Как снять центральную консоль на рено меган 3

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии к теме Снятие обшивки потолка Renault Scenic

это кнопка экстренного отключения топлива в случае аварии или сильного удара. только одно не пойму а нахрена ты эту пластмассовую хрень снял? не снимая к этой кнопки добраться можно.

Живу в Ульянрвске не знал,что у нас выпускают рули. У нас все рули перетягивают венил- кожей за 300 руб., на год хватает.

замечательный и познавательный видос. сами то и не догадывались, что к мастеровым съездить надо, просто необходимо!

Заинтриговал аж) У меня Мазда но думаю все одно и тоже) Завтра пойду разбирать, а то волочащийся по земле ремень не из приятных зрелищ

. система, пёрнул и не пахнет! Очень нужная . для богатых . которые не знают уже какой бы ненужный . установить к себе на корыто.

снимите порог, поднимите ковер, попросите, что бы сын полил водой на место крепления зеркала и увидете как вода не успевает протекать через дренажное отверстие, а безобразным образом просто льётся на пол.

. что то разбирать?я пока карту снимал сломал все клепки и покорябал отверткой пластик!наклеил снаружи и .

Вставочки тряпочки бардачки и.т.д. вы скажите по двигателю реальный пробег по ходовке,что при полной загрузке она . не едет и жрет как обычное авто.

Ездил на 400 км туда и 400 обратно! Спина больная, кожаный салон, максималка! Дороги, часть белорусских, идеал, часть российских полный. пиии. Нет проблем! Отлично проехал, никаких болей! И не было усталости!

винты с внутренними звёздочками с штырьком по центру - защита от 'несервисных' обслуживателей. А то, что на ключе отверстие только с одной стороны - недоработка конструкторов этих ключей. Или, как вариант - сэкономили на 1 операции сверловки :)

Не пойму что так все кей карами восхищаються?Себе никогда бы не купил да и жене тоже.За эти деньги лучше старее но серьезнее авто.Ну допустим Фита.Знакомая продала Дайхатсу Мира и перекрестилась. Говорит по трассе страшно было ездить.И не едет и потоком от встречных чуть с дороги не сдувает.Короче игрушка а не машина.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Штатное головное устройство Megane 3 редко полностью устраивает владельцев. Не многим нравится слушать музыку посредством CD дисков. Для решения проблемы можно использовать Bluetooth проигрыватели, но не отличаются хорошим качеством звучания. Лучшим и недорогим решением станет магнитола Рено Меган 3 на операционной системе андроид. Рассмотрим, как ее установить самостоятельно.

Android магнитола своими руками в Megane 3

Салон Меган

Для бюджетной установки мультимедийного комплекса на Megane 3 с операционной системой Андроид понадобится внести некоторые корректировки в посадочное место. Рассмотрим, что для этого нужно сделать, а также как демонтируется и меняется штатная магнитола Рено Меган 3.

Козырек своими руками

Для установки 2DIN магнитолы с операционной системой Андроид взамен ШГУ Megane 3 дополнительно потребуется козырек от R-Link или Tom Tom. К сожалению найти их достаточно сложно, также отмечается высокая цена. Выходом из ситуации станет самостоятельное изготовление козырька из установленного на Рено Меган 3. Дополнительно потребуется:

  • универсальная рамка 2DIN с внутренним размером 102 на 178 мм;
  • капроновые колготки;
  • полиэфирная смола со стекловолокном Novol;
  • наждачная бумага.

Процесс монтажа козырька для 2DIN магнитолы на Рено Меган 3 своими руками состоит из следующих этапов:

  • На штатном козырьке Megane 3 отрезается задняя стенка, которая фиксирует экран. Для этого можно использовать ножовочное полотно или предварительно нагретый канцелярский нож.

Козырёк

  • Извлекается экран, затем отрезается верхняя часть козырька, а по бокам снизу делаются прорези. Это позволит отогнуть нижнюю часть вниз, что в дальнейшем поспособствует утоплению мультимедиа в нижнюю часть.

Козырёк

  • Универсальная планка вставляется в подготовленную конструкцию. Далее срезаются боковые уши, и склеиваются все элементы. Боковые части обрабатываются наждачной бумагой, чтобы достичь округлых форм.

Экран

Конструкция для экрана

Конструкция для экрана

  • Сформированная конструкция обтягивается капроновыми колготками. Это необходимо для дальнейшего нормального визуального восприятия козырька на центральной консоли Megane 3. Затем рама усиливается стекловолокном, и промазывается полиэфирной смолой.

Обтягиваем капроном

  • Конечная форма получается после обработки наждачной бумагой;

Обработка наждачкой

  • Подготавливаются отверстия для вывода индикаторов не пристегнутых ремней безопасности и системы SRS;
  • В заключение останется покрасить козырек Меган 3, обклеить винилом, термокожей или обработать жидкой резиной.

Установка и подключение универсальной магнитолы

Штатная магнитола

Перед началом монтажных работ рекомендуется выполнить примерку магнитолы Android Megane 3 с изготовленным козырьком. Процесс установки представлен для турецкой модификации Рено Меган 3 без кнопки START/STOP. ШГУ не оснащено USB и Bluetooth.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

переходник

ISO-конектор

распиновка

ISO-конектор

Подключение

Подготавливается пять резисторов с номинальным сопротивлением 2.2, 6.8, 10 (2 шт) и 20 кОм. В качестве контактов адаптера под рулём можно задействовать колодку со штатного экрана или приобрести пины штырькового типа. Это позволит сохранить в целости ШГУ Рено Меган 3. Далее указаны номера контактов адаптера подрулевого джойстика, к которым необходимо выполнить подсоединение элементов:

  • 3, 21 – соответственно плюс и минус на индикатор не пристегнутых ремней безопасности;
  • 20, 19 – плюс и минус системы SRS;
  • 10 – сопротивление R1 на 2.2 кОм;
  • 9 – R2 на 6.8 кОм;
  • 8 – R3 на 10 кОм;
  • 7 – R4 на 10 кОм;
  • 4 – R5 на 20 кОм.

Резисторы

Провода

адаптер

Сопротивления R1, R2, R3 подключаются параллельно, а R4 и R5 – последовательно. В качестве индикаторов используются диодные лампы.

Магнитола

Магнитола

Установка штатной TEYES SPRO 2/32

Teyes

Штатную магнитолу Рено Меган 3 можно приобрести на китайском сервисе AliExpress. Качество мультимедиа достойное, но могут возникнуть проблемы с комплектацией. Нередко отсутствует USB-кабель, провода для подключения камеры и крепёжные элементы с отвёрткой. Также могут прислать основные провода для подключения ШГУ от иной модели автомобиля.

Магнитола

проводка

Процесс установки магнитолы TEYES SPRO 2/32 на Renault Megane 3 выглядит следующим образом:

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях с электроприводом стеклоподъемников задних дверей снимите панель переключателей управления положением стекол с задней секции центральной консоли.





6. На моделях с АТ отдайте крепежный винт и снимите рукоятку с конца рычага селектора. Аккуратно поддев, высвободите облицовку рычага из консоли и снимите ее с автомобиля.



Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях с электроприводом стеклоподъемников задних дверей снимите панель переключателей управления положением стекол с задней секции центральной консоли.

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

3. На моделях с ручным приводом задних стеклоподъемников высвободите из задней секции консоли пепельницу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

4a. На всех моделях отдайте крепежную гайку.

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

4b. Cнимите заднюю секцию консоли, аккуратно продевая сквозь нее рычаг стояночного тормоза (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

5. На моделях с РКПП высвободите из передней секции центральной консоли край защитного чехла рычага переключения передач (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. На моделях с АТ отдайте крепежный винт и снимите рукоятку с конца рычага селектора. Аккуратно поддев, высвободите облицовку рычага из консоли и снимите ее с автомобиля.

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

7a. На всех моделях отдайте крепежные винты

 Снятие и установка центральной консоли Renault Megane

7b. Снимите переднюю секцию центральной консоли, по мере открывания доступа, рассоединяя электрические разъемы (обратитесь к иллюстрациям).

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью фиксации компонентов.

Стоит признать, что среди всего существующего ассортимента автомобилей Renault, модель Megane занимает одно из первых мест по популярности. Точно уступает Logan и Sandero, но опережает ряд других французских собратьев.

У третьего поколения есть много общего с предшественником в лице Megane 2. Но существуют и разнообразные отличия. Всё же французский концерн сделал шаг вперёд, усовершенствовал модель и предложил новые возможности.


Вне зависимости от поколения, в машине неизменным точно остаётся наличие отопителя. И иногда с печкой могут возникать проблемы. Порой владельцы Renault Megane 3 сталкиваются с неполадками системы отопления салона. И далеко не самым редким источником проблем при этом оказывается вентилятор печки. Он же моторчик. То есть электромотор, на котором закреплена крыльчатка, при вращении нагнетающая воздух и подающая его в салон для обогрева пассажиров. Вентилятор также работает и в режиме обдува, без охлаждения или прогрева воздуха.

Знакомство с устройством

Будучи начинающим автомобилистом и столкнувшись с проблемой, когда не работает вентилятор отопителя, нужно для начала вникнуть в суть самой системы, а также разобраться с отапливающим салон устройством.

Вообще отопитель в салоне любого авто, включая Renault Megane 3, выполняет простую, но важную задачу. Это обогрев внутреннего пространства машины. Ещё отопитель борется против запотевания стёкол изнутри.


Согласно действующим нормам, когда на улице температура составляет -25 градусов Цельсия, печка в машине должна быть способна прогреть салон до 16 градусов. Это обеспечивает водителя возможностью комфортно управлять машиной.

Тепло внутрь салона идёт от двигателя. Нагревая жидкость охлаждения (антифриз), она циркулирует по системе охлаждения ДВС и попадает на радиатор печки. Вентилятор забирает воздух и нагнетает его так, чтобы воздух проходил через горячий радиатор, а затем поступал по системе воздуховодов в салон.

За счёт того, что через горячий двигатель постоянно циркулирует нагретый антифриз, это позволяет поддерживать стабильно высокую температуру печки.

Конструктивно отопитель в Renault Megane 3 состоит из:

  • моторчика печки;
  • вентилятора (крыльчатки с лопастями);
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • шланга входа и шланга обратки;
  • воздуховодов;
  • дефлекторов.


Вся система располагается внутри корпуса отопителя.

Проблема Renault Megane 3 в том, что этот корпус, где находится и искомый вентилятор печки, спрятан довольно глубоко. А потому для доступа к нему придётся проводить сложные демонтажные работы.

Где расположен вентилятор печки

Перед заменой мотора печки на Renault Megane 3 нужно понимать, где этот узел находится. Так мастер будет знать, куда лезть, что разбирать, дабы добраться к нему.

Стоит признать, что в отличие от печного радиатора, добраться до вентилятора печки намного проще.


Чтобы получить доступ к устройству, нужно спуститься под торпеду в районе центра панели. Делать это намного удобнее через переднее пассажирское место. Фактически моторчик в корпусе находится за бардачком с левой стороны. Можно сказать, напротив магнитолы. Помимо бардачка, для снятия моторчика отопителя придётся демонтировать ещё несколько элементов.

А вот на Renault Megane 2 всё немного иначе. Здесь доступ осуществляется через водительское место, хотя сам вентилятор также находится примерно посередине. Минус второго поколения Renault Megane в том, что тут приходится снимать педальный узел. А на это решится далеко не каждый новичок.

Симптомы неисправностей

Да, Renault Megane 3 является довольно свежей иномаркой. Не совсем бюджетная машина, что позволяет рассчитывать на оборудование и комплектующие достойного уровня.


Но даже при таких условиях нет никаких гарантий, что поломок не произойдёт.

Судя по комментариям и отзывам самих владельцев Renault Megane 3, моторчик печки здесь является слабым звеном. Именно с этим узлом чаще всего возникают неисправности.

Понять, что мотор печки барахлит, приближается его поломка, либо устройство полностью вышло из строя, можно по характерным признакам.

Обычно симптоматика неисправностей проявляется в таком виде:

Прежде чем моторчик будет сниматься, убедитесь, что проблема именно с ним, а не с какими-то другими компонентами.

К примеру, когда вентилятор включается лишь на самой высокой скорости, это говорит о неполадках со стороны резистора. Он служит для того, чтобы ограничивать скорость вращения лопастей. То есть тормозит работу моторчика на максимальных оборотах, что и позволяет выбирать разные режимы интенсивности обдува.

Нельзя исключать, что вышел из строя сам блок управления, банально произошла механическая поломка кнопок и рычагов, отвечающий за включение и настройку режимов работы отопителя на Renault Megane 3.

Как определить неисправность

Автомобилисту нужно знать, что источником проблем выступает именно моторчик печки. Тогда можно будет его с уверенностью снять, попытаться отремонтировать, либо просто заменить на новый агрегат.

Чтобы понять, в чём причина и как решить проблему с отопителем салона на Renault Megane 3, стоит придерживаться следующих рекомендаций.


  • Поверните регулятор отопителя. Если при этом не раздаются звуки запускающегося моторчика печки, то проверку всегда начинайте с проверки состояния предохранителя. Предохранитель ищите в специальном блоке. Он находится с левой стороны возле торпеды. То есть со стороны водителя, где-то в районе левого колена. Искомый предохранитель имеет номинал 30 А. Сверьтесь с инструкцией, либо с маркировкой на крышке блока предохранителей. Аккуратно извлекайте предохранитель. Проверьте его состояние. Если защитный элемент оплавился, мало просто поменять деталь. Важно понять, почему произошёл резкий скачок напряжения, что и привело к аварийному обрыву цепи путём плавления предохранителя.
  • Сгоревший предохранитель может оказаться следствием нарушений в работе электросистемы автомобиля. Так что тут рекомендуется проверить все провода и подключения, идущие от блока управления к отопителю. А также проверьте связанные провода от моторчика с другими элементами авто. Обычно тут не обойтись без помощи электрика. Но бывает и так, что предохранитель плавится от случайного скачка напряжения, который впредь вряд ли повторится. Так что иногда есть смысл попробовать заменить предохранитель, запустить отопитель и проверить, всё ли нормализуется после этого. Если он снова перегорит, это повод обратиться к автоэлектрику.
  • Моторчик может работать или не работать на определённой скорости. Если это так, тогда проверять нужно резисторы. И найти тот, который не даёт вентилятору печки работать в выбранном режиме. При наличии опыта с электроникой, отдельный резистор можно заменить своими руками. Но объективно лучше провести ремонт путём замены всего блока сопротивлений.
  • Если проблема с включением на определённых скоростях остаётся, но при этом с резисторами и блоком сопротивлений всё в порядке, тогда причина кроется в переключателе. Находится он на центральной консоли. Придётся разобрать блок управления, осмотреть контакты и состояние проводов. Обычно помогает обычная пайка, очистка контактов от окислов. Либо же придётся полностью заменить провода, соединяющие вентилятор печки с переключателями в салоне.
  • Самым нежелательным виновником неисправностей является сам вентилятор. Если предохранитель целый, а моторчик всё равно молчит и проблем со стороны блока управления в салоне нет, то наверняка дело в моторчике. Для начала попробуйте соединить мотор напрямую с аккумуляторной батареей. При отсутствии реакции на прямое подключение, делаем смелый вывод о том, что электродвигатель вышел из строя. Обычно его рекомендуют менять полностью. Хотя находятся умельцы, которые восстанавливают старый моторчик.

Менять вентилятор в сборе, либо же ремонтировать его, каждый владелец Renault Megane 3 решит сам. Но факт в том, что в обоих случаях придётся снять моторчик.

Как снять вентилятор печки

Теперь непосредственно к вопросу о том, как снять мотор отопителя на примере автомобиля Renault Megane 3 поколения.

Учтите, что эта инструкция не подходит владельцам предыдущей генерации. Там вся процедура проводится с противоположной стороны, в районе педального узла.

Здесь же добраться до моторчика можно, открыв доступ путём снятия бардачка. Объективно это проще и легче, за что можно сказать разработчикам третьего поколения Renault Megane.


Пошагово замена мотора печки в случае с Renault Megane 3 выглядит так:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • сдвиньте максимально назад переднее пассажирское кресло;
  • откройте вещевой ящик (бардачок) и сначала отожмите верхнюю декоративную накладку над бардачком (лучше это делать, начиная с правой стороны, от двери);
  • подденьте, аккуратно отжимайте каждый фиксатор и убирайте в сторону;
  • далее снимите правую накладку панели, где находится подушка безопасности;
  • перед снятием обязательно поверните переключатель блока управления подушкой в режим OFF;
  • сдвинув накладку в сторону, не тяните слишком резко и сильно, поскольку к ней подключается разъём питания подушки безопасности;
  • зажмите и отщёлкните разъём подушки, после чего убирайте панель в сторону;
  • за боковой накладкой увидите винты и крепёжные саморезы, которые нужно открутить торксом и обычной отвёрткой;
  • аналогичные саморезы есть и спереди, под первой снятой декоративной накладкой над бардачком;
  • есть ещё один скрытый от глаз саморез, который находится внутри бардачка по центру (просто наклонитесь и посмотрите снизу-вверх, и вы его сразу найдёте);
  • открутив в общей сложности 6 винтов и саморезов, корпус бардачка нужно дёрнуть на себя;
  • будьте аккуратными, чтобы не сорвать провод, который подключён к разъёму освещения бардачка;
  • просто сожмите фиксатор и отключите провод;
  • чтобы было удобнее работать, рекомендуется также открутить воздуховод, через который печка подаёт воздух в зону ног переднего пассажира;
  • сделать это можно путём поддевания пластиковой клипсы с правой стороны, после чего воздуховод просто вытягивается в правую сторону;
  • далее идёт верхний воздуховод на правый дефлектор;
  • тут принцип такой же — снять фиксирующую клипсу и вытянуть пластиковый элемент;
  • теперь слева вы видите пластиковый корпус заслонки, за которой и располагается вентилятор печки;
  • конструкция держится всего на 2 саморезах под торкс;
  • но перед снятием обязательно нужно сдёрнуть тягу открывания заслонки, расположенную сверху этого корпуса;
  • это элемент зелёного цвета, где нужно оттянуть флажок и плоской отвёрткой поддеть металлический шарик, расположенный на конце троса;
  • открутите 2 самореза под торкс, которые удерживают заслонку, и вытащите её;
  • фактически доступ к вентилятору открыт, но перед его снятием нужно также отключить разъём;
  • для этого потребуется демонтировать крышку воздушного салонного фильтра, а также сам фильтр;
  • крышка удерживается на 2 саморезах, которые нужно открутить;
  • убрав крышку, вытяните сам воздушный фильтр, что станет отличным поводом его заменить;
  • теперь в отверстие под фильтр нужно просунуть руку, взяться за разъём вентилятора, сжать его с двух сторон и отключить.

Всё, доступ к вентилятору есть, и его можно снимать. Но тут есть свои нюансы.

Фактически существует 2 способа извлечения моторчика печки. Это кустарный, используемый владельцами Renault Megane 3 в гаражных условиях, а также официальный. Последний применяется в автосервисах Renault.

Дело в том, что в вентиляторе есть 3 отверстия. В них официалы вставляют специальный съёмник. Затем проворачивают вентилятор против часовой стрелки, что и позволяет снять устройство.

В гаражных условиях такой съёмник найти сложно. Из-за этого здесь придётся действовать иначе. Потребуется 2 отвёртки с достаточно мощным стержнем, но входящие в эти отверстия. Их нужно просунуть туда и аккуратным движением провернуть против часовой стрелки. Иногда моторчик сидит плотно, потому придётся постараться.

Стянув вентилятор, можно оценить его состояние, попробовать отремонтировать. Но лучше сразу купить новое устройство и установить его, двигаясь в обратной последовательности.

Изучив инструкцию, многие усомнятся в том, стоит ли браться за такую работу своими руками. Решение за вами.

Есть ли здесь владельцы Renault Megan 3? Правда, что моторчик печки — это слабое место автомобиля? Приходилось ли его снимать и менять?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Читайте также: