Как называется самая дорогая комплектация пежо 508

Обновлено: 30.06.2024

Наш читатель подумывает взять Peugeot 508 после рестайлинга. Выбор в пользу 1,6-литрового дизеля следует признать удачным, но что насчет КПП?

Коробок предлагалось аж три типа, однако не все из них стоит рекомендовать к покупке. Что же выбрать? Ответы на вопросы найдет Иван Кришкевич.

Но прежде - письмо, поступившее в адрес редакции: "Хочу приобрести автомобиль Peugeot 508. Год выпуска 2014-2017, то есть рестайлинг. Мотор - дизель 1.6. С механической или автоматической коробкой передач. Подскажите, на что нужно смотреть при покупке авто. Какие нюансы есть с этим мотором? Какую коробку передач лучше выбирать, автоматическую или механическую? Какие проблемы могут преподнести эти коробки?"

Заросло, закисло


Двигатель считается довольно простым и надежным, а главное - ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем.


Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, - утечки масла, "зарастание" EGR отложениями в системе, "закисание" свечей накала. При пробегах свыше 150 тыс. км уже могут возникать вопросы по управлению геометрией турбины, а при их игнорировании дальше начинаются проблемы уже с самим турбокомпрессором. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла.

В общем, вопросы не столько по "железу" мотора, сколько по "навеске", к тому же большинство вопросов связано не столько с конструкцией двигателя, сколько с эксплуатацией. Свежепригнанный автомобиль из Европы еще будет иметь сажевый фильтр, а "местные" экземпляры наверняка обходятся без него…


Важный нюанс: европейские автомобили имели версию с так называемым микрогибридом. Это "продвинутый" вариант системы остановки и запуска двигателя Stop&Start, которая глушила двигатель не только во время остановки, но и при движении с малыми (меньше 8 км/ч) скоростями. Так вот, она заметно отличается по электрооборудованию от прочих версий, поскольку дополнительно оснащена батареей суперконденсаторов и трансформатором, у нее другой блок управления и стартер-генератор. Надо ли говорить, что в случае выхода из строя любого их компонентов системы его ремонт или замена обойдется дороже, чем для обычной модификации?

Утомленные моментом

Теперь о коробках. С 2014 года автомобиль комплектовали 6-ступенчатой "механикой". Кроме разбалтывающейся со временем кулисы, особых претензий к этой коробке нет, по крайней мере в связке с 1,6-литровым турбодизелем (на более мощных версиях со временем "сдаются" синхронизаторы).

На автомобилях со 114-сильными моторами ставили 6-ступенчатую роботизированную коробку EGS6. Как и другие простенькие "роботы" с одним сцеплением, даже исправный агрегат не радует скоростью и плавностью работы. А с возрастом (точнее, с пробегом) начинаются характерные вопросы. Одна из проблем - естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. Игнорирование подергиваний может привести уже к ускоренному износу сцепления и неисправностям исполнительного механизма его привода. Второй вопрос - наличие специалистов и сервисной базы для диагностирования, обслуживания и ремонта таких коробок. Здесь меньшая распространенность EGS6 по сравнению с более распространенными вариантами может сыграть в минус.


Но на Peugeot 508 ставили и "классический" 6-ступенчатый "автомат"! С 2015 года в сочетании со 120-сильной версией HDI автомобиль комплектовался коробкой Aisin TF-80SC. И это очень неплохой вариант, который можно рекомендовать к покупке. Но важно помнить, что данная коробка требовательна к качеству масла и чувствительна к перегреву. Если растягивать сроки замены масла и нагружать "автомат" активной ездой, буксированием прицепов и т.д., уже к пробегу 150-200 тыс. км можно получить проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком. Частично спасает ситуацию опять же не самый мощный двигатель - с более "моментным" 2,0-литровым турбодизелем "утомить" коробку куда проще…


Ну а как насчет остального? Стойкость кузова к коррозии, надежность электрооборудования, общая надежность модели - на среднем уровне. Кстати, если во время осмотра увидите воду в багажнике, не пугайтесь - это конструктивная особенность модели.

Двухрычажная передняя подвеска ставилась только на самую мощную версию, так что в данном случае спереди - стойки McPherson, простые и недорогие в ремонте. Сзади - многорычажная подвеска, но она тоже не должна разорить. К откровенным "расходникам" относятся разве что стойки стабилизатора (обычно они требуют замены через 30-40 тыс. км). Амортизаторы ходят порядка 60-70 тыс. км (первыми сдаются задние), а вот ресурс ступичных подшипников всего 50-60 тыс. км.


Наш вердикт

Что в итоге? Учитывая небольшой возраст экземпляров, рассматриваемых к покупке, можно рассчитывать на то, чтобы найти автомобиль в достойном техническом состоянии. Двигатель в любом случае требует диагностики перед покупкой, но с "роботом" или "автоматом" максимум внимания следует сосредоточить именно на коробке. С точки зрения комфорта и надежности гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее, хотя "механика" несет меньше рисков и еще дешевле в эксплуатации.

Автобизнес

Более 61 тысячи предложений легковых автомобилей в базе объявлений Автобизнеса

Французские автомобили славятся стильным дизайном, высоким комфортом и надежностью. Не стал исключением Peugeot 508 – роскошный седан для повседневной эксплуатации. Изначально производитель стремился создать элегантный и высокотехнологичный транспорт, и во многом у него это получилось.

История модели

После нескольких лет плодотворной работы инженеры концерна PSA Peugeot Citroen представили на Женевском автосалоне свое творение. В 2010 году машина вызвала лестные отзывы специалистов, которые отметили классический дизайн, богатую линейку силовых агрегатов, комфортабельный салон. В 2011 году первая партия Peugeot 508 поступила в реализацию на российском рынке. После 35 лет попыток французский концерн наконец-то прочно закрепился в сегменте премиум класса.


Поколения

У данной модели два поколения

1. с 2010-2018 гг. выпуска;
2. с 2018 года выпуска.

Версия 508 доступна в двух кузовных вариантах – седан или универсал. Рестайлинговый вариант первого поколения с новыми силовыми агрегатами и рядом дополнительных опций предлагался потребителю с 2014 года.

  • Первое поколение получило следующие габаритные размеры: высота – 1456 мм, ширина – 1853 мм, длина – 4792 мм. Масса авто составила 1,5 тонны, а дорожный клиренс для России увеличился до 18 см, что позволило без труда преодолевать наиболее распространенные дорожные неровности. Рестайлинговая модель в 2014 году обзавелась новыми ДВС, мультимедийной системой с навигацией, датчиками мониторинга слепых зон, полностью светодиодной оптикой FullLED.
  • Второе поколение Peugeot 508 превратилось из солидного седана (универсала) в авангардный лифтбэк. Габаритные размеры новинки составили: высота – 1403 мм, ширина – 1859 мм, длина – 4750 мм. Клиренс достиг 18 см, что значительно улучшило ее проходимость в условиях легкого бездорожья.

Дизайн

Экстерьер


Интерьер

Над интерьером первого поколения трудился Адам Базидло. Основная задача – сделать интерьер максимально комфортабельным и практичным. Следует отметить, что работа была сделана превосходно.

Даже базовая комплектация Peugeot 508 может похвастаться следующими преимуществами интерьера:

• высококачественная аудиосистема от Harman или JBL;
• удобные кресла с регулируемой боковой поддержкой;
• информативная приборная панель;
• полный электропакет;
• мультируль и др.

Уже в рестайлинговой версии производитель начал насыщать салон высокотехнологичными опциями. Например, была добавлена сенсорная мультимедиа система с навигацией и выходом в интернет, камера заднего хода, 2-зонный климат контроль, роскошные материалы отделки. Пребывание в салоне авто превращается в настоящее удовольствие, поскольку разработчики предусмотрели здесь все до мельчайших деталей.

Полезный объем багажного отсека равен 545 литрам, а при сложенном состоянии увеличивается до 1581 литра. Под фальшполом находится набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Первое поколение Peugeot 508 оснащалось следующей линейкой силовых агрегатов:

1. 1,6-литровый бензиновый мотор (атмосферного типа мощностью 120 л. с. и аналог с турбиной мощность 150-165 л. с.);
2. 1,6-литровый дизель мощностью 115-130 л.с.;
3. 2,0-литровый дизель мощностью 135-180 л. с.;
4. 2,2-литровый дизель мощностью 204 л. с.

Интересным с точки зрения технологичности является 1,6-литровый дизель, компонуемый турбиной, передовой системой start/stop, а также микрогибридным агрегатом. Примечательно, что эта силовая установка заглушается еще до того, как автомобиль остановится. Осуществляет процесс робот, разъединяющий сцепление, что автоматически дает электронной системе команду на отключение. Для нивелирования нагрузки на аккумулятор имеется блок суперконденсаторов, подзаряжающихся при торможении.

Линейка силовых агрегатов на Peugeot 508 обновилась в 2014 году, когда вышла рестайлинговая версия автомобиля.

Сегодня под капотом второго поколения флагмана марки Peugeot устанавливают:

1. 1,6-литровые бензиновые моторы с тцрбонаддувом мощностью 150 — 225 л. с.;
2. 1,5-литровые дизели DV5R мощностью 130-150 л. с.;
3. 2,0-литровые дизели DW10 мощностью 150 — 192 л. с.

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

Неудачная конструкция крышки багажника привела к тому, что при его открытии скопившиеся на резинках осадки зачастую попадают внутрь. Низкая степень герметичности упоров и засорившиеся дренажные проемы также становятся причиной обозначенной проблемы.

Как ни странно прозвучит, но вроде бы канувшие в лету на фоне популярности кроссоверов седаны D-класса последние пару лет стали медленно возвращать популярность. Не считая премиум-сегмента, до этого на рынке удерживалась только каноническая Toyota Camry. Однако сейчас выстрелившая Kia K5 готовится догнать по продажам Sportage, устремилась вперед Hyundai Sonata, да и Volkswagen Passat начинает выходить из небытия. Ну а на фоне общего дефицита предложений, цены на вторичном рынке заметно поползли вверх. В результате в 2021 году при желании купить солидный седан по хорошей цене у автолюбителей остается минимум вариантов. Один из них - Peugeot 508.

 Фото: Пресс-служба Peugeot.

Краткая справка. После того, как в конце позапрошлого десятилетия французы из Peugeot проиграли немцам из Volkswagen полувековую идеологическую и коммерческую битву за рынок EC, руководство группы PSA плюнуло на оригинальность и национальный шарм, и сделало свои варианты чопорных Volkswagen Golf и Volkswagen Passat, которые назывались "второе поколение Peugeot 308" и Peugeot 508. Концептуально и эргономически это были если и не скопированные немецкие модели, то не очень сильно переработанные их французские версии.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Сегодня мы уже точно знаем, что и такой подход не особо сработал. PSA потихоньку возвращается к истокам, меняя обратно свою гамму на стильные и яркие, хотя и не всегда удобные в пользовании машины.

Что же касается героя сегодняшнего обзора, то его схожесть с консервативной немецкой классикой при заметно меньшей цене на вторичном рынке играет только на руку российским покупателям.

Итак, классического вида солидный внешне седан D-класса продавался в России с 2011 по 2018 год, пережив один рестайлинг. Это означает, что даже самые старые версии только-только готовятся отметить 10-летний юбилей, так что "убитых" чисто внешне машин практически не найти, учитывая, что Peugeot давало на свои модели 12-летнюю гарантию от коррозии.

В нашу страну Peugeot 508 поставлялся только в кузове седан в четырех исполнениях - двух бензиновых и двух дизельных. Механических коробок, как и скромного оснащения, в наших комплектациях не было - либо робот, либо японский автомат Aisin с хорошим списком оборудования даже в базе.

Цены на фоне конкурентов самые привлекательные. За образцы первых лет выпуска с пробегом около 150-200 тыс.км сегодня просят от 500 до 650 тысяч рублей. Версии 2012-2013 годов с пробегом до 130 тыс.км обойдутся в 650-800 тыс.рублей. Дороже идут рестайлинговые седаны 2014-2017 годов как правило из одних рук и с пробегом до 100 тыс.км.

Однако прежде чем засматриваться на хорошую цену, стоит помнить, что французские автомобили всегда имеют нюансы, о которых нужно знать заранее. Итак.


Самая базовая комплектация оснащалась атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (120 л.с.), отлично известным как по марке BMW и Mini, так и по всей модельной линейке PSA.

Фото: Валерий Карташов

Дело в том, что французы мало того, что оснастили тяжелую машину слабым для нее 120-сильным мотором, так еще и безальтернативно воткнули в пару к нему бестолковый "робот" EGS с одним сцеплением. В результате 1,5-тонный седан с подобной агрегатной парой с трудом передвигается в пространстве, учитывая все нюансы работы примитивной коробки с горящим сцеплением и клевками при переключениях.

Самая популярная версия - с тем же бензиновым двигателем 1.6, но уже с турбонаддувом (150 л.с.) и японским 6-ступенчатым автоматом. Вот это уже достойные внимания варианты, среди которых нужно найти самый ухоженный.

Первая рекомендация - исключить из рассмотрения машины 2011 года выпуска. Дело в том, что до этого периода PSA поставляла еще дореформенные моторы EP6DT, которые докучали своим владельцам все теми же проблемами - быстро растягивающейся цепью ГРМ, забивающимися масляными протоками, которые приводили к жору масла и выходу из строя турбины, а также частыми болячками термостата и системы питания. Ситуация резко улучшилась в выходом обновленных агрегатов, которые как раз добрались до России в 2012 году.

Хотите свести к минимуму технические проблемы и получить двигатель, способный пройти до полумиллиона километров, тогда нужно искать Peugeot 508 с 2.0-литровым дизелем HDi. Правда нужно быть уверенным, что предыдущий хозяин внимательно следил за техобслуживанием и не экономил на солярке. Если дела обстояли иначе, то стоит ждать проблем с топливной системой и турбонаддувом. Кроме того, в список стандартных неисправностей можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ.

Фото: Пресс-служба Peugeot.

На вершине гаммы стояло исполнение Peugeot 508 GT с 2.2-литровым 204-сильным дизелем. Это третье поколение известного французского дизеля, оснащенного японской турбиной Mitsubishi. Мотор хорошо себя зарекомендовал и устанавливался, в том числе, под капот моделей Ford и Land Rover. Он же стоит на кроссоверах Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Кроме все тех же дизельных рекомендаций, связанных с топливом (ТНВД, форсунки) и маслом, у двигателя было две неприятных особенности, которые могли доставлять проблемы. Первая - неудачная компоновка подкапотной электрики, которая из-за вибраций часто протиралась о кожухи и начинала сбоить. Вторая - ненадежный вакуумный сервопривод, из-за ошибок которого могла "сходить с ума" турбина, то проваливая мощность, то, наоборот, передувая.

Что касается автоматической 6-ступенчатой коробки передач, то особых нареканий на ее работу при регулярном обслуживании не выявлено. Бензиновые агрегаты оснащались моделью Aisin TF-70SC, а дизели чуть более производительной TF-80SC.


Что касается остальных параметров Peugeot 508, то все версии (кроме топовой GT) получили упрощенную переднюю подвеску "МакФерсон" вместо дорогой многорычажки, так что особых сложностей с обслуживанием шасси у седана нет. У активных водителей встречаются проблемы с рулевой рейкой - может застучать или потечь.

Кузов у машины очень крепкий, но только если она не попадала в ДТП и не восстанавливалась ни пойми где. Интерьер Peugeot 508 сделан исключительно добротно из дорогих материалов даже в простых версиях, однако проблемы с салонной электрикой не редки. Основная причина - недостаточная герметичность: в разные полости машины со временем просачивается влага, из-за которой начинают сбоить разные механизмы.


Если у вас в кармане около 700 тыс.рублей и нужен солидный автомобиль, на котором не стыдно подъехать к ресторану и который гарантированно проездит еще несколько лет, не разоряя семейный бюджет на обслуживание, на Peugeot 508 определенно стоит обратить внимание.

Сразу нужно исключать базовые модификации с атмосферником 1.6, а также бензиновые экземпляры первых лет выпуска. Словом, гоняться за самой мощной версии GT тоже смысла нет. Идеальный выбор - дизель 2.0 из ухоженных рук. Хороший вариант - турбированный 1.6 с пробегом до 100-120 тыс.км не старше 2012 года выпуска.


Дебют Peugeot 508 состоялся в 2010 году. Сперва французы представили публике версию с кузовом седан, а еще через год на свет появился универсал. В 2012 году компания Peugeot вывела на рынок гибридную версию Пежо 508 RXT . За счет расположенного сзади электромотора, передающего крутящий момент на заднюю ось, гибрид формально оказался полноприводным. Другое дело, что даже на слегка пересеченной местности толку от всех ведущих колес не было. К сожалению Peugeot 508 RXT оказался через чур дорогим даже для европейских автолюбителей, из-за чего спрос на гибридную версию не оправдал ожидания. Обычные бензиновые и дизельные версии Peugeot 508 напротив продавались очень неплохо. В 2014 году автомобиль пережил плановый рестайлинг. Дизайнеры немного изменили форму передней оптики, а фирменный эмблема в виде льва переехала с капота на радиаторную решетку. Интерьер Peugeot 508 в ходе модернизации было решено не трогать.


Кузовное железо Peugeot 508 неплохо сопротивляется натиску коррозии. Но, несмотря на это, на самых старых экземплярах уже можно обнаружить небольшие следы ржавчины. Рыжие пятна появляются на традиционно самых уязвимых местах: передней кромке крыши и колесных арках. Еще одно уязвимое место – скрытые за подкрылками колесные арки. Дело в том, что за подкрылками постоянно скапливается грязь, которая играет роль катализатора коррозионных процессов. К сожалению, в наших условиях постоянно вымывать грязь из-под подкрылков практически невозможно. Лакокрасочное покрытие кузова Peugeot 508 тонкое, так что сколы и царапины на нем появляются очень быстро. Но поскольку подобная проблема характерна для большинства современных автомобилей, с этим легко смириться. Мириться с тем, что крылья то и дело контактируют с бампером, уже сложнее. Из-за постоянного контакта лакокрасочное покрытие в месте примыкания в итоге протирается до металла.

Увидеть воду в багажнике Peugeot 508 можно даже у очень аккуратных владельцев. Дело в том, что конструкция крышки багажника изначально оказалась не очень удачной, из-за чего при ее открытии часть собравшейся на ней влаги попадает прямиком в багажный отсек. Кроме этого со временем упоры крышки багажника теряют свою герметичность, что также способствует проникновению внутрь влаги. Еще хуже, если владелец забывает о профилактической очистке сливных отверстий и доводит до их закупоривания. От воды достается не только обшивке багажника и находящимся в нем вещам, но и дверным ручкам, оснащенным системой бесключевого доступа. Как правило, система исправно функционирует на протяжении 7-8 лет, после чего сперва начинает сбоить, а потом и вовсе выходит из строя. Новая оригинальная дверная ручка с системой бесключевого доступа обойдется минимум в 16-17 тысяч рублей. От лишних трат спасают качественные аналоги китайского производства, которые обойдутся в 2-3 тысячи рублей.


На тех Peugeot 508, что были выпущены с 2011 по 2013 годы, от влаги страдали и неудачно распложенные моторчики стеклоочистителя. А поскольку в французском седане каждый поводок приводится в движение отдельным моторчиком, владельцам нередко приходилось менять их парой. Цена вопроса – от 15 тысяч рублей за каждый моторчик. К сожалению, разборка, просушка и очистка вышедшей из строя детали помогает далеко не всегда. Неприятных сюрпризов можно ожидать и от стеклоподъемников. Их ролики изготовлены из пластика, который со временем разрушается. В свою очередь это приводит к закусыванию троса и обездвиживанию механизма. Благо, что вернуть стеклоподъемники к жизни помогает сравнительно недорогой ремонтный комплект, который обойдется владельцы в 2,5-3 тысячи рублей. Касаемо износостойкости салона претензий практически нет. Салонный пластик преимущественно мягкий и дорогой. С возрастом он если и начнет поскрипывать, то совсем немного. О реальном возрасте и пробеге подержанного Peugeot 508 подскажет разве что рулевое колесо, которое затирается уже к пробегу в 70-80 тысяч километров. Особое внимание при осмотре салона подержанного Peugeot 508 стоит уделить подстаканникам. Они имеют выдвижную контракцию, которая сравнительно легко повреждается.

Седан с бензиновым мотором стоит выбирать очень осторожно. Оба доступных для Peugeot 508 силовых агрегата относятся к семейству EP 6 и имеют объем 1,6 литра. Базовая версия 1,6-литрового агрегата развивает 120 лошадиных сил. Второй мотор благодаря турбонагнетателю выдает 150 лошадиных сил. Слабым местом обоих моторов считается цепной привод газораспределительного механизма. В первые годы, когда 1,6-литровый мотор только начал устанавливаться на модели концерна PSA , некоторые владельцы столкнулись с растяжением и перескоком цепи при совсем небольших пробегах. К счастью, к моменту дебюта Peugeot 508 1,6 обе версии 1,6-литрового двигателя серьезно доработали, благодаря чему случаи перескока цепи заметно сократились. О том, что газораспределительный механизм срочно требует вмешательства, подскажет нехарактерно громкий шум работающего двигателя.

С точки зрения надежности дизельные моторы выглядят предпочтительнее. Базовым дизельным агрегатом стал мотор 1,6 HDI мощностью 112 лошадиных сил. Кроме него моторная линейка включает в себя двигатели объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 136 и 204 лошадиные силы соответственно. Кроме этого для Peugeot 508 была доступна более мощная модификация двигателя 2,0 HDI , развивавшая 163 лошадиные силы. Вне зависимости от объема и мощности все дизельные агрегаты имеют в своей конструкции сажевый фильтр. Еще одна общая черта всех дизелей – ременной провод газораспределительного механизма, требующий замены каждые 140 тысяч километров. Стоит новый комплект ГРМ недорого: порядка 6-7 тысяч рублей. Приблизительно такую же сумму придется оставить в мастерской за замену ГРМ. К отметке в 120-150 тысяч километров выходят из строя опоры силового агрегата. Причем это справедливо как в отношении бензиновых, так и дизельных двигателей.


Надежность рулевой рейки Peugeot 508 можно оценить на четверку. К пробегу в 120-150 тысяч километров она начинает постукивать. На версии GT с дизельным мотором проблема другая: к этому же пробегу рулевая рейка обычно начинает немного подтекать. Большинство владельцев тратиться на новую рейку не готовы. Спасает восстановительный ремонт, который в зависимости от запущенности ситуации обойдется от 15 до 20 тысяч рублей.


Читайте также: