Как правильно заводить рено сандеро

Обновлено: 03.05.2024

Управление аудиосистемой — под рулём, ограничителем скорости — на руле: удобно! Отсутствие зеркалец за козырьками в версии Confort — минус.

Массивная передняя панель — ещё и столик. Подогрев переднего и заднего стёкол включается общей кнопкой. Климатические ручки иногда прикусывает при вращении.

Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником.

Пирс Финского залива. На заднем плане — градирня Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС). Верхний угол задней двери Степвэя угрожает голове пассажира при посадке: два попадания из двух!

Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи.

Кресла — самое слабое звено хэтчбека. Клавиша подогрева слева от подушки — без подсветки. Под двери спереди и сзади заметает снег, а в слякотно-реагентную погоду, как на фото справа вверху, — грязь. Чтобы сохранить штаны в чистоте, пороги надо переступать с запасом.

В коротких поездках нити обогрева лобового стекла не отвлекают, но в долгих — смотришь словно сквозь марлю. У пассажира вдобавок будто по-пиратски завязан правый глаз: сектор очистки стекла — как у старого Логана. Ближний свет так себе: либо включай дальний, либо садись кому-то на хвост.

Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки.

Слева — Sandero Stepway тверского заправщика Shell, обслуживавшего нас по пути в Петербург и обратно. Парень ждал машину нового поколения, но не дождался, о чём не жалеет: по просёлку да на рыбалку, говорит, то что надо. К слову, наш средний расход за 3000 км — 7,7 л/100 км.

Паспортные данные

МодельRenault Sandero Stepway
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4080
Ширина, мм1757
Высота, мм1618
Колёсная база, мм2589
Колея передняя/задняя, мм1497/1486
Снаряжённая масса, кг1111
Полная масса, кг1555
Объём багажника, л320–1200
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,9
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника Константин Болотов

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

За кадром

Снег в деревне — это пробки из-за застрявших по пути, трактор и лопата. Если проспал проход монстра К-700 по своей улице, то откапывать проезд к дому вручную будешь несколько часов. Зато снег — белый-белый.

Испаряемость бензина зимой крайне низкая, его точка вспышки заметно сдвинута. Это один из основных факторов, при котором заводить машину зимой тяжело при низких температурах.

Сюда стоит также отнести состояние аккумуляторной батареи, исправность стартера, его электрической цепи, обязательное условие -100% рабочие свечи, масло, соответствующее зимнему сезону эксплуатации по вязкости, чистые воздушные фильтра, правильные и осмысленные действия водителя.

Когда вам советуют перед тем как завести свою машину зимой на несколько секунд включить свет фар, этим действием вы разогреваете электролит, путем реакции на включенный потребитель.

Как известно, девиз спички – гореть, чтобы жить, так и аккумулятор, чем больше он востребован, тем он более работоспособен, если конечно цепь его заряда исправна.

Перед зимней эксплуатацией выполните два несложных действия, чтобы не становиться перед фактом, что аккумулятор глубоко разряжен или приказал долго жить.

Проверьте плотность электролита, которая должна быть не менее 1.27 и обычным тестером зарядку аккумулятора, составляющую на большинстве автомобилей 13.7-14.2(14.5V). Если эти показатели нормальные, можете быть уверены в надежном запуске зимой, практически до – 35 градусов.

Перед наступлением зимы свечи зажигания лучше поставить новые или проверить ваши старые специальным прибором, имитирующем компрессию в конце такта сжатия. Если старые свечи исправны, можно ограничиться уменьшением зазора между электродами на 0.1мм.

Это необходимо для того, чтобы пробить промежуток между электродами мощным полноценным разрядом, так как в момент холодного запуска зимой смесь обогащается до предела, гарантированно поджечь ее, способна лишь исправная свеча.

Совет, озвученный в ролике (видео см. ниже поста), как завести машину морозной зимой, о выжиме сцепления, говорит о том, что этим действием коробка отсоединяется от двигателя и уменьшается нагрузка на стартер.

Касательно масла, залитого для зимней эксплуатации, то оно должно быть минимум все сезонное, а лучше всего, как и положено зимой – зимнее. Этим обеспечивается легкий запуск, мгновенное поступление масла к трущимся парам, быстрый прогрев двигателя, плюс его надежная защита.

Приехав вечером на стоянку или в гараж, заглушите двигатель и залейте в масляную горловину грамм 150 бензина. Заводим двигатель, даем ему поработать несколько минут. Утром двигатель машины заведется зимой без вопросов, а бензин испарится во время работы.

Информация к ВАШЕМУ размышлению. В прошлом веке, когда еще не было мобильных телефонов, одна из компаний выпускала масляный щуп, с вмонтированным внутри теном.

Проверив уровень масла, тен подключался к аккумулятору и через 5-7 мин, двигатель машины зимой заводился в любой мороз.

Относитесь с уважением к автомобилю и при словосочетании или вопросе –как завести машину зимой — вы не будете вздрагивать, завести будет так же надежно, как и летом.

Удачи на зимних дорогах!



Видеоролик youtube:

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:


Магазин dustershop77.ru – аксессуары, запчасти и тюнинг для Рено Дастер
Фактотум : профессиональная установка сигнализаций, иммобилайзеров, спутниковых систем и дополнительного оборудования.
ПолитЛекс – наш клубный автосервис
Конкурсы




Есть средство – антизапотеватель стекл, но оно годиться разве что для ванной, поскольку работает слишком хорошо. Вода не конденсируется, а стекает по стеклу, но при этом смывает само средство. Приходиться слишком часто его наносить.
Есть более простой и верный способ. Ничего протирать не надо. Все применительно к машине ночующей на стоянке.

1. Проверьте, чтоб самый нижний рычаг переключения "Салон/Наружный воздух" был в крайнем левом положении и никогда его не трогайте.
2. Регулятор печки в крайнее правое положение "Жара"
3. Центральные дефлекторы закрыть.
4. Боковые дефлекторы развернуть от себя и приоткрыть так, чтоб воздух от них дул на боковые стекла.
5. Регулятор положения заслонок в правое крайнее положений "Все на лобовое стекло"
6. Купите щетку для очистки снега с машины.

Выполнив эти шаги Вы будете готовы к осени-зиме-весне. Теперь последовательность поездки.

Осенью/весной: Заводим машину. Включаем 2 скорость вентилятора. Дожидаемся, пока из воздуховода пойдет теплый воздух и едем. Если запотевает заднее стекло, включаем обогрев. Когда в салоне становиться жарковато – переключаем на печку на 1 скорость, если мало, то уменьшаем горячесть воздуха до середины поворота ручки.

Зимой: Заводим машину. Проверяем, чтоб не навалило снега в щель между капотом и лобовым стеклом, а иначе при включении вентилятора этот снег полетит в салон. Включаем 2 – 4 (при температуре ниже 20 градусов) скорость вентилятора, обогрев заднего стекла и выходим из машины, закрывая дверцу. Можно счищать щеткой снег с машины, лобового и боковых стекл.
Когда иней с лобового стекла сойдет можно переключать вентилятор на 2 скорость и ехать. Переключаем заслонку на 1 риску левее – "Стекло и ноги". Если еще необходимо очистить боковые стекла от инея, то ненадолго включаем воздух на передние дефлекторы, а потом возвращаем обратно на лобовое.

Задние боковые стекла зимой будут непрозрачные – не обращайте на это внимание.

Пылевые:
ALCO MS-6283;
CROSLAND E411;
FIAAM PC8128;
AMC Filters NC-2008;
Jakobs autoteile J1 341 015;
Japan Cars B41012JC;
Corteco 80000074;
Purflux AH207;
Blue Print ADN12506;
Febi 23795;
Nissan 27891-AX010;
Mann CU 1829;
Fram CF9691;
Febi 23795;
Nipparts J1 341 015;
Jakobs autoteile J1 341 015;
Eolo 1561;
HL Group Oy 411-0074;
Valeo 698 753;
Filtron K1152;
UFI 5310400;
SAKURA CA1806;
JSAKURA AC2505;
MAHLE LA230;
BIG GB-9906.

Угольные:
Eolo 2561;
Delphi TSP0325178C.

1 .Снимаете концевик. Он расположен над тормозной педалью, на ее кронштейне. Снимается поворотом корпуса против часовой стрелки на 90 градусов и вынимается из отверстия.

2 .Электрическую колодку на концевике можно отключить, а можно регулировать на месте – кому как удобнее.

3 .Вдавить с усилием подвижный шток концевика внутрь корпуса (или наоборот вытянуть, если вдавите очень глубоко). При этой операции раздается характерный треск. Делайте аккуратно, чтобы не сломать шток.

4 .Поставьте концевик на место. Вставьте в отверстие кронштейна и поверните по часовой стрелке на 90 градусов. Не забудьте подключить электрическую колодку (если отключали).

5. Проверьте результат работы и если не устраивает, то опять к пункту 1.

6. Если устраивает, то радуйтесь, что не зря потратили время, и что ваш задний бампер теперь будет жить намного дольше!

R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
Резина: 165/80R14 (зима, лето) или 185/70R14 (зима).

R15
Диск: 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4
Резина: 185/65R15 (зима, лето)


Основные причины и способы их устранения

Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов


В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.

Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.


Как проверить датчик положения коленчатого вала


Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.


Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.

Причина 3. Неисправности топливного насоса

Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.

Бензонасос вышел из строя

Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.


Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.

Нет питания на разъёме топливного насоса



Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.



Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы с проводкой

Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.

В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.


Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.


Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.

Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.

Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.



Многие автовладельцы часто приезжают на сервис с вопросом о том, почему у них не работает штатный автозапуск. В Рено данная функция с завода не активирована и ее включением должен заниматься именно дилер еще при продаже. Впрочем, автовладельцу тоже полезно знать об этой функции.

Как узнать, есть ли автозапуск?

Не во всех комплектациях автомобилей Renault есть штатный автозапуск. Чтобы узнать, присутствует ли данная функция, необходимо обратить внимание на ключ или ключ-карту. В моделях Logan, Duster и Sandero ключи могут различаться следующим образом:


На моделях Каптюр и Аркана штатный автозапуск присутствует во всех комплектациях, при условии, что они оборудованы кнопкой Start-Stop. На Арканах с ключом данная функция может отсутствовать.

Как активировать штатный запуск Renault Start?

В данной процедуре нет ничего сложного. Необходимо выполнить следующие действия:

Деактивация штатного запуска на Рено происходит аналогичным образом. Рекомендуем посмотреть также видео по активации штатного автозапуска на Дастере:

Как пользоваться штатным запуском на Рено?

Чтобы завести машину с автозапуска, должны выполняться следующие условия:

  1. Рычаг КПП стоит в положении нейтраль.
  2. Ручной тормоз поднят.
  3. Машина стоит на охране.

Время работы автозапуска в Renault Start зависит от температуры антифриза. Система сама выбирает, сколько работать двигателю, чтобы прогреться, после чего сама останавливает мотор.

Новичок

Добрый день! Вот и я присоединилась к данному форуму. Купила Рено Сандеро 1,5 года назад. Все было очень даже не плохо до вчерашнего дня. Вышла, стала заводить, не заводиться от ключа. Стартер крутит, но дальше все. начинает светиться лампа аккумулятора. Заводиться и работает нормально когда толкнут, но когда заглушишь, то все, завести опять не реально. Подскажите, что это может быть. Генератор сказали исправен, зарядку дает, аккумулятор вроде тоже горит зелененьким, но такое чувство что езжу я на нем. Куда бежать. На диагностику?

Читайте также: