Как поменять датчик абс рено премиум

Обновлено: 02.07.2024

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Примечание. Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.

3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.

4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.

5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.

6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Примечание. Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

  • b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
  • с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
  • d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

Электронное устройство управления

Снятие

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.

2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.

3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке.

Датчик вращения переднего колеса

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — кроме моделей Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Датчик заднего колеса — модели Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2. Ослабьте и снимите болт крепления датчика.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

Renault Megane Снятие и установка компонентов системы ABS, фото 1

4. Ослабьте четыре болта, крепящие сборку поворотного кулака к нижнего рычагу подвески, затем снимите все кроме нижнего заднего болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. При установке потребуются новые болты.

5. Выведите сборку барабана/поворотного кулака наружу, так чтобы можно было извлечь датчик. Вероятно будет необходимо отвернуть оставшийся болт почти до конца резьбы.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в рабочее положение. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Установите новые болты крепления поворотного кулака и затяните их в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием.

4. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Primastar , прокачка тормозов Nissan Primastar , схема тормозной системы Nissan Primastar , ремонт тормозной системы Nissan Primastar , неисправности тормозной системы Nissan Primastar , нет тормозов Opel Vivaro , прокачка тормозов Opel Vivaro , схема тормозной системы Opel Vivaro , ремонт тормозной системы Opel Vivaro , неисправности тормозной системы Opel Vivaro , нет тормозов Renault Trafic , прокачка тормозов Renault Trafic , схема тормозной системы Renault Trafic , ремонт тормозной системы Renault Trafic , неисправности тормозной системы Renault Trafic , нет тормозов Vauxhall Vivaro , прокачка тормозов Vauxhall Vivaro , схема тормозной системы Vauxhall Vivaro , ремонт тормозной системы Vauxhall Vivaro , неисправности тормозной системы Vauxhall Vivaro

7. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

ABS без системы стабилизации траектории

  1. Гидроблок.
  2. Заданное значение крутящего момента на ЭБУ системы впрыска.
  3. Фаза работы АКП (при наличии).
  4. Диагностический разъем.
  5. Коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС).
  6. Скорость движения автомобиля.
  7. Реле включения стоп-сигнала.
  8. Тормозной диск, выполненный заодно со ступицей колеса и сигнальным диском датчика скорости вращения колеса.
  9. Датчик скорости вращения колеса.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Выключатель стоп-сигнала.
  12. Главный тормозной цилиндр.

ABS с системой стабилизации траектории (ESP)

  1. Гидроблок.
  2. Датчик угла поворота рулевого колеса.
  3. Заданное значение крутящего момента на ЭБУ системы впрыска.
  4. Фаза работы АКП (при наличии).
  5. Сигнальная лампа ESP на щитке приборов.
  6. Диагностический разъем.
  7. ЦЭКБС.
  8. Скорость движения автомобиля.
  9. Реле включения стоп-сигнала.
  10. Датчик углового и поперечного ускорения.
  11. Тормозной диск, выполненный заодно со ступицей колеса и сигнальным диском датчика скорости вращения колеса.
  12. Датчик скорости вращения колеса.
  13. Аккумуляторная батарея.
  14. Выключатель ESP.
  15. Выключатель стоп-сигнала.
  16. Главный тормозной цилиндр.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Гидравлический блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться!

1. Установить автомобиль на двухстоечный подрамник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Установить нажимное приспособление на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.

3. Снять, при наличии, вспомогательный отопитель под полом:

  • Отвернуть два болта крепления защитного экрана.
  • Отвернуть гайку крепления защитного экрана.
  • Снять защитный экран вспомогательного отопителя.

4. Отсоединить колодку проводов (1) от ЭБУ гидроблока.

5. Отсоединить штуцеры крепления (2 ) трубопроводов к гидроблоку.

6. Отвернуть болты крепления (3) гидроблока к кронштейну.

7. Отсоединить гидроблок.

1. Установить гидроблок.

2. Установить болты крепления (3) гидроблока к кронштейну.

3. Установить штуцеры крепления трубопроводов к гидроблоку (2).

4. Установить колодку проводов ЭБУ гидроблока (1).

5. Затянуть требуемым моментом болты крепления гидроблока к опоре (9 Н·м) и штуцеры тормозных трубопроводов к гидроблоку (14 Н·м).

6. Установить, при наличии, вспомогательный отопитель под полом.

7. Подключить аккумуляторную батарею.

8. Удалить воздух из тормозной системы.

Датчик углового и поперечного ускорения

1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

2. Снять заднее пассажирское сиденье.

3. Снять сиденье водителя.

4. Снять установочные элементы сидений.

5. Снять чехол рычага привода стояночного тормоза.

6. Приподнять коврик.

7. Снять винты крепления (1) датчика углового ускорения.

8. Снять крышку датчика.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

2. Снять переднее пассажирское сиденье.

3. Снять сиденье водителя.

4. Снять облицовку порога левой передней двери.

5. Снять центрирующие подкладки (1) сидений.

6. Снять чехол (2) рукоятки стояночного тормоза.

7. Снять крышку (3).

8. Приподнять коврик.

9. Снять болты крепления (4) датчика углового ускорения.

10. Снять крышку датчика.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

11. Разъединить разъем (5).

12. Снять датчик.

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик, подвергшийся удару, подлежит обязательной замене.

2. Затянуть требуемым моментом винты крепления датчиков углового и поперечного ускорения (8 Н·м).

3. Затянуть болты крепления сидений (44 Н·м).

4. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

5. Подать команду VP003 с помощью диагностического прибора для калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

Подтвердить результаты ремонта, выполнив дорожное испытание и проверку с помощью диагностического прибора.

Датчик, подвергшийся удару, подлежит обязательной замене.

1. Установить датчик.

2. Установить колодку проводов (5).

3. Установить крышку датчика.

4. Установить болты крепления (4) датчика углового и поперечного ускорения.

5. Затянуть требуемым моментом болты крепления датчиков углового и поперечного ускорения (8 Н·м).

6. Вернуть в прежнее положение коврик.

7. Установить крышку (3).

8. Установить чехол (2) рукоятки стояночного тормоза.

9. Установить центрирующие подкладки (1) сидений.

10. Установить облицовку порога левой передней двери.

11. Установить сиденье водителя.

12. Установить переднее пассажирское сиденье.

13. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

14. Подтвердить результаты ремонта, выполнив дорожное испытание и проверку с помощью диагностического прибора.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Этот датчик расположен на рулевой колонке и крепится пружинными защелками к контактному диску.

  • Во избежание срабатывания при работах с пиротехническим элементом или при работах в непосредственной близости от него (вблизи подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
  • При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном "зажигании").
  • Во избежание срабатывания не помещать пиротехнические элементы (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) вблизи источников высокой температуры или открытого огня.

1. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять фронтальную подушку безопасности водителя.

4. Снять рулевое колесо.

5. Отвернуть винты (1) крепления нижнего подрулевого облицовочного кожуха.

6. Снять верхний облицовочный кожух.

7. Снять нижний подрулевой кожух.

8. Разъединить разъем датчика (2) угла поворота рулевого колеса.

9. Отсоединить датчик угла поворота рулевого колеса, нажав на пружинные защелки (3).

1. Установить датчик угла поворота рулевого колеса.

2. Защелкнуть датчик угла поворота рулевого колеса.

3. Соединить разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

4. Установить нижний кожух.

5. Установить верхний подрулевой облицовочный кожух.

6. Установить винты крепления нижнего подрулевого облицовочного кожуха.

7. Установить рулевое колесо.

8. Установить фронтальную подушку безопасности водителя.

9. Подключить аккумуляторную батарею.

10. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности.

Для предотвращения вывода из строя или случайного срабатывания пиротехнических элементов (подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности) проверить ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Передний датчик скорости

1. Поднять автомобиль.

2. Вытащить датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака:

При демонтаже датчика скорости с поворотного кулака, запрещается тянуть за провод, поскольку существует риск повреждения датчика. Удерживающую скобу необходимо вытаскивать при помощи подходящего рычага.

  • Отсоединить хомут (1).
  • Отсоединить разъем (2) жгута проводов.
  • Отсоединить 4 зажима и снять жгут проводов.

1. Прикрепить 4 зажима и установить жгут проводов.

При установке датчика скорости необходимо соблюдать осторожность, поскольку его легко повредить при небрежном обращении. Разъемы необходимо подключать правильно.

2. Подсоединить разъем (2) жгута проводов.

3. Аккуратно установить стопорную скобу (1) и установить датчик скорости вращения колеса на поворотный кулак.

4. Опустить автомобиль.

Задний датчик скорости

1. Поднять автомобиль.

2. Отвернуть болт (1) и вытащить датчик скорости из оси ступицы.

При демонтаже датчика скорости из поворотного кулака, запрещается тянуть за провод, поскольку существует риск повреждения датчика.

3. Отсоединить зажим и отсоединить разъем (2) жгута проводов.

4. Отсоединить 4 зажима и снять жгут проводов.

1. Прикрепить 4 зажима и установить жгут проводов.

При установке датчика скорости необходимо соблюдать осторожность, поскольку его легко повредить при небрежном обращении. Разъемы необходимо подключать правильно.

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

kody oshibok tojota 5

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS - Anti-lock Braking System - в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы - так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

img 6498 2

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе - колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя - из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян - оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Что делать, если загорелась лампочка ABS

602 vsa

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

kody oshibok tojota 5

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS - Anti-lock Braking System - в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы - так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

img 6498 2

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе - колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя - из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян - оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Что делать, если загорелась лампочка ABS

602 vsa

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

Читайте также: