Рено сандеро степвей угоняемость

Обновлено: 05.07.2024

Renault Logan и Renault Sandero одни из самых популярных машин на Российском рынке, с 2014 года в России бюджетники представлены во втором поколении. Хотя теперь бюджетными их назвать уже язык не поворачивается, самый дешевый Logan на момент написания статьи стоит 714 тыс.руб., а самый дорогой в Stepway версии около 1,1 млн.руб., а ведь на старте продаж второго поколения в 2014 году, цена стартовала с 355 тыс.руб.

Renault Logan и Renault Sandero имеют энергоемкую и комфортную подвеску, именно за это и покупают автомобили, передняя подвеска независимая, в задней подвеске торсионная балка. Дорожный просвет от 155 мм до 195 мм.

Renault Logan и Renault Sandero оснащаются тремя бензиновыми моторами, объемом 1.6 л.:

  • Восьмиклапанный мотор 82 л.с., работает в паре с 5-ступенчатой механикой;
  • Шестнадцатиклапанный мотор 102 л.с., доступен на 4-ступенчатом автомате;
  • Шестнадцатиклапанный мотор 113 л.с., работает в паре с 5-ступентой механикой, в Stepway версии с данным мотором доступен вариатор.

Поговорим об основных минусах Renault Logan и Renault Sandero:

  • ESP доступна только отдельным пакетом и не входит в базовое оснащение, у основных конкурентов система стабилизации доступна уже начиная с базовой комплектации;
  • Слабое ЛКП;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Отсутствие переднего центрального подлокотника;
  • Не удобное расположение запаски под днищем у хэтчбека Renault Sandero;
  • Мотор 102 л.с. один из самых надежных в линейке Renault, но к сожалению данным мотор доступен только на 4-ступенчатом автомате, версию на механике убрали;
  • 4-ступенчатый автомат DP2 славится своей медленной работой и повышенным расходом топлива;
  • Трудоёмкая замена свечей у 113 сильного мотора, для замены потребуется демонтировать впускной коллектор;
  • Маленькие зеркала заднего вида;
  • Эргономика салона;
  • Дешевые материалы отделки;
  • Отсутствие регулировки руля по вылету;
  • Низкий ресурс шаровых опор и подшипников ступицы, многие владельцы их меняют на пробеге до 100 тыс.км.;

Теперь перейдем к плюсам:

  • Энергоемкая и комфортная ходовая, которая прощает многое;
  • Неплохая для Б класса динами с мотором 1.6 л. 113 л.с.
  • Гальваническая оцинковка кузова;
  • В линейке моторов доступно два мотора с чугунным блоком цилиндров;
  • Хорошо заводится зимой при низких температурах;
  • Ремонтопригодность и доступные запчасти;
  • Большой багажник у Renault Logan, его объем 500 л;
  • Просторный для своего класса салон;
  • Возможность выбора версии с дорожным просветом 195 мм;
  • Renault Logan и Renault Sandero могут иметь достаточно неплохое оснащение, в которые может входить климат-контроль, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла; датчики парковки; мультимедийная система; дистанционный запуск двигателя и другие опции современного автопрома;
  • Не угоняемость, Renault Logan и Renault Sandero не пользуются спросом у угонщиков;
  • Не дорогое обслуживание, если обслуживать машину не у дилера;
  • Ликвидность на вторичном рынке;
  • Цена, хоть и 714 тыс.руб. - 1,1 млн.руб. весьма не бюджетно, за бюджетный автомобиль, но таковы реалии и у конкурентов цены ушли далеко за миллион рублей.

Подведем итог: Renault Logan и Renault Sandero далеко не эталоны надежности и комфорт, но из точки А в точку Б они доставят, да и в ремонте обойдутся достаточно бюджетно, поэтому эти автомобили можно покупать как новыми, так и с пробегом. Хотя цена за машины подобного класса завышена и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Обновленный Renault Sandero Stepway. Есть ли заметные изменения в характере?


Илья Хлебушкин

Всего несколько внешних штрихов превратили Renault Sandero второго поколения в более гармоничный на вид Stepway. А есть ли заметные изменения в характере?

Н аш Renault Sandero Stepway — родом из Тольятти, его выпускают на одном вазовском конвейере с обычными Sandero и Логанами. И он уникален в мировом, так сказать, масштабе. У него свои, отличные от машин для всех других рынков, передний и задний бамперы (они, кстати, тоже российского производства). На пользу кроссоверному имиджу пошли и рейлинги в стиле Дастера, и некрашеные пластиковые пороги. Только раздавшиеся широкими накладками арки выглядят комично: колесики в них теряются. Даже несмотря на то, что шины — размерности 205/55 R16 против 185/65 R15 у обычного Sandero.



Стальные штампованные колеса с пластиковыми колпаками и с двух шагов не отличить от легкосплавных — классное решение


А вот знакомого нам по Дастеру турбодизеля 1.5 не предвидится: французы боятся низкого спроса. Поэтому и в обозримом будущем выбирать придется из парочки моторов 1.6 — восьмиклапанника К7М (82 л.с.) и шестнадцатиклапанной версии K4M (102 л.с.). Оба агрегата немолоды и прожорливы: опустить расход топ­лива (а теперь, после подгонки моторов под эконормы Евро-5, это, между прочим, бензин с октановым числом минимум 95) ниже 10 литров на 100 км мне не удалось. Зато моторы вполне надежны, причем восьмиклапанник приятней на низких оборотах: уверенней и проще при трогании, неплохо везет внатяг и позволяет реже понижать передачи. А вот для загородных вояжей лучше подходит шестнадцатиклапанник: не нужно напряженно просчитывать обгоны, и на верхах он гораздо живей. Но шустрить не хочется и с ним.


Конструктивно подвеска не изменилась: спереди McPherson, сзади — полузависимая балка. Энергоемкость — отменная!


Конструктивно подвеска не изменилась: спереди McPherson, сзади — полузависимая балка. Энергоемкость — отменная!

Горы и холмы Аттики расчерчены манящими извивами серпантинов, но мне приходилось осторожничать: даже на цепких шинах Continental ContiPremiumContact 5 (обычные Sandero обувают попроще, в Champiro) в быстрые виражи Sandero Stepway заходит с ленцой, а снос при избытке скорости под сброс газа сменяется заносом. Увесистый на малом ходу руль с ростом скорости пустеет, при перекладках и на волнах покрытия — диагональное покачивание, в поворотах — больший, чем хотелось бы, дифферент на внешний борт. Так что не зря неотключаемую сис­тему стабилизации специально для версии Stepway не только научили допускать недолгую пробуксовку на бездорожье, но и дополнили функцией защиты от переворачивания ROM с датчиком кренов. Однако в базовой версии Confort (с АБС, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и круиз-контролем) системы стабилизации нет даже в списке опций. А в версии Privilege (ее отличают боковые подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер и задние электростеклоподъемники) ESP доступна лишь за доплату в 16 тысяч рублей.



Вставки в задний бампер — словно с потерявшейся облицовкой и открытыми ребрами жесткости — собирают много грязи

Защита от угона автомобилей Рено. Слабые места штатной защиты. Рекомендации по выбору сигнализаций, иммобилайзеров.


Автомобили марки Рено являются одними из самых угоняемых. В группе максимального риска оказались модели Duster, Logan и Sandero. Через год, мы ожидаем существенный рост по угонам Kaptur. В большинстве случаев, эти автомобили угоняются для продажи на запчасти. Наибольшему риску подвержены автомобили, произведённые до 2015 года, включительно.

Слабые места штатной защиты Рено.

Практически, во всех выше указанных моделях, есть слабое место в креплении капота. Даже если установлен замок на капоте, можно снаружи открутить винты и открыть капот в противоположную сторону. Поэтому, нужно заменить один из болтов крепления на срывной.

Второй же лучше оставить родным. Этот нюанс поможет избежать подозрений в ремонте капота при перепродаже автомобиля. В отдельных случаях, можно обойтись установкой пластиковой накладки (жабо).

Автомобили можно угнать, с помощью подмены блока управления двигателем (ECU).

Угонщик вскрывает капот, подключает свой блок и, заготовленными ключами, заводит двигатель. Защита от такого способа угона, будет заключаться в рекомендациях в п.1. Ставить ли специальный сейф на ЭБУ или сделать самостоятельно металлические крепежи- решать Вам. Учитывая стоимость автомобиля, вполне допустимы и “кустарные” простые решения, важно помнить, что мы защищаем не сам блок, а разъёмы.

  1. Угон прописыванием ключей через OBD2.

Я нашёл большое количество специализированных устройств для автоматической перезаписи ключей.

Угонщику достаточно подключиться к сервисному разъёму в бардачке. Такая схема хорошо работает для автомобилей до 2015 года выпуска (включительно). Для более свежих моделей, пока что, требуется дорогое оборудование или необходимость использовать ноутбук.

Учитывая хлипкость штатного пластика, разнообразные сейфы не помогут. Я рекомендую использовать специализированные решения, или устанавливать скрытое реле блокировки с собственным питанием.

Таким образом, максимальная защита будет состоять из таких компонентов.

  • Сигнализация или иммобилайзер.
  • Скрытое реле блокировки под капотом.
  • Замок на капот, и замена одного болта крепления капота на срывной тип.
  • Дополнительное скрытое реле блокировки OBD2.
  • Сейф для блока управления двигателем.

Выбор иммобилайзера для Рено.

Я понимаю, что должен советовать что-то бюджетное, в плане защиты от угона, поскольку речь идёт про недорогие автомобили.


Выбор иммобилайзера я бы начал с модели Starline i95 ECO.

При построении более серьёзной защиты, нам понадобятся


Starline i95 LUX и электромеханический замок на капот


Для более надёжной защиты нам потребуется, как минимум,


IGLA 220, а для максимальной защиты,



IGLA 200, модуль управления замками капота


Выбор иммобилайзера IGLA обусловлен тем, что он умеет блокировать запись ключей. Таким образом, защищать OBD не требуется. Однако, важно помнить, что устанавливаются эти системы, преимущественно, на модели с 2016 года выпуска.

Управлять иммобилайзером можно с помощью набора секретного кода штатными кнопками, а для управления меткой, нужно выбрать модель IGLA 231.

Сигнализации для Рено.

При выборе сигнализации с автозапуском, я настоятельно рекомендую следовать следующим условиям:

  • В комплекте должна быть метка;
  • Сигнализацию нужно доукомплектовать беспроводным скрытым реле блокировки двигателя.

Увы, получается достаточно дорого, а выбор модели нужно начать с


StarLine E96 BT LUX – в комплекте есть скрытое реле блокировки.


А вот модель Starline A93 2can 2lin, я буду рекомендовать только в такой комбинации:


    ;
  • Под капотом прячем скрытое реле Starline R4 (блокирует двигатель и управляет замками капота);
  • Добавляем замок на капот Prosecurity lock.

Всему виной – выносная антенна Starline, которая сильно выдаёт себя и немедленно приведёт угонщика к месторасположению основного блока сигнализации.

Выбирая сигнализацию с управлением через приложение в смартфоне, я рекомендую остановить свой выбор на модели


StarLine S96 BT GSM, в паре с скрытым реле блокировки Starline R6.

Для усиления защиты потребуется добавить замок на капот Prosecurity lock.


Для блокировки OBD2, можно использовать упрощённое беспроводное реле Starline R6eco.


Из Pandora, для современных автомобилей, будет интересна Pandect X-1900 BT 3G, в купе с беспроводным реле блокировки Pandora RHM-03 BT и замком на капот Prosecurity lock.

Для защиты OBD рекомендую выбрать, в этом случае, модель IGLA OBD BLOCK.


Заказывайте установку сигнализации на Рено в наших центрах. У нас накоплен большой опыт работы с этими автомобилями.

Наши недавние установки на Renault. Установка выполнена в центре на Путейской.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Сандеро Степвей дебютировал в 2008 году на рынке Южной Америки. В Европу машина добралась в 2009 году под брендом Dacia. Российскую прописку автомобиль получил в 2010 году. Конечно, приподнятая модификация Sandero не является настоящим внедорожником, но предлагает интересную внешность, напоминающую кроссовер.


Stepway, пожалуй, более обаятельный, чем Sandero. Внимание привлекают бампера и расширители колесных арок из неокрашенного черного пластика, серебристые пороги и массивные рейлинги на крыше. Солидности добавляют затемненные фары, хромированная насадка выхлопной трубы и 15-дюймовые легкосплавные диски. Серьезный настрой подчеркивает и увеличившийся дорожный просвет – 175 мм, вместо Сандеровских 155 мм. Полукроссовер оборудован и штатной металлической защитой моторного отсека.

К сожалению, интерьер не столь привлекательный, как экстерьер. На передней и дверной панелях из жесткого пластика преобладают темные цвета с серебристыми вставками. Тем не менее, все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя, а среди эргономических недостатков можно отметить отрицательный наклон центральной консоли с низко расположенным блоком управления микроклиматом.

Здесь придется забыть о рулевом колесе, регулируемом по вылету. Нет возможности и изменить высоту сиденья. Вероятно, проблемы с поиском идеальной позиции за рулем будут иметь только водители малого роста.

Впрочем, главное преимущество салона – вместительность (по меркам класса). Похвалы заслуживают сиденья, которые хотя и лишены боковой поддержки, но предлагают приятный компромисс между жесткостью и мягкостью.

Багажник имеет объем 320 литров и 1200 литров после откидывания спинки заднего дивана. Длина багажного отсека в базовой конфигурации составляет 800 мм и может быть увеличена до 1700 мм после трансформации заднего сиденья и перемещения переднего кресла максимально вперед.

Двигатели


Оба агрегата имеют привод ГРМ ременного типа. Обновлять ремень с роликами следует каждые 60 000 км или 3 года (1500 рублей плюс 1500 за работу). Вместе с ними рекомендуется сменить и помпу (приводится от зубчатого ремня). Водяной насос может потечь через 70-120 тыс. км. Новая помпа доступна за 1400 рублей. При замене ГРМ порой обнаруживается запотевание или течь в районе переднего сальника коленчатого вала (от 200 рублей).

Гидрокомпенсаторы достались только 103-сильному К4М. А вот 84-сильный К7М нуждается в механической регулировке зазора клапанов. Зазоры могут уйти из зоны допуска после 130-150 тыс. км.

За 7-9 лет коррозия уничтожает крепление выхлопной системы. Вместе с тем, может прогореть и резонатор (2000 рублей и 1500 рублей работа).

Время от времени подводят катушки зажигания (от 1700 рублей) или термостат (600 рублей).

Трансмиссия

МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный хэтчбек. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.

Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).

Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).


4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.

Ходовая

Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).

Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.

Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).

Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.


Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.

К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.

Кузов

Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.

Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.

Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом - на опорной чашке правого амортизатора.


Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.

Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).

Другие проблемы и неисправности


По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителя (правый переключатель).

Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.

На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.

После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.

Стоит ли покупать?

Рено Сандеро Степвей – определенно привлекательная машина на вторичном рынке. Она симпатичная, недорогая, универсальная и практичная. Нет сомнений и в надежности Stepway, хотя некоторые мелочи все же потребуют внимания. Впрочем, возможные неисправности не столь критичные.

Читайте также: