Где находится диагностический разъем рено магнум

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, Форумчане. Задался вопросом по диагностике топливных систем с PLD секциями. Полазив на различных форумах не нашел информации по поиску неисправностей данных систем. Выход, как я понял, один - нести секции с форсунками к топливщикам на стенд. Или может кто подскажет по методике диагностики PLD-шек, может можно как-то хоть по форме тока или напряжения управления ими или ещё как то увидеть неполадки? Сделал осциллограмму тока управляющего импульса секции Renault Magnum. По форме тока четко виден момент закрытия клапана секции, т.е так называемый BIP-сигнал, по регистрации которого ЭБУ двигателя и определяет механические неисправности секций.

А CSS не пробовали? Я думаю, что методика диагностика данной системы мало чем отличается от диагностики PD-дизеля от Volkswagen.
В соседней теме много что обсуждалось - VW 2.0 SDI - насос форсунка.

Меня на данный момент интересует именно осциллограмма тока проходящего через соленоид. На сделанной мной осциллке, как думаю я электромагнит не может сразу сдвинуть клапан. Ниже привожу эталонную форму осциллки. У меня пока нет достаточной статистики, поэтому обращаюсь на форуме.

Выложите в архиве небольшой участок файла замера, что на скрине выше.
Интересует из какого источника взята эталонная форма осциллки, что выложили на скрине.

Этот скрин я взял просто как образец.

Я думаю, что это не совсем правильная форма тока для PLD-секции

Вложения обороты 1300-1500.PNG (40.49 КБ) 8644 просмотра холостой ход.PNG (24.05 КБ) 8644 просмотра еще.PNG (45.47 КБ) 8644 просмотра

Судя по ответам, похоже у вас нет никакого аппаратного обеспечения, никаких осциллограмм не снимали, вы, возможно как студент, пытаетесь теоретически понять сам принцип токовой диаграммы. Но описание которой дал вам выше
===============================================
.
Прошу..

Снимал на Renault Magnum CSS - форма сигнала на PLD-секции примерно такая-же. Но я дополнительно цепляю на топливную трубку пьезодатчик для определения работы секций (на осцилке на 3-м входе). Точность этого метода не очень высокая, но опытным путем мне уже удалось таким образом "вылечить" несколько грузовиков с плохо работающими секциями.

Спасибо. Меня просто насторожила форма осциллки и сравнить было не с чем.

Судя по ответам, похоже у вас нет никакого аппаратного обеспечения, никаких осциллограмм не снимали, вы, возможно как студент, пытаетесь теоретически понять сам принцип токовой диаграммы. Но описание которой дал вам выше
===============================================
.
Прошу..

Ув. CUR. действительно пример эталонной осциллки не мой. Взял его из описания "ПОТОК UIS". Не было сохранённого замера PLD секции. На Renault Magnum это первый замер; ковырялся "по проводке" и попутно, для себя подцепил клещи к 6 секции и увидел такую картину. Давненько мерил форму тока на PLD DAF CF85, и она была подобна этой, так сказать, эталонной осциллограмме. Это и насторожило.

В моём городишке нет топливщиков, кому можно было бы отдать секции для проверки, а данных сканера недостаточно для выявления конкретной "хромающей" секции. Поэтому и размышляю, как их дефектовать на авто. Что касаемо скрипта CSS, мой осциллограф поддерживает только венцы 60-2 и 30-1 - нужно брать что то посерьёзнее. А пока думаю попробовать вместо ДПКВ опто-датчик и накладной маркерный диск.

С пьезо-датчиком пробовал, правда на Cummins N14 с насос-форсунками - на подающей магистрали не информативно. А вот на шпильке ГБЦ, как датчик детонации лучше. Пробовал о по выхлопу датчик разрежения, но выхлоп длинный, проблема с идентификацией цилиндров.

Поэтому и размышляю, как их дефектовать на авто. Что касаемо скрипта CSS, мой осциллограф поддерживает только венцы 60-2 и 30-1 - нужно брать что то посерьёзнее.

Приговаривать к ремонту или замене дорогостоящий узел, опираясь на сомнительную информацию - очень рискованно. Ремонт грузовиков -
стоит совсем не дешево. Нужно и впрямь брать что-то посерьезнее.

А кто нибудь пробовал использовать датчик высокого давления систем CommonRail для анализа стороны высокого давления PLD-секция- форсунка? На сколько информативным может быть такой замер?

Всем привет!
Постоянно работаю с грузовиками, тоже очень интересует диагностика дизеля мотор-тестером.
В наличии MT Pro 4, датчик вибрации, датчик разрежения, недавно приобрёл токовые клещи Hantek CC-65 специально для PLD.

Вот некоторые примеры с DAF XF 95 E3.
С током что-то не понятно, один раз осциллограмма получилась одна, другой раз - другая. Надо будет поплотнее заняться этим током.

Вот ещё эффективность и вибрация топлива на трубопроводе входа секций.

Сделал осциллограмму тока управляющего импульса секции Renault Magnum. По форме тока четко виден момент закрытия клапана секции, т.е так называемый BIP-сигнал, по регистрации которого ЭБУ двигателя и определяет механические неисправности секций.

Если это Euro3, у него есть предварительный впрыск, из-за него как-раз только единицы топливщиков могут более-менее выставить секции, все остальные - только случайно угадывают. Сколько Renault Magnum вы видели после ремонта секций нормально работающих? Как не пережог, так не работа, а белиберда.

С DAF-ом проще, там нет пред-впрыска, в ремонте проще. Но как приговорить секцию с помощью мотор-тестера? У меня пока загадка.
Эффективность - показывает работу цилиндра-форсунки-секции, не забываем про балансировку работы двигателя, мы не можем её выключить; компрессия (по падению напряжения) показывает получше чем дилерская диагностика.
Остаётся вибрация топлива на входе в секции (как они заполняются топливом), но для этого надо работать на топливном сервисе чтоб собрать хоть какую-то информацию из практики,
проверил - сняли проверили на стенде - поставили - и снова проверить мотор-тестером.

Готов экспериментировать по любому варианту диагностики двигателя трака мотор-тестером.

Если это Euro3, у него есть предварительный впрыск, из-за него как-раз только единицы топливщиков могут более-менее выставить секции, все остальные - только случайно угадывают

Это вообще как ? выставить секции .

Имел ввиду - отрегулировать на стенде; в подробности регулировки и проверки на стендах не вникал.

Относительная компрессия - по напряжению.
Подключаем мотор-тестер к плюсу и минусу АКБ.
Включаем запись.
Включаем любым способом, только чтоб не завелась, делаем прокрутку 5-12 секунд.
Выключаем запись, делаем анализ.

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем , то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2 .

Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.


На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.


Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)

7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)

8 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)

в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)


либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой


Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)




Приветствую всех) Данная запись будет интересна всем владельцам "стареньких" рено с диагностическим разъемом старого образца под капотом, имеющим вид квадрата с рядами пинов 3х3. Долго описывать сам процесс лень и много уже статей написано до меня.ССылки на них оставлю, цитировать повторно не буду.

Суть диагностики заключается в замене родного реношного прибора XR25 (который очень трудно найти) на его программу-эмулятор XR25PC, способную работать на обычных компах, под windows ХР,7 (на прочих сам не испытывал).Чтобы связать машину с компом, на которой установлена программа нужен будет еще kl адаптер.Их довольно таки много разновидностей на том же "алике", главное, чтобы он был на чипе FT232RL или FT232BL от фирмы FTDL.Другой производитель не подойдет.

Список машин на которых возможна такая диагностика и номера карточек диагностики с описанием какая для чего(для двигателя лагуны например №28)

Cars : R5,R9,R11,R19,R21,R25
Alpine, Safrane, Laguna
ESpace, Clio, Megane

Fiches : No 3 all cars Espace V6, Renault 21 Clio Laguna etc tested
NO 5 all cars Bendix ABS pre-installed
No 6 all cars Siege R21/R25
No 7 all cars Clim R21
No 8 all cars Suspension control pre-installed
No 11 all cars ABS Bosch integrated
No 12 all cars ABS Bosch integrated
No 13 all cars Injection safrane
No 16 all cars Siege integrated
No 17 all cars LAguna 1 aircon tested
No 18 all cars Suspension control pre-installed
No 19 all cars Steering control pre-installed
No 20 all cars Tableau de bord pre-installed
No 23 all cars Magneti Marelli installed and tested
No 25 all cars
No 27 all cars Megane tested with OBD Sirius 32 and fenix 5
No 28 all cars Laguna 1 1.8/2.0 Clio tested soft 01-19/01-8A
No 29 all cars Electronic clutch integrated
No 30 all cars Aircon installed
No 31 all cars ABS Teves integrated
No 32 all cars Tableau de bord installed
No 33 all cars ABS Teves twingo installed
No 36 all cars Bosch EDC installed
No 37 all cars DAV installed
No 38 all cars Key installed
No 39 all cars Transponder infrarouge installed and tested
No 40 all cars EVE clio electrique
NO 41 all cars CHAR clio electrique
No 43 all cars Lucas 3DCUR
No 44 all cars Automatic gearbox installed
No 45 all cars UBIC
No 47 all cars L7X engine installed and tested
No 48 all cars
No 49 all cars Megane tested airbag
No 51 all cars Tableau de bord
No 52 all cars Ultrasonic alarm
No 53 all cars Megane abs tested
No 54 all cars Headlight controller tested
No 55 all cars instrument panel
No 56 all cars Immo
No 57 all cars UCH
No 59 all cars Cabrio control
No 60 all cars Diesel
No 61 all cars Aircon
No 62 all cars TA LMO
No 63 all cars TA DPO

Далее устанавливаем программу на компьютер, устанавливаем драйвера для адаптера(драйвера берем из папки с программой) и соединяем адаптер с машиной:
МоёЭБУ Fenix 3 соединялось так : к-линию из адаптера на 9 пин, землю на 2 пин, для других подключение ищите по ссылкам

По приведенным ссылкам очень много добрых людей, которые мне самому помогали с диагностикой моей лагунки.Большая им за это благодарность)

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном


Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также — диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Диагностический разъем на Рено Меган

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

1. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

  • Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).

Схематично расположение гнезда - позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 1

  • Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Схематично расположение гнезда - позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Фото расположения колодки:

Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 1

Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье "Диагностика Рено Меган". Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

В материале "Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками" имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ:

01 - Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 - Не используется
03 - "Масса"
04 - Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 - Не используется
06 - Не используется
07 - Не используется
08 - Управление "-" реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 - Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 - Сигнал выключения кондиционера
11 - Сигнал расхода топлива
12 - Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 - Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 - Не используется
15 - "Масса" датчика абсолютного давления
16 - Сигнал датчика абсолютного давления
17 - Не используется
18 - Сигнал датчика давления хладагента
19 - Экран датчика детонации
20 - Сигнал "+" датчика детонации
21 - Не используется
22 - Не используется
23 - Не используется
24 - Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 - Не используется
26 - Диагностический разъем линия L
27 - Не используется
28 - "Масса"
29 - "+" после замка зажигания
30 - "+" аккумуляторной батареи
31 - Не используется
32 - Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 - "Масса"
34 - Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 - Не используется
36 - Не используется
37 - Не используется
38 - Управляющий сигнал "-" на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 - Управляющий сигнал "-" на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 - Не используется
41 - Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 - Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 - Сигнал "+" датчика положения дроссельной заслонки
44 - Сигнал нижнего кислородного датчика
45 - Сигнал верхнего кислородного датчика
46 - Управляющий сигнал "-" на компрессор кондиционера
47 - Не используется
48 - Не используется
49 - Сигнал "+" датчика температуры воздуха
50 - Не используется
51 - Не используется
52 - Не используется
53 - Сигнал скорости движения автомобиля
54 - Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 - Не используется
56 - Диагностический разъем линия K
57 - Не используется
58 - Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 - Не используется
62 - Не используется
63 - "-" управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 - Не используется
65 - "-" управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 - "+" форсунок
67 - Не используется
68 - Управление "-" обмоткой реле топливного насоса
69 - Не используется
70 - Сигнал тахометра
71 - Не используется
72 - Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 - "-" сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 - "+" сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 - "-" сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 - "Масса" нижнего кислородного датчика
77 - "-" датчика температуры воздуха
78 - "+" датчика абсолютного давления
79 - "-" датчика детонации
80 - "Масса" верхнего кислородного датчика
81 - Не используется
82 - "+" управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 - "+" датчика давления хладагента
84 - Не используется
85 - Сигнал "+" датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 - Не используется
87 - Не используется
88 - Не используется
89 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

дон юг авто сервис > Статьи > статьи по ремонту автомобилей > RENAULT распиновка диагностической колодки до 2006 года

In the following chart it is shown the look of the Renault vehicles diagnosis connector, as

well as the reference of the JALTEST connector necessary to make the diagnosis.

On the other hand, in the graphical schemes of this chapter it is indicated where the

diagnosis connector and the control unit are placed in the different types of vehicle.

Читайте также: