли, что это или микротрещина в ГБЦ или прокладка. А нашли путем выкручивания свечей по одной, в следствии чего выхлоп перестал продавливать поврежденное место и вылетал в свечное отверстие, после чего переставала закипать. Вот так бывает.

Народ подскажите советом, приехал в село к тестю, у него старый жигулик плохо заводится, пока почистили карб завели, проехали открыли крышку заливки масла в двигателе а у него белая субстанция как сметана, если смотреть во внутрь клапанной крышки то там на стенках такая же субстанция, что это может быть??

Прикрепленные файлы

  • p0SpsWiBZbE.jpg135.95К 0 Количество загрузок:

эмульсия из-за конденсата

Вода в масло попала! 99%

конденсат, это нормально.

У моей машинки такое появляется с наступлением холодов. Все нормально, не обращайте внимание на этот конденсат.

если на щупе проверки уровня масла нет такого же,а просто масло-забей и радуйся жизни далее. если же такая эмульсия – мотор не заводить! Разбирать искать причину.

. для уверенности слей немного масла с поддона,сразу будет ясно.

Это значит вода в масле, если только чуть чуть по верху, то можно не волноваться как писали выше, но всеравно обрати внимание на бачок охлаждайки, уровень изменился и не идут ли пузыри.

если на щупе проверки уровня масла нет такого же,а просто масло-забей и радуйся жизни далее

Такой белесый налет может образоваться от частых коротких поездок на не полностью прогретом двигателе, особенно на дешевом масле.

Это значит вода в масле, если только чуть чуть по верху, то можно не волноваться как писали выше, но всеравно обрати внимание на бачок охлаждайки, уровень изменился и не идут ли пузыри.

Как это? Если воды только чуть чуть по верху- то уже нужно волноваться и сливать такое масло!

Как это? Если воды только чуть чуть по верху- то уже нужно волноваться и сливать такое масло!

Потому что это может быть конденсат от короткого и частого завода мотора, поэтому вполне можно допустить небольшой налет, ну а если дует с бачка тогда понятно что дальше.

Забей! Это нормально, главное, что бы щуп был не такого же цвета. Конденсат – это норма.

В старых движках с этой эмульсией могут быть проблемы со временем. Как правильно сказали, это мелкие капельки то ли масла в воде, то ли воды в масле, и напоминает по консистенции сливочное масло(это тоже эмульсия). Причиной может быть подтекание охлаждайки через прокладки или банальный износ поршневой группы, из-за чего часть продуктов горения( содержит водяной пар) проникает через кольца в картер и там конденсируется пока двигатель не прогрет. Эта хрень откладывается на более холодных частях и может со временем загустеть довольно сильно даже до консистенции шоколада. Налет этот может даже приводить к забиванию некоторых маслотоков (как минимум снижать их пропускную способность)и трубок вентиляции картера. При забивании вентиляционных трубок в один прекрасный день(скорее всего зимой) картерные газы будут давить масло через сальники.

Забей! Это нормально, главное, что бы щуп был не такого же цвета. Конденсат – это норма.

Мужики ну о чем вы, ну какой конденсат летом при +20 и более? Это явно из системы ОЖ давит.

Дык вода кипит при 100С(если антифриз, то еще выше), а нормальная температура движков в районе 80(термостаты открываются и начинают ограничивать дальнейший прогрев). Очень даже запросто она может там оставаться в жидком виде долго. Выше же написал – конденсируется в основном пока движек холодный, дальше взбивается эмульсия и оседает где ей лучше живется.

Мужики ну о чем вы, ну какой конденсат летом при +20 и более? Это явно из системы ОЖ давит.

Для жигуля белый налет на крышке маслозаливной горловины – это норма.

Если залита вода в систему охлаждения и она попала в масло то "привет" белая эмульсия, если тосол то масло практически не меняется но уровень масла подымется и соответственно уровень ОЖ в бачке упадет.

Уверен, что с движком все в норме но для профилактики замените масло и фильтр и протрите клапанную крышку внутри.

Дык вода кипит при 100С(если антифриз, то еще выше), а нормальная температура движков в районе 80(термостаты открываются и начинают ограничивать дальнейший прогрев). Очень даже запросто она может там оставаться в жидком виде долго. Выше же написал – конденсируется в основном пока движек холодный, дальше взбивается эмульсия и оседает где ей лучше живется.

При нынешней температуре холодного мотора и постепенного прогрева после заводки, влага не способна сконденсироваться в таком количестве чтобы образовалась эмульсия. Другое дело температуры близкие к нолю и ниже.

Потому что это может быть конденсат от короткого и частого завода мотора, поэтому вполне можно допустить небольшой налет, ну а если дует с бачка тогда понятно что дальше.

Это Вы к чему? Конденсат и вода в масле- разные вещи! О конденсате писали с самого начала, я в том числе, перечитайте тему! А здесь человек пишет, что в масле "стоит" вода, и это нормально. Вы тоже так считаете?

При нынешней температуре холодного мотора и постепенного прогрева после заводки, влага не способна сконденсироваться в таком количестве чтобы образовалась эмульсия. Другое дело температуры близкие к нолю и ниже.

Мне тоже думается что конденсат и эмульсия это скорее в зимнее время, когда реальны большие перепады температур окружающей среды и нагретого мотора, но опять же это в случае некачественного или старого масла в котором антивспенивающие присадки не работают. В данном случае трудно угадать, мало исходной информации, это может быть простое головотяпство (при мне чел бухнул немного ОЖ в масло) или же тех проблема.

Господа, я год назад истерил по тому жде поводу. Нива, мотор 1.6, пена на крышке.

Поменял масло и воздушнуй фильтр, пена пропала.

Потом вспомнил, что 6 лет ездил на 06-й с таким же симптомом, просто говеное масло, пары которого реально конденсируются на крышке. Плюс еще жигулевская система вентиляции картера, при которой в нее попадает и пердеж из-под сальников клапанов.

Так что проверить масло на премет водички на щупе, если нету – ЗАБИТЬ.

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Что предпринять?

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Подскажите знающие - в маслозаливной горловине эмульсия белого цвета. После смены масла не пропадает. Пробило прокладку? Чем это опасно? И что нужно разобрать чтобы отремонтировать? Какие прокладки покупать?

Эмульсия возникает в нескольких случаях, при попадании воды/тосола в масло либо при перемешивании масел которые не способны к перемешиванию, например синтетика и минералка(ни всегда, но в половине случаев).
Если есть мысли, что это все же тосол, то следи за изменениями уровня масла и тосола, есть ли изменения, масла становится больше?

Подскажите знающие - в маслозаливной горловине эмульсия белого цвета. После смены масла не пропадает. Пробило прокладку? Чем это опасно? И что нужно разобрать чтобы отремонтировать? Какие прокладки покупать?

Если речь идет о головки, то расход тосола должен увеличится. Скорей всего надо шлифовать головку, и проверять на микро трешены.

Опасно гидроударом, хотя и не так сильно как у дизелей, но при определённом стечении обстоятельств. Короче ты меня понял.
Опасно вскипанием и перегревом двигателя.
Если пробка не в порядке, может давануть радиатор.

Да там эмульсии три капли скорее всего. У меня на морозе тоже бывает. Просто от конденсата. На бывших машинах тоже встречал.

короче расход тосола- стал бешенный. Но у меня давит с дроссельной заслонки(проблемма старая, но нет времени решить, по холодам вообще не напрягало, сейчас жарко, тасол выдавливает через соединения на заслонке), всё никак не поменяю, говорят не ремонтируется, большой шанс сломать всё.
больше нигде не течёт. Масла больше не становится, хотя масло кушает примерно 1.5 на 5-6 тыщ. Но так было всегда.
Как проверить пробку?

Мотор хоть и греется, но всегда вижу и останавливаюсь, остыну, долью тосола и в путь. На щупе эмульсии нет. Масло заливаю одно и тоже, за исключением предыдущей замены, собственно тогда и заметил эмульсию. Масло заменил, а эмульсия осталась, хотя может там много старого масла остаётся.
Думаю на майские праздники вскрыть мотор, на что обратить внимание? Что купить?

Как проверить пробку?
Думаю на майские праздники вскрыть мотор, на что обратить внимание? Что купить?

Зачем вскрывать мотор? Сначала течь тосола устранить нужно, может и расход его совсем пропадёт!
А дальше методом исключения!

Заливаешь в радиатор под горлышко на холодном двигателе.
Засекаешь уровень в расширительном бачке.
Греешь двигатель до рабочей температуры.
Смотришь в расширитель - уровень должен значительно подняться.
Если всё так - значит прямой клапан работает.
После всего этого, вечером, засекаешь уровень в расширителе на горячем двигателе.
Оставляешь машину на ночь.
Утром смотришь в расширитель - уровень должен значительно понизиться.
Если всё так - значит обратный клапан тоже в порядке.

Если греется при больших нагрузках или оборотах, проверь спираль и почисти на визкомуфте. Тема была поиск рулит.

Если Я правильно понял 1л 500 мл то это много. =( Движка гретая=(. В лучшем случаи кольца залегли. Снимешь, почистишь, обрати внимание на выработку поршней и гильз. При залегании образуется эллипс. Расход уменьшится масла, но останется все ровно.

Сегодня был в сервисе, который специализируется на Тирках и Пафиках.
Подняли щуп маслянный, а там уровень больше примерно на 5 см по щупу.
решил оставить машину там и заказывать новый(б/у) движок с Владика.
Т.к:
Снять+поставить+ремонт=17000
набор прокладок=6000
опрессовка головок(обязательное условие сервиса)=2000
слесарка. (прикипевшие болты, ещё что-нибудь)=2000
Двойная замена масла+антифриз=3000.
Итого=30000 В лучшем случае.
Если в голове трещина. б/у 15000, если менять две=30000
В худшем варианте - ремонт на 60000.

Второй вариант - покупка б\у мотора+замена=30000.
+масло+антифриз=3000
+вскрыть,посмотреть. =3000
Итого 36000.
Вот и думаю.
Потом возможно продать остатки своего движка.
В прошлом году менял гидрики, коромысла прижимные, валы коромысел, колпачки мослосъёмные. всё сам. В этом году на самостоятельный ремонт уже нет сил и времени.

Читайте также: