Как поменять щетки на генераторе рено дастер

Обновлено: 07.07.2024

Загорелась ошибка на приборке да и лампочка аккумулятора стала периодически моргать. На СТО сказали, что генератор и от этого недозаряд аккума и нужно менять. Дали распечатку с расшифровкой ошибки (во вложении):
Что видно по этой ошибке?
Действительно менять генератор? Если да, то есть какие-то рекомендации по выбору самого генератора или этот отдавать в ремонт?

это еще может быть неисправность регулятора напряжения, что как бы не есть самим генератором. По хорошему, пощупать осцилографом, посмотреть на рисунок и все станет ясно

Изображение

пощупав после моста(выпрямителя), но до регулятора напряжения, можно диагностировать разные неисправности генератора

пощупав после, можно узнать работоспособность регулятора - должна быть прямая или минимальная волна без просадок по вольтажу ниже 13,5-13,7 в.

Суть понял. Но сам это не проверну ))
А если придется менять генератор, то они как-то отличаются по мощности или все стандартные и только производитель?


Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Похожие видео

Ремонт генератора renault duster. Замена подшипников, щёток и интегралки генератора рено дастер.

Ремонт генератора renault duster. Замена подшипников, щёток и интегралки генератора рено дастер.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

Рено Дастер как снять генератор

Рено Дастер как снять генератор

Ремонт генератора Renault. Замена щеток и реле регулятора напряжения.

Ремонт генератора Renault. Замена щеток и реле регулятора напряжения.

Как починить генератор valeo на Renault Duster?

Как починить генератор valeo на Renault Duster?

Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Renault Duster, 2017

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Renault Duster, 2018

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Renault Duster, 2014

Проверка и замена щеток генератора Renault Duster

Renault Duster, 2015

Посмотреть больше машин на Дроме

Где находятся щётки генератора

Щетки в системе генератора

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

В главном, повреждения можно поделить на механические и электронные, так как генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Более частыми поломками являются последующие:

снять, генератор, renault, duster

Генератор Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор делает очень важную функцию в тс, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает размеренную работу автомобиля, другими словами подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали интенсивно использовать генераторы переменного тока, а в неких машинах генератор также играет роль стартера. Таковой генератор обычно именуют гибридный. К огорчению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и нередко выходит из строя. Обстоятельств тому может быть много, от промышленного брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Но сейчас существует огромное количество аналогов, которые никак не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены более пользующиеся популярностью модели генераторов на Renault Duster с артикулом и ценой.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
Krauf 8200728292 11000
Era 210280 9500
Startvolt LG0901 7000

Ремонт и замена

Процесс снятия, ремонта и замены генератора смотрится последующим образом:

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.

ГЕНЕРАТОР Renault Duster

Очень часто, автовладельцы автомобиля Renault Duster задаются вопросом, как проверить работоспособность генератора, и как его, можно отремонтировать. Чтобы это узнать, необходимо проделать некоторые процедуры. С помощью отвертки, стягиваем крышку генератора, базирующую на 3 шпильках. Одну из шпилек, отворачиваем головкой на 7, а так же, два болта, которые удерживают щеткодержатель. Снимаем регулятор и щеткодержатель с генератора, для его проверки.

Как починить генератор valeo на Renault Duster?:

Renaul Duster, замена генератора.

Для выполнения работы потребуются мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений В и технический стетоскоп. Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа. Для этого отсоедините колодку провода от вывода 1 генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение. Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки, дальний свет фар. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах — мин

КАК снять ремень генератора и ролики на Renault Duster 2 0:

Снимите передний бампер Washing machine. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх Washing machine. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Washing machine. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.

Renault Duster, как поменять щётки на генераторе:

Генератор Renault Duster. Ставим на 150 Ампер.

Renault Duster. Как определить, что загудел подшипник генератора

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Как заменить ремень генератора Renault Duster 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

снятие и ремонт генератора на рено дастер 2л

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Renault Duster

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Renault Duster СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

Замена генератора Renault Duster одна из услуг в проверенных автосервисах Самары, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Renault. Они отмечены на карте значками разного цвета. У нас размещаются 3 техцентра, некоторые указывают поле цена на замену генератора Renault Duster и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте по расположению. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов или район Самары. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь.

Renault Duster,замена роликов и ремня генератора.:

3/30/ Renault Duster: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя. Duration: Дмитрий Латунов 17, views Автор: Прямые руки. Снятие и ремонт генератора Renault Duster online levitra Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя. Renault Duster. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения. Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Сегодня заменил генератор на машинке. Как написал в предыдущей записи генератор отошел в мир иной и был куплен новый. Буду рассказывать как делал. Для начала снимаем бампер. Как его снимать писать не буду так как об этом много везде написано. Потом снимаем пластиковую штуковину вокруг радиатора и 2 пипки пластиковые, сверху, которые держат радиатор. На нем есть место где ухватиться ключем. Его откручивать не надо, нужно просто ключем его оттянуть и снять ремень.

Ремонт генератора renault duster. Замена подшипников, щёток и интегралки генератора Renault Duster.:

Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Renault Duster​. Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его. Продолжительность: Хотя снятие генератора на Дастере то еще занятие! Особенно когда ты этим занимаешься на плотной парковке в московском дворе).

Автомобильный генератор Renault Duster. преобразователь механической энергии в электрическую, и это необходимо для движения автомобиля. При первых признаках неисправностей надо установить причину и устранить ее. Только тогда возможна действительно, правильна работа электрооборудования в системе. Снятие генератора как процесс отличается для разных моделей автомобилей Renault Duster, и чтобы провести его потребуются опытные специалисты и необходимое оборудование. Комплекс такого оборудования имеется в Авто техническом центре, где работают наши специалисты.

Renault Duster: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя:

Снятие и замена генератора Renault Megane 2. Чтобы снять для ремонта или замены стартер автомобиля Megane 2 придется очень много проделать работы: снимать бампер, усилитель, фары и бачок омывателя. Замена генератора на Renault Duster. Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после. Как заменить ремень генератора Renault Duster 1,6 с кондиционером Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам.

Балашиха. м-он Железнодорожный ул. Новая Москва. Верхние Поля д. Москва. МКАД км. Лосино-Петровский. Свердловский, ул. Восточная д.

Renault Duster, как поменять щётки на генераторе:

Каталог запчастей. Duster Вездеход закрытый. Выпуск: наст. Фильтр в коробку.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

КАК снять ремень генератора и ролики на Renault Duster 2 0

Как починить генератор valeo на Renault Duster?

  • Renault Duster РАЗМЕР ШИН Р16
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Renault Duster 4Х4 СХЕМА
  • Renault Duster АВТО
  • РЕШЕТКА БАМПЕРА Renault Duster
  • ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВЕРХНИЙ НА Renault Duster
  • Renault Duster ПО СНЕГУ ВИДЕО
  • Renault Duster РАЗМЕР РЕЗИНЫ
  • ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧЕХЛЫ НА Renault Duster
  • ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ Renault Duster

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

Основные компоненты генератора

В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:

Как производится демонтаж генератора

Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:

Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.

Разборка устройства

Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:

  • Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
  • Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
  • Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
  • Рассоединить все части генератора.

После этого можно приступать к проведению ремонта.

Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого – чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

В жизни могут случиться разные неприятности, в том числе и связанные с машиной. Бывает, что нет возможности или времени сразу поменять нужную деталь в автомобиле. В этом случае необходимо знать, как можно это сделать самому. Замена ремня роликов и генератора машины Renault Duster — дело не из лёгких. Нужно чётко следовать шагам и быть крайне внимательным ко всем деталям.

Замена ремня и генератора Renault Duster

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность. Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины.

Renault Duster

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Что необходимо для проведения работ

Для кроссоверов Renault Duster предусмотрены 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Существуют варианты с кондиционером, либо без него.

Покупая отдельно ремень, либо комплект, состоящий из ремня и ролика, учтите комплектацию автомобиля и тип двигателя.

  • Двигатель 1,5 литра. Здесь требуется комплект, в который входит ремень и ролик, с артикулом 7701476476. Стоит порядка 3,5 тысяч рублей.
  • Мотор 1,6 литра. Здесь используется комплект под номером 770478717. Цена немного ниже. От 3,1 тысячи рублей;
  • Двигатель на 2,0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей.

Все представленные комплекты состоят сразу из ремня и ролика. Вообще можно заменить только приводной ремень. Но бывалые владельцы Renault Duster, как и опытные автомеханики, советуют всё же менять сразу оба элемента.

Если оригинал найти не удалось, либо цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Предпочтение отдавайте таким производителям как Riginal, Fenox, Febest, Gates.

Замена ремня на Duster с кондиционером

Для начала о том, как выполняется замена ремня приводных механизмов, где в комплектации предусмотрен кондиционер для Renault Duster.

кондиционер для Renault Duster

От мастера потребуется выполнить такие действия:

ослабьте болт натяжного ролика

  • Натяжение происходит за счёт автоматического устройства, поэтому ослабить натяжение удастся за счёт ослабления болта натяжного ролика.
  • Накидным ключом на 15 ослабьте болт натяжного ролика. Поверните кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. При этом придётся преодолеть сопротивление, которое создаёт пружина.
  • Когда ролик будет ослаблен, снимите ремень с опорного ролика, а также со шкива.
  • Чтобы заменить опорный ролик, придётся вооружиться накидным ключом на 13. Открутите крепёжный болт, удерживающий ролик, после чего снимите наружную, а затем внутреннюю крышку.
  • По аналогии демонтируйте натяжной ролик.
  • Если в процессе демонтажа обнаружится, что пружина натяжителя лопнула, её также потребуется заменить. Делается это путём откручивания ключом или головкой на 10. Там есть 2 крепёжных болта. Открутив их, можно снять пружину и выполнить замену.
  • Возьмите ролики и ремень, купленные в комплекте. В обратной последовательности выполните сборку.

Теперь вы знаете, как выполняется замена ремня генератора на кроссовере Renault Duster, оснащённом кондиционером.

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.

Torx на 40

  • Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
  • Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.

Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.

Проверка роликов

Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.

Проверка ролика

Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.

Замена генератора

Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.

Замер напряжения

При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.

Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.

Установка генератора требует обратной последовательности.

Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.

Читайте также: