Как подтянуть рулевую рейку на рено трафик

Обновлено: 05.07.2024

Как Правильно Подтянуть Рулевую рейку на Опель Виваро,Рено Трафик.Ниссан Примастер. Часть 1.

Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура

Как Правильно Подтянуть Рулевую рейку на Опель Виваро,Рено Трафик.Ниссан Примастер. Часть 2.

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Ремонт рулевой рейки на Renault Master. Ремонт рулевой рейки на Renault Master в СПб.

Активный участник

Потихоньку руль стал совсем тугим,вплоть до того,что перестал возвращаться после поворота в исходное положение.При этом жидкость в бачке ГУР оставалась в норме,никаких стуков в рулевой рейке не было.На украинском форуме,народ менял жидкость или кардан на рулевой,который стоит в моторном отсеке.
Но все оказалось гораздо проще.Достаточно было побрызгать обильно WD кардан,и все стало на свои места.Видимо,грязь и вода,потихоньку сделали свое дело.Так что периодическая обработка любых вращающихся деталей,которые не имеют достаточной защиты,лишней не будет


В последнее время начал напрягать стук в передней подвеске. Так как шаровые, опорники, стойки стаба уже были меняны — нацелился на замену рулевых тяг.
Итак, начал разбирать, и выяснилось, что гремят не тяги, а вал рулевой рейки во втулке с правой стороны.
Короче решил снять эту втулку, и посмотреть, что же можно сделать)…




Далее снял стопорное кольцо. Оно держит эту втулку…






Белая пластмасса внутри — Втулка. Вал рейки "люфтил" в ней.
Старую втулку целой извлечь не удалось. Просто выдрал её оттуда.
Сальник: NOK № BP5261F
Заказал сальник в Алматы : NOK BP5261EO Параметры сальника 27.7*38*8.5
Сальник не бежал, но подумал, что снять старый без деформации не получится, поэтому сразу заказал новый.

Пока идет сальник, пошел к токарю, чтобы выточить новую втулку по диаметру вала рейки.

Ну а токарь, как врач в поликлинике)), который без анализа не принимает)), отказался точить втулку просто по размеру. Говорит: неси рейку — подгоню точно под размер. С одной стороны, это правильно. А с другой — дополнительный геморой)))
Короче, пошел снимать рейку…


Процесс снятия рейки не особо сложный. Это становится понятно потом, после снятия. А в начале так не казалось))
Все делал сам. Используя яму в гараже.




Запрессовал в обойму. Втулка четко, с небольшим усилием садится на вал рейки. Без люфта. Осталось место под сальник


Дальше рейку разбирать не стал. Подшипники в нормальном состоянии, нигде ничего не течет. Нет смысла извлекать вал.
Удалил старую смазку и промыл внутренности
Теперь, собираем все "взад":







Ну вроде и всё. Рейка собрана. Устанавливаем её на машину, в обратной последовательности.
Промываем бачок ГУР, заливаем свежую жижу.
Ну и не забываем отрегулировать геометрию колёс)

P.S. Стук рейки исчез. Остался небольшой люфт в крестовине рулевого кардана.
Но это уже в другой раз…

Renault Trafic 2010, engine Diesel 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 28


Привет, был бы признателен за твой совет.Истрои Иакова: поменял стойки стабилизатора, втулки ст., рулевые наконечники, отремонтировал рейку был люфт.Посое 500 км заметил глухой стук на перевалах ( тук — тук) поехал к ребятам кто ремонтировал рейку сказали что люфт в рейке и отремонтировали по гарантии извинившись за некачественный материал втулок. После ремонта стук продолжается, ребят напрягаю что это опять она, они гарантируют на 100 процентов что не может она, причина в другом.Может я гоню … Где искать, что проверять?! Недавно смотрели снова повестку, раскачивали, стучали, все…нет нигде люфтов! Что делать, где искать?! Подскажи пожалуйста на что обратить внимание! Заранее спасибо!



Вообщем оказалась стойка амортизатор вышла из строя.
Шток можно было двигать вверх вниз без усилия, и если пошатать за шток в стороны, есть люфт и постукивание.



Подскажи, может помнишь, как этот стук проявлялся?
Как понять что рейка стучит?
У меня сейчас с правой стороны тоже какой то глухой стук при попадании колеса в ямку.
При раскачке все тихо, вот и гадаю, амортизатор это или рейка?


При попадании в яму, скорее всего опорный п/ш стучит. Рейку, на мелких неровностях слышно. Когда амплитуда колебаний небольшая, но часто)
По щебню например…

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

регулировочная гайка на рулевой рейке

Диагностика проблемы с рулевой рейкой

Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

рейка со снятым пыльником

После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

регулировочный болт 2

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

место для накернивания

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Читайте также: