Где собирают ситроен дс 4

Обновлено: 02.07.2024

Перспективы производства

Рассматривая те предприятия, кто выпускает сейчас модели Ситроен, стоит обратить внимание и на планы компании в будущем. Из-за снижения популярности седанов C4 и авто C-Elysee на рынке производитель рассчитывает снизить их производство и закрыть часть заводов в России и Китае. С другой стороны, производитель не только сокращает рабочие места, но и открывает для своих авто новые рынки.

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

История модели

Неудовлетворенные амбиции и огромное желание помериться силами с английскими и немецкими производителями престижных авто привело к слиянию в 1968г. автоконцерна Citroen и итальянского Maserati (по сути это было скорее поглощение – Citroen выкупил контрольный пакет акций компании из Модены). В результате этого французы получили доступ к техническим ноу-хау знаменитых спорткаров, а вместе с ним и возможность создания автомобиля, способного достойно конкурировать с такими авторитетами, как Porsche, Jaguar, Ferrari, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lotus и Alfa Romeo.



Джулио Альфьери за разработкой V6 для Citroen SM

Первая премьера Citroen SM состоялась на Женевском международном автосалоне в марте 1970 г.



Стенд Citroen SM на женевском автосалоне 1970 удивлял своим футуристичным дизайном и был признан самым красивым

Серийное производство Citroen SM продолжалось с 1970г. по 1975г. За 6 лет с заводских конвейеров сошло 12920 автомобилей: в 1970 г. – 868, 1971 – 4988, 1972 – 2786, 17973 — 1469, 1974 – 294, 1975 — 115 . В 1972-1973гг Citroen SM поступил на североамериканский рынок. Общий объем продаж за этот период составил 2400 автомобилей.



Сборка кузова Citroen SM производилась вручную на специальных стендах

Компании Citroën просто не повезло – несмотря на то, что попытка французов прорваться в ранее недоступный для них сегмент мирового авторынка технически оказалась более чем удачной, грянул нефтяной кризис 1973 г., повлекший за собой грандиозный экономический спад с резким ростом цен на топливо и введением строгих ограничений максимальной скорости. Сыграл свою роль и просчет менеджеров компании – в модельном ряду Citroen SM не была предложена версия для правостороннего движения, поэтому авторынок Великобритании оказался неохваченным.

Несмотря (а может быть и потому), что в Соединенных Штатах Citroen SM пользовался большой популярностью за свою экономичность и комфорт при скоростном передвижении на большие расстояния, в 1974 г. национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) были приняты новые стандарты по безопасности и технике, которые фактически запретили продажи SM на рынке США.

Поколения Citroen SM

Автомобиль выпускался в одном кузове (3-х дверное купе-хэтчбек), в одном поколении, но имел довольно много версий – многие из них не стали серийными и выпускались лишь в нескольких экземплярах по индивидуальным заказам.

Спортивные модификации

Создали спортивную версию Citroen SM намного позже – и это были уже не французы, а американцы. В январе 2022 г. на аукционе Gooding был представлен уникальный лот — гоночный Citroen SM, поставивший несколько мировых рекордов скорости, и пере­возящие его тягач с прицепом, также построенные на базе Citroen. Первоначальная цена лота начиналась с 60 000 $ , продан он был за 203 500 $.

Это был Citroen SM, модифицированный в конце 70-х гг. американским автолюбителем Джерри Хетэуэйем, руководящим автосалоном SM World (по продаже и обслуживанию Citroen SM в США). Модифицированный для гонок и установления рекордов Citroen SM получил название Land Speeder.



Рекордный Citroen SM Джерри Хетэуэя и тягач для его перевозки

Спорткар был оснащён безнаддувным 3,0-литровым мотором Maserati с тремя карбюраторами Weber 42DCNF и пятиступенчатой МКПП Hewland. Максимальная мощность — 250 л.с., в тренировочных заездах болид Хэтэуэя разогнался на озере Бонне­виль до 243 км/ч.

В середине 80-х годов Хетэуэй оснастил ДВС двумя турбо­компрес­сорами AiResearch, в результате чего максимальная скорость поднялась до 320 км/ч. Но самых серьёзных результатов добилась в 1987 г. жена Хетэуэя Сильвия – в квалификационном заезде гонок на соляных равнинах Бонневилля (США) она показала скорость 332,2 км/ч., а во время зачётного заезда максималь­ная скорость Citroen SM составила 325,5 км/ч. Для GT того времени это было рекордным показателем, который смог продержаться почти 23 года.

Эксклюзивные модели

О настрое на победы в ралли и марафонах инженеров Ситроена свидетельствовал и заводской прототип, на котором отрабатывали поведение гидропневматической подвески и автовыравнивания автомобиля над дорогой на высоких скоростях — такие машины оснащались 24-клапанной версией того же V6, форсированной до 300 л.с.

Американская версия



Citroen SM для рынка США можно отличить по чётырём круглым фарам вместо шести прямоугольных для Европы

Часть автомобилей оснащалась трёхступенчатым автоматом Borg-Warner вместо пятиступенчатой механики.

Поставки Citroen SM на авторынок США продолжались в 1972-1973 гг., всего было продано 2400 автомобилей. В 1974 г. из-за несоответствия новым стандартам NHTSA продажи SM в Соединенных Штатах были прекращены.

Дизайн



Citroen SM не просто красивый, а завораживающий, особенно в движении
Дизайн экстерьера Citroen SM не просто удивлял – он поражал воображение! Создавалось ощущение, что в облике SM воплотились все тогда ещё нереализованные мечты французов о космических полетах. Дизайнеры Робер Опрон (ранее работавший в авиационной промышленности) и Жан Жире смогли сделать невероятное: глядя на почти пятиметровую летающую тарелку, распластанную на шоссе, начинаешь верить – французы смогли построить космический корабль, предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования.

Экстерьер

Футуристический вид Citroen SM придают кузов каплевидной формы, заметно сужающийся в направлении багажника, прозрачный обтекатель, под которым располагаются шесть фар, и наклонная остеклённая крышка багажника, огибающая номерной знак. Кроме фантастического внешнего вида, эти конструктивные решения придали SM отличные аэродинамические качества — коэффициент Cх (аэродинамическое сопротивление) составляет всего 0.26 (ниже, чем у Lamborghini Murcielago. ). К сожалению, за высокую аэродинамику пришлось расплатиться тесным задним сиденьем и ограниченным объёмом багажного отделения.



Citroen SM стремителен, как настоящие GT, но при этом потрясающе элегантен

Декоративные элементы кузова была выполнена не из привычного хрома, а из нержавеющей стали, а капот – из авиационного лёгкого сплава.

Необычный облик автомобилю придавали фары, закрытые стеклянными колпаками (две неподвижные и четыре поворачивающиеся вместе с передними колёсами), а также закрытые арки задних колес (задняя колея была на 200 мм уже, чем передняя).

Интерьер

Из-за технических особенностей задние сидения оказались довольно тесными – комфортно на них могли разместиться только дети – но от автомобиля класса GT большего никто и не требовал. Объем багажника впечатлял – 500 л., хотя половину из них занимало запасное колесо. Зато топливный бак вмещал целых 90 литров бензина.

  • реагирующие на интенсивность дождя стеклоочистители;
  • регулируемая по высоте и длине рулевая колонка;
  • обогрев заднего стекла; электрические стеклоподъёмники; кондиционер;
  • штатная аудиосистема (кассетный проигрыватель), что тогда считалось настоящей экзотикой.

Колёсные диски имели колпаки из нержавеющей стали, но в качестве дополнительной опции можно было приобрести сверхлёгкие пластиковые колёса Michelin, упрочнённые углеродным волокном и смолой (технология, предшествовавшая современному карбону).

Citroen DS4 — описание модели

Citroën DS4 - эксцентричный пятидверный хетчбэк премиум-сегмента. Габариты автообиля позволяют отнести ее к гольф-классу. Дизайн кузова создает впечатление спортивного купе: покатая крыша, узкие задние двери и скрытые в задних стойках ручки. Технические особенности близки к кроссоверу: довольно жесткая подвеска, высокая посадка водителя, большой дорожный просвет. Это необычное сочетание делает эту модель очень заметной.

Дизайну и комфорту автомобиля было уделено особое внимание: панорамное ветровое стекло, хромированная окантовка окон, добротный и стильный, отделанный кожей ручной выделки и качественным пластиком.

Премьерный показ DS4 состоялся в 2010 году на Парижском автосалоне. Citroën DS4 представлена как премиальная версия модели С4, в модели присутствуют элементы первой разработки бренда DS - Citroën DS3. Перед дизайнерами ставилась задача сохранить некое внешнее сходство с С4, но, все же, больше создатели опирались на особенности концепт-кара Citroën DS High Rider.

Массовое производство запустили в середине 2011 года, продажи в России начались в 2012 году.


Особенности технологий

Эта модель создана на проверенной платформе Citroën С4, но отличается рядом технических решений.


Плюсы и минусы по сравнению с одноклассниками

Среди автомобилей своего класса, DS4 безусловный лидер в плане дизайна и интерьера - уровень оформления и используемых материалов можно сравнить с машинами более высокого класса.

Его ближайший собрат С4 второго поколения не имеет такого разнообразия трасмиссий (для каждого вида двигателей своя коробка передач: шести-, пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат).

Клиренс DS4 на 30 мм больше, чем у С4, такие характеристики у класса С встречается редко. В базовой комплектации DS присутствует относительно новая технология компании (была впервые установлена на C5 в 2009 году) система противоскольжения Snow Motion. Принцип работы отличается от стандартных антипробуксовочных систем. Разработчики обращают внимание покупателей на улучшенную шумоизоляцию и интеллектуальную систему Creative Technologie.

Система Creative Technologie включает в себя:

  • Комплекс дополнительных функций безопасности (программируемый круиз-контроль, адаптивные противотуманные фары, системы дополнительного освещения на поворотах, контроля слепых зон, вызова экстренной помощи).
  • Массажные функции передних кресел, мультифункциональный руль, аудиосистема, которая может звучать по-разному для классики, рока или джаза.

Среди недостатков можно отметить не слишком удобные места для задних пассажиров (мало места и нет воздуховодов климат-контроля), тяжеловатый руль, неудобство для водителей ростом выше среднего (из–за высокой посадки они могут касаться головой стекла крыши).

Любопытные детали

За сочетания цветов и оформление салона отвечал Оливье Дейанс, бывший дизайнер Louis Vuitton. Именно ему принадлежит идея стилизации обивки кресел под браслет дорогих часов.

Владельцы машин могут заказать специально разработанные наклейки для крыши с уникальными узорами. Это позволяет максимально индивидуализировать автомобиль.

Статистика и награды

Создатели прогнозировали своему детищу хорошую продаваемость и не ошиблись. В России DS 4 пользуется наибольшей популярностью среди модельной линейки DS: 75% процентов продаж из всей линейки, приходится на его долю. Доля продаж среди всех автомобилей Ситроен составляет 10%.

Статистика угона машин этой модели низкая, как и у других автомобилей Ситроен.



Уже сегодня мы можем разделить компактный средний класс как минимум на два больших списка: бюджетных и престижных автомобилей. Взяв за основу российский рынок, к первым мы отнесём Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Lada Priora и так далее; второй список будет включать в себя такие модели как Audi A3, новый Kia Ceed, BMW 1 или Citroen DS4.

Стоит отметить сразу, что современная линейка DS изначально задумывалась как люксовая альтернатива базовому модельному ряду Citroen. Сегодня престижный французский суббренд насчитывает три модели (DS3, DS4 и DS5), каждая из которых имеет простой и более доступный аналог: С3, C4 и С5 соответственно.

Citroen DS4: престижный С-класс

2012 Citroen DS4
© Фото: Citroen

Citroen DS4 впервые был представлен публике в сентябре 2010 года на Парижском Автосалоне, менее чем через год модель поступила в продажу во многих европейских странах, а сегодня DS4 доступен и российскому покупателю. В основе автомобиля лежит проверенная платформа PSA PF2 – та же, что и у Peugeot 307, 308, 408, Partner а также Citroen Berlingo, C4, C4 Picasso и некоторых других популярных авто французского концерна.

Дизайн Citroen DS4 во многом повторяет черты второго поколения Citroen C4, но есть и отличительные особенности. К примеру, увеличенный клиренс, хромированные молдинги и замаскированные ручки задних дверей, благодаря которым выглядит DS4 как трёхдверное купе. Кроме того, стёкла задних дверей не опускаются. Внешний вид автомобиля с уверенностью можно назвать удачным, так, на Международном Автомобильном Фестивале DS4 занял первое место, обойдя шестую генерацию BMW 5 и японский гибридный спорткар Honda CR-Z.

Citroen DS4: престижный С-класс

2012 Citroen DS4
© Фото: Citroen

Российские версии Citroen DS4 оснащаются двигателями 1,6 литра мощностью 120 и 150 лошадиных сил. Следует обратить внимание и на двухлитровую двухсотсильную версию, которая развивает 212 километров в час при разгоне до сотни за 8,6 секунды. Расход топлива, в зависимости от двигателя, составляет от 4,7 до 6,5 литра на 100 километров в смешанном цикле езды.

Citroen DS4

Достоинства и недостатки Ситроен ДС4 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen DS4 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Видео отзыв

Ездит машинка приятно. Динамика хорошая. Со светофоров в городе DS4 стартует уверенно, по трассе легко идет на обгон, но на скорости чувствителен к боковому ветру. Клиренс 17 сантиметров, а значит можно не бояться бордюров.

Салон качественный, мягкий пластик, куча оборудования. Очень нравится панорамная крыша — она действительно панорамная, не лажовый люк. На руле куча кнопок (наверное, даже слишком много). С навигацией мы, конечно, повоевали. Меню очень запутано, супруга нередко предпочитает вообще ее не включать.

Сзади места мизер, ноги девать некуда, дверной проем узкий, и к тому же НЕТ стеклоподъемников! А еще уголок задней двери царапает краску внутри, это вообще ни в какие ворота не лезет. Читал на форумах — не у меня одного такая лажа, советуют наклеить скотч, чтобы сохранить краску. Блин!

А недавно попали мы на ремонт заднего бампера. Супруга сдавала назад и не сработал парктроник (я свидетель). Отремонтировали все в рамках КАСКО, но все равно не особо приятная тема. Кроме того, неадекватом оказался и датчик дождя — то не врубает дворники при довольно сильном ливне, то врубает, едва на стекло угодит пара капель.

И еще скажу, что DS4 все-таки — машина для одного водителя. Здесь адаптивная коробка, которая подстраивается под ваш стиль езды. Если машиной долго пользуется жена, то мне ездить сложновато. Она водит аккуратно, а когда сажусь я, то мне кажется, что коробка безнадежно тупит.

Сергей, отзыв о Ситроен DS4 1.6 (150 л.с.) АКПП 2014 года

Почему выбрала DS4? До этого ездила пять лет на хэтчбеке Citroen C4, для меня это очень удобный автомобиль, я к нему привыкла, но сейчас таких в России не продают, а седан мне не нужен. К DS 4 привыкать не пришлось, поскольку расположение органов управления у него такое же, как у Citroen C4.

Салон почти не отличается, разве что качество материалов немного повыше. Дизайн необычный, не сказать, чтобы автомобиль шибко красивый, но что оригинальный это точно. Хорошо, что дорожный просвет почти как у кроссовера.

После Citroen C4 с его слабым 120-сильным двигателем и устаревшей 4-ступенчатой коробкой передач DS 4 сначала показался почти спорткаром. Но к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас уже хорошую динамику воспринимаешь, как должное. Двигатель довольно прожорливый, по городу расходует 11-12 л на 100 км, по трассе 7-8 л.

Автомобиль очень комфортный, сиденья удобные, шумоизоляция хорошая. Подвеска немного жестковата, но с неровностями хорошо справляется. Обзорность не очень хорошая, боковые зеркала маленькие.

Вообще DS 4 – довольно противоречивый автомобиль. В нем есть много полезных опций, но многое совершенно не продумано. Например, как можно было сделать задние двери без стеклоподъемников?! Это что, двухместное купе? Багажник тоже не очень удобный.

Еще не понравилось то, что DS позиционирует себя как премиальный бренд, но отражается это только на цене, а вот качество материалов и сборки не намного выше, чем у обычного Citroen. Почти за все опции надо доплачивать. Я доплатила за парктроники и Hi-Fi аудиосистему. Многие опции стоят запредельно дорого. Например, как вам кожаный салон за 185 000 рублей?!

Ирина, отзыв про Citroen DS4 1.6 (150 сил) AT 2016 г.

Читайте также: