Где находится аккумулятор на рено сценик 1

Обновлено: 05.07.2024

Надо так: к заводимой машине подключить провода от заглушенной машины-донора. Завести донора и дать ему минут пятнадцать ПОЗАРЯЖАТЬ акб на заводимой машине, НЕ ПЫТАЯСЬ при этом ее завести. Потому что через провода прикуривателя заводить - дохлый номер, даже если они хорошие.
Потом откинуть провода с заводимой машины и попытаться завестись штатно.
При таком алгоритме резьба никакая не сгорит. Зарядный ток не такой уж большой, даже пиковый вначале.

Системы заряда и запуска

Система электрооборудования двигателя состоит главным образом из систем запуска и разрядки. Так как функции этих систем связаны с работой двигателя, их компоненты рассматриваются отдельно от электрических устройств кузова, таких как внешнее освещение, приборы и т.д.

Система электрооборудования - 12-вольтная с отрицательной массой.

Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала.

Стартер имеет муфту свободного хода с предварительным зацеплением с тяговым реле. При запуске двигателя, тяговое реле перемещает ведущую шестерню, приводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем срабатывает стартер. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения двигателя к стартеру.

Разъединение аккумулятора - модели Scenic
На моделях Scenic, аккумулятор находится в специальном отделении, под правым передним сиденьем. Для разъединения аккумулятора, необходимо отсоединить положительный провод аккумулятора в дополнительном блоке клемм. Доступ к клемме будет получен после снятия крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Если двигатель запускается при помощи проводов большого сечения и дополнительного аккумулятора, используйте вторичную клемму положительного соединения красного цвета, а не клемму аккумулятора непосредственно. Это также относится при подсоединении зарядного устройства.

При работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.
Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.
При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.
Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.
Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.
При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.
Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.


В сегменте автомобилей в который входит Renault Scenic (1996–2002) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Renault Scenic подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Scenic длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Добрый день! Зима, холода наступают. Оказался в глупой ситуации с этим Рено Сцеником первого поколения. У него аккумулятор находится в салоне под сиденьем переднего пассажира. Под капотом мотора со стороны дверей переднего пассажира установлена как бы "розетка" для прикурки, типа, красная пластиковая гайка, прижимающая наконечеики двух проводов к болту. Когда её открутил, просто обесточил магнетолу и часы, а под красной ручной гайкой просто торчит болт. Если зажим минусового провода от "прикурки" я могу подключить к мощной стальной петле на блоке цилиндров, то куда подключить зажим плюсовой? Когда пластиковая гайка прикручена, там вообще всё под изоляцией. Аккумулятор под сиденьем подключен тоже через пластиковые цветные прижимные гайки а провода полностью заизолированы. Если только оторвать изоляцию с наконечеика под гайкой.
Если кому нибудь пришлось заводить старый Рено Сценик с прикурки- пожалуйста, помогите советом. На ютюбе нифинга не нашёл, на форуме "французов"- тоже. Странная схема с аккумулятором в салоне машины. Есть вроде бы "японки" и "американки" с такой электросхемой. Машин первого поколения уже немного осталось, спросил одну мадам в Сценике, она даже не знает про эту "розетку" под капотом.

Поменять пластиковую гайку на металлическую. Придумать защиту от короткого, например пластиковую крышку. А так то не проще отремонтировать например генератор и купить новый акум. чтобы не изгалятся с прикуриванием ?

Изначально написано solomon73:
Поменять пластиковую гайку на металлическую. Придумать защиту от короткого, например пластиковую крышку. А так то не проще отремонтировать например генератор и купить новый акум. чтобы не изгалятся с прикуриванием ?


Ну, покупать аккумулятор дело затратное, а гайка снимается вместе с наконечниками проводов, хитро на них сидит и от них не отделяется. Рядом наклейка- значёк разомкнутого выключателя.
Эти сценики были популярны в Беларусив начале нового века, может, кто то на них ездил?

Фото бы ! Не видя сложно что то посоветовать. В край можно клеммы , которые надеваются на болт поменять. Акум все равно рано или поздно придется поменять ))) А так если в машину не вкладывать, то скоро это будет кусок металлолома ))

По капотом везде искали?
На рабочем Вито акуумулятор тоже под водительским сиденьем. Однако под капотом есть специальные места для подключения крокодилов. Минус уже не помню где. А плюс в районе блока предохранителей. Все закрыто пластиковыми накладками, рядом нарисованы пиктограммы, там все понятно.
Посмотрите, вдруг у вас также.

Завтра утром придётся всё осмотреть с учётом вашей информации. Тем более, что этот значок- разомкнутый выключатель находится рядом с этой хитрой гайкой. А, может, я плюсовый контакт не разглядел рядом с гайкой. Не к резьбе же "крокодильчик" подключать- резьба сгорит. Бывший хозяин пропал, не дозвониться.

V.G.life писал(а): Когда её открутил, просто обесточил магнетолу и часы, а под красной ручной гайкой просто торчит болт.

Вот в этот болт я бы ткнул тестером. Скорее всего к нему и нужно подключать плюс.
Но если ничего не помогает, значит пора почитать мануал)

А как вы "прикуривать" собрались?
Надо так: к заводимой машине подключить провода от заглушенной машины-донора. Завести донора и дать ему минут пятнадцать ПОЗАРЯЖАТЬ акб на заводимой машине, НЕ ПЫТАЯСЬ при этом ее завести. Потому что через провода прикуривателя заводить - дохлый номер, даже если они хорошие.
Потом откинуть провода с заводимой машины и попытаться завестись штатно.
При таком алгоритме резьба никакая не сгорит. Зарядный ток не такой уж большой, даже пиковый вначале.

Изначально написано NE:
Извините меня конечно, но если то как же Вы машиной пользуетесь, если 100 долларов это большие деньги?

Системы заряда и запуска

Система электрооборудования двигателя состоит главным образом из систем запуска и разрядки. Так как функции этих систем связаны с работой двигателя, их компоненты рассматриваются отдельно от электрических устройств кузова, таких как внешнее освещение, приборы и т.д.

Система электрооборудования - 12-вольтная с отрицательной массой.

Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала.

Стартер имеет муфту свободного хода с предварительным зацеплением с тяговым реле. При запуске двигателя, тяговое реле перемещает ведущую шестерню, приводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем срабатывает стартер. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения двигателя к стартеру.

Разъединение аккумулятора - модели Scenic
На моделях Scenic, аккумулятор находится в специальном отделении, под правым передним сиденьем. Для разъединения аккумулятора, необходимо отсоединить положительный провод аккумулятора в дополнительном блоке клемм. Доступ к клемме будет получен после снятия крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Если двигатель запускается при помощи проводов большого сечения и дополнительного аккумулятора, используйте вторичную клемму положительного соединения красного цвета, а не клемму аккумулятора непосредственно. Это также относится при подсоединении зарядного устройства.

При работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.
Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.
При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.
Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.
Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.
При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.
Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

Изображение

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

[QUOTE]Изначально написано HARON:
Системы заряда и запуска
Система электрооборудования двигателя.
Спасибо! Я похожий текст нашёл на английском, но не разобрался. Здесь главное не сжечь электронику. Буду читать. Вот эта чёртова дополнительная плюсовая клемма:

Изначально написано V.G.life:

Только что прочитал все комменты и пришёл к выводу, что когда откручиваешь и снимаешь гайку с кабелями с дополнительной клеммы под капотом, то штатный аккумулятор отключается принудительно и я могу плюсовый крокодильчик от запасного аккумулятора подключить к развилке кабелей возле красной гайки. Севший аккумулятор вообще не будет мешать крутить стартер.


Так делать не советую. Вон тот черно-красный кабель - должен быть силовым плюсом, проверьте, если так - прикуривать на него.

Изначально написано HARON:

Так делать не советую. Вон тот черно-красный кабель - должен быть силовым плюсом, проверьте, если так - прикуривать на него.


и я могу плюсовый крокодильчик от запасного аккумулятора подключить к развилке кабелей возле красной гайки. Севший аккумулятор вообще не будет мешать крутить стартер

Изначально написано ScrewDriver78:

Не получится "через крокодильчик" от запасного аккумулятора стартер крутить.


Ой, блин, я не так их назвал. Зажимы это. Я там написал ерунду- от дополнительной клеммы кабели отсоединять нельзя. А зажим прикурки с плюсом придётся подключать к развилке красного и чёрного проводов. Если придётся, конечно. Могу в солнечный день оставить машину с невыключенными габаритами. На морозе предупреждающий сигнал не срабатывает, когда дверь открываю. Купил фонари дневной езды, да пока не подключил. Их хотя бы сложнее не заметить покидая парковку.

То есть каждое утро бегать с проводами и просить "прикурить " - нормально , а аккумулятор за 3000 р - это "затратно" ?
Вам машина зачем тогда - если вы не в состоянии купить запчасть для неё ?

Изначально написано Maksim V:

То есть каждое утро бегать с проводами и просить "прикурить " - нормально , а аккумулятор за 3000 р - это "затратно" ?
Вам машина зачем тогда - если вы не в состоянии купить запчасть для неё ?


Обычно на форумах принято отвечать на конкретно поставленный вопрос. и только на Ганзе первым делом вам объяснят, какой же вопрошающий мудак.

Вообще не связанные факторы. Машина - чтобы ездить, и к наличию денег на запчасти это никакого отношения не имеет. Может, человек ее весной будет сдавать в утиль или продавать - на кой демон ему нужен новый аккумулятор, например?
Или, например, проблема может быть вовсе не в аккумуляторе, а в проводке или в генераторе, а вот на нормальный квалифицированный ремонт с диагностикой далеко не всякий может в любой момент нужную сумму из кармана вынуть. Хрен ли ж толку аккумулятор менять не глядя на причины? Тем более что он так расположен, что его поменять зимой без гаража шарада та еще.

HARON писал(а): Обычно на форумах принято отвечать на конкретно поставленный вопрос. и только на Ганзе

Та же проблема, фишки с проводкой родные. Сегодня с другом ковырялись, в пассажирской двери 5 проводов сразу оторвано было, думали уже дверь для удобства снимать) Завтра продолжим, надо поменять проводку в пассажирской и водительских дверях. Не работают колонки, цз, стеклоподъемник и сегодня электрорегулировка зеркала умерла.

Парни Вы большие молодцы! Много полезного даете людям. Сам по вашим видео делал своего логаша. Здоровья вам и удачи в вашем деле!

бомбовые машины для повседневной езды. хотя таки дешевизна сказывается в отделке корпуса. еще из минусов очень труден в ремонте и очень дорог (второе касается только топливной аппаратуры).

Чек потушить ума много не надо, а не исправность от этого не куда не денется!,вся система переводится в аварийный режим! Эксплуотировать так долго нельзя, потом будут такие проблемы в чём вы даже и не подумаете!

у меня на мегане подогрев попы и подушки в спинке седенья стоят поэтому подходит толстый жгут проводов.

Здравствуй Ром. Интересует как будет по управляемости в сравнении с Grand Cherokee 3.0d. Уступает или в среднем похож?

да, вот тут неплохо видно, зачем им пришлось развалить банки пошире - столько всего напихано посередине.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: