Как подтянуть ручник на рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Временное решение. Периодически процедуру придется повторять. Как правило этот язычек отгибается из- за давления на крышку лючка струи на автомойке.

Зачем снимать шланги печки со стороны термостата? Можно просто кран открыть и остатки фриза чере патрубок радиатора выйдут!

Здравствуйте, когда подгазовую на холостых, такое впечатление, что что-то течет в печке (как вода течет в трубах), подскажите пожалуйста, что может быть

Благодарю, очень понятно, подкапотка у вас вся пластиком заделана, Меганы, которые шли в Россию там все открыто, даже на движке нет крышки, тоже хочу фары снять чтобы линзы изнутри почистить

Эти панели на реношках полное го..но, после перехода на безсвинцовую пайку у них и возникла проблема с панелями. Обычно приходится полностью пропаивать панель, иногда менять транзистор, больше никаких косяков с данными панелями замечено небыло!

Добрый день. На дисплее пропала индикация температуры и не полностью отображаются цифры на часах. Разобрал - шлейф визуально целый, проблемы не вижу. Может кто сталкивался?

Здравствуйте. Такой вопрос. Машина калдина 215. 3s-fe. При разворотах на месте или прохождения поворотов на малой скорости раздаётся стук, а иногда и неоднократно и как буд то в ноги отдает. Менял тяги, наконечники, хотя и старые в приличном состоянии были. Вроде за все дёргал не болтается, а стук так и остался. И как мне кажется из за этого с внешней, правой стороны резину ест. Что это может быть? Рейка сухая, пыльники целые. Единственное что немного люфтит внешний карданчик, крестовина померла. Но она только за люфт отвечает и на колесо не должна влиять.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Дмитрий Лядов

Макс Сидоров

Дмитрий Лядов

дело не в тросе. Из салона нужно пальцем придерживать фиксатор, тогда он работает нормально и щелчки появляются. Похоже это болезнь меганов, наблюдал как на стоянке водитель ставил на ручной тормоз двумя руками со всей силой дергал рычаг вверх

Артём Копьёв

Дмитрий, у нас так было. Решил так: купил хорошую пружину, накрутил ее там так чтобы она рычаг толкала дополнительно. Больше проблем с этим нет. Изначально механизм слабоват на давление, нужно просто его добавить

Дмитрий Лядов

Артем, как вскрывал ручку тормоза? я пробовал открутить два винта у основания, разобрать не получилось. Боюсь поломаю

Артём Копьёв

Дмитрий, я разобрал лишь напель на подлокотнике. Просто снял ее. Открылось пространство с проводами и механизмом ручника, там где зубчатый механизм и тросики. Там есть рычаг защелка которая фиксирует натяжение троса на зубчатке. Вот эту защелку я и дополнил пружиной просто накрутив пружину под защелку так чтобы пружина ее дополнительно талкала вперед



Медные трубки, которые я менял два года назад, прикипели к торм. шлангу. Как я там не пшикал ведэшкой, все без толку. Пришлось откручивать сам суппорт от трубок, проворачивая его против час. стрелки… В итоге снял, поршень снаружи довольно подустал, пыльник его тоже выглядит не очень.


Далее выкручиваю сам поршень из суппорта


Вроде ничего выглядит, но тем не менее, часть поршня, которая давит колодки ржавая, а также забито дренажное отверстие.


Забегая вперед — оба поршня суппортов и приблуда для вкручивания из головки не помню на сколько


Вот тут ключевой момент… Пытаясь разобрать этот самый "механизм самоподвода", я понял, что ни хрена у меня не получиться. Стопорное кольцо снял легко, шайбы и ролик выпали сами в руки, а вот сам шток, который в поршне, настолько прикипел, что достать его, просто невозможно, как я его не стучал и пшикал, все без толку. Он прикипел намертво.


Поэтому, в надежде найти поршень в сборе, а также сделать трубки, которые закисли с левой стороны, я достал еще одно ТС и поехал в город.


В итоге, (сам того не ожидал), проехал суммарно около 30 км. на дачном велике! по всем магазинам, которые торговали данными запчастями, ни хрена не нашел, все, только под заказ… Поршни в наличии есть, а вот с механизмом нет… Блин, телефоны же давно изобретены… Ну да ладно, хотя бы спортивная программа выполнена… Все же, трубки сделал на левую сторону, которые закисли. А так же купил ключ для торм. системы…


Заказал поршни с механизмом ручника, прислали на следующий день. Заказан FRENKIT K334601 для lucas /trw диаметр 34 мм.


Поэтому, собрал авто как есть, отложил переборку на след. неделю. Поршни забрал и на очередные выходные продолжил ремонт.
Вынул старые поршни, справа новый.


Ремкомплекты направляющих TRW ST 1195 и комплект резинок для переборки суппорта LYNXauto BC-0049


Так как, шток механизма ручника я не перебирал, поэтому использовал под замену только эти резинки (те, что справа.


Далее, меняю манжету (кольцо вокруг поршня) и пыльник поршня, предварительно все промыв и почистил в самом суппорте. Аккуратно вкручиваю новый поршень и вот тут важно… Сначала, нужно одеть пыльник с наружной стороны, затем, слегка его продвинуть к краю и прежде чем вкручивать новый поршень, завести резинки в пазы.


После, как суппорт собран, нужен тест )))) Качая лапку штока ручника, поршень должен выдвинуться, вплоть до упора, делаем это рукой


Если так происходит — значит все работает как надо. Далее лезем на правую сторону… И вот тут меня ждал очередной сюрприз… Оказывается, одна заводская торм. трубка еще сохранилась…Блин, попытка не пытка, попробовал свернуть — пошла… Слава яйцам…


Далее, скинул суппорт, зачистил диски и покрасил их


Сам суппорт тоже покрасил и повесил сушиться


Попутно занялся скобой, промыл, покрасил, установил новые направляющие.


После, по аналогии с левым суппортом, производим проверку механизма самоподвода, качая лапку штока ручника, поршень должен выйти.


Далее, вкручиваем по часовой стрелке поршень обратно и собираем


Диски опять покрашены, дабы видеть пятно контакта


Колодки установил пока старые, новые еще не привезли, но тем не менее, погоняв вечер, такая картина.


Старые колодки тоже очень эффективны, но хочется довезти все до идеала. Но новые уже заказаны.


С момента покупки мегана, при замене задних колодок, я видел, что у меня нет металлических направляющих, поэтому в этот раз, решил заказать комплект, где они есть…Выбор пал на Ferodo FDB 1788, он же оригинал, если я не ошибаюсь. Комплектация Premier., а именно — в ком-те 4 железки направляющие и 4 болта + сами колодки в 3М скотче.

Ручник Меган

Megane 2

Стояночный тормоз Renault Megane II не является основным, но позволяет комфортно трогаться на подъеме и парковаться, не боясь отката машины. Тросовая приводная система нередко выходит из строя. Рассмотрим, как выполняется замена тросов ручника Рено Меган 2.

Распространенные причины неисправности

Неисправность ручника

Главной проблемой ручника Меган 2 — невозможность зафиксировать машину с его помощью. Для ее устранения часто достаточно подтянуть трос ручника. Следующая популярная болезнь – это постоянно светящийся или наоборот не горящий индикатор стояночного тормоза на приборной панели Рено Меган 2.

Среди основных причин неисправности ручного тормоза Renault Megane 2 выделяются:

  • Износ колодок ручника – устранить проблему можно исключительно сменой колодок на обоих задних колесах, так как стираются они равномерно. Подтяжкой тросика должного эффекта добиться не удастся.
  • Несоответствующая регулировка ручника Renault Megane II – устраняется подтяжкой регулировочного болта.
  • Тросик Меган 2 заклинивает в защитной оболочке – поломка актуальна. Неисправность провоцируется влагой, которая проникает во внутреннюю полость защитной оболочки. В результате образуется коррозия, препятствующая свободному ходу тросика. Для устранения проблемы понадобится полностью заменить трос или попробовать добавить смазочного вещества, и разработать свободный ход.
  • Разрыв троса Меган 2 чаще всего происходит при резком натягивании. Выходом из ситуации станет монтаж запасной части.
  • Проникновение на рабочую поверхность колодок соли, химических реагентов или льда – редкая, но возможная причина. Она возникает после преодоления глубоких луж. Для очистки поверхности колодок Меган 2 без демонтажа рекомендуется несильно, периодически нажимать тормозную педаль на небольшой скорости.
  • Загрязнение колодок маслом или тормозной жидкостью – первоначально потребуется устранить причину протекания масла или тормозной жидкости. Это может произойти в случае разгерметизации рабочего тормозного цилиндра или разрушения сальника задней полуоси Renault Megane II.

При возникновении сложностей с самостоятельным определением причины отказа работы стояночного тормоза Рено Меган второго поколения, стоит обратиться в сервис. Возможно, проблема заключается в износе барабана. В любом случае ремонт данного узла не требует больших вложений. Так как он смонтирован отдельно от базовых элементов тормозной системы.

Диагностика стояночного тормоза

Ручник Рено Меган 2 должен обеспечивать надежную фиксацию машины при двадцати пяти процентном уклоне. При условии расположения рычага в верхнем крайнем положении, то есть до упора.

Соответственно для контроля правильной регулировки понадобится загнать Меган 2 на уклонную поверхность. Для этого используются эстакады или погрузочные пандусы. Наклон в 25% соответствует высоте подъема в 1.25 м и длине въезда в пять метров.

Проверка тормоза

Также выполнить диагностику допускается и на ровной площадке. Порядок операций следующий:

  • Включается нейтральная передача на КПП Renault Megane 2.
  • Ручник натягивается до упора вверх.
  • Выполняется попытка сдвинуть Рено Меган 2 с места, толкая.
  • Если машина сдвинулась, то потребуется выполнить регулировку натяжения или замену тросов ручного тормоза.

Как подтянуть ручник

В момент натягивания рычага стояночного тормоза должны раздаваться характерные щелчки храпового механизма. Регулировочное устройство натяга троса ручника Рено Меган 2 расположено под декоративным кожухом тоннеля пола. Регулировка выполняется отверткой с плоским жалом и ключом на тринадцать.

Порядок подтяжки тросика ручника Renault Megane 2:

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручного тормоза.

Подтягиваем ручник

  • В тормозном механизме колес (суппорте) Рено Меган 2 сзади выставляется зазор в один миллиметр между упором разжимного рычага и ограничителем, вращая регулировочную гайку стояночного тормоза в салоне.

Подтягиваем ручник

Регулировочная гайка

Подтягиваем ручник

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты, и рукой проверяется свободность, плавность хода обоих задних колес. При наблюдении рывков, неравномерного движения следует выполнить ремонт привода ручника.

При возникновении сложностей с подтягиванием тросика ручника, понадобится проверить состояние колодок и тросов привода.

Артикулы

Длина тросиков ручного тормоза Megane 2 одинаковая для правого и левого колеса.

Хорошие тросики ручника для Рено Меган 2 выпускает компания COFLE, которая специализируется на выпуске только различных тросов. Артикул для хэтчбека – Cofle 10-66-86, каталожный номер для седана и универсала — Cofle 10-66-87.

Тросы ручника

Артикул оригинального для седана и универсала — RENAULT 8200-2470-43, его длина 2080 мм. Аналоги от дешевых к дорогим:

Замена тросов ручника Меган 2

Для работы с тросиками ручного тормоза Megane 2 нужно демонтировать облицовку тоннеля. Пошагово рассмотрим процедуру смены тросов ручника Renault Megane II.

Снятие облицовки тоннеля

Облицовочный кожух пола Рено Меган 2 представляет собой цельную деталь, которая включает в себя отсек для небольших предметов. Также кожух выполняет функцию подлокотника. Без его снятия не удастся выполнить замену троса ручника. Для демонтажа облицовки тоннеля пола Renault Megane II потребуется:

  • ключ Torx T20;
  • бокорезы;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом.

Снятие выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть Renault Megane II, отключив наконечник с минусового контакта АКБ.
  • Выкручивается по одному крепежному винту с левой и с правой стороны задней части декоративного кожуха.
  • Извлекается рамка с чехлом рычага КПП Меган 2. Для этого потребуется поддеть края рамочки отверткой с плоским жалом, в местах расположения пластиковых фиксаторов.

Снятие облицовки тоннеля

Снятие облицовки тоннеля

  • Верхняя часть чехла закреплена пластиковой стяжкой к рычагу КПП. Ее понадобится перекусить бокорезами. Затем полностью снимается чехол с рамкой.

Снятие облицовки тоннеля

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручника Рено Меган 2.
  • Также при помощи отвертки выводится из зацепления верхняя декоративная накладка тоннеля. Она отводится в сторону на расстояние, которое ограничено длиной проводов питания.

Снятие облицовки тоннеля

  • Отжимаются фиксирующие планки, и вытягивается фишка питания прикуривателя Renault Megane 2.

Снятие облицовки тоннеля

  • В передней части облицовочного тоннеля пола выкручивается два фиксирующих винта, и кожух демонтируется.

Снятие облицовки тоннеля

фото12

Меняем тросы ручного тормоза

Для дальнейшей замены тросов или ремонта ручника Рено Меган 2 потребуется ключ на тринадцать и отвертка с плоским лезвием. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Ослабляется регулировочная гайка привода ручного тормоза Меган 2.

Регулировочная гайка

Наконечник тросика выводится из прорези уравнителя. Затем идентично отсоединяется второй наконечник.

Замена троса ручного тормоза

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты или вывешивается на подъемнике.
  • Извлекается наконечник тросика из держателя разжимного рычага, а затем фиксатор оболочки из кронштейна.

Замена троса ручного тормоза

  • Далее трос поочередно вытягивается из кронштейна продольного рычага подвески сзади и из держателя на днище кузова Меган 2.

Замена троса ручного тормоза

  • Наконечник вытягивается из полости балки задней подвески. Второй наконечник тросика вытягивается идентично.

Замена троса ручного тормоза

  • Тросик привода ручника извлекается из технологического проема в основании кузова и с другой стороны.

Замена троса ручного тормоза

Выполняется установка запасных элементов, соблюдая обратную последовательность операций.

Места крепления троса

Места крепления троса

ручник

В зависимости от модели запасного тросика понадобится по-разному закручивать регулировочную гайку привода ручника Рено Меган 2. Если он оснащен наконечником оболочки черного цвета, следует вкручивать гайку на расстояние в 21 мм от края резьбы на сердечнике. При золотистом оттенке наконечника – расстояние должно составлять 16 мм. Далее при необходимости корректируется регулировка привода ручника Renault Megane 2.

Читайте также: