Где находится клапан вентиляции картерных газов на рено логан 1.4

Обновлено: 05.07.2024

На днях осматривал подкапотное пространство своего Логана и обнаружил что шланг вентиляции картера Холостого Хода (тонкий резиновй шланг один конец которого одет на штуцер крышки головки двигателя ,а другой конец сидит на пластиковом штуцере впускного коллектора) весь покрыт маслом-Как будто запотел и возле места соединения шланга с впускным коллектором тоже есть масляное пятно .

Открыл крышку Воздушного фильтра посмотрел внутрь - Масляных следов нет ! НЕПОНЯТНО?!

Масло в двигателе ЭЛЬФ ЭВО 5в-40 замена регулярно,уровень 4 мм до метки МАКС!
Наблюдал на работающем двигателе - следов прорыва газов или масла визуально не наблюдалось !

Может кто знает в чём может быть причина?

К официалам пока обращаться не хочу (имеется опыт общения)!

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы!

Сфоткать узел не получилось !

Изображение не могу прикрепить(не работает ссылка на загрузку изображений)!

Вот наконец дошли руки - сделал фото (за качество сильно не ругайте - в гараже освещение не очень).

на первом фото красным крестиком показал шлангу холостого хода (после протирки бензином , хотя видно что она блестит ещё от масла )

на втором фото показал красным кружком место соединения этой шланги с впускным коллектором (под этим местом на пластиковом бортике коллетора было масляное пятно )

urabus87 Я так понял у Вас двиг-ль 1.2 16v?!

Я думал там по другому устроена вентиляция (у меня 1.6 8v).

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы

собственно, не понятно в чем проблема.
фото нет, а текстовое описание оставляет желать лучшего.

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы

собственно, не понятно в чем проблема.
фото нет, а текстовое описание оставляет желать лучшего.

Az74, я был бы рад и очень хотел выложить фото и изображение проблемного узла , но ппочему - то при нажатии на ссылку"изображение"- выкидывает новую вкладку и говорится что то про ограничение администратора! Вечером попробую выложить изображение!

Госпади, сколько у людей проблем. То сальники потеют, то полуоси, то шланги вентиляции холостого хода. Вот я под капот не заглядываю и никаких проблем с машиной! )))

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007.

Повышенное давление картерных газов или закупорка контура.

Повышенное давление картерных газов или закупорка контура.

Госпади, сколько у людей проблем. То сальники потеют, то полуоси, то шланги вентиляции холостого хода. Вот я под капот не заглядываю и никаких проблем с машиной! )))

Aprox, то что Вы туда не заглядываете- Ваше дело! И Ваше отношение к автомобилю- это Ваше право.

Буду рад Конструктивной помощи от всех на форуме! Спасибо!

Ну, повышенное давление картерных газов у свежего мотора крайне маловероятное явление. Так что, можно переходить ко второй причине - контур ВКГ.
Снять шланг и проверить его целостность и проходимость. Так как PCV-клапана нет, то в шланге или в штуцере впускного коллектора есть калиброванный жиклёр. Вот этот жиклёр и может быть забит.

У меня практически с нуля потеет. Вытру- вроде нормально, по трассе придавишь хорошо- опять потеет.
Если так беспокоит- поставьте хомут. Даже на славуте и на шохе хомут стоял, а тут все бюджетно, на всём съэкономили.
Если бы давили картерные газы или канал был бы забит, эту шланг сорвало бы или щуп стрельнул бы.
Да и если масло меняете вовремя и льете не бодягу, то и забиваться там нечем.

Ну, повышенное давление картерных газов у свежего мотора крайне маловероятное явление. Так что, можно переходить ко второй причине - контур ВКГ.
Снять шланг и проверить его целостность и проходимость. Так как PCV-клапана нет, то в шланге или в штуцере впускного коллектора есть калиброванный жиклёр. Вот этот жиклёр и может быть забит.

У меня практически с нуля потеет. Вытру- вроде нормально, по трассе придавишь хорошо- опять потеет.
Если так беспокоит- поставьте хомут. Даже на славуте и на шохе хомут стоял, а тут все бюджетно, на всём съэкономили.
Если бы давили картерные газы или канал был бы забит, эту шланг сорвало бы или щуп стрельнул бы.
Да и если масло меняете вовремя и льете не бодягу, то и забиваться там нечем.

Спасибо Вам, Anry77! Масло лью только Эльф Эволюшн 5в-40 беру у проверенных людей! Спасибо за совет - наверное Вы правы - хомуты поставить не помешает! Как Я понял эта особенность Ре но ш ных двигателей(где-то встречал на форумах)- периодически где-то , что-то "потеет"!

Доброго Всем времени суток !

Нужна Ваша помощь , консультации специалистов и.т.п

Может кто -нибудь сталкивался с такой проблемой ?

На днях осматривал подкапотное пространство своего Логана и обнаружил что шланг вентиляции картера Холостого Хода (тонкий резиновй шланг один конец которого одет на штуцер крышки головки двигателя ,а другой конец сидит на пластиковом штуцере впускного коллектора) весь покрыт маслом-Как будто запотел и возле места соединения шланга с впускным коллектором тоже есть масляное пятно .

Открыл крышку Воздушного фильтра посмотрел внутрь - Масляных следов нет ! НЕПОНЯТНО?!

Масло в двигателе ЭЛЬФ ЭВО 5в-40 замена регулярно,уровень 4 мм до метки МАКС!
Наблюдал на работающем двигателе - следов прорыва газов или масла визуально не наблюдалось !

Может кто знает в чём может быть причина?

К официалам пока обращаться не хочу (имеется опыт общения)!

Буду признателен за советы и помощь в решении проблемы!

Сфоткать узел не получилось !

Изображение не могу прикрепить(не работает ссылка на загрузку изображений)!

Спасибо ВСЕМ !


Вот наконец дошли руки - сделал фото (за качество сильно не ругайте - в гараже освещение не очень).

на первом фото красным крестиком показал шлангу холостого хода (после протирки бензином , хотя видно что она блестит ещё от масла )

на втором фото показал красным кружком место соединения этой шланги с впускным коллектором (под этим местом на пластиковом бортике коллетора было масляное пятно )

фото1


фото2

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

Усердный врач подобен пеликану . К.Прутков

может кто чего нибудь ещё может подсказать ?

Усердный врач подобен пеликану . К.Прутков

Простите, прошу пояснить по теме!

Простите, прошу пояснить по теме!

А, что пояснять?! Трубочку поставить новую, если не плотно сидит - хомутиками обжать. Скучно в общем. Может афоризмы К.Пруткова оживят интерес к теме . практически "выеденного яйца".
Мнение конечно субъективное. Но если фильтр маслом не забрасывает, то париться нечем. В данном случае. Потому как если каждую пылинку масла расследовать, тем более на походившем моторе, то можно и до паранойи дойти. А так - меняй масло, реглируй клапана, контролируй уровни и свежесть жидкостей и катайся.

Pletun,
Забей это не проблема.
Не мешай машине ездить.
Капать не бедет просто налет.

Всем Спасибо за помощь! Решено - снимать корпус воздуха на и смотреть в чем проблема:

1 не плотная посадка трубки вентиляции ?!

2 масло встречным потоком воздуха из под клапан ной крышки забывает на трубку ?!

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

После проверки отпишусь(если кому интересно)!

Доброго всем времени суток!

С Новым 2018 годом и наступающим Рождеством Христовым всех одноклубников и присутствующих на форуме!

Извиняюсь что долго не появлялся - барахлил комп, пишу с телефона!

Вот хотел сделать небольшой отчет после снятия шлангов вентиляции (как и обещал):

Где-то с месяц назад открутил воздухан снял обе шланга вентиляции с только со штуцеров клапанной крышки .

Осмотрел шланги и увидел что внутри каждой шланги (примерно 30 мм от края трубки) стоит шайба (толщиной до 5 мм) из какого-то термостойкого пластика а по центру этой шайбы тонкое отверстие диаметром примерно 1.5- 2 мм(я так понимаю это своеобразный жиклер выполняющий роль ограничителя подачи картерных газов) .тоесть это шайба-заглушка с тонким отверстием, значительно меньшего диаметра чем внутренний диаметр резиновой трубки (похожа на жиклер карбюратора только из пластика)!

Трубки осмотрел - внутри визуально - чисто!

Продул их воздухом - все чисто ! И поставил на место!

Потом проехал километров 50 по городу !

Снова заглянул под капот и.

Снова обнаружил запотевание шланга вентиляции холостого хода( в первом посте на 1 фото показан красным крестиком).

может поменять шланг х.х - но как Я понял это удовольствие не из дешевых да и гарантии что это поможет тоже нет!

Официалы говорят что шланг может запотевать в жаркую погоду(летом) а сейчас как бы не лето!

Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя 1,6 (16V) Renault Логан, Сандеро



…и снимаем маслоотделитель. Перед установкой маслоотделителя очищаем и промываем бензином его полости и каналы от отложений.



Последовательность затяжки болтов крепления маслоотделителя. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро"

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Фильтр картерных газов - устройство и назначение Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и других

Приветствую Господ-форумчан!
Озадачен таким фактом: подношу палец к патрубку вентиляции картера, а его присасывает. Это Логан 1.4 минимальной конфигурации (т.е. без кондиционера, АБС, усилителя руля и т.д.). А когда у меня был "Москвич", а затем "Жигули 2109", то явление было прямо противоположное, т.е. избыточное давление. Учебники по двигателям объясняли это прорывом газов в картер из камер сгорания.
Объясните мне, убогому, почему исправный Логан себя так ведёт? Или это неисправность?

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

PCV

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Нагар на дроссельной заслонке

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

проверка вентиляции

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Читайте также: