Как называется датчик на выхлопной трубе рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую!В последнее время зачастили ко мне Renault Duster с Valeo 42.У всех,как у одного ошибки по нагревателю ДК2.Сканматиком 2 ошибка (013612-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора -короткое замыкание на+VBATT).
Cопротивление нагревателя 3 Ома,на всех.Машины все относительно новые 15-50 т.км..Разъем просушу,почишу.некоторые долго ездят,а у некоторых в этот же день снова ошибка.Один клиент поменял датчик,а проблема осталась.Поэтому боязно их приговаривать.
Кто,как борется с этим?

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее: - замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин ' не менее 2 с; - повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с; - проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей; - стирание кодов.


7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.


3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


4. Аккуратно, немного покачивая, потяните вверх за корпус датчика и снимите датчик преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.


2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.


3. Аккуратно, немного покачивая, потяните за корпус датчика вдоль оси датчика и выньте его из отверстия в трубе.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе, Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодки.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода (для наглядности показано на снятом коллекторе).

5. Установите датчик в обратном снятию порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора. Работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.


3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика кислорода


4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.


5. и жгута проводов датчика

6. Специальным разрезным ключом ослабьте затяжку датчика.


7. . выверните датчик. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


5. . и извлеките датчик из отверстия.
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения установлен в передней верней части двигателя.


3. Выверните болт крепления клапана.


4. Извлеките клапан из отверстия корпуса подшипников распределительных валов.
5, Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.


2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.


3. Аккуратно подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в картере коробки передач (корпус датчика установлен с натягом в отверстии коробки передач и уплотнен резиновыми кольцами).
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

про систему выпуска отработанных газов темы что то не нашел. Если где есть перенесите туда мою темку.

Сегодня на подъемнике увидели что в глушителе и резонаторе есть "дырки". В РТДСе,когда приехал и предъявил претензию на гарантию ответили:
-Проблема ясна,сфоткали, отправим письмо на Автофрамос,а там решат проблема гарантийная или нет. Ремонт за свой счет или по гарантии.

НО я точно ни куда не въезжал и "глушаком" не бился!

Обидно блин недели машине нету а уже из глушителя с 2 щелей выхлоп хреначит

я тоже не видел,потом,когда спустили с подъемника и еще в РТДСе газанул. и уже глазами видно что не только из "дырки"* выхлоп

*(ну не знаю я как назвать отверстие от куда должен быть выхлоп)

wind204, где-то здесь по форуму пробегало про дырки для слива накопившейся воды.
Может это они и есть?

Да ну! на шве дренажное отверстие? смешно звучит)) где-то на форуме пробегало про то,что "выхлопная система рено дастер,похоже,не обладает запасом прочности"-вот это помню,не помню откуда именно.

wind204, Не переживай. Поменяют глушак по гарантии. Автофрамос Логан менял из за трещины в чашке опоры стойки.
luno, Отверстия для слива воды находятся в самой нижней точке(если они предусмотрены), а это явный брак.

Интересно, а мой глушак и трубы все из нержавейки, блестит как зеркало, а тут какой то странный-матовый.

__________________
ДУСЯ СДАЛА ЭКЗАМЕН:

При запуске холодного двигателя, слышно какое-то шипение (похоже от выхлопной системы). Минуты через три всё пропадает. Может это катлизатор так прогревается? У кого наблюдается что-то подобное?

При запуске холодного двигателя, слышно какое-то шипение (похоже от выхлопной системы). Минуты через три всё пропадает.

Интересно, а мой глушак и трубы все из нержавейки, блестит как зеркало, а тут какой то странный-матовый.

повеселил)) щас тебе,ага,трубы и глушак из нержавейки. и контакты эл. соединений позолоченные
Или уже забыто,какие машины были в шоу-румах? Со РЖАВЫМИ элементами выхлопной системы.

__________________
ДУСЯ СДАЛА ЭКЗАМЕН:

А у меня с первого дня приобретения глушак местами ржавый, что то же не понятно для нового авто., Буду надеяться что эта единственная деталь автомобиля которая подверглась корозии.

При запуске холодного двигателя, слышно какое-то шипение (похоже от выхлопной системы). Минуты через три всё пропадает. Может это катлизатор так прогревается? У кого наблюдается что-то подобное?

По моем он установлен где-то в районе правого крыла, если Вы имеете ввиду адсорбер паров бензина. Или это какой-то другой?

про систему выпуска отработанных газов темы что то не нашел. Если где есть перенесите туда мою темку.

Сегодня на подъемнике увидели что в глушителе и резонаторе есть "дырки". В РТДСе,когда приехал и предъявил претензию на гарантию ответили:
-Проблема ясна,сфоткали, отправим письмо на Автофрамос,а там решат проблема гарантийная или нет. Ремонт за свой счет или по гарантии.

НО я точно ни куда не въезжал и "глушаком" не бился!

Обидно блин недели машине нету а уже из глушителя с 2 щелей выхлоп хреначит

У меня на Волге, ГАЗ 2410 были два отверстия для отвода конденсата, но здесь. и век и уровень авто все же другое?? Звони ОД, пиши ЕМУ ЖЕ-завтра у себя гляну и если такая же беда отпишу!

Рено все больше и больше завоевывают рынок в странах СНГ. Рено Дастер один из самых продаваемых кроссоверов в России. Из-за своей надежности и дешевизны данная модель отлично полюбилась россиянам. Дастер оснащен инжекторным двигателем, который позволяет быть экономичным и в то же время резвым и проходимым.

Как известно все инжекторные двигателя оснащены большим количеством датчиков, которые управляют ДВС и автомобилем. Поломка одного из датчиков существенно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля в целом.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, которые применяются в Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и неисправностях.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками и их системой, а так же двигателем и другими функциями автомобиля используется блок управления двигателем. Внутри блока имеется множество радиодеталей, в которых обрабатываются показания со всех датчиков и преобразуются в процессы для управления двигателем и автомобилем.

Расположен ЭБУ на Рено Дастер в подкапотном пространстве вблизи АКБ.

Неисправности:

Датчик коленчатого вала


Для определения положения поршней в цилиндрах применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их на ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в нужный цилиндр.

Находится в верхней части КПП и считывает показания с маховика.

Неисправности:

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки в дросселе Рено Дастер используется ДПДЗ. Принцип работы его основан на изменении сопротивления и схож с работой реостата.

Расположен датчик на дроссельном узле.

Неисправности:

  • Рывки и провалы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;

Датчик разряжения


Датчик абсолютного давления в ресивере, он же датчик разряжения необходим для определения количества воздуха подаваемого в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

Расположен на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе главный его враг, именно они могут вывести ДВС или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за низкого качества топлива, чтобы снизить эти детонации инженеры начали применять датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.

Установлен на блоке цилиндров посередине.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Стук пальцев;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Данный датчик определяет температуру воздуха подаваемого в двигатель и на основе этих показаний корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее для формирования оборотов прогрева двигателя.

Расположен на впускном ресивере.

Неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышается уровень отработанных газов;

Датчик температуры ОЖ


Для измерения температуры антифриза в Дастере используется датчик внутри которого лежит терморезистор, меняющий свое сопротивления с возрастанием или уменьшением температуры.

Неисправности:

  • Сложный пуск ДВС в холодную погоду;
  • Повышенный расход топлива;

Лямбда зонд


Датчик концентрации кислорода в отработанных газах. Служит для определения степени загрязнения выхлопных газов.

Установлен в выпускном коллекторе автомобиля.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Повреждение катализатора;
  • Нестабильный ХХ;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля в современных двигателях применяется специальный датчик, считывающий показания с шестерней коробки передач.

Читайте также: