Горит предохранитель обогрева заднего стекла рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Предохранители можно извлечь и проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу . Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв - если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

Стандартные предохранители Рено Логан 2 поколения предназначены для защиты силовых цепей автомобиля от перегрузки и короткого замыкания. Подобное назначение актуально для всех поколений и модификаций, включая машины Dacia 1 и последующих версий.

Для удобства ремонта и обслуживания основная масса вставок расположена в монтажниках, где также сосредоточены реле.

Предохранители под капотом

Моторный отсек установлен за аккумуляторной батареей. Как выглядит корпус блока можно посмотреть на фото.

под капотом



Основная панель предохранителей ответственна за защиту силовых цепей главного электрооборудования, обеспечивающего нормальную работу установки.

Предохранители в салоне

Модели 2014 – 2017 и последующих годов устанавливаются в специальной нише под приборной панелью. Основная роль вставок – защита вспомогательных блоков и цепей от перегрузки.

Схема предохранителей

На фото выше представлена расшифровка предохранителей под капотом и в салоне.

Распиновка

Сильно отличается для моделей 2007-2012 и 2014-2018 годов. Машины первого поколения не имеют отдельных элементов, которые монтируются во второй версии.

Представить общую распиновку блока невозможно по причине сложности.

Описание

На Логане второго поколения используются предохранители стандартного типа и строения. Внутри детали присутствует плавкий элемент, который при скачке напряжения перегорает. Так происходит размыкание электроцепи и агрегат отключается. Для удобства использования элементы делаются со смотровыми щелями или в прозрачном корпусе.

внутри

Реле действуют по другому принципу. На корпусе узла присутствует несколько выводов. Низковольтная сторона подключается к управляющей цепи агрегата. При подаче напряжения внутри замыкается высоковольтная группа, так происходит включение мощных потребителей.

Предохранитель и реле кондиционера: где находится

На моделях 2006 и 2015 годов расположение вставок и реле значительно отличается. В первой модификации авто агрегат не устанавливался. Рассматривать построение цепи лучше на авто после рестайлинга.

Муфта компрессора кондиционера запитана через элемент EF10. Деталь подкреплена реле eR4. Обе вставки монтируются под капотом.

Вспомогательные системы прибора запитаны через вставки F39 и R1.

Стартер

На авто в новом кузове после 2016 года, предохранитель включения стартового устройства находится под номером F37. Силовые участки цепи питаются от отдельной релюшки, смонтированной на левом крыле автомобиля. Непосредственный запуск ДВС осуществляется от втягивающего реле, установленном на корпусе электромотора.

Вентилятор охлаждения

На авто с кондером предохранитель системы охлаждения двигателя устанавливается под капотом — eF12. Кулер работает на одной скорости, если требуется более интенсивный обдув, цепь проходит через указанный элемент.


Ближний свет

Лампы головной оптики имеют собственные реле, смонтированные на корпусе устройства. Цепи ближнего света проходят через предохранители F4 и F5 для левого и правого борта.

Дальний свет

Аналогично устроена система питания оптики в режиме дальнего освещения. Здесь за питание ламп отвечают вставки F2, F3 для левого и правого осветительного элемента.

Предохранитель габаритов

Питание огней разделено на два контура. Передняя часть питается от предохранителя F7. Задок работает от вставки F6. Релюшки габаритов установлены отдельно от блока. Элементы производитель разместил под приборкой.

Магнитола

На авто после 2013 года аудиосистема подключена одновременно через два предохранителя. Первый F16 отвечает за работу устройства от замка зажигания. Второй элемент F32 питает магнитофон напрямую от аккумуляторной батареи.

Звуковой сигнал

сигнал

Независимо от модификации, предохранитель клаксона устанавливается на автомобиль в одном месте. На популярных модификациях авто – это вставка F10.

Стоп-сигналы

Активация выполняется от датчика, смонтированного под педалью тормоза. Далее на прибор поступает напряжение через вставку F18.

Центральный замок

Оборудование ЦЗ разделено на две части. Силовые магистрали замыкаются от предохранителя F30. Кнопки управления запитаны от F29.

Реле и предохранители омывателя

Питание моторчика лобового стеклоомывателя выполнено от вставки F15. Работа дворников контролируется элементом F38.

Реле и предохранитель поворотов: где находится

Отдел проводки ламп запитан от элемента F24. Реле находятся вне блока, подобное расположение обусловлено желанием производителя сэкономить полезное пространство.

Печка

Реле отопителя устанавливается на позиции R4. Выключатель замыкает контакты силовой магистрали мотора печки. Предохранитель расположен на тыльной стороне монтажной панели в приборке.

Ходовые огни

все

Система выполнена на экономных лампах, что позволяет запитать цепь от одного предохранителя. Здесь за работу освещения отвечает элемент F17.

Противотуманные фары

Система ПТФ более нагружена, здесь применены энергоемкие потребители, что заставляет производителя устанавливать силовой предохранитель Ef8 в моторном отсеке. Для задней части машины противотуманки вынесены на F9.

Реле дворников

Питание на мотор дворников поступает через элемент F15. Универсальная вставка также ответственна за защиту других цепей.

Задний ход

Переключатель на КПП подает сигнал к лампе через элемент F15.

Обогрев заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть систему защиты и питания нагревательного тенна ветрового стекла кормовой части авто. Напряжение на прибор подается через управляющий предохранитель F16, который подключен к реле R2.

Предохранитель АБС

Элементы антиблокировочной системы разделены на два контура по левому и правому борту авто. Датчики защищены от Ef3/6 для каждой стороны машины.

Втягивающее реле Логан 2

Устройство стартера представляет собой сложный узел без которого невозможно запустить силовую установку автомобиля. Деталь смонтирована на корпусе стартера.

Зарядка аккумулятора

Система зарядки АКБ не меняется с 2005-го машины. здесь присутствует реле и силовой предохранитель. Оба элемента расположены между генератором и накопителем энергии.


зарядка

Подсветка приборов

Стандартная вставка находится на позиции F31 салонного блока.

Стеклоподъемники

Для разгрузки бортовой цепи машины и упрощения конструкции проводки, изготовитель разбил систему приводов стеклоподъемников на два контура. Передний отсек питается через F1. Задние двери запитаны через элемент F8.

Подушки безопасности

Конструкция подразумевает наличие всего одного предохранителя. В Логане второго поколения – это F20.

Освещение салона

Если на машине перестала работать подсветка внутри, первым делом следует проверить элемент F7, смонтированный в салоне.

Предохранитель ДХО

Информация уже указана выше — F17

Реле зажигания

реле

Система сложна. Агрегаты разделены на два участка. Первый защищается от EF11. Вторая часть eR5 питает модуль ЭСУД.

Реле-регулятор генератора

Регулятор монтируется непосредственно возле агрегата. Устройство отвечает за контроль и выравнивание напряжения, поступаемого в бортовые магистрали.

Оригинал или аналог

Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.

Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.

Снять и заменить блок предохранителей

Следует придерживаться простого алгоритма действий.

  1. Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить силовые жилы от аккумулятора.
  3. Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
  4. Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
  5. Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.

Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей

Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.

Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.

Возможен ли ремонт

Блоки Логан 2 условно подлежат ремонту и восстановлению. Обычно агрегат меняется целиком, но если проблема не серьезная, можно обойтись и обращением к квалифицированному электронщику.

Стандартные вставки Логана 2 поколения достаточно надежны и просты в обслуживании. Замена поврежденного реле или плавкой вставки не доставит труда даже малоопытным автолюбителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

предохранители и реле блоки

Автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л имеет два монтажных блока с предохранителями и реле, защищающими электрические цепи.

Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).

Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.

Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке

реле и предохранители Рено Логан 1,4

Реле и предохранители монтажного блока Рено Логан, под капотом (в моторном отсеке)

Реле Рено Логан

К1 — реле вентилятора отопителя

К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)

К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе

К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)

К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)

К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)

К8 — реле противотуманных фар

1 — соединительная колодка проводов

Предохранители

F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения

F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения

F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)

F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем

F05 (15A) — не используется

F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля

F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

блок предохранителей в салоне

Предохранители Рено Логан в монтажном блоке (в салоне автомобиля)

F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла

F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера

F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар

F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары

F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов

F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары

F14 (30A) — электростеклоподъемники передних дверей (нет в данной комплектации)

F17 (15A) — цепь звуковых сигналов

F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока

F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика

F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов

F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы

F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД

F30 (20A) — силовая цепь центрального замка

F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла

F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы

F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя

На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.

схема предохранителей

Схема предохранителей монтажного блока в салоне, на его крышке

Примечания и дополнения

— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.

— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.

Всем мое почтение.
В середине прошлого лета проводил ремонт в Авто-Клинике, что на Воздухофлотском. Разбирали заднюю часть, блоки левых дверей.
Только сейчас заметил, что перцы забыли наладить обогрев заднего стекла. Знаете, там такие клемки по бокам, и вот они к проводам не подключены. Самих проводов не видно, да и клеммы непонятно какого черта торчат. Кто может поделиться пониманием, можно ли самому как-то самому до этих проводов добраться?

Во прикол! Это злая шутка со стороны персонала.

Провода находятся под накладкой задних стоек.
Их можно легко отвести с верху преодолевая сопротивление фиксаторов и залезть туда рукой.
Если так не получится - снимать заднее сидение, снимать декоративный войлок, затем открутить бобины ремней и только тогда можно будет совсем снять накладки.

4 Ответ от Sergey1984 2011-01-12 18:38:23 Отредактировано Sergey1984 (2011-01-12 18:42:08)

http://i.pixs.ru/thumbs/6/0/5/ShemaJPG_4346514_1508605.jpg

Добрый день Всем, подскажите что делать.
Не работает обогрев заднего стекла. Сначала включался через раз, потом вообще перестал, но я заметил что когда медленно включаешь кнопку на панели приборов загорается и гаснет обогрев заднего стекла. Поэтому решил что это не работает кнопка. Снял и разобрал кнопку, вытащил контактную пластину и почистил контакты, не одевая крышки кнопки имитировал ее включение , контакт прилегает плотно, но кнопку не проверял еще (нечем). Подключил кнопку и ничего не работает.
Кто знает если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка, и выводиться на приборную панель?
Может кто-то сталкивался, не могу разобраться в схеме

Причем тут габаритный свет левого борта F18, это значит что на панели приборов будет видно только при включенном габарите?Почему тогда 4 и 1 клеммы никак не связаны с контактом кнопки?И что висит на 5 клемме на одном минусе? 4 и 1 клеммы включены через сопротивление, посмотрел внутри кнопки нет сопротивления.
Или я ошибаюсь?

5 Ответ от PlayDen 2011-01-12 19:17:51

Sergey1984
На сколько я понимаю, то кнопка обогрева - это не просто переключатель, а термореле времени, и контакты его сделаны из биметалла (возможно). Просто как это исполнено конструктивно, я не знаю, не разбирал, но контролируется похоже тем резистором что изображен в кнопке, для одновременной индикации на приборной панели и возможно автоматического отключения обогрева.

6 Ответ от Doc 2011-01-12 20:35:14

Причем тут габаритный свет левого борта F18

если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка

Как причем тут габаритный свет? При включении его подается питание на лампочку подсветки кнопки. Подсветка не зависит от того, работает или нет обогрев и не зависит от состояния кнопки.
По теме - 1) проверить контакты на стекле.
2) проверить предохранитель на обогрев (в боковой коробке)
3) Прозвонить тестером саму спираль нагревателя
4) заменить кнопку

7 Ответ от Sniff 2011-01-12 20:54:53

hmm

Эта кнопка - болячка базовог Логана.

В базовом Логане жабоеды зажидили реле, поэтому силовую цепь замыкает сама кнопка и через её контакты прёт нехилый такой ампераж.
Вот кнопки эти и сгорают.

8 Ответ от Sergey1984 2011-01-12 21:04:36 Отредактировано Sergey1984 (2011-01-12 21:31:56)

Причем тут габаритный свет левого борта F18

если цепь нагревателя разорвана, а кнопка включена и работает, должна ли загораться в ней подсветка

Как причем тут габаритный свет? При включении его подается питание на лампочку подсветки кнопки. Подсветка не зависит от того, работает или нет обогрев и не зависит от состояния кнопки.
По теме - 1) проверить контакты на стекле.
2) проверить предохранитель на обогрев (в боковой коробке)
3) Прозвонить тестером саму спираль нагревателя
4) заменить кнопку

Читайте также: