Как прокачать топливную систему дизельного двигателя на рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

После замены топливного фильтра на (к9к 728) не мог прокачать систему чтоб завелся мотор, качал очень долго. Потом попробовал заводить вдвоем, один качает второй заводит. Тоже не получилось. В итоге, снял шланг который идет от бака на грушу, в литровую бутылку налил салярки, шланг от груши засунул в бутылку и начал качать, буквально через несколько качков грушу стало не продавить, вытащил шланг из бутылки и за щелкнул его на магистраль обратно, больше не качал, ключ на старт и все в порядке. Раньше так КАМАЗы заводили с помощью ведра с салярой.

Ничего тут сверхестественного. Я при замене топливного фильтра всегда заполняю его теплой солярой из бутылки. Тогда машина с пол-оборота заводится и сама уже закачивает топливо из бака. Многие ТНВД очень не любят прокручивания "на сухую" что обычно и происходит когда после замены фильтра стартером крутят двигатель пока от не закачает топливо.

__________________
Древняя китайская мудрость гласит: "НЕ ССЫ . ", что означает: "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"

После замены топливного фильтра на (к9к 728) не мог прокачать систему чтоб завелся мотор, качал очень долго. Потом попробовал заводить вдвоем, один качает второй заводит. Тоже не получилось. В итоге, снял шланг который идет от бака на грушу, в литровую бутылку налил салярки, шланг от груши засунул в бутылку и начал качать, буквально через несколько качков грушу стало не продавить, вытащил шланг из бутылки и за щелкнул его на магистраль обратно, больше не качал, ключ на старт и все в порядке. Раньше так КАМАЗы заводили с помощью ведра с салярой.

А где именно снимал шланг? Опиши процесс. Тоже мучаюсь.

Нужно вытащить грушу, от нее отходят два шланга, один конец идет на фильтр другой на бак, нам нужен тот который идет назад. Шланг защелкой прикреплен к трубке из бака, я защелку снимал медицинскими щипцами. Руками не получилось так как трубка прикреплена к стенке хомутом. Потом освободившийся конец в литровую бутылку с топливом и качать как описано раньше. После этой процедуры все завелось с первого раза. Удачи.

2.3.6 Система топливоподачи (все двигатели) / Renault Megane 2

В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя.

Функциональная схема системы подачи топлива

Рис. 2.211. Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – реглятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы улавливания паров бензина

Воздух в топливной системе Renault Megane III DCI. Замена груши. Уходит солярка от ТНВД до Фильтра Сдохла система DELPHI COMMON RAIL RENAULT MEGANE 2 Рено Меган 2 1.5dci устраняем подсос воздуха Как улучшить топлевную систему DELPHI на Renault Megane 1.5dci Замена Форсунок Рено Меган 2 Долго Заводится , Воняет Бензином .

Другие материалы раздела

Топливная система

Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J) Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М) Проверка регулятора.

Проверка датчика урвня топлива (все двигатели)

Проверка регулятора давления топлива (двигатель F4R)

ВНИМАНИЕ Нельзя регулировать шток регулятора давления турбонаддува. Снимите турбокомпрессор. ВНИМАНИЕ Проверка не может выпоняться с.

Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Приподнимите подушку заднего сиденья. Снимите держатель.

Снятие и установка топливного бака (все двигатели)

Система топливоподачи (все двигатели)

В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя. Рис. 2.211. Функциональная.

Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (двигатель F4R)

Рис. 2.209. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува: 1 – пневмопривод; 2 – электромагнитный клапана Пневмопривод регулятора.

Снятие и установка топливораспределительной рампы и форсунок (двигатель К4М)

Форсунки крепятся к топливораспределительной рампе держателями. Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать.

Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М)

Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите впускной коллектор. ВНИМАНИЕ Остерегайтесь.

Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)

Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите впускной коллектор. ВНИМАНИЕ Остерегайтесь.


Все топливные трубки были штатные и постоянно, после глушения двигателя, трубка от груши к топливному фильтру — опустошалась, а иногда по утрам, магистраль между топливным фильтром и баком была вообще пуста.
Первое, что сделал — это поставил обратный топливный клапан (заказал на Али). После этого магистраль от бака до груши, больше никогда не опустошалась. Ещё не нравилось, что в трубке между фильтром и входом в ТНВД, при работе мотора, раз в 2-5 сек. проскакивала группа больших пузырей (я всегда считал и считаю, что воздух поступающий в ТНВД — это вредно для него).
Дальше заменил все резиновые уплотнительные колечки в топливных быстросъёмах (абсолютно все: на подаче от бака до ТНВД и на обратке от ТНВД до бака). Повторю: во всех быстросъёмах заменил, даже под днищем, и в их герметичности уверен на все 100%, так как промазывал их литолом, они очень плотно одевались и защёлкивались + опрессовывал магистрали. За одно под днищем убрал лишнюю теперь, магистраль подачи топлива на 5-ю форсунку для противосажевого фильтра и снял доп. топливный фильтр для неё.
Дальше решил заменить полупрозрачные заводские топливные трубки на прозрачные эластичные (вдруг дело в них), но не помогло.
Дальше купил и установил топливный фильтр Purflux FCS759 от Кашкая, но пузыри так и пробегали в ТНВД, а трубка от груши до фильтра, всё равно опустошалась после остановки двигателя.
Как-то вытащил фильтр из под подкрылка и соединил всё это дело на весу под капотом, прокачал систему и выгнал весь воздух. Завёл и через минуту опять пошли пузыри от фильтра к ТНВД. Дальше взял и заглушил обратку на фильтре (закольцевал вход обратки с выходом обратки на фильтре), а выход обратки с ТНВД пустил напрямую в бак. Ничего не изменилось!
Дальше отсоединил быстросъёмы от ТНВД, оставив их на фильтре и опрессовал его сначала давлением в 2 кгс/см, а потом вакуумом — 0,5 кгс/см. Фильтр выдержал эти испытания вместе с трубками и быстросъёмами!
Тут я "сварился" — откуда берётся воздух?
На работающем моторе решил передавить пальцами топливную трубку подачи перед грушей — груша через 5 сек сжалась и от места пережимания трубки, пошла пена. Тоже самое проделал на трубке перед ТНВД и так же от места передавливания пошла пена. Возник вопрос: Как так? До места передавливания трубки, воздуха нет, а от места передавливания и аж до ТНВД идёт пена. При прекращении передавливания трубки — пена исчезала. Тут пришла мысль, что солярка вскипает. Кто учил в школе физику, тот поймёт о чём я: чем ниже давление, тем ниже температура кипения жидкости (у человека на высоте 18 км кровь начинает кипеть при температуре тела 36,6°С). Получается, что пережав трубку на подаче, насос создаёт сильное разряжение и солярка при температуре +20-40 °С начинает кипеть. С этим понятно, но почему пустеет трубка от груши до ТНВД? Повторю ещё раз, всё герметично и груша в том числе (проверял). В обратке от ТНВД пузырей нет, а до ТНВД проскакивают. Куда они деваются в ТНВД? Если полностью выгнать воздух отовсюду и прокачать систему, то от груши до ТНВД какое-то время пузыри воздуха не проскакивают. От бака до фильтра подсоса нет!
Вот видео, как кипит солярка перед ТНВД:


Позже проведу ещё один эксперимент: возьму двухлитровую бутылку с профильтрованной соляркой и запущу в неё оба шланга (подачу на ТНВД и обратку с ТНВД), и посмотрю что будет.

завоздушило топливную систему дизеля как прокачать тнвд самому

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Воздух может попадать в систему разными путями, но во всех случаях наблюдается подсос. Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием. Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух.

Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.



Система питания дизеля

Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена.

  1. Мотор легко запускается, но его дальнейшая работа явно не вызывает доверия. Он хочет заглохнуть, обороты повышаются плохо, не стабильно. При нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, ускорения не происходит.
  2. Двигатель подтраивает, он трясётся после запуска сильнее обычного. Реакция на педаль акселератора вялая и замедленная.

Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса. Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки. Симптомы эти – подсказка водителю, который должен проверить топливную систему.

Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Количество солярки для впрыска образуется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя и внешнего температурного режима. В случае нарушения герметизации топливной системы дизельного двигателя, вся солярка должна пойти по обратному каналу в бак. Однако некоторая часть горючего остаётся в полости насоса, что даёт возможность мотору запуститься. В момент этого самого пуска и происходит подсос воздуха.







Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля

Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.

  1. Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.

Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.

  1. Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
  2. Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
  3. Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.

Тестирование по выхлопу



Проверка выхлопа

  1. Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  2. Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Первые признаки завоздушивания топливной системы

Почему происходит завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Есть несколько верных признаков, по которым даже обычный водитель может определить, что в систему попадает воздух. Они могут различаться, что несколько усложняет диагностику, но если знать все нюансы, то можно обнаружить проблему на ранних этапах ее возникновения:

Кстати!

Есть еще один верный признак – вам нужно резко тронуться с места с нажатием педали газа. Если дизель захлебывается на секунду-другую или даже глохнет, то в 90% случаев причиной будет именно подсос воздуха. Это связано с тем, что при резком ускорении лишний воздух в большом объеме попадает в цилиндры и провоцирует обеднение смеси, что и вызывает перебои в работе двигателя.

Тестирование на ТНВД и шлангах



Обратка топлива дизельного авто

  1. Снимаются все трубки, подающие солярку и выкачивающие её из насоса. Устанавливаются новые шланги, обратные концы которых ставятся в любую ёмкость с соляркой, расположенную выше ТНВД (насос высокого давления).
  2. Из штуцера слива нужно открутить болт.
  3. С помощью шприца, вдетого в этот самый штуцер, выкачать воздух.
  4. Завернуть болт, и запустить мотор буквально на 1-2 минуты.

Оставить машину на 6-7 часов, не трогать. После этого запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при беспроблемном запуске и стабильной работе ДВС, сделать вывод, что повреждена топливная магистраль, ведь после выкачки воздуха, из новых шлангов и ёмкости горючее поступает нормально, подсоса нет;
  • если сложности повторяются, двигатель троит и нестабильно работает или вовсе не запускается, значит, проблема в чём-то другом.

Снова выкачать воздух. Опустить ёмкость с соляркой ниже ТНВД. Оставить машину на несколько часов нетронутой. Запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при нормальном функционирования ДВС, сделать вывод, что насос воздух не подсасывает, и сложность, видимо, связана с фильтром;
  • если трудность повторяется, ничего не изменилось, значит, ТНВД явно неисправен, он интенсивно подсасывает воздух.

Заново выкачать воздух. Теперь надо пережать шланг, который соединяет обратный канал с насосом. Переждать несколько часов и сделать такие выводы:

  • если никаких проблем больше не наблюдается, мотор нормально запускается, значит, проблема в обратном канале (он зажат, стоит только его открыть, воздух начнёт подсасывать);
  • если проблема повторилась, опять сомнения падают на насос.


Подсос воздуха может происходить, как из линии подводящего шланга, так и из системы обратного канала. Точка завоздушивания может подразумевать не только места соединения, но и саму поверхность шланга. Металлическая часть ржавеет, образуется дырка, откуда и всасывается воздух.

Как проверить?

Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.

Удаление воздуха

Нужно действовать, как описано в таблице ниже.

ШагиОписание
Демонтаж топливной трубкиНеобходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водойОпустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубкиПосле проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтраМы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсункахМы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателяПри заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Профессиональные методы диагностики

Классический способ проверки герметичности данной системы – при помощи сжатого воздуха. Для этого понадобится небольшой объем топлива и мел. Последним нужно натереть трубки и шланги, по которым двигается горючее. Далее извлекается топливозаборник из бака и снимается фильтр грубой очистки. В топливозаборник подают сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см 2 . В домашних условиях такое давление можно взять из обычной шинной камеры или колеса. Далее осматриваются все трубки и шланги. Особое внимание уделяется местам соединения. Как показывает практика, в 80 процентах случаев причина кроется именно здесь. На таких участках мел потемнеет, поскольку топливо пойдет наружу.

Читайте также: