Где находится датчик дроссельной заслонки рено меган 2

Обновлено: 04.07.2024

попробую объяснить малек по другому. у меня двигатель реагирует на нажатие на газ где-то с секундной задержкой, особенно на холостом и такое чувство что что поддушивает мотор


А не проще ли было нормальному диагносту заплатить денег и поменять именно то, что неисправно и не менять все подряд.
Тебе дешевле бы было приехать в Минск, заплатить диагносту, поменять неисправную деталь, получить исправную машину и тут все это отметить в хорошем ресторане , чем менять всё подряд.

менялось все по мере выхода из строя, со многим помог форум. а вот буквально на днях появился такой косячок с реагированием на педаль газа. и еще часто при разгоне детонация и пальцы лязгают, очень похоже что бензин переливает

у меня стоит ДПДЗ PIERBURG 5.02319.00. по этому номеру мало что могу найти, может существует какой-нить заменитель. подскажите если не сложно

менялось все по мере выхода из строя, со многим помог форум. а вот буквально на днях появился такой косячок с реагированием на педаль газа. и еще часто при разгоне детонация и пальцы лязгают, очень похоже что бензин переливает


Склонность к детонации выше на обедненной смеси, но никак не на богатой.
Если один из цилиндров плохо работает, то возможно появление повышеной детонации.
Неплохо бы компрессию замерить. Легче бы было разбираться в проблеме.

менялось все по мере выхода из строя, со многим помог форум. а вот буквально на днях появился такой косячок с реагированием на педаль газа. и еще часто при разгоне детонация и пальцы лязгают, очень похоже что бензин переливает


Склонность к детонации выше на обедненной смеси, но никак не на богатой.
Если один из цилиндров плохо работает, то возможно появление повышеной детонации.
Неплохо бы компрессию замерить. Легче бы было разбираться в проблеме.


Частично да. Но не думаю, что основная причина в нем. Надо искать другую причину.
На исправном моторе, даже при отключенном датчике, слышимой ухом детонации как правило нет.

Jacky. понял вас, спасибо за информацию. первым делом компрессию померяю у себя в городе. если она в порядке, если вы не против, то постучусь к вам в личку

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:


Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:


  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:


Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223


В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение


Приближаются холода, а как известно при них лазить в машине не очень хочется, поэтому решил солнечным осенним деньком провести инспекцию датчиков и прочего.
Конечно, как истинный мегановод начал я с салонного фильтра.


Салонный фильтр, который мне поменяли в сервисе, заменяли без снятия бардачка, был поломан и при запихивании заломался, чем не обеспечивал фильтрацию воздуха в полном объеме. Лишний раз убедился, что в таких случаях лучше самому такие операции делать.
Далее очистил от грязи трапецию дворников и вычистил все там и побрызгал в целях профилактики.


Так как предполагалась чистка датчика КВ, снимаем аккумулятор и его площадку, блок мозгов.


Далее начинаем подбираться к дроссельной заслонке: снимаем патрубок, отсоединяем боковой меньший патрубок, откручиваем 4 болта, только не смог отсоединить трубочку на самой заслонке, но она не мешает.
Сняв все это лицезрел такую картину, а ты такой мужчина с бородой, мохнатость заслонки повышенная.)


Очиститель карбюратора вперед.
Вот так мне больше нравиться.


Следующим был датчик РВ. Немного неудобно его доставать, нужно отсоединить катушку и вытащить ее, а после все просто.


Потом полез за датчиком КВ. Два болта и все.


Обратил внимание на то, что он у меня сразу прикручен, а у некоторых как-бы за пластиной. Но работает, ошибок нет.
Последним был клапан фазика. Тут просто, открутил болт, достал. Сеточки промыл, хотя были чистые.


Также у всех датчиков почистил разъемы.
Времени не торопясь затратил порядка часа.
Спасибо за внимание.


Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18


Что такое датчики КВ и РВ?


датчики коленвала и распредвала


ну допустим клапан фазика не правильно почистил)) там не только сеточка грязная бывает


так я целью разбирать его и не ставил, осмотрел не грязный был.


До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать


патрубок воздуховода, ослабив 2 хомута, от него стянуть шланг небольшого диаметра, 4-е болта на 10 самой заслонки, отсоединить разъем датчика и трубку сзади, и все


А клеммы с аккума скидывать не надо?



До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать

только потом не забудь провести "переобучение" (рекалибровку) дросселя. зажимаешь кнопку старт/стоп как для теста приборки, не трогая педали и ждешь.


Можно поподробнее. А то впервые для меня это


Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение "закрыто" и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.



Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение "закрыто" и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.

Так включается зажигание, разве и колибровка так же?


Зажигание включается от краткого нажатия. Длинное это сервисный режим.


Ну не знаю, у меня такого. Хоть 2 минуты держи кнопку, все ровно только зажигание включается и все.


Не знаю, что может быть. У меня работает. Попробуй поискать ещё на форумах, может там кто знает

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Читайте также: