Самоблокирующийся дифференциал на рено каптур

Обновлено: 04.07.2024

Дифференциалом называют устройство, благодаря которому колеса ведущей пары могут вращаться с разной угловой скоростью в один момент времени. В процессе поворота транспортного средства его внутренние колеса проходят меньший путь, чем внешние. Благодаря дифференциалу сохраняется целым комплект резины, поскольку он предотвращает буксировку колес.

Проще говоря, дифференциал делит передаваемый коробкой передач поток мощности на две части для каждого колеса на одной оси, потоки могут разделяться в различном соотношении в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня на автомобильном рынке представлено большое количество дифференциалов, отличающихся между собой конструкцией и принципом блокировки. Известны конические, цилиндрические, червячные блокируемые принудительно и самоблокирующиеся дифференциалы. В этой статье расскажем о дифференциале автоматическом Нестерова, а также о преимуществах, недостатках и конструкции механизма.

Конструкция ДАН

Принцип работы, преимущества и недостатки дифференциала Нестерова

Устройство Нестерова объединило в себе простоту и надежность. Конструктивная особенность такой модели позволяет дифференцировать угловые скорости ведущих колес при маневрах, мягко перераспределять момент от силового агрегата к колесам.

Можно отметить следующие преимущества такого механизма:

  • способствует повышению проходимости автомобиля на дороге;
  • улучшает управляемость транспортного средства во время поворота на скользкой дороге;
  • способствует росту курсовой устойчивости машины, особенно в случае обгона на скользкой или заснеженной трассе;
  • увеличивает проходимость авто;
  • повышаются динамические показатели (в зимнее время);
  • комфортная эксплуатация авто в смешанном цикле вождения с сохранением комплекта резины;
  • не требует регулировки преднатяга.

Есть ли у самоблокирующихся дифференциалов шарикового типа недостатки? В первую очередь это относительно невысокий ресурс. В некоторых случаях поломка механизма сопровождается выходом из строя полуосей или всего редуктора. Многие автомобилисты сетуют на плохую управляемость транспортного средства, в котором вместо штатного механизма установлен самоблок. В теории блокировка должна происходить плавно, но на практике шариковая цепь полностью запирается и ДАН блокируется практически мгновенно.

Это хорошо на бездорожье, но не на обледенелой дороге. Фактически это выглядит так: транспортное средство входит в поворот, водитель жмет на педаль газа с целью совершить маневр быстрей, но в этот момент дифференциал мгновенно полностью блокируется. Даже опытный водитель может не сориентироваться в подобной ситуации и потерять контроль над автомобилем. Впрочем, с подобной неприятностью неизбежно сталкиваются начинающие водители, владеющие авто с шариковым самоблоком.

Неисправности дифференциала

Большая часть поломок возникает по причине постоянной эксплуатации транспортного средства на пределе возможностей, что приводит к перегреву механизма и его последующему выходу из строя. Также составные части устройства изнашиваются естественным путем, поэтому связанные с ним неисправности могут возникнуть на большом пробеге. О возникших проблемах можно понять по стукам и ударам в самоблоке в момент движения машины. В некоторых случаях возникает сильный шум, что серьезным образом снижает комфорт использования автомобиля. Таким образом, если не реагировать на стуки и прочие посторонние шумы, дифференциал, в конечном счете, заклинит.

Проверка устройства и обслуживание

Проверить, исправен механизм или нет, можно следующим образом: следует установить автомобиль таким образом, чтобы были вывешены колеса. Затем включается нейтральная передача, водитель и помощник крутят колеса одной оси в одну сторону. Способность колес вращаться в одном направлении укажет на исправность механизма. Если при этом не доносятся посторонние звуки, вероятней всего, дифференциал исправен и проблему стоит искать в другом месте. Если они могут вращаться и в противоположные стороны, то, скорее всего, самоблокирующийся дифференциал неисправен. После пробега 1500-2000 километров с момента установки ДАН на автомобиль необходимо произвести замену масла.

Нужен ли самоблок на передний привод?

Потребность в самоблокирующемся дифференциале червячного типа на переднеприводном автомобиле – спорный вопрос. Тем, кто хорошо владеет навыками вождения и при этом желает обострить впечатления от езды подобная модернизация может пойти на пользу. А вот для начинающих водителей и тех, кто ездит без особой фантазии, подобные изменения в конструкции автомобиля ни к чему. Такой водитель не сможет использовать все преимущества самоблока, а вот в плане комфорта эксплуатации авто заметит серьезные ухудшения. И, что немаловажно, ДАН не сделает из легкового переднеприводного автомобиля полноценный внедорожник.

В данной теме обсуждается блокировка заднего дифференциала "Локрайт", а желающие установить данную блокировку задают вопросы.
Для всех обратившихся мы открыты к диалогу по всем техническим вопросам эксплуатации блокировок в течение всего гарантийного срока .

Kulak & KMZ company - с 2014 года

Разработка и производство "Kulak & KMZ company"
Сочетается со всеми видами двигателя с полным приводом 4x4.
Подходит для комплектаций с электронными анти пробуксовочными системами и без.
Степень блокирования 100%
Подходит для а/м:
Outlander XL, Outlander-III, ASX
Разработка и производство "Kulak & KMZ company"
Сочетается со всеми видами двигателя с полным приводом 4x4.

Степень блокирования 100%
Разработана и собрана в России.
Гарантия 2 года.
Цена 19 500 руб.

Описание принципа работы блокировки Локрайт

Для упрощенного описания принципа работы блокировки "Локрайт" или "Локка" можно провести аналогию с механизмом обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зацеплении, если колесо обгоняет, то оно крутится свободно и Вы слышите щелчки ОМ. Так же и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колесах).
Если происходит движение прямо, главная передача (ГП) передает вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колесами. Обе оси (колеса) в зацеплении.
При повороте колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае из практики на "Дастере" в режиме 2WD кр-й момент на ГП дифференциала в редукторе или полностью отсутствует или ничтожно мал для блокировки "Локрайт", что и заставляет "Локку" попеременно освобождать колеса в поворотах на трассе или в городе (твердое покрытие коэфф-т трения около 0.8), и, иногда в тихом дворе можно услышать щелчки - являются признаком нормальной работы "Локрайта".

Применяются трансмиссионные всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90 класса GL-5

Технические характеристики, гарантия

БОЛЬШИЕ фото изделия





Установив нашу блокировку в задний редуктор, водители приобретают дополнительные преимущества для своего авто как в улучшении проходимости на трудных рельефах местности, так и в повседневной эксплуатации в черте города при плохих дорожных условиях.

Полный привод Рено Каптур

Практически любой кроссовер имеет не только передний, но и полный привод. Именно благодаря системе 4х4 кроссоверы смогли завоевать большую популярность среди автолюбителей. В конце концов, наличие полного привода и большого клиренса позволяют кроссоверам заметно повысить проходимость.

Сочетание этих достоинств позволило автомобилям сегмента SUV завоевать недюжинную популярность. И кроссовер Renault Kaptur не исключение.


История появления Рено Каптур

История создания Каптура довольно интересная. Поскольку погодные условия нашей необъятной страны значительно разнятся с европейским климатом, французскими конструкторами было решено модифицировать Каптур.

Таким образом, французский кроссовер был значительно модифицирован. Каптур, в отличие от своего европейского собрата, получил совершенно иную платформу и систему полного привода. В качестве платформы была выбрана архитектура B0 и система 4х4. Платформа и полный привод достались Каптуру от Дастера.


Стоит сказать о том, что такое решение было принято неспроста. Ведь европейские версии с маломощным турбодвигателем и передним приводом на территории нашей страны были бы совсем не востребованы. Версии же с полным приводом, как и ожидали производители, стали довольно популярны.

Принцип работы полного привода на Каптур

Многих автолюбителей волнует вопрос, о том, как работает система 4х4 на Рено Каптур. В принципе ничего сложного нет. На французском кроссовере использована классическая схема Part-Time. Иными словами на Каптуре используется подключаемый полный привод.

Эта схема довольно распространена, так как позволяет использовать полный привод только при необходимости. Например, при обычных условиях эксплуатации Рено Каптур использует исключительно передний привод. Однако при необходимости подключается полный привод, посредством муфты GKN.

Такая схема позволяет реализовать ряд преимуществ:

  • на твердом покрытии авто, фактически, переднеприводное, с соответствующим расходом топлива;
  • на бездорожье проходимость повышается за счет передачи момента на все колеса;
  • управление подключением полного привода автоматизировано и требует от водителя минимального участия;
  • самостоятельное отключение полного привода при достижении 80 км/ч является своеобразным предохранителем для забывчивых водителей и спасает трансмиссию от чрезмерного износа при движении на полном приводе по дорогам с твердым покрытием.

Полный привод Renault Kaptur

Особенности полного привода на Каптуре

По заверениям французских инженеров система полного привода была значительно доработана. Таким образом, многодисковая муфта была увеличена, тем самым позволив переносить большую тягу. К тому же муфта при длительной работе стала меньше перегреваться.

Благодаря доработанной системе полного привода французский кроссовер Рено Каптур имеет большое преимущество перед конкурентами. Так как в обычном случае у многих кроссоверов муфты быстро перегреваются и требуют остывания, тем самым затрудняя преодоление сложных участков дороги. Французский же кроссовер способен работать дольше.

Также стоит отметить, что система 4х4 Рено Каптур имеет три режима работы.

Режимы работы

Для удобства использования системы полного привода в салоне Renault Kaptur установлена специальная шайба, которая позволяет переключать режимы. Режимы работы следующие:

  • обычный режим,
  • автоматический режим,
  • режим принудительной блокировки муфты.

Как понятно из названия, обычный режим – режим, где задействован только передний привод. При включении режима 2WD топливо расходуется гораздо меньше.

Автоматический режим – режим работы, при котором полный привод подключается автоматически. В автоматическом режиме система сама принимает решение о подключении задней оси. Система сама анализирует скорость автомобиля и качество дорожного покрытия.

Режим же принудительной блокировки муфты – режим работы, при которой система полного привода включается принудительно. При этом крутящий момент между всеми колесами распределяется поровну.

Производители кроссовера утверждают, что режим 4WD-Lock является особенностью транспортного средства. Также они сообщают о том, что Каптур при заблокированной муфте может развивать скорость до 80 километров в час. Большинство же конкурентных кроссоверов при включенном режиме способны разгоняться лишь до 60 километров.

Чтобы воспользоваться системой 4х4 на Рено Каптур, владельцу автомобиля достаточно лишь переключить шайбу в нужный режим. Таким образом, управление системой 4х4 в Рено Каптур не составляет каких-либо проблем.

Возможности автомобиля с полным приводом

В принципе полноприводный Рено Каптур способен проехать практически по любому легкому бездорожью. В некоторых случаях даже среднее бездорожье не составляет проблем Каптуру. Поскольку платформа и система 4х4 Каптуру досталась от Дастера, то можно с уверенностью говорить, что Каптур способен на многое.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что при создании автомобиля большое внимание уделялось внедорожным качествам транспортного средства. И как показывает практика, Каптур полюбился многим автолюбителям за его универсальность и проходимость.

Также стоит отметить, что полноприводные версии Каптура идут только с 2.0-литровыми силовыми агрегатами. На версиях с полным приводом также можно выбрать и трансмиссию. Это может быть как механика, так и автомат.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

Хелп у кого стоит блокировка дифференциала (не штатная) и завышеный клириенс

Хочу установить блокировку дифференциала ( хотябы на зад) и поднять передний дорожный просвет, и злую резину
У кого стоит блокировка или клиренс завышен отпишитесь
Комнатные владельцы, прошу вас не комментировать

Читайте также: