Как проверить уровень масла в кпп на рено сценик 2

Обновлено: 07.07.2024

Renault Scenic это компактвэн французского производства.

Рестайлинг модели был проведен в 1999 году. В это время производитель изменил переднюю часть, фары и приборную панель. Помимо этого автомобиль начал комплектоваться 16-ти клапанными двигателями объемом в 1.4 и 1.6 литра, мощностью в 95 и 107 лошадиных сил. Через год линейка моторов снова была обновлена и получила бензиновый двигатель объемом в 2.0 литра (140 лошадиных сил) и дизельные объемом в 1.9 литра (80 и 102 лошадиные силы). Ко всем двигателям устанавливалась пятиступенчатая МКПП, но в качестве дополнительной опции предлагалась и четырехступенчатая АКПП.

В 2003 году на Женевском автосалоне представили второе поколение. Для него была выбрана платформа Nissan C. В 2006 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг, изменивший его дизайн и интерьер. В зависимости от установленного двигателя модель может быть оснащена пятиступенчатой и шестиступенчатой механикой или же четырехступенчатым автоматом. Линейка двигателей включает в себя бензиновые моторы объемом в 1.6 и 2.0 литра, а также дизельные объемом в 1.5, 1.9 и 2.0 литра.

Презентация третьего поколения прошла в 2009 году на автосалоне в Женеве. Новое поколение использует платформу от Renault Megane третьей генерации. Из трансмиссий предлагается шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Помимо этого также применялся шестиступенчатый и бесступенчатый вариатор. Бензиновые моторы имеют рабочий объем в 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Линейка дизельных агрегатов представлена 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми двигателями. В 2013 году на автосалоне в Женеве была представлена рестайлинговая модель, которая отличается измененным внешним видом и немного переработанной технической составляющей.

В 2011 году представили концепт R-Space, который послужил прообразом для четвертой генерации Renault Scenic. Серийная модель дебютировала в 2016 году на Женевском автосалоне. В плане внешнего вида новый автомобиль стал больше похожим на внедорожник, чем на минивэн. Это поколение комплектуется шестиступенчатой МКПП, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Бензиновые двигатели имеют объем в 1.2 литра, а дизельные 1.5 и 1.6 литра.

Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды. Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

Замена масла в МКПП

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.
    Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

В 2006 году дебютировала рестайлинговая версия. С тех пор модификация Grand Scenic предлагалась не только в семиместном, но и пятиместном исполнении. Самым заметным техническим новшеством стала шестиступенчатая АКПП. В 2007 начались продажи компактвэна Scenic Conquiest с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми обвесами. Однако был доступен только передний привод. Второе поколение Renault Scenic было актуально до 2009 года. На российском рынке машина была известна как Scenic, а также Grand Scenic. Машина предлагали у нас только с бензиновыми моторами.

a on woosbche tam est . nado bolt wikrutit i palzem potrogat, po normalnomu, kogda otkru4iwaesch bolt, dolzhno pote4 slegka! a esli ne teket, pal4ikom, esli ne ispa4kaeschsja to nado dolit !

Там, скорее всего, не щуп, а просто 2 отверстия -заливное и сливное, для масла, одно выше другого. Если открутить заглушку-можно пальцем уровень масла проверить.

там нет щупа . заводишь поднимаешь машину откручиваешь пробки должна литься тонкая струйка. но если вы девушка еще и без парня то на сервис вам дорога

идиоты. если не знаете, хрен ли пишите. если смотреть намотор, то щуп для коробки автомат возле правого нижнего угла мотора туда же и добавляется масло при его недостатке. а если масляный щуп от мотора, то в левом верхнем углу.

Завод-изготовитель рекомендует приме­нять масла, отвечающие требованиям АСЕА А1, АЗ или А для бензиновых двигателей, кроме двигателя F4R; моторные масла по норме АСЕА АЗ для двигателя F4R, только моторные масла по нормам АСЕА ВЗ или В4 для дизельных двигателей.

Перед проверкой уровня масла после поезд­ки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Проверяйте уровень масла, установив авто­мобиль на ровной горизонтальной площадке.


На двигателях K4J и К4М пробка масло­наливной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров справа.


. а указатель уровня масла (маслоизме­рительный щуп) - в передней части блока цилиндров.


Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (мас­лоизмерительный щуп) на дизельном двига­теле К9К (1,5 л).


Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (ма­слоизмерительный щуп) на бензиновом дви­гателе F4R (2,0 л).


1. Потяните за кольцо указатель уровня масла.


2. . и выньте указатель.


3. Протрите указатель уровня масла чи­стой ветошью и верните на место.

4. Повторно выньте указатель уровня масла.


5. Уровень масляной пленки должен на­ходиться между метками А и Б на щупе.

Если уровень масла приближается к метке А или ниже ее, долейте масло. Уровень масла в картере двигателя не должен пре­вышать метку Б, иначе возможны течи че­рез прокладки и сальники, повышенный расход масла.


6. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.


7. . и снимите пробку.


8. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по указателю его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

10. Пролитое масло удалите чистой обти­рочной тканью.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ"

Scenic 3 замена масла в коробке Меган 3 мех.6ст. Замена масла и фильтра на Рено Меган2 АКПП AL4 / DP0. Замена масла. Часть2 Проверка уровня

Ребят привет. У меня 2 вопроса к Вам) : - бачок помыли или новый? - и какой антифриз заливать порекомендуете - Лукойл G12 или Кулстрим Оптима? спасибо) У друга на реношке сценик 2 с маслом в коробке передач до сих пор все нормально ;)

Привет мужики!)как-то видел видео ваше вы на срв рд1 без кардана ездили(расскажите ,как машина себя ведёт,как разгон,расход топлива)

Мне друг сказал на сценик 2 и без масла в коробке передач полно чем руки занять Ж)) Очень качественный ремонт, спасибо за видео!)

С учётом места расположения печки, съёмка отличная. Периодические геморрои с маслом в коробке передач начинают напрягать…

как думаете если отломилось ушко, куда вставляется стопорное кольцо, без него будет ли оно слетать при переключении передач?

Хотелось бы, чтобы подробнее по маслу в коробке передач объяснил бы ;) У меня шумит Редуктор от 100 до 120 клм. В чём может быть причина. Спасибо зарание.

Камеру как материал для заглушки не советую. Через несколько месяцев потек через резиновую заглушку, оказалось её разъело, раскрошило и возможно кусочки заглушки ушли в систему. Поскольку маслостойкой резины под рукой не нашлось, поставил медную пластину, - трейтий год полет нормальный. Если и медной пластины нет, думаю лучше камеры послужит заглушка, вырезанная из пластиковой масляной канистры.

Здоров всем. Мужики, вопрос. По Рено симбол 2002 года седан. В районе коробки, когда заведёна машина, какое то стучание. Я не совсем понял(имаю) что может быть, если кто столкнулся или знает, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

У меня на renault и без масла в коробке передач много чем заниматься ;) Так и хотелось сказать: -'Осторожно,она горячая'.

Мне друг сказал и без масла в коробке передач на сценик 2 полно чем заниматься! Виталя,хочу приобрести fe6,порекомендуй, на что обратить внимание?

На Рено Дастер 1.6 полный привод есть такой комплект? Периодические геморрои с маслом в коробке передач уже напрягают ))

подскажите. у меня логан 2009г. подойдут ли на него бампер и фары от логана после рестайлинг (после 2010г.)

Подскажите, какой у Вашей 'шанхайкти' пробег и не сталкивались с проблемой воя трансмисии при разгоне, нейтралке, даже на малых скоростях, при торможении вой прекращается, подшипники ступиц поменял, не в них дело. При повороте руля влево, вой усиливается, похоже на износ правого подшипника ступицы, но это не он. У моей пробег 100т. Неплохо, если более обстоятельно по маслу в коробке передач рассказал бы!

Renault Kangoo 1.5 dCi К9К, Замена ремня ГРМ.

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция 2

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (3я часть)

How to change the car battery for Renault Senic 2

Замена подшипника передней ступицы Renault Kangoo

Рено Меган 2 съёмный ключ для бензонасоса

Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Причина разрыва цепи масляного насоса

Renault Megane 2- Задняя фара - Замыкание kurzschluss

Электрические схемы Рено Scenic, Laguna, Megane, Kangoo, Clio, Logan, Sandero (32 шт.)

Домкрат Renault Scenic

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

АКПП Рено Меган 2.

Автомобиль: Рено Меган 2 (2 литра).
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.

Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата.

Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.

Алгоритм проверки уровня

Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу.
  4. Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
  5. Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
  6. Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.

Далее, если после того, как пробка откручена масло вытекло менее 0,1 литра, проделываем следующее:

  1. Вкручиваем пробку обратно на место.
  2. Останавливаем мотор.
  3. Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
  4. Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
  5. Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
  6. Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
  7. Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.

АКПП двухлитровый Меган 2

Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)

Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.

Читайте также: